Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год





Скачать 75.29 Kb.
НазваниеАнализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год
Дата публикации26.07.2014
Размер75.29 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы

логопеда школы № 197 за 2011-2012 учебный год.

Основными задачами логопедического пункта являются:


коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися

общеобразовательных программ;

разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей

обучающихся.



Вся работа была направлена на выполнение поставленных задач.

В 2011-2012 учебном году свою работу построила по следующим направлениям:

  • Диагностическая работа

  • Результаты обследования

  • Коррекционно-развивающее направление

  • Направление взаимодействия логопеда с педагогами

  • Методическое направление



Формы и методы работы применяемые для решения поставленной цели:

1. Индивидуальное обследование ребенка.

2. Консультирование детей, родителей, педагогов.

3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

Диагностическая работа

Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.

Обследование речи учащихся 1 класса было проведено по четырем параметрам:

1. Звукопроизношение

(диагностика звукопроизношения выявляет умения ребенка произносить тот или
иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи);

2.Фонематическое восприятие

(диагностика фонематического восприятия нацелена на выявление уровня сформированности фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза);

З.Лексико — грамматические средства речи

(задания направлены на изучение объема словаря, навыков словоизменения и
словообразования, и употребления грамматических категорий);

4.Связная речь

(цель — изучение уровня владения навыками последовательного, логичного и
связного повествования).
В 2011-2012 учебном году в школу поступил 31 первоклассник.

Всего обследовано первоклассников- 31учащийся.
Результаты обследования:

Выявлено с нарушением устной речи- 8 учащихся. (26%).

Классификация нарушений речи:

3 человека — с диагнозом ФФН (фонетико — фонематическое недоразвитие);

2 человека— с диагнозом ФН (фонетический дефект);

2 человека — с диагнозом ОНР

1 человек – с диагнозом фонематическое недоразвитие

Зачислено на школьный логопункт с 15.09.20012 года 8 первоклассников для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи. На каждого ученика составлены речевые карты.

Обследовано 100 учеников вторых, третьих и четвертых классов. После обследования письменных работ учеников вторых, третьих и четвертых классов выявлено: с нарушением письма и чтения, обусловленного фонетико- фонематическим недоразвитием речи - 8 учащихся, 11 учащихся с нарушением письма и чтения, обусловленного ОНР, с нарушением письма и чтения, обусловленного фонематическим недоразвитием речи - 20 учащихся.

Всего зачислено на школьный логопункт в 2011-2012 учебном году для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 39 учащихся 2-х,3-х,4-х классов.(39%)

Коррекционно-развивающее направление

Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, по коррекции каждого нарушения, а также проведены перед началом занятий индивидуальные консультации с родителями,с каждым учителем и воспитателем группы продленного дня по следующим вопросам:

результаты обследования учащихся
• комплектование логопедических групп
• согласование и утверждение расписания занятий


Контроль посещения занятий осуществлял учитель-логопед.

Все индивидуальные и групповые занятия шли строго по расписанию утвержденное директором школы и согласованное с каждым учителем начальной школы с 16 сентября 2011 года.

На логопункте заведены журналы индивидуальных и групповых логопедических занятий, каждое занятие фиксируется. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.

В течение учебного года для учащихся 1 класса велась работа по 1 этапу тематического

планирования,

задача: восстановление пробелов в развитии звуковой стороны речи;

цель: постановка и автоматизация нарушенных звуков, формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза.

В мае было проведено повторное обследование. После проверки и анализа

работ из логопункта было выписано 3 человека (37 %)




диагноз

зачислено

выписано

оставлено

фонематическое

1 человек

1 человек

-

недоразвитие










фонетический дефект

2 человек

1 человек

1 человек

ОНР

2 человек

-

2 человека

ФФН

3человека

1человек

2 человека


Был составлен план коррекционной работы 2 — 3 этапы «2-4 классы)

В зависимости от этапа и цели работы над той или иной темой выделялись
следующие типы занятий

занятия по объяснению новой темы

занятия по закреплению полученных знаний, формированию навыка
• занятия — повторения и систематизации изученного материала.

Для преодоления каждого речевого расстройства применялись свои методы,
построенные на основе нескольких основополагающих принципов, которые важно
знать педагогам и родителям:

комплексность воздействия на ребенка со сложными нарушениями

речи

воздействие на все стороны речи

опора на сохранные звенья

учет закономерностей онтогенеза, то есть нормального хода речевого

развития

учет ведущей деятельности

учет индивидуальных особенностей ребенка

воздействие на микросоциальное окружение.

В мае было проведено повторное обследование. После проверки и анализа

работ из логопункта было выписано 25 человек (74 %)

диагноз

зачислено

выписано

оставлено

нарушение чтения и

11 человек

9 человек

2 человека

письма, обусл. ОНР










нарушение чтения и


8 человек

3 человека

5 человек

письма, обусл. ФФН










нарушение чтения и

20 человек

13 человек

7 человек

письма, обусл.ФН














Направление взаимодействия логопеда с педагогами

В первую четверть 2011-2012 учебного года мною были посещены уроки в первом классе с целью выработки единых требований к коррекционным занятиям, с целью предъявления единых требований к ученикам которые способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала. А выработать такое единство помогают взаимопосещения уроков и логопедических занятий.

В течение четверти проводилась работа с учителем первого класса по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте. Периодически информировала учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия, и одновременно получала информацию об их успеваемости (в течение всей четверти).

Консультативное направление

В рамках этого направления в течение 1 четверти проводились индивидуальные консультации для родителей по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. Регулярно, один раз в четверть родители информировались об успехах и пробелах
в знаниях учащихся, корректировался план работы.

Методы и приемы, используемые на занятиях с детьми, имеющими те или иные
речевые нарушения, дают ежегодную положительную динамику.

Методическое направление

Составлен годовой план коррекционно-методической работы учителя –логопеда, где отражены все направления моей деятельности.

Приняла участие в конкурсе «Экологический урок», получила Диплом 1 степени (ТОИПКРО), получила 2 сертификата за участие в областном форуме. Посетила занятия в школе №198 и Д/с № 60 (неделя первоклассника).

Регулярно посещала МО логопедов города, а также принимала участие в работе
МО школы.

В 2011-2012 учебном году логопедический пункт был укомплектован методическими пособиями и дидактическими материалами.

Учитель-логопед Пичугина В.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Воспитательная и образовательная деятельность в мбоу «сош №197 имени В. Маркелова» построена с учетом социального заказа общества,...
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы за
...
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск