Скачать 75.29 Kb.
|
Анализ работы логопеда школы № 197 за 2011-2012 учебный год. Основными задачами логопедического пункта являются: • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся. Вся работа была направлена на выполнение поставленных задач. В 2011-2012 учебном году свою работу построила по следующим направлениям:
Формы и методы работы применяемые для решения поставленной цели: 1. Индивидуальное обследование ребенка. 2. Консультирование детей, родителей, педагогов. 3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые). Диагностическая работа Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Обследование речи учащихся 1 класса было проведено по четырем параметрам: 1. Звукопроизношение (диагностика звукопроизношения выявляет умения ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи); 2.Фонематическое восприятие (диагностика фонематического восприятия нацелена на выявление уровня сформированности фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза); З.Лексико — грамматические средства речи (задания направлены на изучение объема словаря, навыков словоизменения и словообразования, и употребления грамматических категорий); 4.Связная речь (цель — изучение уровня владения навыками последовательного, логичного и связного повествования). В 2011-2012 учебном году в школу поступил 31 первоклассник. Всего обследовано первоклассников- 31учащийся. Результаты обследования: Выявлено с нарушением устной речи- 8 учащихся. (26%). Классификация нарушений речи: 3 человека — с диагнозом ФФН (фонетико — фонематическое недоразвитие); 2 человека— с диагнозом ФН (фонетический дефект); 2 человека — с диагнозом ОНР 1 человек – с диагнозом фонематическое недоразвитие Зачислено на школьный логопункт с 15.09.20012 года 8 первоклассников для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи. На каждого ученика составлены речевые карты. Обследовано 100 учеников вторых, третьих и четвертых классов. После обследования письменных работ учеников вторых, третьих и четвертых классов выявлено: с нарушением письма и чтения, обусловленного фонетико- фонематическим недоразвитием речи - 8 учащихся, 11 учащихся с нарушением письма и чтения, обусловленного ОНР, с нарушением письма и чтения, обусловленного фонематическим недоразвитием речи - 20 учащихся. Всего зачислено на школьный логопункт в 2011-2012 учебном году для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 39 учащихся 2-х,3-х,4-х классов.(39%) Коррекционно-развивающее направление Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, по коррекции каждого нарушения, а также проведены перед началом занятий индивидуальные консультации с родителями,с каждым учителем и воспитателем группы продленного дня по следующим вопросам: • результаты обследования учащихся • комплектование логопедических групп • согласование и утверждение расписания занятий Контроль посещения занятий осуществлял учитель-логопед. Все индивидуальные и групповые занятия шли строго по расписанию утвержденное директором школы и согласованное с каждым учителем начальной школы с 16 сентября 2011 года. На логопункте заведены журналы индивидуальных и групповых логопедических занятий, каждое занятие фиксируется. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год. В течение учебного года для учащихся 1 класса велась работа по 1 этапу тематического планирования, задача: восстановление пробелов в развитии звуковой стороны речи; цель: постановка и автоматизация нарушенных звуков, формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза. В мае было проведено повторное обследование. После проверки и анализа работ из логопункта было выписано 3 человека (37 %)
Был составлен план коррекционной работы 2 — 3 этапы «2-4 классы) В зависимости от этапа и цели работы над той или иной темой выделялись следующие типы занятий • занятия по объяснению новой темы • занятия по закреплению полученных знаний, формированию навыка • занятия — повторения и систематизации изученного материала. Для преодоления каждого речевого расстройства применялись свои методы, построенные на основе нескольких основополагающих принципов, которые важно знать педагогам и родителям: • комплексность воздействия на ребенка со сложными нарушениями речи • воздействие на все стороны речи • опора на сохранные звенья • учет закономерностей онтогенеза, то есть нормального хода речевого развития • учет ведущей деятельности • учет индивидуальных особенностей ребенка • воздействие на микросоциальное окружение. В мае было проведено повторное обследование. После проверки и анализа работ из логопункта было выписано 25 человек (74 %)
Направление взаимодействия логопеда с педагогами В первую четверть 2011-2012 учебного года мною были посещены уроки в первом классе с целью выработки единых требований к коррекционным занятиям, с целью предъявления единых требований к ученикам которые способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала. А выработать такое единство помогают взаимопосещения уроков и логопедических занятий. В течение четверти проводилась работа с учителем первого класса по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте. Периодически информировала учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия, и одновременно получала информацию об их успеваемости (в течение всей четверти). Консультативное направление В рамках этого направления в течение 1 четверти проводились индивидуальные консультации для родителей по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. Регулярно, один раз в четверть родители информировались об успехах и пробелах в знаниях учащихся, корректировался план работы. Методы и приемы, используемые на занятиях с детьми, имеющими те или иные речевые нарушения, дают ежегодную положительную динамику. Методическое направление Составлен годовой план коррекционно-методической работы учителя –логопеда, где отражены все направления моей деятельности. Приняла участие в конкурсе «Экологический урок», получила Диплом 1 степени (ТОИПКРО), получила 2 сертификата за участие в областном форуме. Посетила занятия в школе №198 и Д/с № 60 (неделя первоклассника). Регулярно посещала МО логопедов города, а также принимала участие в работе МО школы. В 2011-2012 учебном году логопедический пункт был укомплектован методическими пособиями и дидактическими материалами. Учитель-логопед Пичугина В.Е. |
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Анализ воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Воспитательная и образовательная деятельность в мбоу «сош №197 имени В. Маркелова» построена с учетом социального заказа общества,... | ||
Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников | Анализ работы за ... | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... |