Скачать 38.28 Kb.
|
Система менеджмента качества профессионального образования ПЛ-71 на основе информационных технологий Л.В. Петрова, зам. директора по УМР ГОУ НПО ПЛ-71Ростовской области Н.В. Смольянинова, директор ГОУ НПО ПЛ-71 Ростовской области Управление качеством профессионального образования – особый вид управления, организованный и направленный на достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, а вполне определенных, заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов обучения. В системе профессионального образования объектом качества становится специалист, обладающий определенной суммой знаний, умений, навыков в соответствии с ГОС и отвечающий требованиям работодателя. Составляющие качества профессионального образования – это качество организации учебного процесса, образовательных программ, комплексно-методического сопровождения, педагогических кадров, форм и методов обучения, а так же учащихся, их особенностей и личные свойства. Из этого следует исходить, выстраивая систему менеджмента качества в профессиональном учебном заведении. Столь объемную и разноплановую работу сегодня невозможно представить без средств автоматизации. В ПЛ-71 с этой целью используются программные продукты, созданные в среде Delphi, с помощью стандартных приложений Microsoft Office Access и Excel, языка программирования HTML, инструментальных систем TestMaster, easyQuizzy и др. Одним из составляющих комплексной системы управления качеством профессионального образования в лицее является качество занятий теоретического и производственного обучения. Для оперативного отслеживания качества занятий разработан диагностический инструментарий в виде карты анализа урока теоретического (производственного) обучения, содержащий перечень показателей качества и оценочную шкалу. Карты анализа заполняются проверяющими в рамках графиков внутрилицейного контроля и взаимопосещения уроков. Эффективность занятия оценивается в баллах и процентах, итоговая оценка урока выражается качественной характеристикой: «отличный урок», «хороший урок», «слабый урок». Результаты наблюдения хранятся в структурных элементах базы данных - электронных таблицах. Полями таблиц являются: ФИО преподавателя (мастера), ФИО проверяющего, дата проверки, предмет, группа учащихся, профессия, оценка урока, выводы по уроку, сроки устранения замечаний, их выполнение. Использование инструментальных возможностей Access позволяет в режиме запроса или формы получить исчерпывающую информацию о том, как часто посещались уроки того или иного преподавателя в текущем учебном году или в указанный промежуток времени; уроки каких преподавателей посетил конкретный проверяющий; какие уроки отнесены к категории отличных, слабых или посредственных; устранены ли замечания, сделанные в ходе проверок; какие меры предприняты для устранения замечаний; как оценены отдельные показатели качества у разных преподавателей и т.д. Другие электронные таблицы базы данных содержат сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса. На основании этих данных можно получить оперативную аналитическую информацию об уровне и профилю образования ИПР лицея, их квалификационных категориях, сроках аттестации, сроках и формах обучения на курсах повышения квалификации, стаже работы, в том числе педагогическом и в данном учебном заведении, а также по другим вопросам. Еще один блок информации представлен сведениями о научно-методической работе ИПР лицея. На его основе выполняется анализ научно-методической работы каждого педагога, цикловой методической комиссии и в целом структурного подразделения, а так же по видам научно-методической работы, качеству научно-методического сопровождения ГОС НПО. В настоящее время в лицее ведется работа по совершенствованию системы мониторинга уровня обученности и качества знаний в рамках комплексной системы управления качеством образования. Результаты стартового рейтинга, системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, умений, навыков учащихся по предметам и профессиям подлежат обработке с помощью инструментальных средств Excel и Access, что позволит оперативно отследить динамику изменения уровня обученности и качества знаний на каждом этапе обучения, по каждому предмету, учебной группе, профессии и т.д. В лицее создан и постоянно пополняется банк электронных тестовых материалов по предметам и профессиям с использованием инструментальной системы easyQuizzy. Организован свободный доступ учащихся к тестовым материалам для самоконтроля и взаимоконтроля. Начата работа по созданию комплекта электронных диагностических тестов для оценки уровня обученности и качества знаний в рамках системы менеджмента качества образования. Еще одно направление использования информационных технологий, целиком и полностью работающее на совершенствование качества образовательного процесса – электронный методический кабинет ПЛ-71. Это динамичная структура систематизированной информации со стандартным набором навигационных средств, адаптированная для использования инженерно-педагогическими работниками, имеющими начальные навыки работы на персональном компьютере. Вся информация, необходимая для использования в образовательном процессе, представлена доступно и наглядно. Электронный методический кабинет содержит более тысячи документов, включая ГОС НПО по подготавливаемым в лицее профессиям, учебно-программную и учебно-планирующую документацию, полную информацию о работе ИПР по научно-методическому обеспечению предметов, профессий, локальные акты, отчетные документы, материалы мониторинга качества профессионального обучения и воспитания. В планах лицея – применение информационных технологий при составлении и исполнении расписания учебных занятий, тарификационных ведомостей и других видов управленческой деятельности. |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Целью данной программы является подготовка менеджеров высшей квалификации конкурентоспособных в сфере: финансов; маркетинга; логистики;... | Система менеджмента качества положение Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правила дгту од система менеджмента качества утверждаю ректор Б.... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Применение авторских информационных технологий для оценки и повышения... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Применение информационных технологий в системе образования Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий | ||
Управление организацией на основе построения системы менеджмента... Охватывает необходимый объем информации, позволяющий руководителям подразделений сформировать представление о системе менеджмента... | Стандарт организации система менеджмента качества Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гост исо 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», входит в состав документации системы менеджмента... | ||
Образовательные Internet-ресурсы Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов... | Стандарт организации система менеджмента качества Управление процессом... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Применение it в инвестиционной сфере Выпускная работа по «Основам... Эти факторы, в некоторой степени, связаны с заинтересованностью компетентных в данной области органов в применении информационных... | Программа профессионального модуля пм. 07 «Применение информационных... ПМ. 07 "Применение информационных технологий в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного... | ||
Rtc-edu ru/resources/publications Болотов В. А., Вальдман И. А.,... Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она лежит в основе умного управления,... | Использование информационных технологий в образовательном процессе... |