Скачать 272.87 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО ДВГГУ _______________ проф. М.И.Костенко «____» ________________ 2011 года Стандарт о модульно-балльной системе аттестации студентов Рассмотрено на заседании Учёного совета университета Протокол № ___ от «____» ____________________ 2011 года Хабаровск, 2011 Введение Настоящее стандарт разработано в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Требования», рекомендациями ГОСТ ИСО 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», входит в состав документации системы менеджмента качества образования ДВГГУ и определяет порядок организации и проведения учебного процесса в университете на основе модульно-балльной системы. Содержание 1.Область применения и сфера действия 3 2.Нормативные ссылки 3 3.Термины, определения 3 4.Цель, задачи и общие принципы процесса 4 5.Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов 5 6.Баллы, оценки, шкалы 6 7.Организация модульно-балльной системы 7 8.Правила формирования итоговой оценки 8 9.Требования к ведению отчетной документации 9 10.Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении модульно-балльной системы обучения и оценки успеваемости студентов 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Приложение 1 13 Приложение 2 16 Лист регистрации изменений 19 Лист рассылки /Лист ознакомления 20
Модульно-балльная система (далее МБС) – комплексная система оценки качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования, построенная на использовании кумулятивной (накопительной) оценки успеваемости студентов. Модульная система организации процесса освоения отдельной образовательной программы (далее ООП) по специальности (направлению) высшего профессионального образования, основанная на модульном построении учебного процесса и описания этих программ путем присвоения ЗЕ их компонентам (дисциплинам, курсам и т.д.). Модульная система представляет собой совокупность различных форм и способов совместной деятельности преподавателей и студентов, при которой каждый студент может быть самостоятельным в подборе содержания и определении траектории его освоения, исходя их личных потребностей и организованной в особых единицах процесса обучения – модулях. Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, дисциплины (курса), совокупность тем (разделов), обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений студентов, информационно и методически обеспеченная часть учебной программы, представляет собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направлен на формирование определенной профессиональной группы компетенций. Итоговый контроль – форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестрах. Промежуточный контроль – это проверка полноты знаний по освоенному материалу дисциплинарного модуля, форма которой определяется преподавателем. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое «отслеживание» уровня усвоения знаний и формирование умений и навыков в течение семестра или учебного года. Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Подведение итогов текущего контроля студентов осуществляется на конец 7, 14 недель семестра. |