1. Пояснительная записка Целью





Название1. Пояснительная записка Целью
страница1/6
Дата публикации28.07.2014
Размер0.94 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
f:\титул матем 3 ир г\титул матем 3 ир г.jpg
3 кл

1.Пояснительная записка

Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Учебные задачи:

  1. формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  2. формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  3. формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  1. развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  2. развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  3. формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  1. знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  2. формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  3. формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(приказ Минобрнауки №373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 г.

"Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" 

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 “О внесении изменений в -федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 г. Москва

"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" 

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованиюв образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 г.

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования «БОУ «Нюксенская НОШ» на 2011 – 2015 гг.

  • Положение о рабочей программе БОУ «Нюксенская НОШ» (Приказ от 25.05.2013 г. №20/1-ОД )

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Математика» является урок.

В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки-тренинги, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки.

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа, групповая работа. (В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного и сменного состава. Выполняя эти задания, ребята усваивают новые формы общения, решают конфликтные ситуации),игровые методы.(В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности, ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения курса «Литературное чтение» часто используются игры (дидактические и ролевые). По мере формирования у учеников познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается и на первое место выходит практико-ориентированная деятельность и работа с учебными текстами). ,дифференциация, прогнозирование

Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты, самостоятельные и проверочные работы, математические диктанты, текущие и итоговые контрольные работы.
2.Общая характеристика учебного предмета, курс




Курс «Математика» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс.

В процессе усвоения курса формируются навыки контроля и самоконтроля: пошаговый и итоговый контроль с использованием разнообразных приемов; учащиеся учатся моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и использую наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение.

Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.

Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений.

Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.

Включение учащихся в работу над проектами создает благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права выбора дается и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.

Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим олимпиадам и конкурсам можно проводить на основе материалов «Играем с Кенгуру».

Данный курс носит интегрированный характер.

Принципы построения курса «Математика»:

Концентрический. Основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения. Тематический. Поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).

Преемственности.

Целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой лентой времени в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью ее использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».

Позиционности.

Вариативности, который предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.

Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.

Основные содержательные линии курса «Математика»:

1.Общие свойства предметов и групп предметов. Раздел направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умение сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы. Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.

2.Числа и величины. Данный раздел включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления. Большое значение в разделе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.

3.Операции над числами. Материал раздела традиционно составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач. Большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Разделом предоставляются широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Также в разделе представлена работа с текстовыми задачами, имеющая огромное практическое и развивающее значение. Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

4.Наглядная геометрия. Раздел направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений и предполагает: знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами; развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве); формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей); развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.

Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено тем, что, во-первых, освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся. Во-вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс «Математика» Система обучения : традиционная

Количество часов в год:

Учебный предмет

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Математика

132 ч

136 ч

136 ч

136 ч




4 ч в нед.

4 ч в нед.

4 ч в нед.

4 ч в нед.



Распределение часов по темам для 3 класса :


Темы разделов рабочей программы

Кол-во часов

по программе

фактически

Сложение и вычитание

Умножение и деление

Числа и фигуры

Резервные уроки

10 ч

11 ч

11 ч

4 ч

10 ч

11 ч

11 ч



Математические законы

Числа и величины

18 ч.

10 ч.

18 ч

10 ч

Значение выражений

Складываем с переходом через разряд

Математика на клетчатой бумаге

Вычитаем числа

Умножаем на однозначное число

Резервные уроки

7 ч

7 ч.

7 ч.

9 ч.

8 ч



7 ч

7 ч

7 ч

9 ч

8 ч



Делим на однозначное число

Делим на части

Повторение

Резервные уроки


15ч.

7ч.

8ч.



15ч











136 ч

136 ч

В авторскую программу внесены изменения. Введен региональный компонент за счёт 8 резервных часов, что составляет 5,9 % от общего количества часов:

Урок№ 28 Путешествие по стране Геометрии

Урок № 70 Экскурсия в продовольственный магазин

Урок № 82 Измерение площади объектов около школы

Урок № 88 Экскурсия на почту

Урок № 118 Урок- игра «Сосчитай-ка» (на основе местного исторического , природоведческого материала)

Урок № 126 Закрепление умения решать тестовые проверочные работы, составленные на основе местного исторического , природоведческого материала.

Уроки №135,136 Работа над проектом и защита проекта « Я задачи составляю» ( составление задач на основе местного исторического , природоведческого материала)
Содержание тем учебного курса 3 класс

Числа и величины

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотноше¬ния между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

  • формирование духовно-нравственного воспитания и развитие учащихся начальных классов;

  • знакомство учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствующее формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

  • формирование эмоциональной грамотности;

  • формирование личных качеств человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

  • освоение личностного смысла учения; желания изучать математику.


5.Требования к уровню подготовки обучающихся

Формирование УУД

УУД

1класс

2класс

3класс

4класс

Результат

Личностные:

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация



Ценить и принимать ценности

«добро», «терпение»,

«родина»,

«природа», «семья».

Уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Освоение роли ученика;

формирование, положительного отношения и интереса к изучению математики



Ценить и принимать ценности « мир»,«настоящий друг».

Уважение к своему народу,

к своей родине

Освоение личностного смысла учения, желания учиться математике


Ценить и принимать ценности «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»
Уважение к своему народу,

к другим народам, терпимость

к обычаям и традициям других народов.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать изучать математику


Ценить и принимать ценности «народ», «национальность»

Уважение к своему народу,

к другим народам, принятие ценностей других народов.

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.


Будут сформированы:

-положительное отношение и интерес к изучению математики;

- ориентация на понимание причин личной успешности /неуспешности в освоении материала

-умение признавать собственные ошибки.

Могут быть сформированы:

-умение оценивать трудность задания;

- адекватная самооценка;

-чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе ;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация.


Регулятивные:


целеполагание

планирование

прогнозиро-вание

контроль внимания

оценка учебной деятельности
коррекция

саморегуляция



Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Научатся в учебной и познавательной деятельности:

-удерживать цель;

-учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового

-использовать изуч. правила, способы действий, приёмы вычислений,св-ва объектов ;

- самостоятельно планировать собств. вычисл.деятельность и действия, необх.для

решения задачи ;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-вносить коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

-сопоставлять результаты своей деятельности с оценкой товарищей и учителя

-адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при рно
Получат возможность научиться:

-планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели( под руководством учителя);

-использовать универсальные способы контроля(прогнозирование , приближённые вычисления, оценка результата)


Познавательные:

общеучебные

логические

постановка и
решение проблемы
моделирование



Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.


Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

 


Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Составлять сложный план текста.

 
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель иллюстрация и др.)

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ


Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,

Научатся:

-выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия

-моделировать условия текстовых задач;

-сопоставлять разные способы решения;

-использовать обобщённые способы решения текстовых задач;

-устанавливать закономерности и использовать их;

-осуществлять синтез числового выражения, условия текстовой задачи

-конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной фигуры, мысленно делить фигуру на части;

-сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, задачи, фигуры по заданным критериям;

-понимать информацию в виде текста,схемы, таблицы, диаграммы, дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы.

Получат возможность научиться:

-моделировать условие текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи;

-решать задачи разными способами;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений и, способы решения задач;

-проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

-выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

-находить, сопоставлять, обобщать, использовать информацию, представленную в разных видах, переводить из одного вида в другой;

-планировать маршрут движения, время, затраты, покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

-выбирать оптимальные решения задач , связанными с измерением величин, планированием затрат, расхода .


Коммуникативные:

 

-планирование сотрудничества

 

-постановка вопросов

 

-разрешение конфликтов

 

-управление поведением

 

-умение выражать свои мысли


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Слушать и понимать речь других.

Участвовать  в паре.

 


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Научатся:

-сотрудничать с товарищами в паре:устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение;объединять полученные результаты;

-задавать вопросы с целью получения нужной информации

Получат возможность научиться:

-учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать ошибки, обосновывать своё решение;

-распределять обязанности при работе в группе;

-задавать вопросы с целью планирования хода решения.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка Целью icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка: Цель: Целью дисциплины «Астрономия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка цель и задачи освоения дисциплины Спецкурс «Гидрофизика»
Целью курса является изучение физических свойств природных вод, процессов, протекающих в водных объектах и в запасах влаги, накопленных...
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Цели
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской...
1. Пояснительная записка Целью iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка основной целью курса «Анатомии и физиологи»
Основной целью курса «Анатомии и физиологи» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для...
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Основной целью
Основной целью курса геометрии в 9 классе является формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного...
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Целью курса «Микрофлора естественных сред обитания»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению и профилю подготовки
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Программа «Лицеист»
...
1. Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск