Скачать 50.36 Kb.
|
Е.А. Земляникина, учитель математики МОУ СОШ № 1 г. Лакинска Собинского района Практическое применение метода проектов на уроке математике по теме «Микрокалькулятор» Не столько учить, сколько помогать. Чечель И. В эпоху компьютеризации тема «Микрокалькулятор», на изучение которой выделяется по программе два урока, может быть не актуальной и не интересной, и чтобы увлечь учащихся можно построить урок, используя метод проектов. Целью использования проекта является желание учителя привить своим ученикам стремление к познавательной деятельности, погрузить их в поисково-творческую работу, воспитать деятельных, общественно-активных, критически и конструктивно мыслящих личностей. Данный проект прошел апробацию в 5-м классе. «Проект - это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств» (И. Чечель). В настоящее время учитель предстает перед учеником всезнающим оракулом, который излагает истины, а вот процесс познания и открытия этих истин часто остается за рамками учения. Вот тут и возникает необходимость развития творческого мышления учащихся и как обязательное условие реализации этого на практике - устранение доминирующей роли педагога в процессе присвоения знаний и опыта. Актуальным является введение в обучение элементов исследовательской деятельности учащихся, которая позволит педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения является сегодня метод проектов. Использовать его в своей работе я считаю наиболее приемлемым с пятого класса. Цели образовательные, развивающие и воспитательные:
Задачи учебно-педагогические:
ЗУН и общеучебные навыки:
Осуществление учебного проекта
Содержание работы на этом этапе: определение темы и целей проекта, выбор рабочих групп. Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Содержание работы на этом этапе: определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, определение способа представления результатов (формы отчета), установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач (обязанностей) между членами групп. Деятельность учителя:
• Наблюдает. Деятельность учащихся:
Содержание работы на этом этапе: сбор информации, решение промежуточных задач, обсуждение альтернатив (<<мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Деятельность учителя:
• Косвенно руководит деятельностью. Деятельность учащихся:
Содержание работы на этом этапе: выполнение проекта. Деятельность учителя:
• Наблюдает. Деятельность учащихся:
Содержание работы на этом этапе: возможные формы представления результатов (отчета): доклад, демонстрация материалов. Деятельность учителя:
• Задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. Деятельность учащиxся: • Защищают проект. 6. Оценка результатов и процесса: Содержание работы на этом этапе: анализ достигнутых результатов (успехов и неудач) и достижения поставленной цели. Деятельность учителя:
• качество отчета. Деятельность учащихся: • участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Заключение Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. Все это говорит об актуальности использования метода проектов в образовательном процессе. Рекомендуемая литература:
для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: Аркти, 2003. 2. CepгeeB И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2003. |
Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор» Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты».... | Реферат по теме: Статистические характеристики на уроке алгебры На уроке алгебры мы познакомились с темой «Статистические характеристики». Среднее арифметическое, медиана, размах и мода. Мода в... | ||
Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Реферат по теме: Стохастическая линия в математике В математике имеется ряд задач, которые относятся к элементам статистики, теории множеств, комбинаторике коротко, к стохастической... | Уроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой... | ||
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме... «Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности» | Урок по математике в 6 классе Правильная посадка, рабочее место, дневник, тетради с выполненной домашней работой, Напомнить требования к поведению на уроке | ||
Реферат по теме: “ Прогулка по теоремам Чебышева ” Николай Иванович Лобачевский. Но не только русские математике упоминаются в школьной программе, но и иностранные. Например, немецкий... | Урок по предмету «Мой край» в 7 «В» классе по теме «Сезонные изменения в природе. Осень» Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. На уроке использовалась мультимедийная... | ||
Тесты по математике, варианты егэ по математике ... | План внутришкольного контроля учебного процесса на 2012-2013 учебный год сентябрь Эффективность взаимодействия учителя и учащихся на уроке в 11 классе при подготовке к егэ по русскому языку и математике | ||
Доклад по теме: «Формы уроков по реализации культурологического компонента на уроках математики» Вных образовательных целей обучения математике в школе является формирование представлений о математике как части общечеловеческой... | Рабочая программа по математике В классе часть учащихся (Спирин П., Скрипаков М., Сабитов З.) нуждаются в дифференцированной и индивидуальной помощи учителя. Поэтому... | ||
Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Литература по данной теме, тексты для анализа (Приложение 3) На уроке используются знания, полученные при изучении не только биологии, но и географии, истории, философии, литературы. Перед проведением... |