Уроке математике по теме «Микрокалькулятор»





Скачать 50.36 Kb.
НазваниеУроке математике по теме «Микрокалькулятор»
Дата публикации29.07.2014
Размер50.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Е.А. Земляникина, учитель математики

МОУ СОШ № 1 г. Лакинска

Собинского района

Практическое применение метода проектов

на уроке математике по теме «Микрокалькулятор»

Не столько учить, сколько помогать. Чечель И.

В эпоху компьютеризации тема «Микрокалькулятор», на изучение которой выделяется по программе два урока, может быть не актуальной и не интересной, и чтобы увлечь учащихся можно построить урок, используя метод проектов.

Целью использования проекта является желание учителя привить своим ученикам стремление к познавательной деятельности, погрузить их в поисково-творческую работу, воспитать деятельных, общественно-активных, критически и конструктивно мыслящих личностей. Данный проект прошел апробацию в 5-м классе.

«Проект - это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств» (И. Чечель).

В настоящее время учитель предстает перед учеником всезнающим оракулом, который излагает истины, а вот процесс познания и открытия этих истин часто остается за рамками учения. Вот тут и возникает необходимость развития творческого мышления учащихся и как обязательное условие реализации этого на практике - устранение доминирующей роли педагога в процессе присвоения знаний и опыта. Актуальным является введение в обучение элементов исследовательской деятельности учащихся, которая позволит педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения является сегодня метод проектов. Использовать его в своей работе я считаю наиболее приемлемым с пятого класса.

Цели образовательные, развивающие и воспитательные:

  • вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;

  • воспитание интереса к математике как к учебному предмету через новые формы работы;

  • интеграция ЗУН, приобретаемых в результате изучения математики и информатики.

Задачи учебно-педагогические:

  • приобщение к полезной деятельности;

  • развитие таких компетенций в современных условиях, как способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, анализировать и сравнивать полученные факты, владение устным и письменным общением, действовать самостоятельно, объективно оценивать свою деятельность и результат проектирования, развитие критического мышления, понимание своих ошибок.


ЗУН и общеучебные навыки:

  • умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации, умение анализировать имеющийся материал;

  • владение письменной и устной речью;

  • умения и навыки работы на микрокалькуляторе (навыки составления простейших программ) и на компьютере (умения пользоваться программой «Калькулятор»);

  • умения определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (провести презентацию).

Осуществление учебного проекта

  1. Подготовка.

Содержание работы на этом этапе: определение темы и целей проекта, выбор рабочих групп.

Деятельность учителя:

  • мотивирует учащихся к проектной деятельности,

  • сообщает учащимся тему проекта (<<Микрокалькулятор»), уточняет ее,

  • разбивает класс на группы, которые выбирают задание из предложенных учителем.

Деятельность учащихся:

  • обсуждают задание,

  • уточняют информацию.

  1. Планирование.

Содержание работы на этом этапе: определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, определение способа представления результатов (формы отчета), установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач (обязанностей) между членами групп.

Деятельность учителя:

  • Предлагает обратиться за дополнительной литературой в библиотеку школы, в городскую библиотеку, поиск материала в Интернет,

• Наблюдает.

Деятельность учащихся:

  • Вырабатывают план действий,

  • Формулируют задачи.

  1. Исследование.

Содержание работы на этом этапе: сбор информации, решение промежуточных задач, обсуждение альтернатив (<<мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Деятельность учителя:

  • Наблюдает, советует,

• Косвенно руководит деятельностью.

Деятельность учащихся:

  • Работают с информацией,

  • Проводят синтез и анализ идей,

  • Выполняют исследование.




  1. Выполнение.

Содержание работы на этом этапе: выполнение проекта.

Деятельность учителя:

  • Советует как оформить проект,

• Наблюдает.

Деятельность учащихся:

  • Работают над проектом,

  • Оформляют его.

  1. Презентация.

Содержание работы на этом этапе: возможные формы представления результатов (отчета): доклад, демонстрация материалов.

Деятельность учителя:

  • Слушает,

• Задает целесообразные вопросы в роли

рядового участника.

Деятельность учащиxся:

• Защищают проект.

6. Оценка результатов и процесса:

Содержание работы на этом этапе: анализ достигнутых результатов (успехов и неудач) и достижения поставленной цели.

Деятельность учителя:

  • Оценивает усилия учащихся,

  • Креативность,

  • качество использования источников,

• качество отчета.

Деятельность учащихся:

• участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Заключение

Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. Все это говорит об актуальности использования метода проектов в образовательном процессе.
Рекомендуемая литература:

  1. Пахомова н.ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие

для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: Аркти, 2003.

2. CepгeeB И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconУрок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты»....
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconРеферат по теме: Статистические характеристики на уроке алгебры
На уроке алгебры мы познакомились с темой «Статистические характеристики». Среднее арифметическое, медиана, размах и мода. Мода в...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconЗадание по математике для группы э-14
Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconРеферат по теме: Стохастическая линия в математике
В математике имеется ряд задач, которые относятся к элементам статистики, теории множеств, комбинаторике коротко, к стохастической...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме...
«Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconУрок по математике в 6 классе
Правильная посадка, рабочее место, дневник, тетради с выполненной домашней работой, Напомнить требования к поведению на уроке
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconРеферат по теме: “ Прогулка по теоремам Чебышева ”
Николай Иванович Лобачевский. Но не только русские математике упоминаются в школьной программе, но и иностранные. Например, немецкий...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconУрок по предмету «Мой край» в 7 «В» классе по теме «Сезонные изменения в природе. Осень»
Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. На уроке использовалась мультимедийная...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconТесты по математике, варианты егэ по математике
...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconПлан внутришкольного контроля учебного процесса на 2012-2013 учебный год сентябрь
Эффективность взаимодействия учителя и учащихся на уроке в 11 классе при подготовке к егэ по русскому языку и математике
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconДоклад по теме: «Формы уроков по реализации культурологического компонента на уроках математики»
Вных образовательных целей обучения математике в школе является формирование представлений о математике как части общечеловеческой...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconРабочая программа по математике
В классе часть учащихся (Спирин П., Скрипаков М., Сабитов З.) нуждаются в дифференцированной и индивидуальной помощи учителя. Поэтому...
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Уроке математике по теме «Микрокалькулятор» iconЛитература по данной теме, тексты для анализа (Приложение 3)
На уроке используются знания, полученные при изучении не только биологии, но и географии, истории, философии, литературы. Перед проведением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск