Скачать 35.37 Kb.
|
Автор: Старцева Светлана Васильевна учитель технологии МОУ Каширская СОШ, Каширского района Воронежской области. Методическая разработка урока технологии в 6 кл. «Моделирование прямой юбки Цели урока: научить основным приемам моделирования прямой юбки, познакомить учащихся с современными методами моделирования, профессиями модельер-конструктор, художник-модельер, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать пространственное мышление, творческий подход. Оборудование, инструменты, дидактические материалы: цветная бумага или картон, шаблоны выкройки-основы юбки, карандаши, ножницы, линейки, диск «Леко Компьютерный журнал моделей», ПК, проектор, принтер. Тип урока: комбинированный. Ход урока.
Моделирование – это процесс внесение изменений в выкройку, согласно выбранному фасону. Художник-модельер создает эскиз изделия, а модельер-конструктор воплощает эскиз в чертежи деталей изделия. Вид, придаваемый одежде тем или иным способом кроя и шитья, называется покрой. Древнейший из способов создания моделей одежды и, тем не менее, актуальный и на сегодняшний день, представляющий неограниченные возможности для творчества профессионалам в области швейного дела и художникам – модельерам - муляжный метод моделирования одежды. Или как его еще называют: метод наколки или макетирование. Большинство наиболее интересных и изысканных моделей одежды, созданных когда-либо, делались именно методом наколки - макетированием. Наколка (макетирование) представляет собой основной метод, на котором строится подготовка специалистов в области моделирования модной одежды. Так как ткань является одним из основных средств для воплощения идей дизайнера одежды, то самое главное для него – это овладение материалом, т.е.свободная лепка формы из плоского куска ткани. Второй метод – рассчетно-графический. Чертеж деталей изделия строится в соответствии с определенной методикой построения, с использованием формул (применяется для массового производства одежды). Большие возможности открывает использование совершенно иного подхода к конструированию одежды – компьютерного моделирования. В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ". В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия.(слайд 4). Демонстрация изготовления выкройки с помощью программы ЛЕКО.
а) изменение длины юбки (слайд 5) б) расширение юбки по линии низа (слайд 6) в) сужение юбки (слайд 7) г) моделирование юбки с ассиметричными складками (слайд8): здесь можно ввести проблемный вопрос «Как выполнить моделирование ассиметричной юбки?» 5. Закрепление изученного материала. Выберите правильный ответ (слайд 9) Задание для самостоятельной работы. По предложенному на слайде (10) чертежу выполнить эскиз модели. 6. Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок. Вопросы: Что нового и полезного узнали на уроке? С какими современными методами моделирования познакомились? В чем их преимущество? Понравился урок? Учитель благодарит ребят за работу на уроке. Задание на дом: предлагается выполнить моделирование юбки по предложенному или собственному эскизу. Слайд (11) Литература и информационные ресурсы: Список литературы:
|
Программа элективного курса «Риторика» Михайлова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская сош №1» | Мкоу «Кочетовская основная общеобразовательная школа» Хохольского... Кочетовка Хохольского района Воронежской области. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана 29 февраля 2012 года... | ||
Программа элективного курса по химии для учащихся IX классов на тему... Подготовила учитель моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Воронежской области | Доклад моу «Троицкая сош» Учредитель – администрация Лискинского муниципального района Воронежской области | ||
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» Образовательное учреждение моу белогорьевская сош подгоренского муниципального района Воронежской области | Условия прорастания семян Чухрий Вера Васильевна, учитель биологии моу сош №9 городского округа город Буй Костромской области | ||
Тема Виды работ Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Константинов Александр Иванович, учитель технологии моу «сош п. Дубки Саратовского района Саратовской области» | ||
Учебное пособие для студентов Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район Автор: Рычкова Светлана Борисовна, учитель географии моу сош №2 г. Алапаевск Свердловской области | ||
Урока по теме «Атомное ядро» Автор: Ромась Ольга Васильевна, учитель физики сош №1 им. А. Н. Ёлгина с. Теренколь Качирского района Павлодарской области | Программа дисциплины Архитектура корпоративных информационных систем Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Внутренний мир и социализация. Самопознание» в 11 классе моу «Колыбельская сош» Лискинского района Воронежской области | Устный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе» Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош... |