Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер42.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «Философия человека.

Внутренний мир и социализация. Самопознание» в 11 классе МОУ «Колыбельская СОШ» Лискинского района Воронежской области.
Учитель: Лущикова Галина Степановна
ЦЕЛЬ: объяснить, что отношение между сознанием и подсознанием есть

внутренний диалог личности с собой; учить умению воспитывать себя как личность; подвести учащихся к осознанию роли личности в человеческом обществе; в процессе дискуссии развивать у учащихся навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей, через соотношение себя с другими.

ФОРМА УРОКА: беседа с элементами дискуссии

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

  1. Как вы думаете, возможно ли познать себя?

  2. В чем смысл жизненного самоопределения и самопознания в данный момент?

  3. Самоопределение – в чем? От каких ситуаций это зависит?

  4. Каким ты себя предпочитаешь: какой есть сейчас или каким ты можешь быть?

  5. Каковы возможности человека вообще и каковы твои непосредственные возможности?

  6. Что для тебя предпочтительнее: познание самого в себе или в другом? Что влияет на чистоту восприятия человека?


ЭПИГРАФ УРОКА:

«Мы- источник веселья и скорби рудник,

Мы – вместилище скверны и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир,- многолик:

Он ничтожен – и он же безмерно велик»

( Омар Хайям. Рубаи)
ХОД УРОКА:

1.Введение в тему урока.

-Ребята, на прошлых уроках мы говорили о человеке как индивиде и человеке как личности. Скажите, в чем состоит эта разница? ( Ответы)

Какая же тайна сокрыта в человеке? В чем драма человеческих отношений и человеческого существования? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Эти вопросы волновали человечество еще в глубокой древности. Из глубины веков доходят до нас весьма интересные соображения о человеке, его поведении и внутреннем мире ( высказывания из «Бхагавадгиты» и Фирдоуси , стр.131

Однако одно дело- отдельные наблюдения, другое –целостное представление , знание, которое можно назвать философией человека.

Какую бы проблему человеческой жизни мы не взяли, она неизменно приводит нас к теме человека.

Скажем, хотим мы постичь секреты сознания… Во-первых, сознание присуще только человеку. Во-вторых, это он, человек, рассуждает о своем даре. Восхищаемся ли мы гармонией природы- чем, как не человеком измеряем мы эту гармонию? Вот и выходит , что все философские сюжеты – о Человеке!

Человека отличает от животного, в первую очередь, деятельность.

Сейчас я попрошу вас ответить на 3 вопроса о сущности вашей деятельности:

  1. Что ты сейчас делаешь в своей жизи?

  2. Что ты умеешь делать в этой жизни?

  3. А что бы ты хотел еще уметь делать в жизни?

( Ответы)

УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, отвечая на мои вопросы, вы воочию увидели разницу между тем, что вы есть и тем, чем вы хотите быть.

Вам открылся уровень ваших притязаний на жизнь, а это уже начало самоопределения в жизни. Что же такое жизнь?Это не только та вечность, которая вам предстоит и размышления о которой вы пока отложили, но это и то, что происходит сегодня, сейчас. Неуловимое мгновение, с которым ты уже расстался. Все это вместе ждет твоего самоопределения, то есть твоего и только твоего отношения через твои настроения, восприятия, размышления, ожидания. Вот все то, что можно определить, познать в жизни.

  1. Давайте поразмышляем над первым вопросом нашей дискуссии? Возможно ли познать себя? ( Ответы)

Вот видите, на этот вопрос нет однозначного ответа. Я скажу, самое трудное в жизни- познание себя. Об этом говорил еще древнегреческий философ Фалес. Что есть»Я» ? «Я» - это мои дела, обстоятельства, ожидания. А что Будет потом? Потом и откроется, но знать это сейчас – необходимо. Необходимо выявить свою индивидуальность и скрытые резервы. ( Пример О.Ю.Шмидта)

  1. Второй наш вопрос: В чем смысл нашегоСАмоопределения и самопознания в данный момент?

Самоопределиться- это не просто определиться ,где ты есть. Куда пойдешь, это сформироваться как личность , найти свое место в жизни, соотнести свою жизнь с жизнью близких тебе людей, с жизнью окружающих, которые влияют на тебя.Помните, в русских сказках богатыри в начале своего пути останавливаются перед камнем, на котором написано: « Направо пойдешь… Налево пойдешь…Прямо пойдешь…»

Куда ни пойдешь – что-то произойдет.

А куда пойти? Нужно сориентироваться, а выбирать не придется – иди по тропе жизни и сталкивайся с препятствиями, преодолевай их.

И тогда хотя бы мук выбора не будет!

Задание: Опишите по памяти , как менялись твои эмоции, твое настроение в течение дня. Представляете, сколько в вас было « НЕ ТЕБЯ», других. Это и болтун, и молчун, и эгоист, и капризуля, и благодушный герой. Чем внимательнее будешь к себе, их будет больше, но это все ты. Выяснение того, кто в тебе доминирует и будет началом твоего самоопределения

  1. Третий наш вопрос:

Самоопределение – в чем? От каких ситуаций это зависит?

Всеми своими «Я» человек управляет. Одного придерживает, другому дает «зеленый свет».

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

В ЧЕМ НУЖНО САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ?

Дискуссия.

  1. Какого ты себя предпочитаешь? Какой уже есть или каким ты можешь быть?

Ответы.

В большинстве случаев у вас весь мир существует только в плане твоего «Я». И это не эгоизм, это нормальный процесс становления личности , когда человек пройдя 4 ступени самоопределения, сможет

Познать себя. ( Пример Моцарта)

А чтобы познать, нужно исследовать свои возможности- это наш 5 вопрос. К чему должен стремиться человек в самопознании? К 4 уровню организации человека, к вершине.

Учитель подводит итог: Каждый из нас – строитель собственной личности. КАК ЖЕ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ , СПОСОБНЫМ В ПОЛНОЙ МЕРЕ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ?Нужно прислушаться к советам , которые предлагают люди, которые имеют на это право. ( Советы Чарли Чаплина)

Мы видим, что человек постоянно в процессе деятельности меняется, совершенствуется, под воздействием общества пытается достичь вершины своего «Я». А для постижения «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты, достаточно, как мы делали на уроке, наблюдать за собой и анализировать свое состояние.
Домашнее задание: Повторить параграфы 17,18,19. Выразите свое внутреннее «Я» в рисунке, в цвете. Придумайте девиз своей жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск