Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО





НазваниеМетод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО
Дата публикации01.08.2014
Размер29.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Метод моделирования на уроках географии

в рамках реализации ФГОС ООО.

В своей работе «Что я думаю о детях: образование и воспитание в

меняющемся мире», выдающийся психолог А.Г.Асмолов на вопрос «Чем определяется величие ученого?»,ответил: «Величие ученого определятся тем, насколько он задержал развитие своей науки».

В мире образование эта парадоксальная фраза относится гению Яну Амосу Каменскому. Этот духовный лидер создал уникальную фабрику-фабрику передачи знаний. Неотъемлемой частью этой фабрики является урок. Социальная технология которой, заключается в передачи знаний «ответы без вопросов».

Что такое урок с этой точки зрения? Урок-это форма монологического обращения, при котором учитель ведет монолог от своего лица. Более того, это не просто монолог-это авторитарный монолог. Это авторитарная форма передачи знаний. В ее рамках мы живем до сих пор. Были попытки критики, борьбы с этой моделью однако стандарт урока остался.

Что происходит сегодня? Пришло время перемен. Нынешний век-век информационный, век сетевого столетия. Сегодня школа столкнулось с другим поколением детей -поколением информационных акселератов.

В современном мире постоянно идет поток информации, которые быстро устаревают. Поэтому нужно уметь разбираться и уметь использовать эту информацию правильно. Мы живем в условиях модернизации. Эти условия требуют перемен не только в экономике, но и сфере образования. Появление современного образовательного стандарта- это ответ на вызов времени. Для успешного внедрения новых образовательных стандартов необходимо, чтобы учителя смогли овладеть всеми нововведениями в учебно-образовательном процессе и овладеть всеми компетенциями.

Каким образом должен измениться современный урок?

Построение учебного процесса в современной школе меняет роли и характер взаимодействия его участников: ученик -активный субъект деятельности, учитель-организатор, помощник учебной деятельности. Характер взаимодействия участников учебного процесса отражается в принципах сотрудничества (демократичность, открытость, альтернативность и т.д.)

В новых условиях меняется роль и характер профессиональной деятельности учителя.

В ходе введения ФГОС ООО каждому учителю необходимо осознать достижения обучающимися трех групп планируемых результатов (личностных, предметных , метапредметных) ,сформулированных не виде перечня ЗУН, а виде формируемых способов деятельности. Педагогу необходимо уметь планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществить формирование результатов обучения. Это необходимость и определило изменения в структуре урока. (Демонстрация видеофильма «структура урока»)

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географические) нельзя сформулировать с помощь рассказа, их можно сформулировать используя практические работы. По ФГОС практические работы непосредственно вписаны в содержание каждого урока. В рубрике «Школа географа-следопыта»,изучая материалы ,учащиеся на практике осваивают географические понятия и закономерности ;учатся ориентироваться, проводить измерения ,составлять простые карты, схемы, модели; познают «тайны» географических названий, создают географическую игротеку. Освоив метод моделирования, учащиеся легко решают географические задачи

Моделирование формирует у учащихся более высокий теоретический уровень мышления, обеспечивает качественный анализ учебного материала, осознанный поиск решения учебных проблем. Дидактическая ценность моделирования заключается в моторности восприятий, в творческой самодеятельности учащихся при изготовлении моделей.

Моделирование применяется для :мотивации учебной деятельности, при изучении нового материала, при проверке знаний, умений и их обобщения. Описательные модели дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее. Конструктивные модели больше ориентированы на применение знаний. Эвристические -на овладение новыми знаниями, обобщение и систематизацию. Опора на модели облегчает самостоятельное выполнение заданий творческого характера.

Использование приема моделирования способствует изучению темы более быстрыми темпами. Модель обеспечивает динамичность подачи информации, что позволяет снимать перегрузку учащихся.

Применяя метод моделирования на уроках географии, можно четко проследить развитие активности личности учащегося.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconОбъем
Подготовка учителя основной школы к переходу на фгос. Модуль. Содержание и механизмы реализации фгос ООО при обучении физической...
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconКомпетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО
В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconТребования к современному уроку в связи с введением фгос ООО
С 20 февраля по 15 марта я обучалась на курсах в кинпо по программе «Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ...
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованию икт на уроках математики, в том числе в рамках реализации фгос основной школы
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В статье рассмотрен метод организации диалога между учителем и учащимся в письменной форме для достижения целей обучения математике...
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconОрганизация профессиональных проб на уроках химии в гимназии, как...
Профессиональное самоопределение – это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconРеализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconПрограмма рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г
Программа «Юный программист» относится к обще-интеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconПояснительная записка рабочая программа по географии на ступень основного...
Закона РФ «Об Образовании» статья 32 (п 7), требований фгос ООО (Приказ от 17. 12. 2010 №1897)
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Новые направления» (ооо «Инновационные образовательные технологии») в рамках реализации плана совместных мероприятий с Министерством...
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconТема: Технология построения урока в рамках фгос
Цель: Повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации фгос
Метод моделирования на уроках географии в рамках реализации фгос ООО iconВ рамках методического сопровождения реализации новых стандартов...
«Урок в условиях фгос», предназначен для учителей и «Разрабатываем ооп школы в условиях реализации фгос», предназначен для администрации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск