Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7





НазваниеРеализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7
страница1/5
Дата публикации10.07.2014
Размер0.62 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Дополнительное профессиональное образование

кафедра математических дисциплин

ПРОЕКТ
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 7 класса

теме: «Формулы сокращенного умножения»

Выполнил

слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»

учитель математики

МОУ- Высоковская СОШ №1

Клинского района
Руководитель курса:

ст. преподаватель

кафедры математических дисциплин

Кузнецова М.В.

Москва 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме « Формулы

сокращенного умножения »

§ 1. Требования ФГОС ООО к школьному курсу математики 5

§ 2. Логико-математический анализ содержания темы «Формулы 7

сокращенного умножения»

§ 3. Цели обучения теме «Формулы сокращенного умножения» 13

ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме: «Формулы сокращенного умножения »

§ 4. Карта изучения темы «Формулы сокращенного умножения » и её 14 использование

§ 5. Учебный план темы « Формулы сокращенного умножения » 17

§ 6. Примеры реализации целей обучения теме «Формулы

сокращенного умножения » 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

БИБЛИОГРАФИЯ 47

ВВЕДЕНИЕ

События, происходящие в современном мире, каждый день убеждают нас в важности и необходимости обращения к духовно-нравственной проблеме для решения вопросов обучения и воспитания человека, для реализации его жизненной энергии и заложенных в нем возможностей.

Духовно-нравственное воспитание – организованная целенаправленная деятельность учителей, преподавателей, родителей и других участников воспитательного процесса, направленная на формирование высших нравственных личностных качеств у детей. В широком плане духовно-нравственное воспитание – интегральный, стратегический, интеллектуальный ресурс общества, государства.

Духовно- нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни.

Содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Сфера общего образования призвана обеспечить духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следование им в личной и общественной жизни.

В «Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяется «современный национальный воспитательный идеал – «это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию.

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования

Концепция формулирует заказ современной общеобразовательной школе как определенную систему общих педагогический требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Я считаю, что посредством реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реализуется возможность воспитания школьника как гражданина и патриота, раскрытие и развитие его способностей и таланта и обеспечивается подготовка их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно-нравственное воспитание школьника происходит главным образом в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Большое значение  здесь имеет интеграция содержания образования. Интегрированные уроки дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений. Они развивают творческий потенциал учащихся, побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей.

В процессе воспитания духовности у детей важную роль  играет личность учителя, а потому и учитель должен быть высоконравственным и духовным человеком, верящим в своего ученика и любящим его. Он должен быть не просто педагогом, но и психологом, другом, старшим товарищем.

Духовно-нравственное воспитание – двусторонний процесс. Он заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.    

Как сделать так, чтобы педагогические усилия достигали своей цели и приводили к развитию личности?       Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном  выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед современными учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий, способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности,  мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Актуальность

Сегодня образование России переживает период перехода в новое качество: социально значимыми становятся способности к самостоятельному выбору, построению или освоению новых способов деятельности. Значит, традиционная модель обучения не обеспечивает в полной мере формирования у детей способностей к самоопределению и самореализации, готовности к саморазвитию в современных социально-экономических условиях.

Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа. Они смогут корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; смогут провести самоанализ выполняемой деятельности и адекватно себя оценить. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях, таков социальный заказ на сегодняшний день.
Цель проекта:

Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Формулы сокращенного умножения» в 7 классе по учебнику Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк , К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задачи исследования.

  1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.

  2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ

  3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.

  4. Составить учебную рабочую программу «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики (в соответствии с темой «Формулы сокращенного умножения»).

  5. Разработать методические рекомендации обучения теме и применить их в учебном процессе.

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.

Глава 1. Теоретические основы обучения темы «Формулы сокращенного умножения»

§1. Требования ФГОС к школьному курсу математики

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации, которое должно быть изложено учителем на уроке ученикам, главным становятся те образовательные результаты, которые они должны достичь в результате своей учебной деятельности. Главной целью образования становится не передач знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Эта программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

Вместе с тем, система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей математики. В Примерной программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.

ФГОС второго поколения призван обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика входит в предметную область «Математика и информатика». Изучение математики должно обеспечить: осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических фактах становления математической культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. На ступени основного общего образования у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности – умение применять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность. Осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

§ 2. Логико-математический анализ содержания темы «Формулы сокращенного умножения»

В некоторых конкретных случаях можно умножение одного выражения (многочлена, числа) на другое (другой многочлен, число) свести к компактному, легко запоминающемуся результату. То есть на практике можно сэкономить время, не умножая каждый раз одно выражение на другое, а воспользовавшись уже известным результатом. Такие случаи называют формулами сокращенного умножения.

Основная цель темы - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/1/771/771_html_7f455a31.gifа b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Тема «Формулы сокращенного умножения» в курсе алгебры 7 класса по программе Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк разбита на 20 часов. Она представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, так как знания, полученные в ходе ее изучения, очень широко используются в других разделах школьной программы. Формулы сокращенного умножения применяются непосредственно для сокращенного умножения, для разложения выражений на множители. С их помощью можно сравнительно быстро и легко выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, их используют при решении уравнений, раскрытии скобок. Поэтому цель учителя – добиться глубокого понимания и прочного усвоения этой темы всеми учениками.

В изучение этой темы включены:

  1. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

  2. Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности.

  3. Умножение разности двух выражений на их сумму.

  4. Разложение разности квадратов на множители.

  5. Разложение на множители суммы и разности кубов.

  6. Преобразование целого выражение в многочлен.

  7. Применение различных способов на множители.

Весь курс по теме "Формулы сокращенного умножения" строится в систематическом порядке. Степень сложности упражнений и их решения постепенно усиливается. Каждый параграф содержит примеры с подробным решением, которые являются либо опорой для введения теоретического материала, либо образцами применения теории. А также есть условные обозначения в каждой теме для запоминания и материал, который важно знать.

Для усвоения темы «Формулы сокращенного умножения» приведены задачи обязательного и тренировочного характера, задачи повышенной сложности, на отработку понятий и определений, смешанного характера.

В ходе работы над темой в школьном курсе алгебры 7 класса учащиеся

Должны знать и понимать:

  • Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

  • Формулу разности квадратов.

  • Формулы суммы и разности кубов.

  • Формулу произведения разности двух выражений на их сумму.

  • Формулу разности квадратов.

  • Формулы суммы и разности кубов.

  • Различные способы разложения многочленов на множители

  • Приемы применения формул для разложения многочлена на множители Приемы применения формул для упрощения алгебраических выражений

Должны уметь:

  • Читать формулы сокращенного умножения.

  • Выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму.

  • Выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители

  • Применять различные способы разложения многочленов на множители.

  • Преобразовывать целые выражения.

  • Применять преобразование целых выражений при решении задач

В ходе обучения данной темы рассматривается ряд целей.

Анализ темы "Формулы сокращенного умножения» (Учебник: «Алгебра,7», авторы: Ю.Н.Макарычев и др.)

Таблица №1


ФГОС

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Программа по предмету

Кодификатор ГИА

Овладение символьным языком алгебры,

овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решение уравнений и их систем, решения неравенств и их систем



Выполнять вычисления по фор- мулам, составлять формулы; решать задачи по алгоритму; выполнять тождественные пре-

образования рациональных выра- жений, применяя формулы сокра- щенного умножения; решать текстовые задачи арифметичес- ким и алгебраическим способами; применять полученные знания в новой ситуации





Формулы сокращенного умножения.

Формулы сокращенного умноже- ния: квадрат суммы и квадрат раз- ности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов. Формула суммы и разности кубов.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат




Создавать алгоритмы деятель-

ности. Рещать комбинированные задачи с использованием двух-трех алгоритмов. Применять полученные знания в новой ситуа- ции.Использовать приемы рацио- нального решения задач.




Преобразование целых выражений

Разложение многочлена на множи- тели: применение формул сокращенного умножения

Разложение многочлена на множители.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconДипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация...
Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих...
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconДипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация...
Анализ изложения темы в учебнике “Геометрии 7-9 класс” Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconОбъем
Подготовка учителя основной школы к переходу на фгос. Модуль. Содержание и механизмы реализации фгос ООО при обучении физической...
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconПрограмма работы Время Место проведения Форма трансляции
Семинар школьного округа «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в период перехода на фгос ооо». 31. 01. 2014г
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconПояснительная записка рабочая программа по географии на ступень основного...
Закона РФ «Об Образовании» статья 32 (п 7), требований фгос ООО (Приказ от 17. 12. 2010 №1897)
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconРеализация межпредметных связей в обучении математике учащихся основной школы
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в...
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconПлан мероприятий по сопровождению введения фгос на октябрь 2012 г
Семинар Реализация требований фгос в современных умк по общественно-научным
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconВ профессиональном училище
Реализация принципа профессиональной направленности при обучении иностранному языку
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconТема: «Современный урок в свете требований фгос второго поколения»
Цель: Организация обучения педагогов по подготовке к введению фгос ООО. Оказание помощи в теоретическом и практическом осмыслении...
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в области цифрового дизайна, работы с фото- и видео- материалами...
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconМетодическая неделя «Урок в рамках преемственности в обучении на...

Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconРеализация развивающих задач при обучении биологии
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconКомпетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО
В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 icon«Формирование познавательного интереса учащихся через дифференцированный...
Актуальность введения принципов гуманизации и демократизации в образование не вызывает сомнений. Реализация этих принципов возможна...
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 icon«Курсы повышения квалификации в рамках перехода на фгос ооо» Левина...
«Обновление содержания курса преподавания математики в свете требований фгос» Фролова Л. В, учитель математики и информатики моу...
Реализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7 iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск