Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme





Скачать 172.96 Kb.
НазваниеПрограмма Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme
Дата публикации02.08.2014
Размер172.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«ИНТЕГРАЦИЯ ХХI ВЕК»


Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения
Middle Years Programme

International Baccalaureate
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Пособие для родителей


МОСКВА

2012

Что такое Международный бакалавриат?
Международный бакалавриат (в дальнейшем - МБ) - международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы. В МБ входят

3036 школ в 139 странах мира, в том числе 18 российских. Диплом IB признан 1300 университетами в 104 странах мира (в т.ч. Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская школа экономики и т. д.). Центральная штаб-квартира IB и региональный офис Африка — Европа — Ближний Востокнаходятся в Женеве (Швейцария). Экзаменационный и программно-методический центр располагается в Кардиффе Великобритания).


Когда, где и кем была создана организация Международного Бакалавриата?
Программа, позже получившая наименование «Международный Бакалавриат», разрабатывалась в 20-60-е гг. ХХ в. как универсальный курс для наиболее способных студентов, обеспечивающий подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Инициаторами унификации и стандартизации международного образования были Международная школа Женевы и Школа ООН в Нью-Йорке. В 1968г. была создана Организация Международного Бакалавриата. Программа Средних Лет Обучения появилась в системе МБ в 1991 году и стала важным связующим этапом в подготовке студентов к Дипломной программе.

Раньше среди различных средних школ, входящих в международное сообщество, не существовало единой программы и общей системы экзаменов для поступления в университет одинаково узнаваемой во всех странах. МБ является попыткой решить эту проблему. Разработанный как всесторонний двухгодичный курс обучения, МБ был создан для развития личности "в целом". Уровень знаний студентов, окончивших МБ, отвечает требованиям вступительных экзаменов в учебные заведения разных стран, этот курс содержит все лучшие элементы различных среднеобразовательных программ.
Школы МБ в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:


  • МБ предоставляет студентам большие академические возможности;

  • МБ отвечает самым строгим академическим стандартам;

  • Стандартам МБ доверяет администрация лучших университетов мира;

  • МБ признан в большинстве стран мира



Какие Образовательные программы предлагает МБ?
Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:

  • Primary Years Programme (PYP)/ Программу Начальных Лет Обучения для дошкольников и младших школьников 3-12 лет ;

  • Middle Years Programme (MYP) / Программу Средних Лет Обучения для учащихся основной школы 11-16 лет;

- Diploma Programme (DP)/ Дипломную Программу для старшеклассников 16-18 лет.


С какими обстоятельствами связана растущая популярность МБ в мире и в России?
Наш сегодняшний мир постоянно терпит изменения, он находится в постоянной динамике. А постоянные изменения - это трудное испытание, тем более, что очень часто возникают вопросы, на которые не сразу можно найти ответы. Перед педагогами стоит задача - научить учеников адаптироваться к изменениям, не бороться с ними, самим находить ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь, уметь трезво оценить последствия своих поступков и быть готовыми нести ответственность. Необходимым условием адаптации в обществе является восприятие моральных и нравственных норм общества. Проблемы общественной адаптации стоят наиболее остро перед одаренными детьми, психический склад, которых часто делает их особенно уязвимыми перед предъявляемыми нормами учебной деятельности. В связи с этим, наиболее целесообразным представляется использование в массовой школе современных педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных способностей каждой личности, максимальное ее раскрытие.

Современное образование основывается на гуманистических ценностях, выражающихся в следующих принципах:

  • каждый человек представляет собой уникальную личность, имеющую собственный стиль приобретения знаний и практики;

  • каждый человек обладает огромным потенциалом развития и саморазвития; каждый человек самостоятельно принимает решения, оценивает последствия своего выбора, несет ответственность за него.

Международные образовательные программы приобретают особый интерес для России, так как они содержат результат обобщения многолетнего опыта индивидуального подхода в образовании разных стран мира, основой которого является активная деятельность учащихся. Программы Международного Бакалавриата позволяют реализовать разные подходы к образованию, выявляют в них общее, дает простор в выборе методов конкретной деятельности, учитывая национальную специфику. Они обеспечивают благоприятные условия для быстрого развития и социальной адаптации детей с выявленной одаренностью. При этом они способствуют
развитию и самых обычных детей.
Зачем нужен Международный Бакалавриат российской школе?

Чем система МБ отличается от российской системы образования?
В последние годы, когда происходит интеграция России в мировое сообщество на политическом, экономическом и культурном уровнях, нелепо было бы избегать такой интеграции и на уровне образования.

Оказалось, что философия и идеология общепринятого в передовых странах подхода к образованию не только не противоречит нашим сегодняшним педагогическим устремлениям, но вполне им адекватна.

Для самого общего понимания того, на чем базируется система международного образования, его следует рассматривать сегодня как комплекс образовательных и воспитательных мероприятий, направленных на достижение молодыми людьми осознания глобальной взаимозависимости всех процессов и явлений на Земле, необходимости взаимопонимания между различными этническими, расовыми и культурными группами, признания культурного плюрализма, обеспечивающих академическую и трудовую мобильность населения, равенство образовательных возможностей, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности в международном сообществе.
Изучая разнообразные образовательные технологии, принятые в преуспевающих странах мира, мы увидели, что в школах учат постигать не только основы наук, но глубоко и полноценно познавать себя, анализировать свою деятельность, осуществлять поиск наиболее оптимальных форм ее организации, быть готовым к изменению траектории своего развития. Актуальность такого подхода для нас сегодня трудно переоценить. В школе и только в школе закладывается побудительные мотивы к непрерывному образованию, разрушается синдром страха перед любым изменением жизненной ситуации. Решай и выбирай сам - вот ключевые слова, определяющие стратегию современных образовательных технологий, которые вводятся с младшего школьного возраста в ежедневную ученическую практику.
Российское образование, несмотря на известный прогресс, достигнутый в 80-90 гг. ХХ в., остается академически ориентированным, что в значительной степени предопределяет отставание в решении указанных проблем. Его практическая направленность не может быть признана адекватной вызовом времени. Вместе с тем во многих образовательных учреждениях Российской Федерации апробируются инновационные способы и формы организации образовательного процесса, включая проектно-исследовательские, групповые и т.д.

Почему наша школа входит в систему Международного Бакалавриата?

В самом названии «Международная общеобра¬зовательная школа Интеграция XXI век» отчасти содержится ответ на данный вопрос. Именно программы Международного бакалавриата позволяют сочетать признанные мировым образовательным сообществом стандарты и подходы с традициями и содержанием национальной школы. Именно благодаря программам МБ все ресурсы используются в интересах ученика. Уровень и качество образования и их соответствие требованиям программы обеспечены системой внутреннего и внешнего мониторинга. Учащиеся с детства приобретают навыки индивидуальной и коллективной деятельности, ответственность за совершаемые поступки и способность ставить и решать учебные и социальные задачи. В школе Международного Бакалавриата успешно внедряются новейшие, в том числе уникальные образовательные технологии, а опека со стороны взрослых уступает место партнерству ученика, родителей и учителей.

Какие программы МБ реализуются в МОШ «Интеграция ХХI век»?
МОШ «Интеграция XXI век» получила авторизацию по двум программам:

  • по программе Средних Лет Обучения ( Middle Years Programme - MYP) для учащихся 5-9 классов в 2003 г., получив статус школы Международного Бакалавриата;

  • по Дипломной программе (DP) для учащихся 10-11 классов в июне 2006 года.


Программы средних Лет Обучения /Middle Years Programme ( MYP)
Каковы основные принципы Программы Средних Лет Обучения?
Программа средних лет обучения (МУР) рассчитана на 5 лет обучения в средней школе для учащихся 10-15 лет.
Основными философскими принципами МУР являются:

  • Целостность образования

  • Межкультурное осознание себя в окружающем мире

  • Коммуникация (развитие навыков общения).


Каждая из школ участниц МУР ищет свои методы и способы реализации, накапливает опыт, который в дальнейшем становится достоянием участников программы. В основе подходов к обучению по программе МУР в нашей школе лежат следующие принципы:

  • Динамичность, что означает постоянное внимание к деятельности учащихся в процессе обучения, готовность перестраиваться на ходу;

  • Деятельность, то есть создание условий, способствующих поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса и стремления к самостоятельной работе над решение проблем;

  • Целостность образовательного процесса, то есть связь со всеми изучаемыми дисциплинами;

  • Критичность, то есть умение оценивать источник информации, свою деятельность, предвидеть последствия своих поступков;

  • Соотношение между знаниями и навыками. Оно относительно, так как навыки всегда нуждаются в знаниях, приобретение которых обусловлено освоенными навыками. Знания без таких навыков, как понимание и приложение, обычно бесполезно.

  • Опыт и обоснование. Ученику следует испытывать разнообразный опыт, над которым он смог бы размышлять позже. Лучше запоминается то, что приобретено собственным опытом.

  • Тяга к знаниям, то есть осознание учащимися роли знаний как средства достижения расширения возможностей выбора видов деятельности.


Что такое «Портрет ученика»?

Портрет ученика / The IB Learner Profile признан официальным документом в МБ. Он представляет собой перечень характеристик, которыми должен обладать ученик по окончании программы MYP.

Цель всех программ МБ – воспитание людей мыслящих в международном масштабе и чувствующих коллективную ответственность за всю планету, способных создать прекрасный новый мир.
Учащиеся МБ стремятся быть:


Исследователями

Они развивают свою врождённую любознательность. Они приобретают навыки необходимые для проведения научного исследования и проявляют самостоятельность в обучении. Они любят учиться и их любовь к знаниям крепнет на протяжении их жизни.

Компетентными

Они изучают идеи, понятия и проблемы имеющие местное и глобальное значение. В процессе они приобретают всесторонние знания и достигают понимания широкого спектра дисциплин.

Мыслящими

Они проявляют инициативу, мысля критически и творчески для осознания и решения комплексных задач и принятия взвешенных этичных решений.

Общительными

Они свободно обмениваются мыслями и информацией на разных языках и пользуясь разными средствами общения. Они эффективно и охотно работают в сотрудничестве.

Принципиальными

Они работают честно и принципиально, ярко проявляют чувство справедливости и уважение к достоинству личности, группы и общества. Принимают ответственность за свои действия и их последствия.

Непредубеждёнными

Они понимают и ценят свою культуру и личную историю, но также открыты и для перспектив, ценностей и традиций других людей и обществ. Они приучены к поиску и оценке различных точек зрения и готовы преумножать свой опыт.

Заботливыми

Они способны войти в положение другого человека, проявить сострадание и уважение к потребностям и чувствам других. Они активны, ответственны и действуют, стремясь положительно влиять на жизни других людей и окружающую среду.

Отважными

Они мужественно и предусмотрительно относятся к нестандартным ситуациям и всегда готовы испытать себя в новой роли, работать с новыми идеями и стратегиями. Они смело и неотступно защищают свои убеждения.

Гармоничными

Они осознают важность интеллектуальной, физической и эмоциональной гармонии для достижения процветания.

Осмысляющими

Они тщательно относятся к собственному обучению и приобретению жизненного опыта. Они способны здраво оценить свои способности и недостатки для того чтобы поддержать своё обучение и личностный рост.

Какова Модель учебной программы в рамках МУР ?

В чем ее особенности?



Рис. 1

Основу академического содержания программы составляют восемь блоков предметов:

  1. Родной язык / Language A: русский язык и литература

  2. Иностранный язык / Language B: английский, французский, немецкий, испанский, китайский

  3. Предметы естественнонаучного цикла / Sciences: природоведение, биология, физика, химия

  4. Предметы гуманитарного цикла / Humanities: история, география, обществознание

  5. Математика / Mathematics: алгебра, геометрия, теория вероятностей

  6. Искусство / Arts: живопись (5-9 кл), музыка (5-7 кл.), театральное мастерство (8-9 кл.)

  7. Физическое воспитание / Physical Education

  8. Технология / Technology (Информационные и компьютерные технологии, технология дизайна)



Учебный план школы по программе МУР содержит указанные выше восемь групп предметов. На каждый предметный блок должно выделяться в объеме не меньше 50 астрономических часов в год ( 75 академических часов по 40 минут в нашей школе). В учебном плане также должны отражаться следующие неотъемлемые составляющие программы:

- работа над развитием 10 качеств Портрета ученика / IB Learner Profile;

- внедрение через ключевой вопрос каждой темы/раздела (Unit question) 5 Областей Взаимодействия / Areas of Interaction;

- социальная деятельность (Область Взаимодействия «Служение Обществу» / Community and Service);

- Проектная деятельность, включая Персональный проект как заключительная экзаменационная работа в 9 выпускном МУР классе.
Что такое Области Взаимодействия?
Области взаимодействия Области взаимодействия объединяют все предметы на более высоком уровне, требующем выхода учителя из конкретного предмета и обращения его к вопросам самого широкого характера. ОВ – это надпредметные связи. Областей взаимодействия пять, и они отражают различные условно выделяемые сферы деятельности любого человека.. Этими областями являются (см Рис.1):


  • подходы к учению /Approaches to Learning (лидер – Гайдаш А.С.) Эта область связана с эффективным обучением умениям и способностью осознавать процесс своего обучения;



  • среды /Environments (лидер – Солнцева Г.В.). Эта область связана с взаимодействием человека и окружающими его средами: естественной средой обитания (природа), созданной человеком ( город, семья, школа) и виртуальной средой;




  • здоровье и социальное образование/Health and Social Education( лидер – Федорова Л.В.). Эта область связана с умственным и физическим здоровьем, а также с отношениями личности и общества;




  • деятельность человека/Human Ingenuity (лидер – Емануилов В.В.). Эта область связана с продуктами творческого гения и их влияния на общество;




  • служение обществу/Community and Service (лидер – Симбиркина О.В.). Эта область связана с приобретением опыта общественной работы как в школе, так и за ее пределами.


Внедрение Областей Взаимодействия происходит прежде всего на уроках через изучение материла конкретного предмета под определенным тематическим углом зрения, раскрывающим представление учеников о взаимосвязи («взаимодействии») любого академического знания с опытом человека, с его окружающим миром в целом.
Результатом внедрения ОВ на уроках может стать дальнейшее вовлечение учеников в различные виды внеклассной или проектной деятельности, связанные с их пониманием значимости той или иной проблемы и желанием ее более серьезного изучения, либо поиска решения.

На каких языках ведется преподавание в школах МУР?
На рабочих языках МБ (английском, французском, испанском и китайском); в школах с национальным компонентом, в том числе в российских, предметные курсы преподаются на родном (в нашем случае – русском) языке. Итоговые работы представляются на внешнюю экспертизу (мониторинг) на одном из рабочих языков МБ (в нашей школе – на английском).
Что такое Portfolio?
Это своеобразная коллекция работ разных типов и видов по различным предметам, позволяющая проанализировать процесс обучения ребенка, увидеть динамику его развития. Самому учащемуся “portfolio” дает возможность увидеть, в каком случае проявились его сильные стороны, а в каком он не добился желаемого результата.
Что такое критериальное оценивание?
Критериальное оценивание является неотъемлемой частью системы обучения в школах Международного бакалавриата. Оно позволяет не только регистрировать успехи учащихся, стимулировать их деятельность и управлять процессом обучения, но и осуществлять обратную связь, помогает ученику оценить свои успехи и определить пути достижения более высоких результатов. Критерии отражают различные стороны учебной деятельности учащихся и являются объективной оценкой приобретенных знаний и навыков. В самом общем виде их можно сгруппировать так:

  • владение предметным языком, знание основных фактов, концепций, методов

  • применение полученных знаний при решении как стандартных, так и нестандартных задач

  • синтез новых знаний на основе полученных

  • отношение к результатам своей деятельности


Оценивание по критериальному принципу, основанное на системе критериев и баллов по каждому предмету, заранее известной и учащимся и преподавателям, позволяет и тем и другим четко планировать работу в течение года, обеспечивает объективность оценки результатов и дает возможность учителям максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника.
Существует два вида оценивания: формативное (текущее) и суммативное (рубежное).
Суть формативного оценивания заключается как в систематическом оценивании эффективности качества преподавания, так и обучения учащихся с целью помочь учениками учителям определить сильные и слабые стороны преподавания и обучения. Таким образом, формативное оценивание (текущее) – регулярное оценивание усвоения материала учениками и учителями с целью улучшить качество обучения ( если материал не усвоен окончательно). Текущее» оценивание может проводиться без выставления отметки в журнал, если оно направлено на обучение определенного навыка, или с выставлением за определенные работы.

Суммативное оценивание (рубежное) - оценивание учителем уровня достижений учащегося в конце пройденной темы и включает в себя способность к воспроизведению, описанию и сравнению, анализу пройденного материала через проведение рубежной работы.
По окончании триместра учащийся получает рипорт - отчет об успеваемости. В рипорте по каждому предмету выставляются итоговые оценки по критериям (от 3 до 6 критериев в зависимости от предмета и содержания рубежных работ), а также общая сумма баллов, которая затем преобразуется в итоговую оценку согласно российской шкале оценок (1-5).


При каких условиях учащийся считается успешно выполнившим программу МУР?
По окончании 9 выпускного класса по программе MYP ученики получают свидетельство о прохождении программы Средних Лет Обучения. В случае выдающихся достижений при защите Персонального проекта и в результате активной работы в области «Служение обществу»/”Community and Service” ученик награждается Сертификатом студента Международного Бакалавриата Программы Средних Лет Обучения ННОУ МОШ « Интеграция XXI век» с рекомендациями для дальнейшего прохождения Дипломной программы МБ (Diploma Programme – IB).
Что такое Персональный проект? Какие другие виды проектной деятельности существуют в школе?
Personal Project – обязательный персональный проект, который выполняется каждым учеником выпускного 9-ого класса по окончании программы Средних Лет Обучения под руководством супервайзера на английском языке. Он может быть информационным, исследовательским, творческим или ролевым. Персональный проект является важнейшим завершающим этапом прохождения программы, представляет продукт учебной деятельности и демонстрирует глубину усвоенных представлений о фундаментальных ценностях человеческой деятельности, рассматриваемых в процессе учения через призму Областей Взаимодействия.

Персональный проект не является дипломной работой по какому-либо предмету. При оценивании внимание обращается в первую очередь на уровень освоения навыков, которые учащийся использовал при разработке проекта и его реализации. А качество произведенного продукта вторично. Учащийся на первом этапе защищает проект, в котором предъявляет тему, ее обоснование, цель проекта, задачи, основные средства достижения цели и план график своей деятельности. По завершении реализации проекта происходит представление продукта, а также учащийся отчитывается о ходе выполнения своего плана, анализирует, насколько реальная деятельность соответствовала запланированной, какие проблемы возникли на этапе реализации и как он их разрешал. Существенным компонентом такого отчета является самооценивание своей деятельности, выявление причин ее успешности или неуспешности.

За работой над персональным проектом наблюдает наставник (супервайзер), который готов оказать помощь, не являясь при этом руководителем работы. Учащийся сам выбирает супервайзера и сам решает, когда обратиться к нему за помощью.
Более подробно об этапах и правилах выполнения и защиты Персонального Проекта можно ознакомиться в «Пособии по ведению Персонального проекта», либо в ходе консультации с руководителем проектной деятельности в школе Емануиловым Владимиром Викторовичем.
Кроме Персонального проекта, в МОШ «Интеграция XXI век» существуют следующие виды проектной деятельности:

- предметные проекты с 5-8 класс под руководством супервайзеров: информационные, исследовательские, творческие, ролевые ( уроки, проектируемые учениками; исследования, изделия, пособия). Темы проектов представлены в начале каждого учебного года ( первая неделя сентября) на «Ярмарке Идей для проектной деятельности»

- межпредметные проекты – проводятся в школе дважды в год как коллективные творческие дела, объединяющие урочную и внеурочную деятельность учителей и учеников.
Проектная деятельность направлена на формирование собственных интересов учащихся как в академической, так и в практической деятельности, а также помогает открыть свои творческие и исследовательские способности.


Как осуществляется взаимодействие между школой и родителями?
Взаимодействие с родителями начинается с беседы с директором при приеме в школу, далее диалог между школой и родителями продолжается постоянно на родительских собраниях, семинарах, «круглых столах», психолого-педагогических консилиумов, совместных мероприятиях, таких как День здоровья и День открытых дверей.

Кроме того, еженедельно кураторами и учителями передается информация об успеваемости ученика и жизни школы в специальных MYP дневниках с расписанием рубежных работ и критериями оценивания.

Так же регулярное взаимодействие между администрацией школы, учителями, родителями и учениками осуществляется через электронную почту.

Как родители могут помочь школе в успешной реализации программы МУР?
Прежде всего, школе необходимы поддержка со стороны родителей, понимание ими целей программы и стремление помочь своему ребенку добиться успеха в ее реализации. Школы МБ высоко ценят участие родителей в реализации школьных проектов, в том числе социальных и благотворительных.

Наши родители участвуют в родительских собраниях, семинарах, «круглых столах», работе попечительского совета школы, совместных мероприятиях, таких как День здоровья, День открытых дверей, спортивные соревнования и олимпиады, походы в театры, выезды на природу, экскурсии по Москве и другим городам, поездки за границу во время каникул, психологические тренинги, классные часы, благотворительная и шефская работа, музыкальные концерты, презентации проектных работ.
Более подробную информацию о программе Средних Лет Обучения (MYP – IB) вы можете найти на сайте www.integration21.ru, а также на официальном сайте организации Международного Бакалавриата www.ibo.org

Руководитель Области Взаимодействия «Походы к учению» / Approaches to Learning –

Гайдаш Антонина Сергеевна a.gaydash@rambler.ru

Руководитель Проектной деятельности и Области Взаимодействия « Деятельность Человека» - Емануилов Владимир Викторович ibdp@mail.ru

Руководитель Области Взаимодействия «Среды» - Солнцева Галина Владимировна: solntseva56@mail.ru

Руководитель Области Взаимодействия «Служение Обществу» - Симбиркина Ольга Владимировна biblio21@newmail.ru

Руководитель Области Взаимодействия «Здоровье и социальное образование» - Федорова Лана Васильевна lannafedorova@gmail.com





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconДипломная программа
Организация Международного Бакалавриата очень серьезно относится к правилам, которые регулируют образовательный процесс в рамках...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconКонцепция создания международного финансового центра в Российской Федерации Содержание
Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации (далее – Концепция) содержит детальный план мероприятий,...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма по лыжным гонкам Муниципального образовательного учреждения...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма дисциплины «Теория и практика массовой информации»
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconТема урока: «Teenagers Years Do They Bring Luck?» Юношеские годы приносят ли они удачу?
Тема урока: «Teenagers Years – Do They Bring Luck?» (Юношеские годы – приносят ли они удачу? Умк под редакцией Кузовлева В. П. Английский...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие...
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие, предмет, природа, методы, система международного частного права. Соотношение международного частного и международного публичного...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconУроки по теме «Международное гуманитарное право»
Анкета для сбора данных о преподавании вопросов международного гуманитарного права в 9-11 классах средних общеобразовательных
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme icon2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины федерального компонента студентам очной формы обучения...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Профильный уровень)
В качестве ориентиров при таком отборе использовались программа школ Международного бакалавриата и программа Международной физической...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Нормативный срок обучения – 5 лет для студентов очной формы обучения, 6 лет для студентов очно-заочной и заочной форм обучения
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme iconТематическое планирование по курсу «История Средних веков»
Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков
Программа Международного Бакалавриата Средних Лет Обучения Middle Years Programme icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск