Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации»





Скачать 360.88 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Теория и практика массовой информации»
страница1/4
Дата публикации30.09.2013
Размер360.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет прикладной политологии

Программа дисциплины

«Теория и практика массовой информации»

Для направления 030200 – Политология

Подготовки бакалавра (030200.62)

Автор программы: Шилина М.Г., к.ф.н,

2008mgs@mail.ru
Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Зверев С.А.
Рекомендована секцией УМС политология «___»____________ 20 г

Председатель Миронюк М.Г.
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Пильгун М.А.

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Пояснительная записка

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности

030200 – Политология, подготовки бакалавра (030200.62).

2. Цель и задачи освоения дисциплины

Объектом изучения курса «Теория и практика массовой информации» являются масс-медиа как система, предметом – актуальная медиакоммуникация как системобразующий элемент в теоретической и практической парадигмах. Предложенный подход отражает новейшие тенденции в формировании актуальных концепций научного знания о массовой информации, СМК, журналистике и позволяет дать обучающимся методологические основания для понимания и освоения как материала курса, так и самостоятельной научной и практической работы в сфере медиа.

Цель курса - сформировать системное представление о:

  • ключевых теоретических концепциях и практических реалиях деятельности масс-медиа в современном конвергентном информационном пространстве,

  • теоретических и практических аспектах взаимодействия специалистов медиасферы и по связям с общественностью, рекламе,

  • особенностях деятельности масс-медиа как сферы творчества и менеджмента.

Задачи курса

- предложить современную адекватную методологию изучения дисциплины в условиях дигитализации и глобализации медиадискурса;

- обозначить концептуальные направления изучения всех заявленных тем в перспективе их конвергентого развития;

- обозначить различие в исторических векторах развития зарубежных и отечественных медиасистем и возможности их взаимосвязей, взаимодействия;

- предложить современное понимание теоретических парадигм конвергентной медиакоммуникации как коммуникации нового типа и возможностей ее использования;

- сформировать совокупность навыков анализа теоретического и эмпирического материала для дальнейшего применения в теоретической и практической деятельности;

- выявить общее и специфическое в теории и практике коммуникативной деятельности специалиста медиа и по связям с общественностью, рекламе и параметры их эффективного взаимодействия;

- ознакомить с современными концепциями и реалиями креативной и менеджерской работы в сфере масс-медиа;

- развить способности творческого использования полученных знаний в деятельности как в сфере медиа, так и СО и рекламы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия и концепции современных теорий массовой информации,

  • теоретические и практические аспекты функционирования медиасистем Росиии и зарубежных стран,

  • особенности развития СМИ и журналистики различных исторических и национальных типов,

  • ключевые понятия в сфере современных СМК и журналистики,

  • основы журнализма, журналистского творчества,

  • базовые принципы функционирования различных СМК: печатных, радио, ТВ, Интернет, мобильных,

  • основные принципы взаимодействия СМК, связей с общественностью и рекламы.

Уметь:

  • анализировать теоретический, методологический, практический материл по теме курса,

  • планировать и организовывать взаимодействие служб медиа, СО, рекламы,

  • работать как автор и менеджер с базовыми типами текстов и сообщений СМК, а также СО и рекламы для медиа.

Владеть:

  • основами теоретической и практической деятельностью в данной сфере,

  • сформированным собственным концептуальным подходом к теме курса,

  • навыками мониторинга, анализа материалов СМК для использования в деятельности СО и с рекламы,

  • практическими навыками написания текстов в базовых жанрах СМИ, СО, сообщений рекламы, а также конвергентных текстов.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Целью курса является формирование у студентов понимание основ массовой информации, функционирования конкретных средств ее распространения...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconТеория и практика массовой информации
Политическая история российских сми. Структурно-функциональные особенности средств массовой информации в советский период. Роль сми...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconРабочая программа Теория и практика массовой информации
Сеть является важнейшим источником информации. И в то же время размещение в Интернете материалов может оказаться доступным способом...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПамятка для студентов бакалавров по изучению дисциплины «Теория и практика массовой информации»
Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 56ч на аудиторные занятия (28ч лекций и 28ч практических занятий) и 124ч....
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconТеория и практика массовой информации
Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе сми. Телевидение как психологический,...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconКафедра немецкого языка теория и практика перевода учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Теория и практика перевода» с другими дисциплинами специальности 050303. 65-Иностранный...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПамятка редколлегии для работы над выпуском. Положение о школьных...
Выдержка из Закона «О средствах массовой информации». Права и обязанности журналиста
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconРабочая программа дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций»
Программа и методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» для...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconРабочая программа дисциплины «Теория и практика предупреждения преступности»
Целями освоения дисциплины «Теория и практика предупреждения преступности» являются
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПлан проведения Всероссийской информационной кампании против насилия...
В средствах массовой информации и других средствах массовой коммуникации на территории
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПримерная программа дисциплины «Теория и практика актерского мастерства в балетном театре»
Целью курса является овладение учащимися методикой преподавания специальной дисциплины «Теория и практика актерского мастерства в...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconМассовой информации
Стилей речи, изучение системы жанров pr-текстов и форм их подачи в средства массовой информации. Кроме того, дисциплина содержит...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconРефератов по курсу Правовой статус и практика правоотношений
Универсальные принципы свободы массовой информации и государственно-правовые формы ее закрепления и обеспечения
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика онлайн исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 "Реклама...
Программа дисциплины «Теория и практика массовой информации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск