Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле





Скачать 124.41 Kb.
НазваниеПриказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле
Дата публикации02.08.2014
Размер124.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете Директор МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3»

«7» ноября 2013г. /______________ /Т.Н.Коблова/

протокол № 2 «12» ноября 2013 года

приказ № 173/1-П от «12» 11.2013г.

Положение

о внутришкольном контроле

Муниципального специального (коррекционного) образовательного МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 3» города Магнитогорска

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального специального (коррекционного) образовательного МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 3» города Магнитогорска (далее – МС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3») и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее - BШK).

  2. ВШК – главный источник информации и диагностики состояния учебно-воспитательного процесса, основных результатов деятельности МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3».

  3. ВШК сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

  4. Целью ВШК является:

  1. совершенствование деятельности МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3», в т. ч. улучшение качества образования и воспитания;

  2. повышение профессионализма педагогических работников;

  3. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

  4. оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений;

  5. разработка мер по преодолению выявленных отклонений.

  1. Задачи ВШК:

  1. анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  2. выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по их устранению;

  3. анализ результатов реализации решений, приказов и распоряжений в Учреждении;

  4. оказание методической помощи педагогическим работникам.

  1. Функции ВШК:

  1. информационно-аналитическая функция;

  2. ориентирующая функция;

  3. стимулирующая функция;

  4. коррективно-регулятивная функция.

  1. Директор МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3», заместители директора, эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности педагогических работников по вопросам:

  1. организации образовательного процесса;

  2. соблюдения прав учащихся и работников МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3»;

  3. использования финансовых и материально – технических средств;

  4. методического обеспечения и повышения квалификации педагогических работников;

  5. использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

  6. реализации утвержденных образовательных программ, рабочих программ и учебных планов;

  7. соблюдения утвержденного годового календарного учебного графика;

  8. соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3»;

  9. соблюдения должностных обязанностей работниками МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3»;

  10. соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости;

  11. своевременности предоставления отдельным категориям учащихся дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  12. работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3»;

  13. обеспечения создания и ведения официального сайта МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3».

  1. При оценке педагога в ходе ВШК учитывается:

  1. уровень организации учебно-воспитательной деятельности;

  2. качество и эффективность учебно-воспитательной деятельности;

  3. выполнение основных образовательных программ;

  4. уровень знаний, умений и навыков учащихся;

  5. развитие творческих способностей учащихся;

  6. использование различных подходов и методов в процессе обучения;

  7. создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе;

  8. умение отбирать и выстраивать учебный материал в соответствии с целями и задачами уроков;

  9. способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

  10. качество подготовки внутришкольной документации и качество ведения электронного журнала;

  11. стремление повышать свою квалификацию и педагогическое мастерство.

  1. Принципы ВШК

  1. принцип объективности - оценка деятельности объекта контроля осуществляется только на основании соответствия проверенных фактов с требованиями нормативных актов;

  2. принцип гласности - результаты контроля должны быть обязательно доведены до объекта контроля, субъекта принятия решений по результатам контроля;

  3. принцип эффективности - результаты контроля должны обеспечивать полноту выявления отклонений, установление причин отклонений, помощь в разработке профилактических мер;

  4. принцип научности - контроль осуществляется путём применения научно обоснованных методов и приёмов;

  5. принцип плановости - контроль осуществляется планово;

  6. принцип ответственности за достоверность результатов контроля.

  1. Основания для проведения ВШК:

ВШК может осуществляться в виде плановых или внеплановых проверок.

  1. Плановые проверки проводятся на основании

  • разрабатываемых Учреждением ежегодных планов (в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются вопросы проверки, вид и форма контроля, дата и сроки проведения контроля);

  • заявления педагогического работника на аттестацию.

  1. Внеплановые проверки проводятся на основании обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений прав ребенка, организации образовательного процесса, эффективности учебно-воспитательной деятельности.

  1. Виды ВШК:

  • предварительный;

  • текущий;

  • итоговый (заключительный);

  • фронтальный;

  • тематический.

  1. Формы ВШК:

  • персональный контроль;

  • классно - обобщающий контроль;

  • предметно-обобщающий;

  • тематически-обобщающий контроль;

  • обзорный;

  • комплексный контроль;

  • документарный.

  1. Методы контроля деятельности педагога:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • опрос;

  • мониторинг;

  • беседа;

  • изучение документации;

  • анализ уроков, результатов учебной деятельности обучающихся

  1. Методы контроля результатов учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • устный опрос;

  • письменный опрос;

  • письменная проверка знаний (контрольная работа);

  • комбинированная проверка;

  • беседа;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • проверка документации.

  1. Правила проведения ВШК:

  1. ВШК осуществляет директор МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений;

  2. в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться отдельные специалисты (методисты, учителя высшей квалификационной категории);

  3. директор МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» издает приказ о сроках контроля, теме контроля, устанавливает срок представления материалов, план-задание;

  4. план-задание содержит вопросы для проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» или должностного лица;

  5. продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

  6. эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к ВШК;

  7. анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической службой МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3»;

  8. при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в годовом, месячном плане указаны сроки контроля;

  9. в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки педагогов МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменное обращение родителей (законных представителей) обучающихся);

  10. при проведении внеплановых проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения уроков.

  1. Результаты ВШК оформляются в виде:

  • аналитической справки;

  • справки;

  • доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу;

  • отчета.

  1. Директор МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» по результатам ВШК принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов ВШК на заседаниях коллегиальных органов, педагогическом совете, совещаниях, заседаниях методических объединений;

  • о проведении повторного контроля с привлечением специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

  • о поощрении работников.

  1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.

2. Формы контроля

  1. Персональный контроль

  1. Персональный контроль направлен на изучение педагогической деятельности отдельного педагога.

  2. В ходе персонального контроля изучается:

  • знание педагогом современных достижений психологической и педагогической науки;

  • уровень профессионального мастерства;

  • владение различными формами и методами обучения, инновационными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями;

  • результаты учебно-воспитательной деятельности;

  • результаты научно-методической деятельности.

  1. При осуществлении персонального контроля руководитель МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» имеет право:

  • знакомиться с документацией, которую ведет педагог в соответствии с функциональными обязанностями (рабочими программами, планами воспитательной работы, планами коррекционных занятий, поурочными планами, протоколами родительских собраний);

  • изучать практическую деятельность педагога через посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов и т. д.;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

  • проводить социологические, психологические и педагогические исследования, в т. ч. в форме анкетирования и тестирование родителей и педагогов;

  • делать выводы и принимать управленческие решения по результатам проведения контроля

  1. Проверяемый педагог имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» или в вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.

  1. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

  1. Классно-обобщающий контроль

  1. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в конкретном классе или параллели.

  2. В ходе классно-обобщающего контроля комплексно изучается:

  • уровень знаний учащихся класса (классов);

  • качество преподавания;

  • качество работы классного руководителя.

  1. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам четверти, полугодия или учебного года.

  2. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

  3. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3».

  4. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педагогические советы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

  1. Предметно-обобщающий контроль

  1. Предметно-обобщающий контроль направлен на получение информации за формированием системы знаний учащихся по отдельному предмету, изучение вопросов преемственности в преподавании предмета на разных ступенях обучения.

  2. В ходе предметно-обобщающего контроля комплексно изучается:

  • уровень знаний обучающихся по предмету;

  • качество преподавания предмета;

  • качество работы учителя.

  1. Предметы для проведения предметно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам четверти, полугодия или учебного года.

  2. Срок предметно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

  3. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами предметно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3».

  4. По результатам предметно-обобщающего контроля проводятся педагогические советы, совещания при директоре или его заместителях, оформляется справка.

  1. Тематически-обобщающий контроль

  1. Тематически-обобщающий контроль направлен на получение информации за формированием универсальных учебных действий обучающихся.

  2. В ходе тематически-обобщающего контроля комплексно изучается:

  • уровень универсальных учебных действий обучающихся;

  • качество работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся.

  1. Предметы и классы для проведения тематически-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам четверти, полугодия или учебного года.

  2. Срок тематически-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

  3. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами тематически-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3».

  4. По результатам тематически-обобщающего контроля проводятся педагогические советы, совещания при директоре или его заместителях, оформляется справка.

  1. Обзорный контроль

  1. Обзорный контроль направлен на получение информации по отдельным вопросам организации образовательного процесса.

  2. В ходе обзорного контроля изучается:

  • состояние учебных кабинетов;

  • состояние учебно-технического оборудования;

  • обеспеченность учащихся учебной литературой;

  • санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории школы;

  • состояние охраны труда и техники безопасности.

  1. Объекты для проведения обзорного контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам полугодия или учебного года.

  2. Срок обзорного контроля определяется в соответствии с выявленными проблемами.

  3. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами обзорного контроля предварительно в соответствии с планом работы МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3».

  4. По результатам обзорного контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях.

  1. Комплексный контроль

  1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в Учреждении по конкретному вопросу.

  2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих педагогов МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других учреждений, инспекторов и методистов муниципального органа управления образованием, ученых и преподавателей областных или муниципальных институтов повышения квалификации.

  3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

  4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

  5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3», но не менее чем за 7 дней до ее начала.

  6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» издается приказ и проводятся педагогический совет, совещание при директоре или его заместителях.

  7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

  1. Документарный контроль.

  1. Документарный контроль проводится с целью установления соответствия внутришкольной документации требованиям инструкций и локальных актов.

  2. Предметом проверки в ходе документарного контроля являются классные журналы, рабочие программы, календарно – тематическое планирование, журналы индивидуального обучения на дому, журналы элективных и факультативных курсов, журналы группы продленного дня, журналы кружковой работы, журналы коррекционных занятий, планы классных руководителей, планы воспитателей, личные дела учащихся, рабочие тетради учащихся, дневники, электронный журнал.

  3. Срок документарного контроля определяется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

  4. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями документарного контроля предварительно в соответствии с планом работы МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3».

  5. По результатам документарного контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях, оформляется справка.

3. Порядок внесения изменений в Положение

26. Изменения и дополнения в Положения вносятся на основании изменений и дополнений нормативных документов. Изменения и дополнения в Положение рассматриваются на Педагогическом совете МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3» и утверждаются директором МС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3».

27. Положение вступает в силу после утверждения приказом директора.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле
...
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле
Целью вшк является: совершенствование уровня деятельности школы; повышение мастерства учителей; улучшение качества образования
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле в мбоу кадетской школе №43 имени...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об...
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПроведение тематических классных часов по правовой грамотности
Уточнение банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле и составляющих "группу риска"
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconО внутришкольном контроле (вшк)
Система вшк является планомерной, обоснованной и всесторонней, а его результаты – основанием для принятия оптимальных управленческих...
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconО внутришкольном контроле в мбоу гимназии №19 г. Липецка Общие положения
Фз «Об образовании в Российской Федерации», постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об...
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПриказ №68 от 05. 09. 2013г. Принято на заседании Совета педагогов Протокол №2 от 03. 09. 2013г

Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о 100-балльной системе зачёта по дисциплине
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Финуниверситета разработано в соответствии...
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПриказ №234-о от 26. 12. 2013г. Положение о режиме занятий обучающихся...
Федерального закона №273-фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconО текущем контроле успеваемости обучающихся 2-11(12) классов
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся составлено в соответствии с п. 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об...
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Приказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск