Положение о внутришкольном контроле





НазваниеПоложение о внутришкольном контроле
страница1/27
Дата публикации05.01.2015
Размер3.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
БЕКIТЕМIН:

Мектеп директоры Сердобинцева И.А.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор СШ №22 Сердобинцева И.А.
ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и другими нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность образовательного учреждения.

1.2. Регулирование взаимоотношений между участниками образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном в настоящем Положении.

1.3. Внутришкольный контроль – основной источник информации для анализа состояния Учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.

Внутришкольный контроль – это проведение руководителями Учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением всеми участниками учебно-воспитательного процесса законодательных и иных нормативных актов разного уровня, а также Устава Учреждения, должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов.

К осуществлению Внутришкольного контроля может привлекаться родительская общественность, попечители и иная общественность на основании приказа директора Учреждения.

1.4. Для объективной оценки качества деятельности Учреждения, всех участников учебно-воспитательного процесса необходимо соблюдение следующих условий:

  • наличие критериев измерения деятельности участников УВП;

  • наличие параметров измерения деятельности;

  • наличие эффективной методики диагностирования состояния Учреждения.


2. Цели внутришкольного контроля

2.1. Соблюдение законодательства РК в области образования.

2.2. Реализация принципов государственной политики в области образования.

2.3. Исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

2.4. Защита прав и свобод участников образовательного процесса.

2.5. Соблюдение конституционного права граждан на образование.

2.6. Соблюдение государственных образовательных стандартов.

2.7. Совершенствование механизма управления качеством образования.

2.8. Повышение эффективности результатов образовательного процесса.

2.9. Развитие принципа самостоятельности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат.

2.10. Проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
3. Задачи внутришкольного контроля

3.1.Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, областных и городских программ развития образования.

3.2.Анализ выполнения приказов, иных локальных актов Учреждения, принятие мер по их соблюдению.

3.3.Анализ, диагностика и прогнозирование перспективных, значимых для Учреждения направлений развития образовательного процесса.

3.4. Анализ и оценка результативности работы коллектива и отдельных учителей, приведшей к достигнутому или ведущей к ожидаемому результату:

а) изучение опыта работы каждого учителя, выявление его сильных и слабых сторон, определение затруднений, в преодолении которых он нуждается;

б) поддержка творческого поиска учителя и помощь ему в самоутверждении среди коллег;

в) проверка выполнения каждым работником Учреждения должностных обязанностей и поручений по выполнению плана работы Учреждения;

г) контроль за реализацией учителями и учащимися своих прав.

3.5. Изучение состояния и определение результативности осуществления образовательного процесса, условий получения образования, выявление положительных и отрицательных тенденций и принятии мер по устранению негативных явлений.

3.6. Поиск, сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки решений, предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в Учреждении. Выявление и обобщение положительного педагогического опыта, упреждение от использования малоэффективных педагогических технологий.

3.7. Контроль за осуществлением координатных связей взаимодействия как внутри Учреждения, так и Учреждения с образовательными учреждениями дополнительного образования и общественными организациями.

3.8. Контроль за работой по организационному, научно-методическому, финансово-хозяйственному и кадровому обеспечению педагогического процесса, своевременностью и качеством выполнения намеченного.

3.9. Изучение эффективности управления школой, педагогической и прагматической обоснованности принятых и принимаемых решений, отношения членов коллектива к различным аспектам управленческой деятельности.
4. Направления внутришкольного контроля

Направлениями внутришкольного контроля является исполнение нормативных актов, объединенных в три группы:

  • Законодательные и нормативные акты прямого действия;

  • Ведомственные нормативные документы;

  • Локальные нормативные акты Учреждения.


5. Объекты внутришкольного контроля

Направления проверяются через следующие объекты внутришкольного контроля:

  • Учебный процесс.

  • Выполнение учебных программ.

  • Уровень знаний и навыков учащихся.

  • Продуктивность работы учителя.

  • Индивидуальная работа с одаренными детьми.

  • Качество предметной внеурочной деятельности.

  • Навыки методов самостоятельного познания у учащихся.

  • Воспитательный процесс.

  • Уровень воспитанности учащихся.

  • Уровень общественной активности учащихся.

  • Качество работы классных руководителей.

  • Участие родителей в воспитательном процессе Учреждения.

  • Качество традиционных общешкольных мероприятий.

  • Уровень здоровья и физической подготовки учащихся.

  • Качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.

  • Методическая работа.

  • Методический уровень каждого учителя.

  • Методический уровень каждого классного руководителя. Педагога дополнительного образования.

  • Механизм распространения педагогического опыта.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Научная и экспериментальная деятельность.

  • Соответствие этой деятельности концепции развития Учреждения.

  • Степень научной обоснованности нововведений.

  • Результативность нововведений.

  • Уровень подготовленности педагогов к инновационной деятельности.

  • Научно-исследовательская деятельность учащихся.

  • Психологическое состояние.

  • Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей.

  • Психологическая подготовленность коллектива к решению какой-либо проблемы. Введению какой-либо новой структуры и т.п.

  • Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями.

  • Охрана труда.

  • Санитарно-гигиеническое состояние.

  • Обеспеченность учебно-техническим оборудованием, современными техническими средствами обучения.


6.Функции должностного лица, осуществляющего внутришкольный контроль

6.1.Определение методов проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.

6.2.Оценивание состояния преподавания учебных предметов.

6.3.Координирование совместно с проверяемым педагогическим работником срока и темпа освоения обучающимися образовательных программ.

6.4.Отслеживание результативности письменных проверочных работ по учебным предметам.

6.5.Оценивание методического обеспечения образовательного процесса.

6.6.Организация предварительного собеседования с педагогическим работником по тематике контроля.

6.7.Оценивание самоанализа педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации.

6.8.Оценивание внеклассной работы педагогического работника с обучающимися.

6.9.Отслеживание условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету.

6.10.Оценивание состояния условий для проведения учебно-воспитательного процесса.

6.11.Оформление в установленные сроки анализа проведенной проверки.

6.12.Оказание или организация методической помощи педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

6.13.Отслеживание устранения замечаний, недостатков в работе, данных во время проведения контроля.

6.14.Принятие управленческих решений по итогам проведенного контроля.
7.Права лица, осуществляющего внутришкольный контроль

7.1. Привлечение к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности проверяемого.

7.2. Получение (по договоренности) текстов проверочных работ из городского методического кабинета.

7.3. Использование текстов, анкет, согласованных со школьным психологом.

7.4. Внесение предложений о поощрении педагогического работника по итогам проверки.

7.5. Вынесение рекомендаций по изучению опыта работы педагога для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

7.6. Вынести предложение Педагогическому совету: принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

7.7. Перенос сроков проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
8. Ответственность проверяющего за:

тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.

качественную подготовку к проведению контроля.

ознакомление с итогами контроля до вынесения результатов на широкое обсуждение.

срыв сроков проведения контроля.

качество проведения анализа деятельности работника.

соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в деятельности работника при условии устранения их в процессе контроля.

доказательность выводов по итогам контроля.
Организация внутришкольного контроля

Организационными видами контроля являются:

  • Плановые проверки;

  • Оперативные проверки;

  • Административный контроль.

  • Классификация форм контроля.

  • По содержанию:

  • Тематический;

  • Фронтальный.

  • По признаку исполнителя:

  • Коллективная форма;

  • Взаимоконтроль;

  • Самоконтроль;

  • Административный контроль;

  • Общественный контроль.

  • По охвату объектов контроля:

  • Классно-обобщающий;

  • Фронтальный;

  • Тематический;

  • Персональный;

  • Комплексный;

Обзорный.

Контроль осуществляется в соответствии с планом работы Учреждения, где указываются конкретные цели, объекты, виды, формы, сроки и продолжительность контроля.

Методами контроля являются:

  • Документальный контроль;

  • Экспертиза;

  • Наблюдение;

  • Тестирование;

  • Контрольные срезы;

  • Интервьюирование участников образовательного процесса;

  • Анкетирование;

  • Хронометраж и др.

Средства контроля:

  • Печатные (памятки, схемы анализа уроков и воспитательных мероприятий, анкеты, тесты, диагностические карты и др.);

  • Технические (видеоматериалы, электронные презентации).

Продолжительность комплексного, индивидуального контроля не может быть более 10, тематического – 5 дней.

Периодичность и виды контроля определяются администрацией школы самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников и доводятся до коллектива.

Посещение уроков, других учебных и внеклассных мероприятий с учащимися проводится в соответствии с расписанием занятий Учреждения. Количество посещаемых уроков и занятий в период контроля деятельности одного работника не может превышать 5. Работник, деятельность которого контролируется, должен быть извещен не позже 7 дней до начала контроля.

В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы внеплановые проверки, о чем работники должны быть информированы не позднее 1 дня до начала проверки.

Основание для контроля являются:

  • План-график контроля по Учреждению;

  • Заявление работника;

  • Обращение учащихся, их родителей (законных представителей) по поводу нарушения их прав.

Освобождение от внутришкольного контроля

Педагогические работники могут быть освобождены от контроля их деятельности на определенный срок по решению Педагогического совета, которое закрепляется приказом директора Учреждения.

Конкретные сроки освобождения работника от контроля устанавливаются директором Учреждения.

Ходатайство об освобождении работника от контроля может исходить от самого работника, Педагогического совета, Методического объединения, администрации Учреждения, Методического совета, отдела образования

Педагогический работник, освобожденный от контроля, выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле».

Условием перевода работника в режим «полного или частичного самоконтроля» являются внешние результаты его деятельности.
9.Документация

  • План внутришкольного контроля.

  • Анализ выполнения внутришкольного контроля.

  • Справки, акты проверок.

  • Решения по итогам внутришкольного контроля.

  • По итогам проверки издается приказ по школе.

  • Документация хранится в течение 5 лет.


БЕКIТЕМIН:

Мектеп директоры Сердобинцева И.А.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор СШ №22 Сердобинцева И.А.
ПОЛОЖЕНИЕ

о методической службе
1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

Программой развития образовательного учреждения.

1.2. Цель методической службы

Оказание действенной помощи учителям в совершенствовании профессиональной педагогической компетентности на основе сформированности готовности к применению новых педагогических и социализирующих технологий в педагогической деятельности школы.

1.3. Задачи методической службы:

Процесс обучения: Совершенствование профессионально- педагогической компетентности педагогических работников на основе формирования их готовности к применению новых педагогических технологий в процессе обучения; Процесс образования: Совершенствование профессионально- педагогической компетентности педагогических работников на основе формирования умений создания социально- педагогических условий для личностного развития школьников и повышения качества их образовательной подготовки;

Процесс воспитания: Совершенствование профессионально- педагогической компетентности педагогических работников на основе формирования их готовности к применению новых педагогических технологий в процессе воспитания; Целостность процессов: Создание социально - педагогических условий для личностного развития и повышения уровня профессионально- педагогической компетентности педагогических работников;

Процесс развития личностных структур: Совершенствование профессионально -педагогической компетентности педагогических работников по применению в педагогической деятельности психолого - педагогических диагностических процедур; Возрастные и психологические особенности: Соотнесение возрастных и психологических особенностей педагогических работников с уровнем их профессионально - педагогической компетентности;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле
Целью вшк является: совершенствование уровня деятельности школы; повышение мастерства учителей; улучшение качества образования
Положение о внутришкольном контроле iconПриказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле
Муниципального специального (коррекционного) образовательного мс(К)оу «С(К)оши №3» «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле в мбоу кадетской школе №43 имени...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об...
Положение о внутришкольном контроле iconПроведение тематических классных часов по правовой грамотности
Уточнение банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле и составляющих "группу риска"
Положение о внутришкольном контроле iconО внутришкольном контроле (вшк)
Система вшк является планомерной, обоснованной и всесторонней, а его результаты – основанием для принятия оптимальных управленческих...
Положение о внутришкольном контроле iconО внутришкольном контроле в мбоу гимназии №19 г. Липецка Общие положения
Фз «Об образовании в Российской Федерации», постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об...
Положение о внутришкольном контроле iconО текущем контроле успеваемости обучающихся 2-11(12) классов
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся составлено в соответствии с п. 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре...
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Положение о внутришкольном контроле iconI. Положение о промежуточном контроле
...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования фгу «фиро» от 3...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о контроле знаний учащихся мбоу дивьинская средняя общеобразовательная школа
Входной контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся, поступивших в 1 класс и переведённых в следующий
Положение о внутришкольном контроле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск