МС МОУ СОШ № 55
3.3 Основные результаты анализа
3.3.1. Требования к кадрам
1. Не менее 80% педагогических кадров должны иметь первую и высшую квалификационную категорию и заниматься научно-методической и инновационной работой (доклады на конференции, статьи, печатные и компьютерные методические пособия)
Проблема: Недостаточная подготовка в области научно-методической, инновационной, работы, обобщения имеющегося педагогического опыта
Причины возникновения проблемы:
1. Недостаточно внимания уделяется обучению приемам и методам научной работы.
2. Недостаточно распространяется опыт ведущих педагогов
3. Пассивность педагогов.
4.Недостаток педмастерства и профессионализма у педагогов с малым стажем работы, инертность отдельных педагогов с большим стажем работы 2. 100% педагогов должны владеть компьютерной и офисной техникой в объеме, необходимом для подготовки, печати и размножения документов и методических материалов, а также для применения электронных ресурсов на уроках и демонстрационных мероприятиях
Проблема: Недостаточный уровень знаний педагогами компьютерных технологий препятствует активному использованию в образовательном процессе современных т ехнических возможностей
Причины возникновения проблемы:
1.Недостаточно организовано систематическое, непрерывное обучение новейшим компьютерным технологиям
2. Недостаточно техники для компьютерного сопровождения образовательного процесса
3. Отсутствие свободного для педагогов доступа в Интернет
3. В образовательном учреждении должна присутствовать атмосфера требовательности, сотрудничества и взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса
Проблема: Невладение педагогами в достаточной мере знаниями психологии школьника затрудняет создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества между педагогом и обучающимся.
Причины возникновения проблемы:
1.Отсутствие психологической службы в школе (тренинги, семинары, индивидуальные консультации) для повышения психологической компетентности учителей
2. Своеобразие индивидуальных особенностей педагогов и обучающихся
4. Каждый педагог должен систематически повышать свою квалификацию через самообразование, курсы, семинары, конференции, открытые уроки и др.
Проблема Переводу педагогических кадров в режим развития противостоит несформированная у педагогов потребность в перестройке собственной деятельности.
Причины возникновения проблемы:
1.Недостаточно отлажена система контроля за работой педагогов по самообразованию: выбор темы, отчет о результатах работы.
2. Недостаточность материальных стимулов для занятий научно- методической работой.
3.3.2. Требования к содержанию образования и педагогическим технологиям.
1. Содержание образования, в том числе дополнительного, должно обеспечивать дифференцированные образовательные запросы личности, с учетом ее способностей, интересов, склонностей и природосообразной познавательной активности.
Проблема Отсутствие в школе дифференцированного и интегрированного подхода к содержанию образования не способствует положительной учебной мотивации школьников.
Причины возникновения проблемы:
1.Недостаточная квалификация некоторых педагогов.
2. Отсутствие возможности конкурсного отбора педагогов.
3.Отсутствие материальных стимулов для разработки интегрированных курсов (недостаточное финансирование школы)
2. В школе должны разрабатываться, апробироваться и внедряться инновационные образовательные технологии, в том числе здоровьесберегающие, направленные на повышение эффективности образовательного процесса и на разгрузку обучающихся
Проблема Отсутствие стремления у отдельных педагогов в эффективном использовании инновационных технологий в образовательном процессе
Причины возникновения проблемы
1) Перегрузка педагогов, снижающая мотивацию применения новых технологий
2) Специфика преподаваемого предмета
(физическая культура, музыка)
3. Недостаточное финансирование для поощрения педагогов
1. Не менее 80% педагогических кадров должны иметь первую и высшую квалификационную категорию и заниматься научно-методической и инновационной работой (доклады на конференции, статьи, печатные и компьютерные методические пособия)
| Фактические результаты
| Положительные
| Отрицательные
| 1. В школе 40 % имеют первую категорию и 25 % - высшую
2. 45 % педагогов регулярно используют в своей практической деятельности элементы современных образовательных технологий.
3. 25 % педагогов занимаются методической работой на уровне города
| 1. Не каждый педагог использует свой потенциал для научно-методической и инновационной работы.
2. Не хватает одного опытного учителя иностранного языка
3. Низкая степень активности учителей в научно-методической работе.
| Проблема
| Недостаточная подготовка в области научно-методической, инновационной, работы, обобщения имеющегося передового педагогического опыта
| Причины возникновения проблемы
| Недостаточная организация образовательного процесса (ОП)
| Несоответствие условий
| 1. Недостаточно внимания уделяется обучению приемам и методам научной работы.
2. Недостаточно распространяется опыт ведущих педагогов
| 1. Пассивность педагогов.
2.Недостаток педмастерства и профессионализма у педагогов с малым стажем работы, инертность отдельных педагогов с большим стажем работы
|
2. 100% педагогов должны владеть компьютерной и офисной техникой в объеме, необходимом для подготовки, печати и размножения документов и методических материалов, а также для применения электронных ресурсов на уроках и демонстрационных мероприятиях
| Фактические результаты
| Положительные
| Отрицательные 1. Нет свободного доступа к сети Интернет во всех учебных кабинетах
2. Из-за отсутствия достаточного количества компьютеров ЭР недостаточно активно используются педагогами на уроках
3. Не все педагоги желают применять компьютерные технологии.
| 1. 40 % педагогов прошли курсовую подготовку по информационным технологиям.
2. 80 % педагогов владеет основными приемами работы с компьютерной техникой, достаточной для печати и оформления документов
3. Проводится обучение учителей компьютерной грамотности в форме индивидуальных консультаций
| Проблема
| Недостаточный уровень знаний педагогами компьютерных технологий препятствует активному использованию в образовательном процессе современных технических возможностей
| Причины возникновения проблемы
| Недостаточная организация ОП
| Несоответствие условий
| 1. Недостаточно организовано систематическое, непрерывное обучение новейшим компьютерным технологиям
| 1. Недостаточно техники для компьютерного сопровождения образовательного процесса
2. Отсутствие свободного для педагогов доступа в Интернет
|
3. В образовательном учреждении должна присутствовать атмосфера требовательности, сотрудничества и взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса
| Фактические результаты
| Положительные
| Отрицательные
| 1. Школа имеет хорошие традиции:
2. Педагогическому коллективу удается создать
атмосферу сотрудничества и коллективного творчества при организации и проведении культурно-массовых и воспитательных мероприятий.
| 1. Отсутствие приоритета учебы.
2.Возникновение у отдельных педагогов конфликтных ситуаций с обучающимися и их родителями.
3. Не все классные руководители могут создавать комфортные
условия для самореализации и саморазвития личности.
4. Отсутствие в школе психолога.
| Проблема
| Невладение педагогами в достаточной мере знаниями психологии школьника затрудняет создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества между педагогом и обучающимся.
| Причины возникновения проблемы
| 1.Отсутствие психологической службы в школе (тренинги, семинары, индивидуальные консультации) для повышения психологической компетентности учителей
2. Своеобразие индивидуальных особенностей педагогов и обучающихся
|
4. Каждый педагог должен систематически повышать свою квалификацию через самообразование, курсы, семинары, конференции, открытые уроки и др.
| Фактические результаты
| Положительные
| Отрицательные
| 1. В школе созданы условия для повышения квалификации через курсы, семинары, открытые уроки, научно-практические конференции, проблемно-творческие группы.
2. Каждый молодой специалист и малоопытный учитель получает своевременную профессиональную помощь от опытных наставников.
| 1. 35 % педагогов не принимают участие в работе проблемно-творческих групп, не проявляют желание проводить открытые уроки и не посещают уроки других учителей.
2. 45 % педагогов составляют планы самообразования формально (выбранные темы не способствуют творческому и профессиональному росту).
3. Молодые специалисты неохотно посещают уроки наставников и других опытных педагогов.
| Проблема
| Переводу педагогических кадров в режим развития противостоит несформированная у педагогов потребность в перестройке собственной деятельности.
| Причины возникновения проблемы
| Недостаточная организация ОП
| Несоответствие условий
| 1.Недостаточно отлажена система контроля за работой педагогов по самообразованию: выбор темы, отчет о результатах работы.
| 1. Недостаточность материальных стимулов для занятий научно- методической работой.
| 3.3.2. Требования к содержанию образования и педагогическим технологиям.
1. Содержание образования, в том числе дополнительного, должно обеспечивать дифференцированные образовательные запросы личности, с учетом ее способностей, интересов, склонностей и природосообразной познавательной активности.
| Фактические результаты
| Положительные
| Отрицательные
| 1.Введена разноуровне-вая дифференциация обучения на уроках математики в 5, 9, 11 классах и начальной школе.
2. Созданы программы элективных курсов для организации предпро-фильной подготовки обучающихся в 9-х классах.
| 1. Несформированность у части обучающихся положительной учебной мотивации.
2. Некоторые педагоги ведут уроки по однотипным поурочным планам.
3. Отсутствие предметных кружков, клубов по интересам.
4. Отсутствие интегрированных программ по смежным дисциплинам.
5. Недостаточно проводится интеллектуальных конкурсов по учебным дисциплинам
| Проблема
| Отсутствие в школе дифференцированного и интегрированного подхода к содержанию образования не способствует положительной учебной мотивации школьников
| Причины возникновения проблемы
| Недостаточная организация ОП
| Несоответствие условий
| 1.Недостаточная квали-фикация некоторых педагогов.
| 1.Отсутствие возможности конкурсного отбора педагогов.
2.Отсутствие материальных стимулов для разработки интегрированных курсов (недостаточное финансирование школы)
|
2. В школе должны разрабатываться, апробироваться и внедряться инновационные образовательные технологии, в том числе здоровьесберегающие, направленные на повышение эффективности образовательного процесса и на разгрузку обучающихся
| Фактический результат
| Положительные
| Отрицательные
| 1. 65 % педагогов апробируют, внедряют в учебный процесс инновационные технологии.
2. В школе используются следующие технологии, которые способствуют достижению оптимальных результатов при минимальных затратах времени:
дифференцированное обучение;
проектное обучение;
использование ИКТ;
технология развития критического мышления
| 1. 20 % педагогов не используют в своей практике новые образовательные технологии.
2. Отсутствие в практике педагогов новых систем оценивания обучающихся (творческий отчет, защита проектов, представление презентаций, защита портфолио и др.)
| Проблема
| Уровень квалификации отдельных педагогов недостаточен для эффективного использования инновационных технологий в образовательном процессе
| Причины возникновения проблемы
| Недостаточная организация ОП
| Несоответствие условий
| 1) Перегрузка педагогов, снижающая мотивацию применения новых технологий
2) Специфика преподаваемого предмета
(физическая культура, музыка)
| Недостаточное финансирование для поощрения педагогов.
| Основываясь на проведенном анализе, школой принимается концепция развития методической службы образовательного учреждения на период с 2011 по 2014 годы. Концепция развития - документ, предназначенный для совершенствования методической службы школы и образовательного процесса в целом.
Модернизация методической службы в настоящее время является важной, т.к., ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности с гражданскими позициями, мы обязаны помнить, что личность ученика формируется личностью учителя. Профессиональное мастерство педагога формируется через более совершенные формы методической работы.
В структуре организации процесса управления образовательным учреждением методическое звено занимает одно из важных мест, т.к. гибкая методическая система дает возможность педагогам выбрать индивидуальную траекторию профессионального роста и развития . Это дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации инновационных моделей организации работы в школе , что положительно повлияет на результаты деятельности школы и качество образования. |