Скачать 270.3 Kb.
|
Аналитическая справка учителя русского языка и литературы Агеевой Нины Васильевны 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся. 1.1. Качество знаний учащихся (на «4» и «5») по преподаваемому предмету. Агеева Нина Васильевна имеет I квалификационную категорию. В 2007-08 учебном году аттестовалась на высшую категорию. Уроки Агеевой Н.В. развивают мышление учащихся, прививают навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. В итоге среди учащихся в течение пяти лет нет неуспевающих по русскому языку и литературе (cправка школы №21от 30.01.2008г.).
Уровень успеваемости по русскому языку и литературе в классах, где работает Агеева Н.В.составляет 100%. Результаты административных контрольных работ указывают на позитивную динамику развития качества знаний учащихся в ходе учебного процесса. В 2005-06 учебного году в 10 классе был проведён контрольный срез по русскому языку районным центром мониторинга и качества образования. Качество знаний составил 76,47%. 1.2.1. Средний балл ЕГЭ (по 100 балльной шкале) по предмету. Агеева Н.В. делала 3 выпуска ЕГЭ по русскому языку. В 2001-02 учебном году сдавали из 22 учащихся 11 учеников, в 2003-04 и в 2006-07 учебных годах русский язык проходил как обязательный экзамен. Результаты ЕГЭ (справки ГУ «ЦНОТ» МО ЧР, справка школы №23 от 30.01.2008)
По таблице видно, что средний балл учащихся выше республиканского. 1.2.2.Успеваемость учащихся ( по 5 балльной шкале) по предметам, не сдаваемым в форме ЕГЭ за последние три года. Итоги успеваемости (справка школы №20 от 30.01.08)
1.3. Отсутствие неуспевающих. За последние 3 года у Агеевой Н.В. нет неуспевающих ни по литературе, ни по русскому языку. 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам. 2.1.Победители и призеры районных олимпиад (дипломы и грамоты имеются, справка школы №24 от 30.01.08, справка №25 Центра мониторинга и качества образования Ядринского района ЧР от 05.02.08)
Агеева Н.В. является научным руководителем. Научно-исследовательская работа с детьми (справка школы № 25 от 30.01.08).
2.3. Наличие кружков (cправка школы № 22 от 30.01.08).
Результаты (cправка школы № 22 от 30.01.08): в 2005-06 учебном году члены пресс-центра награждены Грамотой РОО за I место в конкурсе «Символ жизни» в рамках месячника профилактики правонарушений среди несовершеннолетних (Грамота РОО от 18.11.2005), в 2006-07 уч.г. за активное участие в работе районного фестиваля школьной прессы «Свой голос» (Грамота РОО от 20.10.2006). 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя. В 2004-05 учебном году учителю дали классное руководство в 11 классе (приказ по школе № 90 от 01.09.2004). Агеева Н.В. работала с классом в течение одного учебного года. Год был ответственным, т.к. классу предстояло удачно пройти через выпускные экзамены. Классный руководитель реализовывала программу воспитательной работы по направлению «Ученик—патриот и гражданин» 3.1. Отсутствие или снижение числа правонарушений, совершенных учащимися класса. В классе не было учащихся, стоящих в ПДН и КДН, а также на внутришкольном учете (справка от КДН от 06.02.2008) 3.2. Мониторинг результатов воспитательной работы с классом. Результаты мониторинга предоставлены школьной мониторинговой службой. Методы исследования: тестирование и анкетирование учащихся (по методике Дереклеевой Н.И.) Из диаграмм видно, что качества личности учащихся улучшились по всем показателям. Это связано с работой классного руководителя и с тем, что учащиеся в выпускном классе начинают более ответственно относиться к учебе, развивается ответственность, повышается требовательность к себе. Результаты успехов класса высоки. Показатели ЕГЭ по выпускникам 2004-05 учебного года (справка ГУ «ЦНОТ» МО ЧР):
3.3. Социальная активность учащихся класса. Воспитывая социальную активность учащихся Агеева Н.В. построила систему воспитания на создании условий учащимся для самостоятельного выбора и принятия решений, старалась воспитывать в детях способность противостоять внешнему давлению и отстаивать собственное мнение, свою жизненную позицию. Педагог работала над формированием внутренней и внешней культуры ученика, планетарности мышления, альтруистических и демократических убеждений. Класс активно участвовал в работе школьного самоуправления. Прекрасно было организовано самоуправление в классе. Педагогом создавались условия для активного участия родителей в воспитательном процессе. Учащиеся были вовлечены в активную жизнь социума. Класс был активным участником реализации школьных проектов «Молодежь и досуг», «Зеленая школа» (100% участие). Работа по подготовке учащихся к профессиональному выбору. Класс 100% участвовал в реализации проекта «Путь к успеху» (профессиональное самоопределение). Классным руководителем были организованы встречи с преподавателями Чувашской сельскохозяйственной академии, Чувашского педагогического университета. Из 14 учеников класса поступили учиться в вузы 9 (8 выпускников в вузы ЧР, 1— РФ), 3 в ССУЗы, 2 в ПУ (справка школы № 31 от 06.02.08). 3.3.1. Позитивная динамика активного участия учащихся класса в общешкольных мероприятиях ( в%) (Справка школы №16 от 30.01.08).
3.3.2. Призовые места классного коллектива на мероприятиях (соревнования, конкурсы, фестивали, игры и др.) Призеры за 2004-05 учебный год на уровне района, республики, России (Дипломы и Грамоты имеются, справка школы №17 от 30.01.08):
4.1. Результаты мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ. Наиболее приемлемым для учителя Агеева Н.В. считает личностно- ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе. Для зачетных уроков применяет «метод проектов», исследовательский метод. Показатели результативности использования образовательных технологий, используемых учителем: обученность и обучаемость учащихся. Обученность измеряется три раза в год (контрольные срезы), для определения обучаемости Агеева Н.В. использует методику П.И.Третьякова и И.Б.Сенновского. Итоги проверки обученности учащихся говорят о том, что личностно ориентированное обучение дает возможность раскрыть свои способности каждому ученику. Происходит позитивная динамика качества знаний учащихся. Результаты административных контрольных работ указывают на позитивную динамику развития качества знаний учащихся в ходе учебного процесса. В 2005-06 учебного году в 10 классе был проведён контрольный срез по русскому языку районным центром мониторинга и качества образования. Качество знаний составил 76,47%. Отслеживание динамики обучаемости позволяют учителю адекватно оценивать свои усилия в планировании и организации учебного процесса и организации учебного процесса с каждым учеником. 4.2. Наличие и использование апробированных методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности. В своей работе Агеева Н.В.активно использует современные информационные образовательные технологии, возможности глобальной сети. Филологические сайты Интернет позволяют учителю получить доступ к электронный версиям художественной и научно-гуманитарной литературы, к ресурсам ведущих отечественных и зарубежных филологических газет и журналов, к информационным и справочным системам. Это и многое другое не только поддерживают высокий уровень осведомленности учителя о современном состоянии филологических наук, но и дают возможность влиять на решение проблем (участвуя в конференциях, форумах), найти единомышленников, публиковать свои работы. Учитель имеет свой сайт в Интернете. Адрес сайта: http://www.ageeva.21415s02.edusite.ru (справка школы №19 от 30.01.08). На нем размещена информация о работе учителя. Учитель имеет адреса сайтов для филологов, на которых работает прежде всего с целью самосовершенствования. ЦОРы используются учителем по следующим направлениям: поиск информации в сети Интернет по теме урока, подготовка презентаций (изучение новой темы, повторение, закрепление); подготовка тестов, контрольных работ и других печатных раздаточных материалов; подбор графических материалов к уроку на CD или в сети Интернет; просмотр и отбор сайтов для урока; пополнение своего сайта; отбор цифровых материалов; общение с коллегами в сети (e-mail, форумы). Кроме того, учитель использует возможности Интернет во внеурочной работе: подготовка к научно-практическим конференциям, проведение различных мероприятий. (Имеется справка школы об использовании ЦОРов учителем №32 от 06.02.08) Кабинет русского языка в школе оборудован в рамках национального проекта «Образование». В нем имеются мультимедиапроектор, компьютер, экран, учебные электронные пособия. В наличии имеются 17 электронных учебников, используемые как на уроках русского языка, так и литературы (имеется справка школы о наличии электронных носителей №34 от 06.02.08). Медиабиблиотека кабинета и самого учителя постоянно пополняется. 4.3. Результаты использования рецензированных и утвержденных авторских образовательных программ, элективных курсов, спецкурсов. Учителем разработаны утвержденные авторские элективные курсы: « Мир неизвестного смелых зовет..»(основы научно-исследовательской деятельности) (Рецензенты—кандидат педагогических наук, зав.кафедрой дизайна ЧГПУ им.И.Я.Яковлева Самсонов Б.В.; зав.Центром мониторинга и качества образования Ядринского района Данилова О.Н.), «Культура речи - культура поведения» (Рецензенты—кандидат искусствоведения, декан факультета художественно-графического факультета Данилов А.В.; кандидат педагогических наук, действительный член Академии психологических наук РФ Козлов Г.В.) Агеева Н.В.— руководитель школьного научного общества «Интеллект» приказ по школе №88 от 04.12.2002). Разработанный ею элективный курс «Мир неизвестного смелых зовет» позволяет учащимся приобрести умение проводить научный поиск, навыки аналитической деятельности и работы с научной литературой. Результаты работы школьного научного общества «Интеллект» (грамоты и дипломы имеются, справка №18 от 30.01.08):
Анализируя речевые погрешности, причины их появления, элективный курс «Культура речи—культура поведения» знакомит учащихся с элементами и качествами правильной речи, предлагает более осмысленно относиться к правильному выбору слов, их форм и построению синтаксических конструкций. Учителем-словесником решается задача не только совершенствовать из года в год орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, но и расширять словарный запас, всячески повышать культуру речи и культуру поведения школьников. 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. 5.1. Участие в работе РМО, ассоциации учителей, экспертных советах, комиссиях. Агеева Н.В.—активный участник деятельности РМО. Она является членом районной олимпиадной комиссии, членом комиссии районной научно-практической конференции школьников «Будущие лидеры Отечества» (справка №27 Центра мониторинга и качества образования Ядринского района ЧР от 05.02.08). Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, посещает уроки коллег школы и района, организует предметные недели, научно-практические конференции, выступает с докладами по методике преподавания предмета. 5.2. Выступления на педагогических семинарах и т.д (справка школы № 13 от 30.01.08, справка Центра мониторинга и качества образования №26, №28, №29,№30 от 05.02.08).
|