Скачать 107.73 Kb.
|
Филиал МКОУ Богородской СОШ Нестиаская ООШ Конспект урока по теме СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ 8 класс Автор: Зеленов Виктор Алексеевич учитель информатики Нестиаская ООШ 2013 год Цель урока: Знакомство с текстовым процессором Microsoft Office Word Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Формы организации учебной деятельности обучающихся: - фронтальная (при изучении нового материала); - групповая (при изучении нового материала); - индивидуальная (при выполнении практической работы). Формы организации работы учителя: - организаторская; - обучающая; - контролирующая. Перечень средств ИКТ, используемых на уроке: - ПК учителя; - проектор - интерактивная доска; - ПК для учащихся с ОС Windows XP и программой для создания текстовых документов (Microsoft Office Word ) Ожидаемые результаты: 1) ученик должен знать: - понятия символ, слово, абзац, строка, предложение, текстовый процессор; - отличия текстового редактора и процессора; 2) ученик должен уметь: - соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; - определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов; - выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; - осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора. Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий: На уроке используются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии. Целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий на данном уроке определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. Информационно-коммуникационные технологии эффективны для оперативного получения достоверной информации при диагностике знаний, умений и навыков учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые на данном уроке, позволяют сохранить здоровье обучающихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии на данном уроке — это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, проведение физкультминутки. Ход урока Слайд 1 Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому И я пойму!
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Слайд2 Сначала давайте вспомним что такое текстовый документ?
Слайд3 А теперь проведём разминку Вам предложены наборы символов. Необходимо переставить буквы так, чтобы получились слова.
(ученики по одному выходят к интерактивной доске и рядом со словами пишут ответ, затем проверяем на слайде) Слайд4 Раздать карточки на каждую парту (работа в парах). У каждой группы есть одно из угаданных слов. Вам необходимо подобрать каждому определению на экране соответствующий термин. Свои варианты запишите напротив нужной цифры. Слайд 5 Символ – Наименьшая единица символьной информации. Слайд 6 Слово – Набор символов, ограниченный пробелами или знаками препинания. Слайд 8 Абзац – Группа смежных строк файла, первая из которых может начинаться с красной строки. Слайд 7 Строка – Произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца. Слайд 9 Предложение - Это последовательный набор слов, ограниченный точкой. (ученики записывают ответы на интерактивной доске рядом с выбранным определением) Каким понятием вы бы объединили все эти термины? (текст) А как называется компьютерная программа, предназначенная для работы с текстом? (текстовый процессор Microsoft Word). 3.Изучение нового материала Слайд 10 Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с данной программой. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока: «Создание текстовых документов на компьютере» Слайд 11 Цель урока: Знакомство с текстовым процессором Microsoft Office Word Слайд 12 Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Слайд 13 Запишите ключевые слова Какие ещё компьютерные программы для работы с текстом вы знаете? (текстовый редактор Блокнот) Слайд 14 Чем отличается текстовый редактор от текстового процессора? Давайте посмотрим. На экране даны фрагменты текстового процессора Microsoft Word и текстового редактора Блокнот. Текстовый редактор – это очень простая программа для работы с текстами. Текстовый процессор – это более мощная программа для работы с текстами. Это видно, если посмотреть на панели инструментов Ребята, что можно делать с текстом? (создавать, редактировать, форматировать) Слайд 15 Записать на доске: создание, редактирование, форматирование. Слайд16 Сделать вывод, что Текстовый процессор – прикладная программа для создания, редактирования, форматирования текстового документа. (Записать в тетрадь) Исходя из определения, мы сегодня продолжим знакомство с текстовым процессором: рассмотрим правила ввода текста и на основе уже созданного текста, научимся редактировать документ. Слайд 17 Правила хорошего тона
Данное приложение выдается каждому ученику
Слайд 18 Редактирование текста При редактировании (правке) текста его просматривают, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляют обнаруженные ошибки и вносят необходимые изменения Всё многообразие ошибок, допускаемых при вводе текста, может быть сведено к трём типам: лишний символ, пропущенный символ и ошибочный символ
Современные текстовые процессоры снабжены средствами проверки правописания. Слайд 19 Работа с фрагментами текста Слайд 21 Рассмотрим окно Microsoft Word. Обратите внимание, на обратной стороне вашего листа изображен данный слайд. Окно Microsoft Word состоит из строки заголовка, в которой указывается заголовок окна и имя редактируемого файла; основного меню, содержащего все основные команды данной программы; панели инструментов с кнопками самых распространенных команд: Стандартная и Форматирования; вертикальной и горизонтальной линеек для удобного отслеживания размеров документа; строки состояния с указанием номера текущей страницы, количества страниц документа, номера разделов, количества строк на другой странице и другой полезной информации. (один ученик отмечает на интерактивной доске все элементы окна, остальные отмечают в приложении 1) Если какая-либо из панелей инструментов отсутствует на вашем экране, то ее можно восстановить в пунктах меню Вид – Панель инструментов: - Стандартная -Форматирование… 4.Закрепление материала Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 5.Практическая работа Возвращаемся к одной из задач нашего урока: научиться редактировать текст. Работая с текстом, вы не только будете учиться его редактировать, но и вспомните правила поведения за компьютером. Слайд 28 Около каждого компьютера находится подробное описание задания с указанием действий по выполнению практической работы. На выполнение задания отводится 7-8 минут. Вам необходимо открыть на рабочем столе папку Заготовки и открыть файл Ошибка.doc. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелеными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зеленая линия говорит о том, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Ваша задача: самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки и сохранить исправленный документ в данной папке под именем Проверка1.doc. Затем повторно откройте документ Ошибка.doc. Запустите проверку документа с помощью команды Правописание меню Сервис или кнопки правописания панели Стандартная. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописания, и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова. Сохраните исправленный документ под именем Проверка2.doc. Садимся за компьютеры. Ученики, справившийся с заданием раньше остальных, решают кроссворд за партами. 6.Подведение итогов. Что нового вы узнали на уроке? (заслушиваются ответы учащихся) Вывод: мы познакомились с текстовым процессором MS Word;, и научились разными способами редактировать текст. 7.Рефлексия Ребята, на доске вы видите смайлики. Каждый из них имеет свое значение. 1. У меня все получилось, я доволен собой. 2. У меня не все получилось, есть к чему стремиться. 3. Я и так все знаю, мне было скучно. 8.Домашнее задание: )§ 4.2 (стр. 147-154) РТ № 170, 171, 175, 178 (стр. 72) Выберите подходящий вам смайлик и отметьте его на доске. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. |
Конспект урока по теме: "Способы записи алгоритмов". Фио (полностью)... Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления и навыка работы по способам записи алгоритмов | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Урока: комбинированный Тема: Водоёмы и их обитатели Цель: создание условий на уроке для знакомства с водоёмами, видами водоёмов, обитателями водоёмов; активизация лексики по теме «Водоемы»... | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Конспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word.... Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме | Конспект урока Предмет Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп... | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень» Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования | Конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» План – конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» («Christmas in Great Britain») в 6 классе со средней языковой подготовкой... | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект и презентация урока по теме "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... |