Интегрированный урок во 2 классе Б Опанасенко С.Н. , Ракитина И.Н
Окружающий мир , английский язык
Тип урока: комбинированный
Тема: Водоёмы и их обитатели
Цель: создание условий на уроке для знакомства с водоёмами, видами водоёмов, обитателями водоёмов; активизация лексики по теме « Водоемы» на английском языке; формирование навыков говорения по теме; создание мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих уроках. Задачи: 1. Предметные
Содействовать усвоению названий водоёмов на русском и английском языках ; способствовать отработке умений ;
обобщать и систематизировать полученную информацию.
2.Личностные
Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке
интереса у детей к изучаемому на уроке материалу; формировать положительное отношение к рациональной
организации двигательной активности
3. Метапредметные
1) регулятивные : формировать навыки самопроверки; учить планировать свою деятельность на уроке
2) коммуникативные: формировать навыки сотрудничества; воспринимать другое мнение и позицию; умение
выражать свои мысли
3) познавательные: способствовать смысловому восприятию познавательного текста; осуществлять синтез
как составление целого из частей.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, карточки для групповой работы, , презентация к уроку.
План-конспект урока
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
| I.Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
-Good morning, boys! Good morning, girls!
-We are glad to see you, too!
-How are you? Are you ready for our unusual lesson?
-I think, we can start!
- Сегодня на уроке нам предстоит серьёзная работа . Давайте положительно настроимся на урок, улыбнёмся друг другу, поприветствуем наших гостей . У нас всё получится.
2. Подготовка к уроку на основном этапе
Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания
1)Планирование деятельности на уроке
- Чем мы можем заниматься на уроке? Выберите нужные таблички. 2) Проверка домашнего задания
По вариантам : дополнить схему
1 вариант 2 вариант
Вода свойства воды
- Поменяйтесь заданием , проверьте по образцу.
3) Введение в тему урока
- Отгадайте загадки . Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе, (слайд)
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)
К маме-речке бегу
И молчать не могу. (слайд)
Я её сын родной,
А родился - весной. (ручей)
Шириною широко, (слайд)
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солена. (море) Не поедешь ,не пройдёшь-
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой.
(болото)
Молодые березки
Свои перед ним (слайд)
Поправляют прически.
И месяц ,и звёзды-
В нём всё отражается….
Как это зеркало называется?
(пруд)
- Болото, море, пруд, ручей как можно назвать одним словом?
- Кто понял, какова тема сегодняшнего урока?
- А зачем нам нужно изучать водоёмы?
- На каких водоёмах вы бывали?
- Какие водоёмы вы ещё знаете?
4) Целеполагание
- Как вы думаете , о чём мы будем говорить на уроке?
- Что мы можем узнать?
|
Приветствие детей на английском языке
Дети выбирают таблички (думать , размышлять, читать, рассуждать , узнавать новое, решать задачи , играть) и располагают их на магнитной доске. Меняются заданиями и проверяют задание друг у друга по образцу. (Работа в парах) Отгадывают загадки
Делают вывод , обобщают Ответы детей (Какие бывают водоёмы. Кто живёт на водоёмах. )
|
Регулятивные (волевая саморегуляция)
Регулятивные (прогнозирование)
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Коммуникативные (умение строить высказывание)
Познавательные (обобщение, систематизация)
Регулятивные (целеполагание, прогнозирование)
| III. Первичное усвоение новых знании и способов действий
Цель: активизация лексики по теме « Водоемы»
Перевод слов на английский
-I listen to you attentively, but I haven’t understood anything. -Help me please. Translate these words from Russian into English. You know, there are a lot of rivers, seas and lakes in GB.
They are very beautiful. ( показать водоёмы Великобритании, обратить внимание
детей, что они все созданы природой )
2.Объяснение схемы (естественные и искусственные водоёмы ) Связать с местным аспектом- вспомнить о белгородском водохранилище .
3. Кластер ( созданы природой – созданы человеком ) на английском языке.
-Do this exercise in English. -Divide these words into two groups. -You should come to the blackboard, take the card and put it on the board. But you should explain your choice and answer my questions: What bodies of water are made by man? What bodies of water are made by nature? -Я затрудняюсь проверить, прочтите слова и переведите их на русский язык. -Let’s repeat and remember. What bodies of water are made by nature?( дети читают естественные водоёмы) What bodies of water are made by man? (дети читают искусственные водоёмы) -Для чего люди создают искусственные водоёмы.
5. Работа по учебнику. с. 92
- Прочитайте задание . Проанализируйте, правильно ли выполнено задание?
6. Проблема с.93 Кто обитает в водоёмах ?
7. Беседа на английском языке. You know different animals. What animals do you know?
А сегодня мы узнаем, какие животные живут в воде.
So, what animals live in water? (What is the Russian for dolphin? )
8.Let’s play.
Цель: первичное закрепление новой лексики.
1)Игра «What is missing?»
2)Один ребёнок выходит к доске. Перед ним на столе лежат фото животных, которые живут в воде. Он будет показывать фото тех животных, которые будут названы детьми по-английски.
You are very good!
-So, what animals do you know, which live in the water?
-Name them.
(a shark, a whale, a crab, a medusa, a crocodile, a fish, a dolphin, a beaver, a frog)
2.Физминутка
Цель: организовать активный отдых детей, способствовать воспитанию здорового образа жизни Физкультминутка на английском языке.
-Are you tired, children? Let’s have a rest.
Let’s swim as a fish, let’s dive as a dolphin, let’s sing and dance: Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left, bend right!
One, two, three… Hop!
One, two, three… Stop!
Stand still!
-Thank you, girls! Sit down! -Thank you, boys! Sit down!
|
Фронтальная работа
Озеро - Lake
Ручей – Creek и т.д.
Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения. Работа у доски.
Дети создают кластер по заданной теме Дети распределяют слова на две группы .
Работу проверяет учитель окружающего мира, побуждает детей читать английские слова и переводить их на русский язык. Ответы детей
Ответы детей:
a fox, a tiger, a rabbit,
a wolf,…
Учитель показывает фото животных и называет их по-английски. Дети хором, а затем по очереди повторяют новые слова и переводят их на русский язык, опираясь на фото.
A shark lives in the ocean.
A medusa lives in the sea.
и т.д.
Дети выполняют соответствующие действия.
|
Познавательные (логический анализ, синтез)
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками )
Регулятивные ( проверка по образцу )
Коммуникативные ( умение строить высказывание )
Познавательные (анализ )
Познавательные (структурирование знаний )
| 3.Закрепление знаний и способов действий
Цель: организовать самостоятельное выполнение учебного действия в группах.
- Повторим правила дружной работы. 1 группа – картинка «море»
2 группа – картинка «океан»
3 группа – картинка « река» Каждая группа получает набор картинок животных с подписями на английском языке.
- Распределите животных по месту их обитания. -You are clever boys and girls. I think, you can do it in English.
-Let’s make a project. Where do animals live?
You work and speak about animals, which live in a sea.
You work and speak about animals, which live in an ocean.
You work and speak about animals, which live in a river.
Проверка работы групп.
Let’s check your projects. Which group will be the first? ( This group tells as about the animals which live in seas. Who is the speaker? By the way, that is the Russian for sea?
4. Работа по учебнику с.99-100 - Россия богата различными водоёмами , но больше всего – рек.
- Исследуйте текст . Ответьте на вопрос. Что нового узнали о реке?
Проверка по слайдам.
Знакомство по словарю со значением слова «приток»
- У нас в селе тоже есть река . Как она называется? Она является притоком реки Дон.
5. Беседа на английском языке о нашей реке.
-Can you see a river in our village? -Do you like our river? -Why do you like it? - Может ли человек жить без водоёмов ? Докажите.
| Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели . (Работа в группах.)
Выбирают выступающего от группы. It is a sea. It is nice.
A medusa, a crab, a dolphin, and a fish live in a sea.
и т. д.
Исследовательская работа Ответы детей It is nice.
I like to swim.
I like to fish.
Ответы детей
| Познавательные (выбор основания)
Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением)
Коммуникативные (управление поведением партнёра, умение работать в сотрудничестве)
Познавательные ( умение находить нужную информацию ) Личностные ( интерес к предметно-исследовательской деятельности ) Познавательные (структурирование знаний)
| V. Обсуждение и запись домашнего задания.
Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания
Приготовьте сообщение о каком-либо водоёме.
And your home task is to write down Russian words on these cards (учитель раздаёт детям карточки, на которых записаны новые слова- животные живущие в воде на английском языке. Дети дома должны дописать перевод) VI. Подведение итога урока и рефлексия
Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
- Вернёмся к началу урока . Какими видами деятельности мы предполагали заниматься? Чем мы занимались?
Самооценка. (Слайд)
- Подсчитайте полученные на уроке « смайлики» и по шкале оцените свою работу.
- Закончите фразу
Сегодня на уроке
Я узнал(а) …
У меня получилось…
Теперь я знаю..
You were very active today. You know a lot of words. I put only good marks. I put five to ... I put four to… Thank you for your work. The lesson is over. Good bye. See you soon. |
Записывают домашнее задание. Подсчитывают количество «смайликов»
Высказывания детей. Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы
Работают с табличками на магнитной доске.
Дети выражают свои эмоции.
| Познавательные (логические суждения, анализ)
Регулятивные (самооценка) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Регулятивные (выделять то, что уже усвоено или подлежит усвоению)
| |