Краткое содержание





Скачать 163.73 Kb.
НазваниеКраткое содержание
Дата публикации05.08.2014
Размер163.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бавленская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю _______________________ Согласовано_____________________

Директор школы Петрухина А. И. Зам.по УВР


Тематическое планирование
по информатике для 5 классов

2010 – 2011 учебный год

Автор: учитель информатики
МОУ «Бавленская СОШ» Савинова А.Г.


Бавлены

2010

Данное тематическое планирование составлено для 5 класса на основе УМК автора Босовой Л.Л., является частью непрерывного курса преподавания информатики и ИКТ, полностью соответствует программе и «Обязательному минимуму содержания основного общего образования» по информатике. При составлении программы использовались следующие методические пособия и материалы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М. 2007.- 266с.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования./Министерство образования Российской Федерации. - М.- 2007 - 12 с.

  • программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель Бородин М.Н. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

  • программа курса информатика и информационных технологий для 5 – 6 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова);

  • Информатика: Учебник для 5 класса /Л.Л. Босова – 4-е изд., испр. и доп. – М.Бином. Лаборатория знаний, 2007.

Тематическое планирование «Информатика» в 5 классах (34 часа)





Тема урока

Краткое содержание


Ф.О. У.Д.

(тип урока)

Прогр.

обеспеч.

требования к учащимся

Д/З

Что знает?

Что умеет?

1.

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Понятия информатика и информация.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика.

Клав. тренажер

Правила техники безопасности. Определение информации и информатики.

Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом.

Учебник, §1.1.

2.

Как устроен компьютер.

Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Урок – лекция с элементами беседы.
Практика

Клав. тренажер

Основные устройства компьютера.

Уметь показать основные устройства компьютера.

Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

§2.1, §2.2

3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Практика

Блокнот

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Вводить символы с клавиатуре.

§2.3

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

Практика

Клав. тренажер

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Вводить символы основной позиции с клавиатуры.

§2.3

5.

Программы и файлы.

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Клав. тренажер

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл.

Вводить символы с клавиатуре.

§2.4

6.6.

Рабочий стол.

Управление мышью.


Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ОС Win-dows

Понятия: ярлык, значок, панель задач.

Выполнять действия с мышью.

§2.5, §2.6

7.

Главное меню. Запуск программ.

Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ОС Win-dows

Понятия: меню, главное меню, окно программы.

Открывать главное меню. Запускать программы.

§2.7

8.

Проверочная работа.

.

Практическая работа №4.

Управление компьютером с помощью меню.

Урок – проверка знаний.

Word-Pad

Управление компьютером с помощью меню.

Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.

§2.8

9.

Действия с информацией. Хранение информации.

Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

Урок – лекция с элементами беседы.
Практика




Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации.

Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

§1.2, 1.3

10.

Носители информации.

Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика.


Клав. трена-

жер

Что такое носитель информации.

Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

§1.4

11.

Передача информации.

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Клав. трена-

жер

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.


Приводить примеры передачи информации. . Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

§1.5

12.

Кодирование информации.

Понятия код, кодирование.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика




Понятия: код, кодирование.

Кодировать информацию и составлять ребусы.

§1.6

13.

Формы представления информации. Метод координат.

Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика




Способы кодирования информации, понятие декодирования.

Применять метод координат для представления графической информации.

§1.7

14.

Текст как форма представления информации.

Формы представления информации.

Логическая игра.



Урок – лекция с элементами беседы. Практика




Использование понятия текст для человека и для компьютера.

Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.

§1.9

15.

Табличная форма представления информации.

Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы.

Игра «Морской бой»

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика




Для чего применяются таблицы.

Решение задач с помощью таблицы.


§1.10

16.

Наглядные формы представления информации.

Графический способ представления информации.

Проверочная работа.

Урок – проверка знаний




Формы представления информации.

Определять форму представления информации.

§1.11

17.

Обработка информации.


Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Калькулятор

Типы обработки информации.

Открывать программу Калькулятор и использовать ее.

§1.12

18.

Обработка текстовой информации.


Практическая работа №6. Ввод текста.

Практика

Word-Pad

Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста.

Открывать программу Word-Pad и вводить текст.

§2.9

(1)

19.

Обработка текстовой информации.


Практическая работа №7. Редактирование текста.

Практика

Word-Pad

Понятие редактирование текста.

Редактировать текст в программе Word-Pad.

§2.9

(2)

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

Практика

Word-Pad

Понятие редактирование.

Работать с фрагментами.

§2.9

(2)

21.

Редактирование текста. Поиск информации.


Практическая работа №7. Редактирование текста.

Практика

Word-Pad

Понятие редактирование текста.

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре.

§2.9

(2), §1.13(2)

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Необходимость систематизации, примеры систематизации.

Практика




Понятие систематизация информации.

Приводить примеры систематизации информации.

§1.13

23.

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №8. Форматирование текста.

Практика

Word-Pad

Понятие форматирование. Способы форматирования.

Форматировать текст в текстовом редакторе.

§1.13(3)

24.

Компьютерная графика.

редактора.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического

Практика

Paint

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.

Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты.

§2.10(1)

25.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Практика

Paint

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

§2.10(2)

26.

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №10. Раскраска.

Урок – проверка знаний

Paint

Название инструментов в программе Paint.

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

§2.10

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

Практика

Paint

Word-Pad

Возможности программной обработка текстовой и графической информации.

Работать в разных программах с разными открытыми документами.

§2.9, §2.10

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Практика

Калькулятор

Способы преобразование информации по заданным правилам.

Открывать программу Калькулятор и использовать ее.

§1.14 (1)

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работа с фрагментами.

Практика

Paint

Способы решения некоторых логических задач.

Редактировать и форматировать графические объекты.

§1.14 (2)

30.

Разработка плана действий и его запись.

Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик»

Урок – лекция с элементами беседы. Практика




Способы записи плана действий.

Решать логические задачи.

§1.14 (3)

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

Урок – лекция с элементами беседы. Практика




Способы записи плана действий.

Решать логические задачи.

§1.14

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

Урок – проверка знаний

Paint

PowerPoint

Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений.

Создавать движущиеся изображения.

§2.11

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

Практика

Paint

Последовательность создания движущихся изображений.

Создавать движущиеся изображения

§2.11

34

Резерв






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание iconКраткое содержание тем учебной дисциплины «Гражданское право»
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Краткое содержание iconR жанр : romance, fluff Предупреждение : Краткое
Краткое содержание: Иногда, что бы не упустить свое счастье, очень полезно присмотреться к своему врагу…
Краткое содержание iconКраткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи»
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
Краткое содержание iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание iconКраткое содержание Труд
Мониторинг сми модернизация профессионального образования Март август 2011г
Краткое содержание iconКраткое содержание статьи
Черепанова Л. В., Проектная деятельность в обучении русскому языку // Русская словесность. – 2006. №5. – с. 46 50
Краткое содержание icon3. Краткое содержание дисциплины
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство»
Краткое содержание iconКраткое содержание
Спб гбоу спо «Медицинский техникум №9» Календарно-тематический план по дисциплине/разделу
Краткое содержание iconКраткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель)
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Краткое содержание iconКраткое содержание курса
Основной формой отчета студентов о самостоятельной подготовке в межсессионный период является контрольная работа
Краткое содержание iconКраткое содержание курса
Понятие информации. Способы, методы ее сбора, хранения, обработки. Системы счисления. Единицы измерения
Краткое содержание iconСодержание. Краткое предисловие автора 2 Урок 7 Что есть q в книгах
Имя существительное: склонение, множественное число. Артикль. Соединительный союз. 13
Краткое содержание iconКраткое содержание Введение
В ходе осеннего призыва в Армении было зарегистрировано 218 случаев умышленного причинения вреда собственному здоровью
Краткое содержание iconКраткое содержание дисциплины
Цели и задачи дисциплины дв 03. 01 "Строительные конструкции из стальных тонкостенных профилей"
Краткое содержание iconКраткое содержание дисциплины
Знать методику обучения основным приемам техники и основным техническим действиям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск