Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бавленская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю _______________________ Согласовано_____________________
Директор школы Петрухина А. И. Зам.по УВР
Тематическое планирование по информатике для 5 классов
2010 – 2011 учебный год
Автор: учитель информатики МОУ «Бавленская СОШ» Савинова А.Г.
Бавлены
2010
Данное тематическое планирование составлено для 5 класса на основе УМК автора Босовой Л.Л., является частью непрерывного курса преподавания информатики и ИКТ, полностью соответствует программе и «Обязательному минимуму содержания основного общего образования» по информатике. При составлении программы использовались следующие методические пособия и материалы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М. 2007.- 266с.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования./Министерство образования Российской Федерации. - М.- 2007 - 12 с.
программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель Бородин М.Н. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
программа курса информатика и информационных технологий для 5 – 6 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова);
Информатика: Учебник для 5 класса /Л.Л. Босова – 4-е изд., испр. и доп. – М.Бином. Лаборатория знаний, 2007.
Тематическое планирование «Информатика» в 5 классах (34 часа)
№
| Тема урока
| Краткое содержание | Ф.О. У.Д.
(тип урока)
| Прогр.
обеспеч.
| требования к учащимся
| Д/З
| Что знает?
| Что умеет?
| 1.
| Информация – Компьютер – Информатика.
| Техника безопасности и организация рабочего места.
Понятия информатика и информация.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика.
| Клав. тренажер
| Правила техники безопасности. Определение информации и информатики.
| Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом.
| Учебник, §1.1.
| 2.
| Как устроен компьютер.
| Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
| Клав. тренажер
| Основные устройства компьютера.
| Уметь показать основные устройства компьютера.
Правильно располагать пальцы на клавиатуре.
| §2.1, §2.2
| 3.
| Ввод информации в память компьютера.
| Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.
| Практика
| Блокнот
| Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.
| Вводить символы с клавиатуре.
| §2.3
| 4.
| Основная позиция пальцев на клавиатуре.
| Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).
| Практика
| Клав. тренажер
| Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.
| Вводить символы основной позиции с клавиатуры.
| §2.3
| 5.
| Программы и файлы.
| Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Клав. тренажер
| Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл.
| Вводить символы с клавиатуре.
| §2.4
| 6.6.
| Рабочий стол.
Управление мышью.
| Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| ОС Win-dows
| Понятия: ярлык, значок, панель задач.
| Выполнять действия с мышью.
| §2.5, §2.6
| 7.
| Главное меню. Запуск программ.
| Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| ОС Win-dows
| Понятия: меню, главное меню, окно программы.
| Открывать главное меню. Запускать программы.
| §2.7
| 8.
| Проверочная работа.
.
| Практическая работа №4.
Управление компьютером с помощью меню.
| Урок – проверка знаний.
| Word-Pad
| Управление компьютером с помощью меню.
| Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.
| §2.8
| 9.
| Действия с информацией. Хранение информации.
| Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации.
Логическая игра (тренировка памяти).
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
|
| Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации.
| Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
| §1.2, 1.3
| 10.
| Носители информации.
| Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика.
| Клав. трена-
жер
| Что такое носитель информации.
| Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре.
| §1.4
| 11.
| Передача информации.
| Понятия источник и приемник информации, информационный канал.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Клав. трена-
жер
| Понятия источник и приемник информации, информационный канал.
| Приводить примеры передачи информации. . Правильно располагать пальцы на клавиатуре.
| §1.5
| 12.
| Кодирование информации.
| Понятия код, кодирование.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
|
| Понятия: код, кодирование.
| Кодировать информацию и составлять ребусы.
| §1.6
| 13.
| Формы представления информации. Метод координат.
| Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
|
| Способы кодирования информации, понятие декодирования.
| Применять метод координат для представления графической информации.
| §1.7
| 14.
| Текст как форма представления информации.
| Формы представления информации.
Логическая игра.
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
|
| Использование понятия текст для человека и для компьютера.
| Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
| §1.9
| 15.
| Табличная форма представления информации.
| Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы.
Игра «Морской бой»
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
|
| Для чего применяются таблицы.
| Решение задач с помощью таблицы.
| §1.10
| 16.
| Наглядные формы представления информации.
| Графический способ представления информации.
Проверочная работа.
| Урок – проверка знаний
|
| Формы представления информации.
| Определять форму представления информации.
| §1.11
| 17.
| Обработка информации.
| Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Калькулятор
| Типы обработки информации.
| Открывать программу Калькулятор и использовать ее.
| §1.12
| 18.
| Обработка текстовой информации.
| Практическая работа №6. Ввод текста.
| Практика
| Word-Pad
| Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста.
| Открывать программу Word-Pad и вводить текст.
| §2.9
(1)
| 19.
| Обработка текстовой информации.
| Практическая работа №7. Редактирование текста.
| Практика
| Word-Pad
| Понятие редактирование текста.
| Редактировать текст в программе Word-Pad.
| §2.9
(2)
| 20.
| Редактирование текста. Работа с фрагментами.
| Практическая работа №7. Редактирование текста.
| Практика
| Word-Pad
| Понятие редактирование.
| Работать с фрагментами.
| §2.9
(2)
| 21.
| Редактирование текста. Поиск информации.
| Практическая работа №7. Редактирование текста.
| Практика
| Word-Pad
| Понятие редактирование текста.
| Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре.
| §2.9
(2), §1.13(2)
| 22.
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
| Необходимость систематизации, примеры систематизации.
| Практика
|
| Понятие систематизация информации.
| Приводить примеры систематизации информации.
| §1.13
| 23.
| Форматирование – изменение формы представления информации.
| Практическая работа №8. Форматирование текста.
| Практика
| Word-Pad
| Понятие форматирование. Способы форматирования.
| Форматировать текст в текстовом редакторе.
| §1.13(3)
| 24.
| Компьютерная графика.
редактора.
| Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического
| Практика
| Paint
| Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.
| Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты.
| §2.10(1)
| 25.
| Инструменты графического редактора.
| Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.
| Практика
| Paint
| Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.
| Использовать имеющиеся в Paint инструменты.
| §2.10(2)
| 26.
| Проверочная работа.
Обработка графической информации.
| Практическая работа №10. Раскраска.
| Урок – проверка знаний
| Paint
| Название инструментов в программе Paint.
| Использовать имеющиеся в Paint инструменты.
| §2.10
| 27.
| Обработка текстовой и графической информации.
| Практическая работа №11. Пригласительный билет.
Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.
| Практика
| Paint
Word-Pad
| Возможности программной обработка текстовой и графической информации.
| Работать в разных программах с разными открытыми документами.
| §2.9, §2.10
| 28.
| Преобразование информации по заданным правилам.
| Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.
| Практика
| Калькулятор
| Способы преобразование информации по заданным правилам.
| Открывать программу Калькулятор и использовать ее.
| §1.14 (1)
| 29.
| Преобразование информации путем рассуждений.
| Практическая работа №13. Работа с фрагментами.
| Практика
| Paint
| Способы решения некоторых логических задач.
| Редактировать и форматировать графические объекты.
| §1.14 (2)
| 30.
| Разработка плана действий и его запись.
| Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик»
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
|
| Способы записи плана действий.
| Решать логические задачи.
| §1.14 (3)
| 31.
| Разработка плана действий и его запись.
| Логическая игра «Переправа»
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
|
| Способы записи плана действий.
| Решать логические задачи.
| §1.14
| 32.
| Контрольная работа.
Создание движущихся изображений.
| Практическая работа №14. Анимация (начало)
| Урок – проверка знаний
| Paint
PowerPoint
| Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений.
| Создавать движущиеся изображения.
| §2.11
| 33.
| Создание движущихся изображений.
| Практическая работа №14. Анимация (завершение)
| Практика
| Paint
| Последовательность создания движущихся изображений.
| Создавать движущиеся изображения
| §2.11
| 34
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|