Скачать 53.79 Kb.
|
МОУ БСОШ №2 Урок наглядной геометрии в 3-б классе «Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция». Учитель начальных классов Грызунова Валентина Александровна г. Болгар Урок по наглядной геометрии в 3б классе. Тема. Четырёхугольник. Прямоугольник. Трапеция. Цели урока. Познакомить детей с новой геометрической фигурой – трапецией. Подвести детей к пониманию фигуры трапеции, как четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны. Уточнить количество вершин, сторон, углов четырехугольника, определить (классифицировать) каждый из углов. Способствовать развитию у детей творчества, наблюдательности, внимания, мышления, находчивости. Оборудование. Геоконты с набором резинок, карандаши, линейки, тетради, набор треугольников. Ход урока. 1. Организационный момент. В этой стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат, дела! - Что это за страна? (Геометрия) - Сегодня мы продолжим свое путешествие по этой стране. 2. Повторение изученного материала. Три вершинки, три угла, Три сторонки – вот и я! (Треугольник) (У детей и учителя треугольники.) Треугольники: равносторонний; равнобедренные: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. - Что такое треугольник? - Достаньте свои треугольники из конверта. - Разделите на две группы. (Равносторонний и равнобедренные) - Какие треугольники называются равносторонние? равнобедренные? (Показывают) (Остроугольные и остальные) - Какие треугольники называются остроугольные? прямоугольные? тупоугольные? (Показывают) 3. Новая тема. Знакомство со сказкой. Как-то раз, когда малыш Гео ещё спал, паук Юк тихо подкрался к Геоконту и стал быстро натягивать волшебную резинку на гвоздики всеми восемью лапками, строя всевозможные треугольники. Он так увлекся игрой и так торопился, что не заметил, как одна из его восьми лапок натянула волшебную резинку на лишний гвоздик. Юк поначалу огорчился, но потом стал внимательно рассматривать полученную на Геоконте фигуру. Тут в окно кто-то постучал: это ворон Метр. Малыш Гео услышал стук и быстро встал. Все вместе собрались у Геоконта. - Что это у тебя получилось? – спросил Гео у паука. - Не знаю. Что это такое? – обратился Юк к Ворону Метру. - А вы сами подумайте и скажите. - Давайте подумаем, - согласились все. (-Что же это получилось? Почему?) - У треугольника три угла, поэтому он так и называется, - сказал Гео. – А у этой фигуры не три, а четыре угла. Значит, эту фигуру можно назвать четырёхугольник. - Верно. А сколько у этого четырехугольника сторон? (4) - А вершин? (4) - Теперь посмотрите на углы повнимательнее, скажите – какие они? - Они разные: и тупые, и острые, и прямые. - Выложите четырехугольник Г3, С3, К4, Ж3. Какие у него углы? (Г3 – прямой, С3 – тупой, К4 – острый, Ж3 – тупой) - Выложите четырехугольник Г3, С3, К3, Ж3. Какие у него углы? (Г3 – прямой, С3 – тупой, К3 – острый, Ж3 – прямой) - В треугольнике было просто: как называется угол-начальник, так называется и треугольник. А здесь все по-другому, здесь все углы-начальники. И про наши четырехугольники мы ничего большего сказать не можем, т. е. им нет названия. Но есть такие четырехугольники, у которых есть свои названия, имена. - Выложите четырехугольник, у которого все углы прямые. (Выкладывают на Геоконтах) - Как можно назвать эту фигуру? (Прямоугольник) - Почему? (У него все углы прямые). - Что можно сказать про стороны. (У него противоположные стороны равны и параллельны) - Что такое прямоугольник? ( Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, и противоположные стороны равны.) - Выложите четырехугольник Г4, С2, О2, Ж4. - Какие у него углы? (Г4 – острый, С2 – тупой, О2 – тупой, Ж4 – острый) - Какие стороны? (Верхняя и нижняя стороны параллельны) - Такой четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет, имеет свое название. Кто знает как называется такой четырехугольник? (Трапеция) - Давайте дадим определение, что такое трапеция? (Трапеция – это четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет.) - Выложите на Геоконте трапецию. Какие у него углы? Почему ваша фигура является трапецией? Какое главное свойство у трапеции? (Параллельны противоположные стороны) - Выложите трапецию с помощью карандашей. (карандаши) - Сколько сторон у трапеции? - Сколько углов? - Сколько вершин? - Что такое трапеция? Физминутка. Потянулись! Потянулись! А теперь мы все качнулись! Потянулись все опять И попрыгали раз пять. Ручками похлопали, Ножками потопали! Покружились все на месте… Сели тихо, дружно, вместе. 4. Работа в тетрадях. - Начертите произвольный четырехугольник. Что такое четырехугольник? - Начертите прямоугольник. Дайте определение ему. - Начертите трапецию. - Что такое трапеция? 5. Работа на компьютерах. - Начертите четырехугольник, у которого один угол прямой, один тупой и два острые угла, прямоугольник, трапецию. (На одном листе.) - Чем похожи? Чем отличаются? - На что похожа трапеция? - Очистите. - Постройте трапецию. Закрасьте красным цветом. - Доведите трапеции до прямоугольника. - Из каких геометрических фигур состоит прямоугольник? - Сколько треугольников? Какие? Закрасьте зеленым цветом. - Сколько четырехугольников (трапеций)? - Какие еще знаем геометрические фигуры? ( Квадрат, круг, треугольник и т. д.) - С помощью этих геометрических фигур составьте картинку. 6. Итог. – С какими геометрическими фигурами мы познакомились? - Что общего в этих фигурах? – Дадим характеристику четырехугольнику. – Что такое прямоугольник? - Что такое трапеция? 7. Домашнее задание. Вырезать из цветного картона четырехугольник, прямоугольник и трапецию. |
Программа курса «Наглядная геометрия» ... | Лобачевский по существу берет за отправной пункт все то, что Евклид... Таким образом, все предложения абсолютной геометрии сохраняют свою силу и в геометрии Лобачевского. Абсолютная геометрия есть общая... | ||
Урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Урок-проект по теме «“Теорема Пифагора” как одно из величайших творений ума человечества.» Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих... | ||
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок геометрии «Решение геометрических задач 4 урок 11. 30-12. 15 Симонова Л. В. 7 Урок обществознания «Права человека» | ||
Урок геометрии. «Аксиомы стереометрии» Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических... | Урок года 2010». Тема урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса» Применение на уроке икт способствует в более доступной наглядной форме донести до учащихся роль деятельности животных в экосистеме... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая... Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,... | Рабочая программа по геометрии 8 класс Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | Повторение курса 5 класса (10 ч.) Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | ||
Реферат По геометрии На тему: история развития геометрии как науки Четвёртый период | Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального... Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии | ||
Тематическое планирование по геометрии 10 класс Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства | Рабочая программа по геометрии 9а класс Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства |