Урок Исследовательская деятельность(8 класс)





Скачать 172.04 Kb.
НазваниеУрок Исследовательская деятельность(8 класс)
Дата публикации07.08.2014
Размер172.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Кузнецовой С.В. МОУ школа №14г.Петрозаводск Республика Карелия

Урок Исследовательская деятельность(8 класс)

Аннотация к конспекту урока

На уроке использую метод активного обучения- метод-кейсов, который позволяет в полном объеме использовать системно-деятельностный подход, где ученик учиться учиться: самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, вести творческий поиск, размышлять.

На уроке реализую такое понятие как «зеленая химия», требующая при организации взаимодействия человек – природа исключить получение вредных для окружающей среды веществ. Учащиеся получают обширную информацию об азотных удобрениях, их влиянии на растения и «человека». Тем самым формируется экологическая культура через получение знаний о влиянии хозяйственной деятельности человека на естественные кругообороты.

Азотные удобрения: польза или вред

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с понятием азотные удобрения, необходимостью их грамотного использования, с влиянием повышенного содержания нитратов в растительных продуктах на человека и способами снижения концентрации нитратов в пище.

ЗАДАЧИ УРОКА :

Образовательные задачи:

Систематизация знаний учащихся о нитратах; о способах рационального питания; профилактике заболеваний человека.

Развивающие:

-формирование опыта творческой деятельности, делового общения

-развивитие творческого мышления, памяти, внимания, наблюдательности.

-создания условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации - получение навыков анализа.

-развитие социальной, познавательной активности учащихся, через установку межпредметных связей химии с биологией, медициной, кулинарией, агрономией.

Воспитательные:

-формирование у учащихся навыков сотрудничества посредством работы в группах.

-воспитание потребности здорового образа жизни.

-воспитание бережного отношения к природе.

-воспитание у учащихся аккуратности во время записи в тетрадь

ТИП: Проблемный

ФОРМА: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

МЕТОДЫ: Частично-поисковый, кейс – стади

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация по теме;

Раздаточный материал: файлы с приложениями, овощи и зелень (по вариантам)

1.Приложение №1 (1.1 ситуативная задача, статья из журнала, 1.2 «Нужен ли азот растениям»[1][5][6][7][8],1.3 «Информация к размышлению», 1.4 «Куда исчез азот», 1.5«Токсическое действие нитратов на организм»)[3], [2].

2.Приложение №2 (2.1Расчет массовой доли химического элемента в веществе по его формуле; 2.2 таблица сколько требуется удобрений[15]; 2.3 формула - как рассчитать дозу простых удобрений) [3][15]


3.Приложение №3 (задание на приготовление «Здорового салата», « Как снизить содержание нитратов в овощах и зелени»[4] [15].

Ход урока:

I Организационный момент (3 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку рабочих мест.

Наш урок – пройдет не в традиционной форме, источником информации будут документы, и к концу урока мы подведем итоги, о достижении цели урока.(Слайд 2)

Тема не объявляется, а вместо этого обучающиеся получают так называемый кейс – пакет документов по теме.(Слайд3)
II Изучение нового материала (15мин.)

  1. Индивидуальная работа с приложением №1(текст приложения после конспекта): прочитайте внимательно ситуацию, статью, рассмотрите рисунки. (Анализ ситуации, формулировка проблемы, ход решения)


Вопрос учителя: Зачем люди используют удобрения?(Слайд4)

Ответ: Удобрения, повышают плодородие почвы, она имеет свойство истощаться. Удобрения - источники питательных элементов, растение дает лучший урожай, т.е. жители нашей планеты будут обеспечены пищей, а это очень важно, население планеты растет и голодающих меньше не становится.

Вопрос учителя: Нужны ли удобрения растениям?(Слайд5)

Ответ: Да, азот (N) придает растениям их зеленую окраску, обеспечивает быстрый рост, высокое содержание белка и урожай.

При азотном голодании у плодовых желтеют листья - сначала на нижних частях побегов, затем молодые. У разных видов нижние листья часто приобретают желтые, оранжевые или красные тона, задерживается образование хлорофилла.

Вопрос учителя: Влияет ли отрицательно на растения избыток азота?(Слайд6)

Ответ: Нет, растение увеличивается в размере, обильно цветет и увеличивает урожай.

Вопрос учителя: Тогда почему стоит остро вопрос использованием удобрений?(Слайд7)

Ответ: Нитраты, накапливаются в растениях и вредят здоровью. При потреблении в повышенных количествах нитраты в пищеварительном тракте частично восстанавливаются до нитритов (более токсичных соединений), а последние при поступлении в кровь окисляют двухвалентное железо гемоглобина в трехвалентное. При этом образуется метгемоглобин, не способный переносить кислород к тканям и органам, в результате чего может наблюдаться удушье, развивается болезнь – метгемоглобинемия. Кроме того, из нитритов в присутствии аминов могут образоваться N-нитрозамины, обладающие канцерогенной активностью, а это способствует образованию раковых опухолей.

Вопрос учителя: Удобрять или не удобрять? (Слайд8)

Работа в группах 2гр. «За», 2гр. «Против» по принципу приема «Мозговая атака»

Ответ: записываем на доске(Слайд9)

За

Против

-улучшает плодородие почвы

- восполняет физиологические потребности растения

- быстрый рост

-сокращает вегетационный период

- в несколько увеличивает урожай

- накопление нитратов

-наносит вред здоровью (метгемоглобинемия, раковые опухоли)



Учитель: Так как же будет звучать тема урока?

Ответ: примерно так «Азотные удобрения - польза или вред».(Слайд10)

Обучающиеся пробуют сформулировать самостоятельно и цели урока

( Познакомиться учащихся с понятием азотные удобрения, необходимостью их грамотного использования, с влиянием повышенного содержания нитратов в растительных продуктах на человека и способами снижения концентрации нитратов в пище. )

Мотивация изучения данной темы

Вопрос учителя: Как вы думаете, где могут пригодиться знания по данной теме?

Ответ (Слайд11)

    1. С точки зрения практического использования: скоро дачный сезон и каждому из нас хочется получить хороший урожай, это невозможно без использования удобрений, но в тоже время, как правильно определить дозу, сегодня на уроке узнаем об этом.

    2. С точки зрения ближайшего использования материала данной темы для подготовки к переводному экзамену и в 9 классе при решении ГИА (решение задач на массовую долю).


Учитель: Вернемся к ситуации с дачницей, как разрешить проблему, какие данные нам нужны. Чтобы определить правильность выбранного удобрения?(Слайд12)

Ответ: Найти сколько питательного элемента в удобрении т.е. найти массовую долю элемента в удобрении.(Слайд13)

Работа в группах: Приложение №2 (текст после конспекта) рассчитайте массовую долю азота в

1группа NaNO3, 2 гр- KNO3, 3 гр- NH4NO3, 4гр- Са(NO3)2

решение записывает ученик с каждой группы на доске.

Мr(NaNO3)=0,16

Мr(КNO3)=0,14

Мr(NH4NO3)=0,35

Мr(Са(NO3)2 )=0,17

Вывод:Дачница правильно выбрала удобрение, аммиачная селитра(4 ) больше всех содержит питательного элемента-азота 35%

Вопрос учителя: Дачница переживает : нет ли избытка нитратов в ее урожае. Каких еще данных не хватает, чтобы ей помочь? (Слайд14)

Ответ: Сколько требуется питательного элемента каждому растению и как рассчитывается доза удобрения.

Учитель: Возьмите данные в приложении 2.

Работа в группах: Рассчитайте сколько удобрений необходимо внести под растения:

1гр. редис,2гр.капуста. 3гр.огурец, 4гр.петрушка.

На доске решение: Сколько удобрений вносить?( Доза =Норма по таб. *100% / w (N в удобрении))

1)редис

Д= 30*100/35=85 г , добавлено 80г. практически в норме, безопасная доза, нет угрозы накопления нитратов.

2)капуста

Д=24*100/35=68.6 г, добавлено 80г., есть вероятность накопления нитратов!!!

3)огурец

Д=10*100/35=28,57г,доза превышает норму в 2.8 раза!!!, употреблять в пищу после специальных мер по снижению нитратов!!!

4)петрушка

Д= 30*100/35=85 г добавлено 80г. практически в норме, безопасная доза, нет угрозы

Учитель: Сравните дозу внесенную дачницей и табличные данные – нормы, сделайте вывод о качестве выращенной продукции. (Слайд15)

Ответ: редис и петрушка в норме, в капусте и огурцах есть вероятность накопления нитратов.

Учитель: Что делать с урожаем? Не употреблять в пищу?

Ответ примерный: Промыть, срезать кожуру ….

Учитель: прочитайте материал с приложения 3.(текст после конспекта) «Как снизить содержание нитратов в овощах и зелени» и примените на практике, новые знания, приготовьте салат, чтобы содержание нитратов в нем снизить до минимума.(ответ с комментарием, почему так сделали)

Работа в группах(овощи и зелень выдаются учащимся на тарелках): (Слайд16,17)

1гр. огурец, редис, петрушка

2гр. капуста, морковь, укроп

3гр. зеленый лук, огурец, перец

4гр. редис, укроп, салатный лук

Ответ: Укроп, петрушка, зеленый лук, красный лук - тщательно промыть водой, высушить на солнце.

Редис, огурец – промыть, обрезать кончики, сныть кожуру.

Капуста - промыть, снять верхние листья

Морковь - промыть, использовать все, кроме сердцевины.

Учитель: спасибо, молодцы, у всех получились очень красивые, а главное полезные салаты.

Учитель: Что же делать с урожаем дачнице?

Ответ: Капусту вымыть снять верхние листы, огурцы лучше отмочить и засолить.

Подведем итог: «Азотные удобрения - вред или польза?»

При грамотном и рациональном использовании удобрений - польза. (Слайд18)

Домашнее задание(1 мин)(Слайд19)

Учитель выдаёт карточки для домашней работы учащимся решение задач на массовую долю элемента в веществе или приготовить салат родственникам с наименьшим содержанием нитратов, а учителю принести рецепт и фото.

Выставление оценок

Оценки за урок выставляются на основании оценочного листа, заполняемого лидеры каждой группы, которые по определенным критериям оценивал работу одноклассников и подводили общие итоги.

Оценочный лист:

Фамилия,имя ученика

Не работал

Отвечал, но допускал ошибки

Отвечал правильно

примечание














































Рефлексия. (3 мин) Прием «Неоконченные предложения»(Слайд20)

Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы еще хотел…

Меня удивило….

Хочу еще узнать про…

Поделитесь своими впечатлениями : что понравилось, что не очень, что запомнилось, что было интересно, стоит ли полученными знаниями пользоваться в жизни, а поделиться с друзьями и родственниками и почему?

Спасибо за работу на уроке, до свидания!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Бандман А.Л., Волкова Н.В. и др. Вредные химические вещества. Неорганические соединения элементов V–VIII групп. Справочное издание. Под ред. В.А.Филова и др. Л.: Химия, 1989, 592 с.; Дорофеева Т.И. Эти двуликие нитраты. Химия в школе, 2002, № 5, с. 45;
2.Мельниченко Г.Ф., Кирсанова В.Ф., Биткова Н.П. Выращивание экологически чистой овощной продукции: томаты, перец, баклажаны. Благовещенск, 1993, 62 с.;
3.Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. М.: Высшая школа, 1991, 288 с.;
4.Щитова Э.П. Опыты по химии с экологической направленностью. Благовещенск, 1993, 27 с.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%FF%ED%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%FF%ED%E8%F8%ED%E8%EA%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7E8%F8%ED%E8%EA%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7

6.http://www.sunnygarden.ru/udobreniya/ezhegodnoe-udobrenie-sada/

7.http://www.poliv64.ru/index.php/articles/96-defitsit-pinatiya-ovoshnih-kultur.html

8.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%B0%20%20%20%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B0&pos=24&uinfo=sw-1349-sh-643-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fvteplicax.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2Fnedostatok-azota-u-ogurcov-3.jpg

9. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%B0%20%20%20%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B0&pos=38&uinfo=sw-1349-sh-643-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.yara.us%2Fimages%2F362-49283Potatoes-NITROGEN%2520DEFICIENCY-8988-Main%2520Image.JPEG

10. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%B9&pos=151&uinfo=sw-1349-sh-643-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fsmotret-mir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2F%25D0%25A5%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25B0%25D0%25B9.jpg

11.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0&pos=2&uinfo=sw-1349-sh-643-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.cooldacha.ru%2Fimages%2Fasot3.jpg

12.http://jankoy.org.ua/page.php?id=2521

13.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%93%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%94%D0%90%D0%95%D0%A2%20%D0%92%20%D0%9C%D0%98%D0%A0%D0%95&pos=69&uinfo=sw-1349-sh-643-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.sevastopol.su%2Fimages%2Fimg_upload%2Fholodomor%2Fg9-1.jpg

14. http://vsyo-na-svete.ru/golod

15.http://zmk-ua.com/articles/2012/43/1000667-p04-kak-vospolnit-vynos-elementov-pitaniya.html

16.http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_krasota_zdorovje/sovety_profilaktika_zabolevaniy/51-1-0-912

Приложение 1.1(отдельный лист)

Ситуативная задача: Татьяна Григорьевна начинающая дачница в журнале «Дачные новости» прочитала статью «Азотные удобрения: вред или польза?» и задумалась, а правильно ли она удобряла свой огород, и не опасен ли урожай для использования в пищу? В течение сезона несколькими порциями она на каждую грядку (с редисом, петрушкой, капустой и огурцами) внесла примерно по 80 г. аммиачной селитры, если каждая грядка размером по 1 кв. метру, стоит ли волноваться дачнице?

Прочитайте статью, рассмотрите другие документы в приложении №1 и ответьте на вопросы:

  1. Зачем человеку использовать удобрения?

  2. Нужны ли удобрения растениям?

  3. В чем опасность нитратов?

  4. Как попадают нитраты в продукты?

  5. Как снизить содержание нитратов в овощах и зелени?

Статья: Основатель отечественной агрохимии Д.Н.Прянишников писал, что главным условием, определяющим среднюю величину урожая в разные эпохи, была степень обеспеченности сельскохозяйственных культур азотом. Он является элементом питания растений. При недостатке азота в почве у растений наступает азотное голодание, которое характеризуется изменением окраски листьев (становятся бледно-зелеными), т.к. задерживается образование хлорофилла, наблюдается сильная задержка в росте из-за ограниченного образования белка, необходимого для молодых клеток. Источники азота для растений - азотные удобрения поступают в продажу чаще виде селитр это- нитраты – соли азотной кислоты, например NaNO3, KNO3, NH4 NO3, Mg(NO3)2 их вносят под все культуры. Например: при внесении в почву 1кг удобрений урожай пшеницы увеличится на 20 кг, сахарной свеклы – на 140 кг, хлопка 14 кг. Высокая концентрация нитратов в почве абсолютно не токсична для растений, наоборот – способствует усиленному росту, активному протеканию процесса фотосинтеза, в конечном счете, более высокому урожаю. Тогда почему так активно обсуждается проблема нитратов. Нитраты являются нормальным продуктом обмена азотистых веществ любого организма. Поэтому «без нитратных» продуктов в природе не бывает. Даже в организме человека в сутки образуется и используется в обменных процессах 100мг и более.Из нитратов, ежедневно попадающих в организм взрослого человека, 70% поступает с овощами, 20% – с водой и 6% – с мясом и консервированными продуктами.
Но почему же говорят об опасности нитратов? При потреблении в повышенных количествах нитраты в пищеварительном тракте частично восстанавливаются до нитритов (более токсичных соединений), а последние при поступлении в кровь окисляют двухвалентное железо гемоглобина в трехвалентное. При этом образуется метгемоглобин, не способный переносить кислород к тканям и органам, в результате чего может наблюдаться удушье, развивается болезнь – метгемоглобинемия. Кроме того, из нитритов в присутствии аминов могут образоваться N-нитрозамины, обладающие канцерогенной активностью, а это способствует образованию раковых опухолей. Стоит задуматься, как правильно выбрать удобрение и рассчитать его дозу, чтобы получить хороший урожай во всех смыслах.

Продолжение следует…

Приложение №1.2(отдельный лист)

Нужен ли азот растениям?

 При нехватке азота растения развиваются очень слабо, медленно растут. Это особенно заметно, если где-то рядом есть здоровые «сытые» собратья. Наблюдается бледно- желтая окраска листвы и в итоге гибель процесс идет со старых листьев.



Растения при недостатке азота



При избытке азота растение имеет интенсивно зеленый цвет, наблюдается продуктивный рост , в следствие - хороший урожай..

в каком ящике здоровая рассада?

Приложение№1.3(отдельный лист)

Информация к размышлению



    Ученые вычислили, что семимиллиардный житель Земли должен родиться в 0 часов 36 минут по Гринвичу 18 октября 2012 года.

Сейчас на планете живет 6,777 миллиарда людей. В 1900 году их было 1,6 миллиарда.

В ближайшие 40 лет 97% прироста населения Земли придется на Азию, Африку, Латинскую Америку и страны Карибского бассейна.

Как ожидается, население Азии к 2050 году увеличится на 1,5 млрд человек, а Индия отберет у Китая мировое первенство по числу жителей.

 По  оценкам некоторых ученых , каждый год умирает около 59 миллионов человек — в среднем 2 человека каждую секунду.

Каждый день умирает в среднем более 160 000 человек.
▪ Каждые 102 секунды кто-то гибнет в ходе войны.
▪ Каждые 26 секунд кто-то погибает в автокатастрофе.
▪ Каждые 3 секунды кто-то умирает вследствие голода


Приложение №1.4(отдельный лист)

Куда исчез азот?

1Грунт для рассады может изначально иметь недостаток азота. Это наблюдается, например, при использовании покупного грунта от недобросовестных производителей.
 2. При чрезмерном поливе, когда часть поливочной воды вытекает через дренажные щели или отверстия, азот может значительно вымываться из грунта, поскольку его соли великолепно растворяются. Кстати говоря, по этой причине нет смысла при осенней обработке почвы добавлять в почву азотные удобрения. До весны он вымоется осадками.
 3. Растения могли просто «съесть» все запасы в грунте, если они не пополнялись.


Приложение№1.5 (отдельный лист)


ТОКСИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ НИТРАТОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

У животных и человека высокие дозы нитратов могут вызвать отравления и даже привести к смерти. Токсическое действие нитратов связано с восстановлением их до нитритов, аммиака, гидроксил амина под влиянием микрофлоры пищеварительного тракта и тканевых ферментов. Если в организм человека поступают высокие дозы нитратов, через 4-6 часов появляются тошнота, одышка, посинение кожных покровов, диарея. Одновременно ощущается общая слабость, головокружение, боли в затылке и сердцебиение. Первой медицинской помощью при этом является обильное промывание желудка, прием активированного угля и солевых слабительных. Употребление в течение долгого времени пищи, и воды с высоким содержанием нитратов вызывает также аллергию, нарушение деятельности щитовидной железы, приводит к возникновению многочисленных болезней в результате нарушения обмена веществ, опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Приложение 2.1(отдельный лист)

Лучше всего использовать удобрения с высоким содержанием питательного элемента. Дачница использовала аммиачную селитру, правильный ли выбор она сделала? Произведите расчет. Вычислите, какое из следующих азотных удобрений наиболее богато азотом: NaN03 натриевая селитра, KNO3 калиевая селитра или NH4NO3 аммиачная селитра, кальциевая селитра.

Расчет массовой доли химического элемента в веществе по его формуле




где (X) — массовая доля элемента X; А r (X) — относительная атомная масса элемента X; n — число атомов элемента Х в молекуле вещества; Mr — относительная молекулярная масса вещества. Массовые доли обычно выражают в процентах

Приложение№2.2(отдельный лист)

Сколько требуется удобрений?

Ежегодная потребность овощных культур в азоте норма питательного элемента

культура

Азот г/кВ.метр

цветная капуста

30-40

морковь

20-30

свекла

30-40

петрушка

20-30

редис

20-30

капуста

20-24

лук

15-18

огурцы

8-10

томаты

8-10

Фасоль

4-5

горох

4-5

Все приведённые цифры даны в пересчёте на азот.

Приложение2.3(отдельный лист)

Рассчитать дозу простых удобрений по таблице № 1

Количество простых удобрений можно рассчитать по формуле:

Д = Н * 100 / w,

где: Д - доза - сколько требуется удобрения, г/кв.метр,
Н - норма питательного элемента для определенной культуры из приложение2.2, г/кв.метр,
w – массовая доля азота в используемом удобрении.

Приложение №3

Из имеющихся продуктов необходимо приготовить салат. Запишите план действий по подготовке овощей, чтобы содержание нитратов в салате свести к минимуму. Воспользуйтесь текстом



1гр. огурец, редис, петрушка

2гр. капуста, морковь, укроп

3гр. зеленый лук, огурец, перец

4гр. редис, укроп, салатный лук

Как снизить содержание нитратов в овощах и зелени

Различные виды растений обладают разной способностью к накоплению нитратов. В растениях нитраты распределены неравномерно. Несомненными лидерами являются зеленые культуры (ревень, салат, укроп, петрушка) могут накапливать 200-300 мг\кг, за ними идет свекла, а дальше с существенным отставанием капуста и морковь, репа. Неравномерность их распределения в растениях связана скорее всего с разной скоростью транспортных и синтетических процессов в органах. Например, в корне укропа – 384 мг\кг, в листе – 95 мг\кг, а в стебле – 487 мг/кг. Внешние листья капусты содержат нитратов больше, чем внутренние, максимальная концентрация в кочерыжке, в огурцах и редисе – в поверхностных слоях и кончиках, в моркови – наоборот. В среднем при мойке и зачистке овощей и картофеля теряется 10–15% нитратов. Еще больше – при тепловой кулинарной обработке, особенно при варке, когда теряется от 40% (свекла) до 70% (капуста, морковь) или 80% (картофель) нитратов. Поскольку нитраты химически довольно активные соединения, то при хранении овощей их содержание уменьшается за несколько месяцев на 30–50%. Кроме того прямой солнечный свет губителен для нитратов: зелень необходимо поставить как букет в воду на прямой солнечный свет на 2-3 часа. Готовим соки, пюре, сушим, квасим, солим, маринуем, и тем самым снижаем содержание нитратов в продуктах до минимума.

Для дополнительной безопасности нелишне вспомнить второй принцип рационального питания, предусматривающий необходимость разнообразия пищи. Поэтому не рекомендуем постоянно потреблять, да еще три раза в день, на закуску один и тот же овощ. Ограничивать же использование овощей и фруктов в питании из-за опасности нитратного отравления не следует, это лишит нас необходимых витаминов. За содержанием нитратов сейчас устанавливается строгий контроль в местах производства овощей.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастно-нормативная модель: 5-11классы учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность,...
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconОтчёт по методической теме: Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах
Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является проектно-исследовательская...
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconДоклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconИсследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconПрограмма, проект, современная технология Исследовательская деятельность...
Например урок«Суд над этанолом» проводится по игровым технологиям. Содержание урока соответствует требованиям программы. На этом...
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconРабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская...
«краснокосаровская средняя общеобразовательная школа» мглинского района брянской области
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconРазрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную...
Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconТема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно...
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) icon«Исследовательская деятельность учащихся и учителей в рамках работы...
Городской семинар по обмену методическим опытом учителей мбоу «сош №21» по теме: «Исследовательская деятельность учащихся и учителей...
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconНаучно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность....
Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общая характеристика кадрового состава. 115
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconИсследовательская работа Автор работы Кожевникова Ксения, 9 класс
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Урок Исследовательская деятельность(8 класс) iconАналитическая записка по итогам проведения жанра «Исследовательская...
«Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланты Московии в 2010/2011 учебном году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск