Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время





Скачать 83.76 Kb.
НазваниеПрограмма, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время
Дата публикации27.07.2014
Размер83.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Программа, проект, современная технология

Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время

тема программы, проекта, современной технологии

Исследовательские методы обучения

название инновационной образовательной программы, методики, форм или средств обучения

МБОУ СОШ с. Ийи- Тал, ГОУ ДОД РТ «ЦДЮТ – Кызыл», «ЦДЮТ – Хайыракан»

на базе какого образовательного учреждения реализуется

Салчак Сайнаа Сурун - ооловна
С целью удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся, успешной социализации и обеспечения воспитанниками, обладающими устойчивой мотивацией, интересов и потребностей школьников в соответствии с их выбором мною разрабатывается цикл нестандартных уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии с элементами исследования.

Например урок«Суд над этанолом» проводится по игровым технологиям. Содержание урока соответствует требованиям программы. На этом уроке внимание обращается формированию логических умений анализировать, обобщать, развивать исследовательскую деятельность учащихся на уроке.

Элемент исследования поможет учащимся тщательно подготовить свои выступления. Дети сами будут составлять перечень ролей, которые будут выполнять свидетели обвинения и защиты; обговаривают содержания выступлений и литературу.

В ходе урока можно использовать исследовательские, индивидуальные, групповые формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроке. Для профилактики здорового образа жизни опытным путем необходимо показать отрицательное действие этанола на живые организмы. Такой урок для учащихся действительно станет предупреждением.

Апробирована технология исследовательской деятельности при проведении урока: «Решение генетических задач и составление родословных». Элемент

и при выполнении практической работы (см. разработку конкурсного урока). С забвением традиций вероисповеданий, особенно традиций воспитания в семье, исчезли и глубокие связи человека с природой. Перед нами стоит задача – возродить утраченные ценности; восстановить уважение к себе, семье, уважение к роду, этносу.

При проведении таких уроков школьники познают таинство через исследование, анализ и сопоставление, чтение и поиск. Каждый ученик откроет для себя новое, неизвестное, проявит свою эрудицию и интеллект.

За последние пять лет мною апробирована технологии исследовательской практики и проектного моделирования Татьяны Владимировны Громовой методиста Санкт - Петербургского ЦИКИ (Центральный институт комплексных исследований), программу по экологии Аракчаа Дадаа 2000 год.

Мною наработан определенный опыт по организации научно-исследовательской работы с учащимися, по созданию исследовательских проектов и практики на уроках и во внеурочное время. Данные технологии позволяют организовывать целенаправленную деятельность учащихся на уроке, в процессе которой актуализируются полученные на традиционных занятиях знания, приобретается личный опыт их самостоятельного применения.

Технологии проектной деятельности и исследовательской практики предполагают групповую форму работы учащихся, при которой между ними происходит индивидуальных и непредсказуемый учебный диалог. В зависимости от индивидуальных способностей каждому ученику предоставляется возможность проявить себя в коллективе, внести свой вклад в разработку проекта или исследовательской работы, найти занятие по душе: перебрать руками, перечитать, прослушать, порисовать, принять участие в дискуссии, диалоге, заняться мыслительной деятельностью (анализ, сопоставление).

Такая коллективная деятельность подводит каждого ученика к своему личностному результату.

Поскольку одной из главных целей урока является освоение учениками новой технологии исследовательской практики и проектной деятельности, мною была выбрана такая дидактическая структура урока, которая центрирована на трех основных частях (повторение, обучение технологии, самостоятельное моделирование, творческая исследовательская деятельность обучающихся под руководством педагога).

При организации научно- исследовательских работ учащихся стоят следующие цели и задачи.

-- Ознакомление учащихся с методикой и технологией исследовательской работы.

-- Формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно- исследовательской работы.

-- Привить умения и навыки исследовательской работы.

-- Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску.

-- Научить школьников оформлять научные идеи, размышления.

-- Способствовать формированию у учащихся исследовательских навыков.

-- Организовать активный и успешный опыт знания школьников в творческой исследовательской деятельности.

Для того чтобы достичь оптимальных результатов в руководстве исследовательской работой учащихся, чтобы решить поставленные задачи, учителю приходится много изучать, интересоваться любой информацией по изучаемой теме. Моя проблема мне, учителю биологии и химии, близка тем, что в последнее время много внимания обращается именно на изучение научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителя в условиях модернизации современных общеобразовательных учреждений.

Проблема выживания и экологии в настоящее время является актуальной. Поэтому я ставлю цель заинтересовать детей изучением именно этой проблемы.

Классификация исследовательских работ учащихся.

Реферат – творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме.

  1. Учебное исследование—работа с целью, которой является приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация его личностной позиции.

2. Учебное исследование не предполагает получение объективно нового результата.

3.Проект – творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением, какого- либо объекта и т.д.)

1.С целью решения поставленных задач разработана план научно- исследовательской работы на учебный год.

2. Создана исследовательская группа учащихся МБОУ СОШ с Ийи- Тал под руководством учителя химии и биологии.

Самой сложной в работе с детьми представляется творческая деятельность, так как научить собственно творчеству невозможно. Поэтому речь должна идти, прежде всего, о создании условий для самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. Успешней всего она реализуется при использовании научно- исследовательских проектов ребят.

Конечно, все потребует от руководителей разных подходов и несравненно большей затраты сил и времени, нежели обычные зачтения с использованием новых учебников, рабочих тетрадей, наглядных пособий, электронных видеоэниклопедий, таблиц, схем, препаратов. В любом случае – это не одноразовая деятельности коллектива. 2. Проектно—исследовательская деятельность должна обязательно предусматривать организацию летней трудовой практики, проведение экскурсий, в ходе которых осуществляется сбор необходимой информации, например

«Изучение местных экосистем », «Экологические проблемы Улуг - Хемского кожууна », проведение лабораторных и практических занятий, позволяющих обучаемым овладевать навыками биологических исследований. Например, учащимся может быть предложено проведение таких исследований как «Влияние радиации на окружающую среду и на организм человека », « Бытовые отходы, продукты их сгорания загрязнители окружающей среды». Все эти исследования предполагают предварительное изучение учебной и дополнительной литературы, проведение лабораторных и практических работ, защиту проектов, проведение конференций.

Итак, научно- исследовательская деятельность помогает учащимся ощущать жизнь природы более близкой и понятной. Таким образом, во время учащихся в экологические ситуации педагог создает благоприятные условия для формирования такого важного потенциала личности, как готовность к исследовательской деятельности в данной сфере.

С данной проблемой я начала работать с 2008-09 учебного года. В течение четырех лет учащимися МБОУ СОШ Ийи-Тал и Хайыракан были написаны 24 исследовательских работ, из них 15 были награждены грамотами, дипломами 1,2,3 степени кожуунного и республиканского уровня.

Для развития совершенствования руководства исследовательской работой экологического образования и успешного опыта участия школьников в творческой исследовательской деятельности способствовало:

-- Организация научно- исследовательской работы в школе. Поддержка администрации школы, родителей.
-- планирование работы научно—исследовательской деятельности на учебный год.

-- организация летней трудовой практики на УОУ.

-- проведение экскурсий, в ходе которых осуществляется сбор необходимой информации.

Внеурочная деятельность:

-- консультирование по выбранным проблемам исследования.

-- консультирование по подготовке к написанию доклада реферата

-- встречи с интересными людьми, работающими в различных отраслях науки.

-- презентации, участие в организации научно-- практических конференций;

-- проведение экскурсий, в ходе которых осуществляется сбор необходимо информации;

-- анализ научно – исследовательской деятельности учащихся и планирование дальнейшей работы.

На оптимальном уровне прошли школьный уровень Всероссийского форума «Зеленая планета », научно- практическая конференция по экологии, краеведческая олимпиада, За последние 5 лет лидерами и победителями школьного, кожуунного, республиканского уровня различных конференций, мероприятий становятся учащиеся исследовательской группы с Ийи-Тал Хирлигбей Алина 11кл, Нас - Сюрюн Аида 10кл, Сурун - оол Аялга 10кл, Самдан Шенне 9кл, Аракчаа Азияна 9кл., Кыргыс Чодураа 11кл,Иргит Шолбаана7 класс, Кыргыс Долаана 7 класс. Из МБОУ СОШ Хайыракан стабильные результаты

по итогам региональных НПК и краеведческих олимпиад показали Доржу Менди

ученица 11 класса , Хунан-Кара Щенне ученица 10 класса.,Дажы Чодураа ученица 9 класса.

В организации исследовательской деятельности учащихся использованы различные формы лекций, практические и семинарские занятия, социологические исследования, практикумы, практикум по оформлению исследовательской работы.

Использованные методы: беседа, личный пример, убеждение, требование, поручение, соревнований.

Все учащиеся исследовательской группы соблюдают Устав школы, руководствуются Положением о научно- исследовательской работе учащихся, выполняют требования учащимися, их семьи имеют тесную связь с администрацией школы, учителями, прежде всего, с руководителем исследовательской группы. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что заинтересованность учащихся успешности научно-исследовательской деятельности возрастает.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconДоклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconИсследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconМоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития личности
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconПротокол № от 2011г
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconРабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconЦели и задачи программы
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconТренировочные задания. Обществознание Часть 1
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время icon«воронежский государственный институт физической культуры»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconПояснительная записка к проекту Федерального закона «Об обращении с животными»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconТестовой экзаменационной работы по обществознанию в форме гиа. 9 класс
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время icon«Обследование насаждений заселённых стволовыми вредителями в рекреационной зоне г. Пестово»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconМетапредмет «Знак» Громыко Ю. В. Часть I. Персонально-личностные программы оглавление
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconРоссийская федерация федеральный закон об обращении с домашними животными и внесении изменений
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Программа, проект, современная технология Исследовательская деятельность на уроках и внеурочная время iconИсследовательская работа по предмету и внеурочная деятельность 10...
Направления работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск