КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Характеристика
деятельности учащихся
| Оценка деятельности
| Дата
| предметные
| метапредмет
ные
| личностные
| план
| факт
| 1
| Вводный урок
| Урок введение
| -знание структуры учебника, условных обозначений;
-умение пользоваться оглавлением, словарём;
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
- строить понятные для партнёра высказывания
| Внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе.
| -ориентироваться в учебнике;
-соотносить иллюстрации с содержанием;
-пользоваться словарём в конце учебника.
| Игра «Продолжи предложение»
|
|
| Самое великое чудо на свете 4 часа )
| 2
| Игра «Крестики-нолики»
| Урок игра
| Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
|
-прогнозировать содержание раздела;
-планировать работу с произведением на уроке;
-представлять выставку книг; -находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; -участвовать в коллективном проекте; -работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении.
| Подобрать пословицы о книгах
|
|
| 3
| Самое великое чудо на свете.
Вводная диагностическая работа.
| Комб.
| Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме.
|
|
|
| 4-5
| Библиотеки
Книги
| Комб.
| Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.
Научатся сравнивать книги старинные и современные.
| Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»
|
|
| Устное народное творчество (15 часов )
| 6
| Устное народное творчество
| Комб.
| Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить понятные для партнёра высказывания;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;
-объяснять смысл пословиц;
-придумывать рассказ по пословице;
-сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;
-находить различия в потешках и прибаутках;
-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;
-анализировать загадки;
-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;
-характеризовать героев сказки;
-соотносить качества с героями сказок;
-придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;
-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
| Работа в тетради
|
|
| 7
| Русские народные песни
| Урок изучения нового материала
| Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;
- строить понятные для партнёра высказывания;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
| Сочинить песню
|
|
| 8
| Русские народные потешки и прибаутки
| Комб.
| Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Работа в тетради
|
|
| 9
| Скороговорки, считалки, небылицы
| Комб.
| Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
| Игра «Определи жанр»
|
|
| 10
| Загадки, пословицы, поговорки
| Комб.
| Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
| С.25 №2
|
|
| 11
| Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»
| Урок-сказка
| Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| самостоятельная работа в тетради
|
|
| 12
| Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
| Урок-драматизация
| Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-формулировать собственное мнение и позицию.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
| кроссворд
|
|
| 13
| Сказка «У страха глаза велики»
| Урок закрепления и систематизации знаний
| Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-формулировать собственное мнение и позицию
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
| Подобрать пословицы, которые соответствуют сказке
|
|
| 14
| Сказка «Лиса и тетерев»
| Комбинированный
| Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-строить понятные для партнёра высказывания.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
| Инсценировка диалога тетерева и лисы
|
|
| 15
| Сказка «Лиса и журавль»
| Урок-исследование
| Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.
| Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
| Игра «Охарактеризуй героя»
|
|
| 16
| Сказка «Каша из топора»
| Урок-проект
| Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;
-формулировать собственное мнение и позицию.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
| Вопросы учебника
|
|
| 17-18
| Сказка «Гуси-лебеди»
| Урок закрепления
| Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.
| -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;
-формулировать собственное мнение и позицию.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
| Разгадать
кроссворд
|
|
| |