Программ а





Скачать 490.32 Kb.
НазваниеПрограмм а
страница1/3
Дата публикации10.08.2014
Размер490.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Рассмотрена: Утверждаю:

На заседании педсовета Директор школы:

школы № 6 __________________

«___»_________2005 г. Зубова Т.А.

протокол № ____

П Р О Г Р А М М А
Формирование единого

информационного пространства

муниципальной средней

общеобразовательной школы № 6

на 2006-2009 учебный год

ПАСПОРТ

Программы «Формирование единого информационного пространства

муниципальной средней общеобразовательной школы № 6 на 2006-2009 годы»


Наименование Программы

«Формирование единого информационного пространства муниципальной средней общеобразовательной школы № 6 на 2006-2009 годы»

Заказчик Программы

Администрация школы № 6

Основные разработчики Программы

Администрация школы № 6

Основание для разработки Программы

Постановление правительства РФ от 28 августа 2001 года № 630 о принятии федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»,

Отраслевая целевая программа «Формирование единой образовательной информационной среды Костромской области на 2003-2005 годы»

Основные исполнители Программы

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 6, педагогический коллектив, родители, учащиеся

Цель Программы

Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса

Задачи Программы

  1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формирование информационной грамотности учащихся школы.

  2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство.

  3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры и свободного доступа к глобальной информационной сети

Основные приоритеты программы

Подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе

Основные мероприятия Программы

  1. Создание отдельного видеозала для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

  2. Составление плана-графика загруженности кабинетов информатики и видеозала

  3. Составление графика проведения уроков с использованием ИКТ в образовательном процессе

  4. Проведение демонстраций для учителей-предметников новых электронных учебников и энциклопедий по предметным областям.

  5. Организация семинара-практикума «Работа учителей предметников с электронными учебниками и энциклопедиями».

  6. Проведение проектной недели

  7. Повышение квалификации педагогов по освоению современных информационных технологий (курсы пользователя ПК и Intel).

  8. Установка средств связи удаленного доступа

  9. Создание сайта

Сроки и этапы реализации программы

1 этап- 2006-2007 уч.год

  • продолжить приобретение компьютерной техники в школу:

  • обучение педагогов школы;

  • создание школьного сайта;

2 этап – 2007-2008 уч.год

  • приобретение компьютерной техники для оснащения рабочих мест в кабинетах;

  • наращивание ресурсных возможностей;

3 этап- 2008 – 2009 уч.год

  • внедрить в управление системы АРМ;

  • создать информационно-ресурсный центр;

  • продолжить совершенствование материально-технической базы школы в области ИКТ

Источники финансирования Программы

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные источники

Ожидаемые результаты

Создание единой информационной образовательной среды позволит получить следующие результаты:

- рост качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

- обеспечение равных возможностей участников образовательного процесса;

- создание системы доступа в глобальные и отечественные информационные сети;

- совершенствование аналитической функции управления школой через создание блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети;

- создание банка программно-методических материалов, мульти-медийных программ;

- создание Web-страницы школы

Организация контроля за исполнением Программы

Координацию работ и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация школы

Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы

Исполнители несут ответственность за эффективное использование выделенных средств


П Р О Г Р А М М А


  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Программа «Формирование единого информационного пространства муниципальной средней общеобразовательной школы № 6 на 2006-2009 годы» разработана в соответствии с муниципальной целевой программой «Формирование единой образовательной информационной среды города Шарьи на 2003-2006 годы», с федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» и во исполнение региональной программы «Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы».

В 2002 году по федеральной целевой программе в школу поступило 11 компьютеров вместе с дополнительным оборудованием. Несмотря на сравнительно большой объем поставок аппаратно-программных средств средний показатель обеспеченности компьютерами в школе составил 1 компьютер на 90 школьника. В 2003 году комплект компьютерной техники установлен в кабинете директора.

В условиях модернизации образования необходимо создать в рамках школы единое образовательное информационное пространство.

Сущность проблемы состоит в невозможности интенсивного развития сферы образования без применения информационно-коммуникационных технологий, которые определяют современную подготовку интеллектуальных и кадровых ресурсов школы.

Целью настоящей Программы является интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость, а так же предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса.

Небольшое количество компьютеров школы имеют средства доступа к сети Интернет, что объективно сдерживает процесс овладения педагогами и учащимися современными информационными технологиями и ресурсами. Кроме того, использование информационных технологий и сети Интернет в школе очень слабо связано с учебным процессом, поскольку не хватает электронных учебных материалов нового поколения; требуется перестройка содержания и организационных форм учебной деятельности, переподготовка учительских кадров.

Подготовка квалифицированных педагогических кадров должна стать приоритетом в деле обеспечения информатизации школы Имеющийся кадровый потенциал позволяет в основном обеспечивать преподавание только школьного курса информатики.

В настоящее время актуален запрос социальных заказчиков (родителей) на обучение младших школьников основам компьютерной грамотности. В ближайшей перспективе необходим переход к преподаванию школьного базового курса информатики со второго по одиннадцатый класс.

В этой связи объективно растет потребность в квалифицированных кадрах учителей информатики.

Обеспечение качества образования невозможно без применения информационных технологий учителями-предметниками разных специальностей, администрацией школы.

Для реализации программы по информатизации определяется ряд причин, препятствующих переходу образовательного процесса в новое качество:

- недостаточная оснащенность школы компьютерной техникой;

- отсутствие в школе доступа к сетевым ресурсам всех участников образовательного процесса;

- недостаточная готовность педагогических и управленческих кадров к использованию компьютера и сетевых информационных ресурсов в учебной и административной деятельности;

- отсутствие научно-методического сопровождения складывающейся практики использования программных средств обучения;

- слабое финансовое обеспечение процесса информатизации на муниципальном уровне, из-за чего школа не в состоянии оплачивать сервисное обслуживание имеющейся техники.

Общие тенденции развития российского образования требуют безотлагательного решения проблем опережающего развития информационной образовательной среды школы.

Решение программно-целевым методом насущных проблем информатизации будет способствовать повышению качества образования.


  1. Основные цели и задачи программы.


Целью программы является интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость, а так же предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

  1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формирование информационной грамотности учащихся школы.

    • Осваивание педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

    • Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

    • Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

    • Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

  2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство.

  • Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

  • Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

  • Создание банка программно-методических материалов.

  • Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

  • Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.

  1. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры и свободного доступа к глобальной информационной сети.

  • Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.

  • Введение в единое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования.




  1. Система программных мероприятий.


1. Повышение эффективности управления процессами

информатизации в образовании.
Для управления процессами информатизации создается Совет по информатизации под руководством директора школы.

В должностные обязанности одному из заместителей директоров вменены вопросы курирования по организации и контролю процессов информатизации в системе муниципального образования.

Администрации школы предстоит разработать и организовать схемы оптимального взаимодействия участников образовательного процесса по созданию и использованию информационных ресурсов; последовательно формировать информационное пространство в школе.

Критериями создания информационного пространства необходимо считать наличие следующих системно организационных компонентов:

- информационных ресурсов, обслуживающих образовательный процесс;

- совместимых аппаратно-программных средств (компьютерной техники, локальной сети школы, доступа к Интернету, программного обеспечения для работы с информационными ресурсами);

- регламента использования (уровней доступа к хранящейся в сети информации, принципов пополнения и изменения информации).



  1. Развитие информационно-коммуникационных технологий сферы образования.


Необходима дальнейшая компьютеризация школы, подключение всех компьютеров к сети Интернет.

Предусматривается обеспечение электронными учебными материалами и средствами для сопровождения учебных курсов по основным учебным предметам для учащихся общеобразовательных школ, а также для подготовки одаренных школьников.

Для создания современной информационно-образовательной среды предстоит обеспечить свободный выход в Интернет, создать собственный сайт.
3. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и административных работников.
Администрации школы предстоит организовать внедрение сквозного курса информатики со второго по одиннадцатый класс с учетом технической базы школ, наличия программного обеспечения, готовности педагогических кадров.

Предполагается организовать обучение педагогических кадров школы по использованию ИКТ.

Необходимо поставить лицензионное программное обеспечение по общеобразовательным предметам.

4. Оснащение школы.
В соответствии в отраслевой программой планируется оснащение школы средствами информатизации.

При оснащении кабинетов информатики необходимо объединять компьютеры в локальную сеть, что позволить использовать в образовательном процессе сетевые версии электронных учебных материалов, организовать эффективный контроль со стороны учителя за результатами обучения.

Установка средств связи удаленного доступа позволить обеспечить доступность сетевых ресурсов и технологий.

Осуществлен проект поставки компьютерного оборудования для библиотеки школы, что обеспечивает возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов – от текстовых до мультимедийных и программных.


  1. Механизм реализации Программы.


Управление Программой осуществляет администрация школы, которая для решения программных задач использует ресурсы системы образования, привлекает организации, специалистов, определяемых на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

В части финансирования из местного бюджета программа реализуется на основе договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных на конкурсной основе.


  1. Оценка эффективности реализации Программы.


Создание системы оптимального взаимодействия субъектов единой информационной образовательной среды позволит получить следующие результаты:

  • Рост качества образования за счет эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Обеспечение равных возможностей участников образовательного процесса;

  • Расширение образовательной среды, создание системы доступа в глобальные информационные сети;

  • Создание информационно-аналитических банков данных для принятия эффективных управленческих решений;

  • Создание модели ресурсных центров информационной и технологический поддержки образовательного процесса.


6. Основные мероприятия.


№ п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Обеспечение выхода в Интернет из компьютерного класса.







2

Создание локальной сети.

2005

Директор

3

Создание сайта

2006




4

Регулярно проведение презентаций программных продуктов для учителей и учащихся школы

2006-2009

Замдиректора по ИКТ

5

Обучение всех учителей школы компьютерной грамоте

2006- 2009


Директор

6

Оборудование электронного рабочего места в кабинетах географии.


2007

Заведующие кабинетами

7

Внедрение в образовательный процесс электронных учебников

2006-2009

Замдиректора по ИКТ

8

Использование компьютеров при подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ


2006-2009


Замдиректора

9

Использование информационных технологий при проведении уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний, конференций и т.д.


2006- 2009


Замдиректора


10

Создание информационно-ресурсного центра

2007-2008

Замдиректора по ИКТ

Анализ использования информационных и

коммуникационных технологий МОУ СОШ № 6

в 2006 – 2007 учебном году
Использование информационных технологий необходимо на всех уровнях образования. Эту необходимость диктуют высокие требования, предъявляемые к уровню квалификации работников на всех ступенях управления. Присутствие современных технологий в образовательном процессе предоставляет возможность не только получение информации и ее применение в профессиональной деятельности, но и во всех областях жизни современного общества. Без внедрения ИКТ в сферу образования невозможно гармоничное вхождение государства в мировое сообщество на принципах равноправного сотрудничества и информационной открытости.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места ПК и ИКТ в жизни человека. Человек, умело пользующийся компьютером, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых ИК-технологий уже невозможно представить современную школу.

Информатизация образования – одно из ключевых направлений развития школы, обеспечивающее возможность использования в образовательном процессе современных информационных средств; повышение эффективности процессов обучения, воспитания, управления образованием; развитие содержания образования, технологий образовательного процесса и свойств образовательной среды школы.

В условиях модернизации образования необходимостью является создание единого образовательного пространства школы. В связи с чем была разработана программа «Формирование единого информационного пространства МОУ СОШ № 6 городского округа г.Шарья костромской области на 2006 – 2009 г.г».

Цель программы – интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость; предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса.

В рамках программы решаются следующие задачи:

  • подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формирование информационной грамотности учащихся;

  • создание банка программно – методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство;

  • создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры и свободного доступа к глобальной информации.


Состояние информационной образовательной среды школы на конец 2006-2007 учебного года:

  • в школе 783 ученика, из которых 706 обучаются предмету «Информатика и ИКТ» (преподавание ведется со 2-го класса);

  • с 5-го класса предмет ведется учителем-предметником Одеговой ОВ;

  • проведена соответствующая работа в коллективе;

  • введен в эксплуатацию мультимедийный кабинет;

  • школа подключена к Интернету;

  • работает локальная сеть;

  • обеспечен доступ всем членам образовательного процесса к компьютерам;

  • школа имеет свое представительство в Интернете.

Техническое оснащение:

  • количество компьютеров – 33 шт, из них:

- в двух компьютерных классах – 23 шт

- в мультимедийном кабинете – 1шт

- в медиатеке – 3 шт

- в кабинете директора – 2 шт

- в кабинете завучей – 2 шт

- в штабе ЕГЭ – 1 шт

- в бухгалтерии – 1 шт

  • количество принтеров – 9 шт;

  • количество сканеров – 4 шт;

  • количество ксероксов – 4 шт;

  • количество модемов – 3 шт;

  • спутниковая антенна – 1 шт;

  • количество проекторов – 3 шт;

  • подключены к локальной сети – 28 компьютеров;

  • имеют выход в Интернет – 28 компьютеров;

  • количество цифровых фотоаппаратов – 2 шт;

  • минитипография – 1шт;

  • ламинатор – 1шт;

  • цветной телевизор – 2 шт;

  • видеомагнитофон – 2 шт.

Педагогические работники:

  • всего – 62 человека, из них (приложение 1):

  • на начало 2006-2007 учебного года прошли курсы

ИКТ и Интел – 21 человек,

ИКТ – 11 человек;

  • в течении 2006 – 2007 учебного года прошли курсы

ИКТ – 15 человек,

Интел – 12 человек,

ИТ в практике – 12 человек;

  • на конец 2006-2007 учебного года имеют сертификаты

ИКТ – 48 человек (77 %), Интел – 34 человека (54 %), ИТ в практике – 15 человек (20 %),

  • всего прошли курсовую подготовку на разных уровнях – 50 человек (81 %);

  • используют ИКТ в профессиональной деятельности (приложение 2):

  • для подготовки раздаточного материала – 52 человека (84 %);

  • для создания и использования на уроках интерактивных дидактических материалов и презентаций – 40 человек (65 %);

  • для организации самостоятельной работы учащихся – 36 человек (58 %);

  • для самообразования – 50 человек (81 %);

  • проведено с использованием ИКТ (приложение 3): 256 уроков, 52 тематических мероприятия, 10 семинаров различного уровня; 10 внеклассных мероприятий; 2 общешкольные родительские конференции; 8 классных часов; юбилей школы;

  • организуют проектную работу учащихся:




п\п

ФИО учителя

Название проекта

1

Одегова ОВ

1. Интернет

2. Электронные таблицы

3. Модели и таблицы

4. Информация и знания

5. Просто информатика

6. Моделирование и формализация

7. Человек и информация. История развития информатики.

8. География

9. Звезды

10. База данных

11. Золотое кольцо

12. Как раздолбить винчестер

13. Компьютерное железо

14. Internet и www

15. Компьютер и его составные части

16. Как устроен ПК

17. Герои Советского Союза

18. Вич-инфекция

19. Процессор

20. Что такое mail.ru агент

21. Электронная почта

22. Компьютерная безопасность

23. Рок – группы

24. Эпоха Ельцина

25. Игромания и Никита

26. Архитектурные памятники

27. История компьютерной техники

28. Пиратские диски

29. Вирусы

30. Что такое компьютерное пиратство?

31. Резюме учащихся 11б класса

32. Основные понятия информатики

33. Сайт «Волга»

2

Краева ТА

1. Африка

2. Материки южного полушария

3. Состояние окружающей среды Шарьи и Шарьинского района

4. Народные промыслы Центральной России

5. Предприятие ЛПК

6. Кроностар – новые технологии и окружающая среда

7. Туристические маршруты по странам Европы

8. Улицы носят имена земляков – героев ВОВ

9. Выпуск – 1998

10. Выпуск – 1981

11. Выпуск – 2004

12. Краева НЛ

13. Чистякова НА

14. Парфенова ГА, Мануилова ГС, Страхова АА

15. Баландин НА

16 Толстобров МГ

3

Аслямова ЕН

1. Марине Цветаевой посвящается

2. Жизнь и творчество Высоцкого

3. Школьная газета

4

Чистякова ЕВ

1. Художник маринист Айвазовский

2. Художник Шарьи Паклин НП

3. Художник Васьков ВИ

5

Богомолова ОМ

1. Многогранники

6

Атаханова ЗА

1. Я – моя семья

7

Кулигина ИА

1. Лучшие химики школы

2. Природный газ

8

Бессонова ТВ

1. Что такое семья

2. Земляки – герои ВОВ




  • участвуют в конкурсах:

Название конкурса

Участник конкурса

Уровень

Муниципальный фестиваль мульти-медийных проектов

1.Кулигина ИА (номинация «Учебный проект выпускника Программы Intel»).

2. Пиликуева ЕН (номинация «Урок с использованием ИКТ»).

3. Шабалина НН (номинация «Учебный проект выпускника Программы Intel»).

4. Одегова ОВ (номинация «Урок с использованием ИКТ»).

5. Часнык НА (номинация «Урок с использованием ИКТ»).

6. Смирнова ЕВ (номинация «Гипертекстовое приложение»)

Муниципальный

Сетевые Интернет-игры

  1. Мальцева ВП «Творчество Тургенева».

  2. Смирнова ЕВ «Любознательные географы».

Муниципальный

Конкурс учебных мультимедийных проектов

  1. Пиликуева ЕН (номинация «Урок с использованием ИКТ»).

  2. Смирнова ЕВ (номинация «Гипертекстовое приложение»).

Региональный

Конкурс «Интернет плюс…»

  1. Одегова ОВ

  2. Смирнова ЕВ

Региональный

Конкурс «Информатизация образования. Школа 21в.»

1. Одегова ОВ

Региональный

Конкурс фотографий

  1. Чистякова ЕВ

  2. Одегова ОВ

Федеральный




  • сдают отчеты по предмету в электронном виде;

  • работают над созданием сайта школы.


Учащиеся:

  • под руководством учителей – предметников и по собственной инициативе участвуют в проектной деятельности;

  • участвуют в конкурсах:




Название конкурса

Участник конкурса

Уровень

Муниципальный фестиваль мульти-медийных проектов

  1. Изюмов, Смирнов (номинация «ИКТ в руках ученика»).

  2. Водянкина Е, Шатрова А, Кузнецова (номинация ИКТ в руках ученика»).

  3. Зайцева Н (номинация «ИКТ в руках ученика»).

  4. Кулигин П (номинация «ИКТ в руках ученика»).

  5. Кулигин С (номинация «ИКТ в руках ученика»).

  6. Фирсова М (номинация «ИКТ в руках ученика»).

Муниципальный

Сетевые Интернет-игры

  1. «Творчество Тургенева» команда 10-11-х классов.

2. «Любознательные географы» команда 8-х классов

Муниципальный

Конкурс учебных мультимедийных проектов

  1. Водянкина Е, Шатрова А, Кузнецова (номинация ИКТ в руках ученика»).

2. Фирсова М (номинация «ИКТ в руках ученика»).

Региональный

«Я – Шарьинка»

1. Чурова А

Муниципальный

Интернет – акция «День матери»

Группа учащихся

Муниципальный

Конкурс фотографий

  1. Смирнова Е

  2. Травина Н

Федеральный

«Без истока нет реки»

Смирнова Е

Региональный




  • работают по реализации проекта газета «Школьный калейдоскоп»;

  • работают над созданием сайта школы.


Программное развитие ИКТ школы:

  • программа развития школы;

  • анализ ИКТ школы за 2005-2006 учебный год;

  • программа «Формирование единого информационного пространства школы»;

  • оценка состояния информатизации школы на 2006 – 2007 учебный год;

  • план внедрения ИКТ в УВП на 2006 – 2007 учебный год;

  • перспективный план курсовой подготовки педработников школы в области ИКТ на три года;

  • график участия педагогов и учащихся школы в различных проектах и конкурсах.


Техническая и коммуникационная достаточность:

  • в 2006 – 2007 учебном году приобретены 3 компьютера, 3 принтера, 1 ксерокс, 1 проектор;

  • к локальной сети подключено 28 компьютеров, настроена спутниковая антенна, налажен выход в Интернет с 28 компьютеров;




Задачи

Фактические результаты

Положительные

Недостаточные

Приобретение компьютерной техники

Приобретены 3 компью-тера, 3 принтера, 1 ксе-рокс, 1 проектор

Модернизация устаревших ПК

Настройка локальной сети школы

Из 33 компьютеров школы к локальной сети подключены 28.

Администрирование локальной сети

Создание условий для внешней коммуникации

Настроена спутниковая антенна. 28 компьютеров имеют доступ в Интернет

Не все компьютеры имеют прямой выход в Интернет

Создание ресурсно-методического центра

Оборудование кабинета





Содержание информационно-образовательной среды:

  • формирование информационных ресурсов школы;

  • приобретение и использование электронных учебных программ.

Создание УМК детско-взрослыми проектными группами решает не только общепедагогические проблемы, но явным образом влияет на развитие информационной компетентности педагогов и учащихся, взаимно обогащая их умения в области ИКТ. Сегодня учащиеся зачастую владеют информационными технологиями, а педагоги, являясь предметными экспертами, лучше структурируют и систематизируют информацию. Таким образом, информация из собственности педагога становится собственностью всей школы, что влияет на качество образования.
Подготовка учащихся и педагогов в области ИКТ:

  • преподавание информатики со 2-го по 11-й классы;

  • обучение учащихся на сетевых ЭК по информатике;

  • семинары:

      • «Работа с образовательными программами, полученными через спутниковую антенну»

      • «Использование ресурсов Интернет в образовательном процессе»

      • «Работа учителей-предметников с электронными учебниками».


Анализ качества знаний учащихся по информатике и ИКТ, сделанный на основе анализа посещенных уроков, итоговой аттестации, результатов проведения срезовых контрольных работ по информатике и результатов выпускных экзаменов, показал:

  • ученики школы имеют хорошие знания основных разделов курса информатики;

  • учащиеся активно включаются в проектную деятельность, что значительно повышает качество знаний.

К сожалению, из-за отсутствия денег, школа не имеет достаточного количества учебников по информатике (в том числе и электронных), хотя за последнее время выпущено много хороших учебников и задачников. По прежнему ученики слабо владеют справочной литературой, мало читают дополнительной литературы.

Большую роль в формировании интереса школьников к информатике и ИКТ играет участие в конкурсах различного уровня. Отмечается значительный рост качества школьных проектов, выполненных с использованием ИКТ.
Формирование и развитие информационной компетентности педагогов:


Задачи

Фактические результаты

Положительные

Недостаточные

Информационные технологии в управлении

Формирование баз данных; формирование культуры электронного документооборота.

Необходима планомерная, каждодневная работа с системой АРМ администраторов, секретаря, педагогов школы

Повышение квалификации педагогов в области ИКТ

Курсовая подготовка и семинары на базе школы, обучение через систему курсов на базе КОИПКРО

Обучение основам ИКТ всего педагогического коллектива, создание УМК своими силами

Участие в конкурсах различного уровня

Расширилась тематика и количество участников конкурсов

Недостаточный охват педагогов конкурсным движением

Использование ИКТ в преподавании различных предметов

Систематическое проведение компьютерных уроков литературы, ОБЖ, географии, математики, химии, истории

Недостаточное количество педагогов, применяющих ИКТ в преподавании


Анализ работы учителей информатики:

Главным в работе учителей, преподающих информатику, остается повышение уровня знаний учащихся и совершенствование методики преподавания информатики и ИКТ. К сожалению, в 2006-2007 учебном году штат был недоукомплектован учителями информатики: в школе после первой четверти остался один специалист – Одегова ОВ. В результате чего был пересмотрен УП: деление классов на подгруппы производилось только с 9-го класса, а не с 5-го как было ранее. Уроки информатики и ИКТ в начальной школе со 2-го по 4-й классы велись основными учителями.

Несмотря на возникшие трудности, Одегова ОВ вела все уроки (40 ч), при этом был задействован только один класс информатики. Второй класс использовался при работе кружка «Сайтостроение» Смирновой ЕВ, а так же для индивидуальной работы учителей и учащихся.

В работе учителя информатики следует выделить такие положительные моменты, как:

  • постоянное повышение квалификации как через самообразование, так и через курсы на базе КОИПКРО;

  • адаптация программ по информатике и ИКТ для различных классов: общеобразовательных, предпрофильных и профильных;

  • использование различных типов уроков при обучении информатике и ИКТ;

  • использование индивидуализации и дифференциации обучения;

  • широкая проектная деятельность;

  • реализация межпредметных связей;

  • активная включенность в конкурсное движение.


Вывод: информатизация образования - одно из ключевых направлений развития школы, обеспечивающее возможность использования в образовательном процессе современных информационных средств. Внедрение информационных технологий позволяет повышать эффективность процесса образования. В школе имеется программа «Формирование единого информационного пространства МОУ СОШ №6». Программа находится на этапе реализации, задачи, обозначенные в программе, частично решены:

-100% педагогов школы подготовлены к использованию информационных технологий в образовательном процессе

-идет подготовка к созданию информационно-ресурсного центра (выделено помещение, произведен косметический ремонт, закуплены дополнительные компьютеры и оргтехника, разрабатывается нормативно-правовая база)

-постепенно входим в глобальное информационное пространство через Интернет и спутниковую антенну.

Анализ работы позволил выявить следующие проблемы и наметить пути их решения:


Проблема

Пути решения

Отсутствие АРМ педагогов школы, включая административный аппарат

Обеспечить АРМ директора школы, зам. директора, кабинет географии

Низкий % учителей, применяющих электронные учебники

Включить применение электронных учебников в их интеграции с традиционными учебными пособиями в рабочее планирование

Недостаточно электронных учебных программ

Включить в план-заказ

Управление качеством образования на основе ИКТ

-Внедрить в управление системы АРМ

-Продолжить работу по созданию единой компьютеризированной системы управления школой

Отсутствие локальной сети

Создать локальную сеть

Создание системы мониторинга образовательного процесса

-Разработать алгоритм сбора информации

-Разработать положение «О сборе, хранении, передаче и обработке информации»

Отсутствие центра информации

Создать информационно-ресурсный центр

Отсутствие школьного сайта в Интернете

Создать школьный сайт


Основные направления работы школы в области ИКТ

на 2007-2008 учебный год
На уровне организации УВП школы:

  • обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение современного образования;

  • организация использования современных электронных средств обучения, интеграция их с традиционными учебными пособиями;

  • управление качеством образования на основе ИКТ;

  • продолжение создания системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педкадров школы в области телекоммуникационных средств и новых информационных технологий;


На уровне ученика:

  • осуществлять дифференцированный подход к обучению через систему создания индивидуальных образовательных маршрутов в профильных классах старшей школы;

  • формировать положительную мотивацию к учебной деятельности через проектную деятельность.


На уровне педагога:

  • продолжить работу по созданию АРМов;

  • создать надежную электронную систему мониторинга и контроля усвоения знаний по предмету;

  • продолжить повышение педагогической квалификации в области ИКТ;

  • продолжить включение большего числа педагогов в конкурсное движение и проектную деятельность.


На уровне управления:

  • внедрить в управление системы АРМ;

  • продолжить работу семинаров по ИКТ;

  • совершенствовать УП профильных классов;

  • создать систему мониторинга образовательного процесса;

  • продолжить работу по созданию единой компьютеризированной системы управления школой.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программ а iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены особенности работы различных программ-архиваторов, приведены сведения об особенностях программ-архиваторов....
Программ а iconОперационная система комплекс управляющих и обрабатывающих программ,...
Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной...
Программ а iconПрограмма с/п «Молодежнинское»
Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных...
Программ а iconПрограмма развития библиотеки лаборатории Если ты планируешь будущее...
Медиацентр принимает участие в реализации образовательных программ учреждения, районной и школьной программ информатизации на основе...
Программ а iconОбзор свидетельств эффективности программ обмена игл
Штатах функционировало 113 подобных программ. В настоящее время с целью справиться с ростом эпидемии вич в странах-членах еэс планирует...
Программ а iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В отчетном периоде на территории Ставропольского края (далее – край) действовало 28 целевых программ (далее – программы), в том числе...
Программ а iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
К личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное...
Программ а iconОтчет о результатах самообследования
Оценка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ спо
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconПрограмма составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана»
При этом авторы стремились сохранить преемственность и принципиальные подходы составления предыдущих программ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск