Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка





Скачать 70.86 Kb.
НазваниеИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка
Дата публикации10.08.2014
Размер70.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой

мотивации к изучению английского языка.

Бохан Галина Ивановна

учитель английского языка

МБОУ СОШ №6 г. Югорск

Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. Основная задача учителя в настоящее время - повысить эффективность использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка и во внеклассной деятельности, для развития мотивации учебной деятельности обучающихся.

Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Формирование мотивации – создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы. Особую роль в формировании мотивации играет новизна получаемой информации. Наличие элементов поисковой деятельности, познавательных мотивов и эмоциональное состояние учащихся обеспечивают им выход из учебной деятельности в творческую деятельность. Известно,что интерес как мотив, играет важную роль в обучении школьников иностранному языку. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно интегрировать их в учебный процесс и более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке. В своей работе применяю ИКТ, которые предполагают различные формы работы с ЦОР, такие, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:

• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики),

• образные объекты (фото, рисунки),

• аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка),

• видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты).

Кроме обычных уроков: изучения нового материала, контроля знаний, умений, навыков учащихся, обобщения и закрепления изученного материала провожу уроки – проекты. Урок-проект предполагает использование сети Интернет на подготовительном этапе для сбора информации, страноведческого материала, фотографий. Использование информационных технологий в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности обучающихся, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Для учителя английского языка такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами на разных шагах обучения с детьми разных возрастов. Информационные технологии в этом случае выступают как мощный инструмент развития мотивации к обучению на уроках английского языка.

Особую роль в формировании мотивации играет новизна получаемой информации. Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций. Это, прежде всего проектная работа, которая возможна на каждом этапе обучения и усложняющаяся по мере накопления знаний. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Результаты своей работы учащиеся оформляют в электронном виде: у них получаются прекрасные презентации, видеоролики, буклеты. В дальнейшем всё это становится замечательным наглядным материалом, который сейчас называют цифровыми образовательными ресурсами. ЦОРы можно размещать в региональных хранилищах, на школьных и других сайтах. Для ребят будет прекрасным стимулом знание о том, что результатами их работы пользуется вся Россия. Необходимо отметить, что учащиеся более прилежно работают над составлением Web презентаций, чем над обычными проектами. Дополнительная литература помогает нам развивать лингвострановедческие знания. Я, предлагаю самые разнообразные творческие задания. Мои учащиеся с удовольствием занимаются проектной работой, умеют получать информацию из сети Интернет и работать с ней. Это является одним из главных стимулов к изучению иностранного языка.

Интернет-технологии необходимы для расширения кругозора школьников, чтобы налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Участие во всероссийских и международных Интернет-олимпиадах, конкурсах. Интернет-олимпиады по английскому языку проводятся с целью повысить интерес учащихся учебных учреждений к изучению иностранных языков и привлечь внимание педагогического сообщества к тем возможностям, которые предоставляют информационные технологии для обучения иностранных языков. Чем активнее учитель использует Интернет в своих личных интересах каждого ученика , тем проще ему будет организовать интересную внеклассную деятельность для ребят.

Интернет мы с ребятами в той или иной степени уже используем. Конечно, у нас есть свои трудности. Но заинтересовать ребят работой в Интернете необходимо, чтобы повысить устойчивую мотивацию к изучению английского языка, для развития коммуникативных способностей.

Опыт показывает, что существуют положительные и отрицательные стороны использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка.

"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе позволяют улучшить эффективность и качество образования, • ориентироваться на современные цели обучения, повысить мотивацию учащихся к обучению, использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, учитывать страноведческий аспект, сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, реализовать индивидуальный подход, усилить самостоятельность школьников. Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.

Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, позволяющей повысить мотивацию изучения иностранного языка. Результатом является то, что 2011-12 уч. г. из обучающихся начальных классов мной подготовлено 23 участников, 9 призеров, 3 лауреата конкурсов знатоков английского языка различных уровней. Качественная успеваемость повысилась с 74 до 86% . Как учитель, получила за это время 7 благодарственных писем, грамот, дипломов и 4 сертификата участника. Таким образом, применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов , мотивирует к творческой деятельности не только обучающихся, но и учителя.

Образовательные сайты, где я зарегистрирована и принимаю участие в работе:

1). http://www.vsekonkursy.ru – На сайте публикуется список всех конкурсов и грантов.

2) http://www.proshkolu.ru - зарегистрировала нашу школу МБОУ СОШ №6, и являюсь администратором. На этом сайте есть своя личная страница. Участвую в профессиональных конкурсах на сайте.

3) http://www.pedsovet.su –зарегистрирована на сайте и участвую в работе.

4)  http://www.pedsovet.org – 12 Всероссийский Интернет-педсовет.

5). http://www.farosta.ru - У меня есть личный кабинет. Принимала участие в Конкурсе методических разработок « 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми». Идея включена в сборник «Сезон 2011-2012г». Идея « МОЙ ДОМ – ЮГОРСК»

6). Зарегистрирована на сайте «Познание и творчество».

7). http://www.Tea4.ru - У меня есть свой блог на сайте. Я разместила свои работы здесь.

8). Я также использую в своей работе материалы следующих сайтов:

-       http://www.lingvaroom.ru;  http://www.openclass.ru;  http://www.4stupeni.ru; http://www.metodisty.ru

Конкурсы, в которых обучающиеся начальных классов принимали участие:

  1. Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «The Spirit of Christmas».

  2. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» («Интеллект-экспресс», « Эрудит» ).

  3. 3-м Международный конкурс сочинений на английском языке.

  4. Заочный Всероссийский дистанционный интеллект - конкурс «Rainbow» .

  5. Первый Всероссийскый конкурс детских исследовательских работ « Мои первые открытия».

Конкурсы, проекты, в которых я принимала участие.

  1. Проект «Источник знаний» по теме «Quick quiz Test your knowledge of English», « Test your Grammar».

  2. В рамках 12-го Всероссийского @ августовского Интернет-педсовета.

  3. Городской конкурс на лучший сайт.

  4. Окружной конкурс на лучший Сайт-портфолио.

  5. Участвовала в конкурсе сонетов на английском языке.

  6. Участвовала в Профессиональном конкурсе «Образовательный потенциал России». Номинация: методические разработки. Работа: Курс по выбору «Мой Дом – Югорск».

  7. http://www. talant-s-kolybeli.ru – сайт, где участвовала в Конкурсе исследовательских работ, как учитель и куратор.

Использованная литература:

  1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

  2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

  3. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3.  2001 г.

  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ  № 2, 3. 2000 г.

  5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1991. 

  6. Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка icon«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка icon«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: урок английского языка в 10 классе проводится для ознакомления учащихся со страной изучаемого языка США и городом- побратимом...
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconМурашева Т. В. Учитель английского языка
В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для...
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс "Использование свободного по и Интернет-ресурсов на уроках английского языка в начальной школе"
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование комьютерных ресурсов на уроке английского языка как средство формирования иноязычной компетенции»
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconМетодические рекромендации использования мультимедийной презентации...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля Чувашской Республики (моу сош №6)
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconУрока: Образовательная
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению английского языка
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка iconАннотация
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка icon«Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов...
Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов в обучении английскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск