Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер78.18 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


Коровецкая Ирина григорьевна

Учитель английского языка

Муниципального образовательного учреждения гимназия №2 Красноармейского района г. Волгограда

* * *

«Использование комьютерных ресурсов на уроке английского языка как средство формирования иноязычной компетенции»
Использование компьютерных ресурсов на уроке английского языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Основная цель изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями учащихся, изучающих иностранный язык. Компьютер, обладающий широкими возможностями и ресурсами, является одним из средств реализации этой цели.

Одна из важнейших задач учителя иностранного языка- вовлечение школьников в диалог культур, введение в современное информационное пространство. Люди должны учится понимать друг друга, воспитывать в себе толерантность, что позволит выработать оптимальный стереотип взаимоотношений с представителями других культур.

Сферы применения компьютера в учебном процессе огромны.

Сначала я остановлюсь на методическом аспекте применения ресурсов и услуг Интернета в учебном процессе. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, не выходя из дома, т.е. он создает языковую среду. Существует три области, в которых Интернет может вывести на обучение иностранным языкам на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (World Wide Web), публикация может осуществляться путем создания собственной страницы в Интернете. С дидактической точки зрения преимущества Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а так же в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.

Учитель использует Интернет как источник информации. Готовясь к очередному уроку, планируя цепочку уроков по теме, считаю важным иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя себе, для какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным. Например:
- для включения материалов сети в содержание урока (при обязательном интегрировании их в программу обучения);

-для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом.
Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над проектом. Учитель может подобрать различную, подчас даже противоречивую информацию в сети по той или иной проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. Предлагая подобные материалы учащимся в малых группах, ставлю задачу: отобрать подходящую информацию для обсуждения, согласиться с ней, принять к сведению в работе над проектом, либо напротив, оспорить ее, разумеется, аргументировано, для чего также необходимы факты, информация. Так, на заключительном уроке по теме « Политическая система в Великобритании» в 11 классе после защиты учащимися своих проектов развернулись «политические дебаты» о роли Палаты Лордов в Британском Парламенте. Дискуссия была увлекательной и аргументированной. Учащиеся 7 класса при изучении темы «Россия» работали над проектами «Политические лидеры России разных времен». Много важной информации узнали о Дмитрии Донском, Иване Грозном, Петре Первом, Екатерине II. Так же учащимся 7 класса показалась увлекательной работа над проектом «Праздники в России и в странах изучаемого языка», защита данных проектов была представлена в форме компьютерных презентаций. Учащимся 5 классов еще сложно ориентироваться в сети Интернет, тем более работать над проектом, используя сеть, но у них и нет такой необходимости, так как достаточно других доступных им средств информации. Но и они владеют навыками работы с компьютером и учатся делать презентации. Так обучающиеся 5 класса защищали проекты по теме «Путешествие», говорили о преимуществах и недостатках того или иного вида транспорта, представляли компьютерные презентации по теме «Моя семья, каким я был, когда я был маленьким». Разумеется, одной из целей учителя в данном случае является закрепление и контроль пройденного материала, который, как правило, проходит успешно, так как это очень интересная работа, и она нравится детям. Дети увлекаются в творческую деятельность, приобретают умение работать с иноязычной информацией, осваивают приемы ее компьютерной обработки. К сожалению, не у всех детей есть возможность использовать Интернет, поэтому здесь требуется индивидуальный подход.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
-формировать, развивать и совершенствовать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

-формировать, развивать и cовершенствовать умения монологического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

- пополнять словарный запас обучающихся;

- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только текстов учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.
Нахожу интересным использовать возможности компьютера при предъявлении нового грамматического материала. Намного эффективнее идет восприятие скучного материала, если учитель не стоит у привычной доски с кусочком мела, а красочные, порой, веселые объяснения и правила выведены на экран через проектор. Тут же предлагаю одно или два упражнения для закрепления предъявленного материала.

Еще одна возможность использования компьютера в обучении иностранному языку- компьютерные программы. Компьютерные программы играют значительную роль в реализации индивидуализации обучения, которая является одним из важнейших компонентов самостоятельной работы учащихся.

Каждая программа содержит определенное количество шагов и кадров, которые позволяют неоднократно возвращаться к учебному материалу из любой точки программы. Есть программы, которые построены в форме диалога с учащимся, причем машина действительно беседует с ним, поощряя или комментируя его ответы. Есть программы, где включен таймер, благодаря которому ученик в конце занятия знает, сколько времени ему потребовалось для выполнения того или иного задания. Считаю это немаловажным фактором, так как, по затраченному времени можно судить об успешности своих результатов. В своей работе использую программы разных уровней. С учащимися 10-11 классов работаю с программой «TOEFL TEST Рекордный результат», которая готовит выпускников к успешному прохождению тестов разной сложности, включая TOEFL TEST. С учениками среднего звена берем тренинговые программы по грамматике, где задания представлены по темам, некоторые из них в игровой форме.

Таким образом, использование возможностей компьютерных технологий на уроке является одним из средств повышения эффективности обучения иностранному языку.


1.Тема инновационного

педагогического опыта

(ИПО)


Использование компьютерных ресурсов на уроках английского языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции



2. Источник

изменений



Актуальность опыта обусловлена:

- Изменением методики преподавания в условиях компьютеризации образования.

- Наличием новых средств обучения: компьютера, проектора, обучающих компьютерных программ.

- Всеобщей доступностью Интернета

-Необходимостью использования материала, выходящего за рамки УМК.

-Необходимостью создания образовательной среды, позволяющей учащимся реализовать личный творческий потенциал, индивидуальные способности.




3.Идея изменений



Использование возможностей компьютерных технологий обеспечивает повышения эффективности обучения иностранному языку, обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Изменяет организацию образовательного процесса, так как в основе лежат новые учебные средства: компьютер, проектор, интерактивная доска. Формирует новые формы организации учебного процесса, новые взаимоотношения в режиме учитель/ ученик (учитель- наставник, направляющий деятельность ученика, ученик- добытчик информации, партнер)



4.Концепция изменений


Опыт предполагает повышение мотивации обучения, развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Приобретаются организационные умения- ученики учатся планировать, конструировать вместе с учителем ситуации, в которых предполагается использование полученных материалов. Обеспечивается формирование навыка работы с иноязычной информацией, овладение приемами ее компьютерной обработки. Младшие школьники познают азы компьютерных операций. Существует три области, в которых компьютерные технологии могут вывести обучение иностранным языкам на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Преимущества перед традиционными средствами обучения в доступности и актуальности аутентичных материалов, а так же в облегчение и ускорение межнациональной коммуникации. Предполагается большая, кропотливая индивидуальная/ групповая работа с учащимися, огромная затрата времени учителя.



5.Условия реализации изменений



- Методическая компетентность педагога;

-Техническая возможность использования компьютерных

технологий;

-Необходимый уровень владения компьютерными технологиями, как учителем так и обучающимися;

-Управленческая компетентность педагога;

-Креативная компетентность педагога;

-Личностно-ориентированный подход учителя к обучающимся;

- Дифференцированный подход к обучающимся, имеющим разный уровень языковой подготовки.





6.Результаты изменений


- Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения английскому языку.

- Повышение мотивации в изучении английского языка.

- Повышение эффективности учебного процесса и как следствие повышение результативности в изучении английского языка.

- Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

- Формирование организационных умений и навыков, навыков учебного сотрудничества.

- Формирование умения рефлексивного анализа успешности.

- Совершенствование умений владения компьютерными технологиями в рамках требований Государственного образовательного стандарта.

- Развитие социокультурной компетенции обучающихся.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск