Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику





Скачать 37.56 Kb.
НазваниеУрок должен иметь строгую, ясную для жюри логику
Дата публикации11.08.2014
Размер37.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Что нужно знать для победы на конкурсе

«Учитель года»
Советы бывалого


Терминологический словарик: «бывалым» называют человека, который где-то побывал и приобрел кое-какой опыт. В данном тексте на роль бывалого человека претендует Сергей Ловягин, прошедший сквозь все «тернии», но не попавший к «звездам». Под «звездами» имеются в виду удостоившиеся чести попасть на российский конкурс.

  • Урок должен иметь строгую, ясную для жюри ЛОГИКУ.

  • Урок должен быть ДИНАМИЧНЫМ, в нем постоянно одна деятельность учащихся должна сменять другую.

  • Урок должен быть четко оформлен, СТРУКТУРИРОВАН, в нем должна чувствоваться железная воля педагога (метафора партсобрания); никакой аморфности!

  • Урок должен быть НАГЛЯДЕН (понятен) - жюри должно без напряжения понимать, какие задания и действия выполняют учащиеся на каждом этапе; учащиеся должны каждое мгновение четко понимать свою задачу (для этого все задания надо формулировать кратко и понятно).

  • Можно сравнить урок с музыкальным (симфоническим) произведением: в его композиции есть вступление (задает тему, мотивацию); развитие основной темы (включающую многоголосье - не дай бог, учителю солировать весь урок!; взаимодействие голосов - коммуникацию; кульминацию - решение проблемы общими усилиями); завершение (последний аккорд - подведение итога урока).

  • ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ, ее научная глубина, широкий охват отдельных вопросов программы в уроке.

  • ИНТЕГРАТИВНОСТЬ содержания - опора на знания, полученные в других предметах. Однако нужно быть осторожным, беря интегративное содержание, поскольку это требует хорошего знания в других науках!

  • С самого начала урока нужно удивить, заинтересовать, восхитить детей, то есть МОТИВИРОВАТЬ их предстоящую работу.

  • Хорошо, если ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА ясны учащимся с самого начала и в конце они сами могут к ним вернуться и подвести итог: что удалось сделать и понять в процессе урока (содержательный уровень); а еще лучше: какие методы работы удалось освоить (рефлексивный уровень).

  • Так и развитие мышления не может происходить само собой в уроке - нужно ПРОВОЦИРОВАТЬ любую деятельность учащихся на уроке, то есть создавать такие ситуации, в которых она становится необходимой. Значит, в материале должна быть обнаружена ПРОБЛЕМА (противоречие), требующее своего разрешения в уроке.

  • ДЕТЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО на уроке: они должны высказываться, дискутировать, докладывать, активно делать что-либо (опыт).

  • Главное в уроке, мастер-классе – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА детей и ее результативность, отсутствие примитивности (видна проблема и ее трудность); в этой самостоятельной работы центр тяжести должен лежать на АНАЛИТИЧЕСКОЙ деятельности.

  • Для организации самостоятельной работы нужны четко структурированные РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, с ясными, краткими заданиями.

  • Необходимы ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ работы и межгрупповое взаимодействие. В настоящей групповой работе у каждой группы своя задача, а коммуникация между группами должна быть необходима для решения общей проблемы. Как только участники получают разные роли, диалог между ними становится необходимостью.

  • В любом уроке учащиеся должны овладевать в первую очередь деятельностью, а не знаниями; они должны научиться ИСПОЛЬЗОВАТЬ знание в своей деятельности (акцент на функциональной грамотности). Кроме того, ТОЛЬКО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возможно полноценное усвоение содержания!

  • В одном уроке (как в капле) должна найти отражение профессиональная деятельность (МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ) УЧЕНОГО (физика, историка, литературоведа); ее с необходимостью должны использовать дети при решении поставленной учителем или совместно задачи.

  • Очень важен КОНТАКТ С ДЕТЬМИ: слышание их высказываний и ответ на них; позитив, юмор, оптимистический настрой урока.

  • ИМПРОВИЗАЦИЯ на уроке и дома!

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД к построению урока, оригинальность композиции, подачи содержания...

  • Вести урок (диалог с учащимися) С ОПОРОЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ детей (не рассчитывая на глубокие знания!): лучше брать старшеклассников (9-11 классы).

  • Владение ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (презентация, поиск информации в Интернете). Однако использование компьютера на уроке должно быть оправдано (он должен делать то, что без него было бы невозможно другими средствами!).

  • В МАСТЕР-КЛАССЕ еще в большей степени играет роль "выпячивание" приемов и средств работы учителя (предметное содержание отходит на второй план, становясь фоном, на котором разыгрывается основное - демонстрируется педагогическая технология учителя).

  • Вместе с тем выбранная учителем педагогическая технология (формы, методы, средства, приемы) должна быть адекватна содержанию урока, а не "притянута за уши". Мастер класс должен продемонстрировать ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ.

  • Нужно продемонстрировать свои педагогические ПРИЕМЫ, позволяющие сделать простым (понять, освоить) сложный материал - КАК я это делаю? - игровые формы; физика "на пальцах".

  • Хорошо, если это достигается простыми педагогическими СРЕДСТВАМИ (это связанные вещи) - С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО это достигается? - компьютер, наглядность, мыслительные средства (метафора, образ)...

  • Необходимо заранее продумать РАССТАНОВКУ парт и оборудования (ни в какой момент учитель не должен оказываться в положении спиной к жюри).

  • Однако приведенных рекомендаций явно недостаточно для полной победы на конкурсе, нужно еще кое-что…



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconКонкурсная комиссия
Реферат должен строиться в соответствии с планом, иметь органическое внутреннее единство, стройную логику изложения, смысловую завершенность...
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику icon1. Сколько метров в 1 км?
Что должен иметь ученик на урок рисования, кроме альбома, кисти, карандаша, резинки?
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconПрограмма по дисциплине «Правовая аналитика»
России, должны иметь ясную стратегию, четко разработанную концепцию, возможные сценарии своего развития, и что немаловажно, механизм...
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconТематический план лекционных занятий
После завершения курса студент должен иметь четкое представление о своей профессии, хорошо разбираться и уметь пользоваться библиотечными...
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconРеферата должна соответствовать предполагаемой ооп магистерской подготовки
Для поступления в магистратуру абитуриент должен иметь диплом государственного образца об окончании бакалавриата или специалитета...
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconПравовые вопросы экологической безопасности
В результате усвоения дисциплины «Экология» выпускник должен иметь представление
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь...
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconДоклад «Одаренные дети: система работы школы»
Каждый ребенок должен иметь возможность получить в школе такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного...
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconМагистрант должен иметь представление
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconСтудент должен иметь представление
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconСтудент должен иметь представление
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconГонконгская фондовая биржа
Но для того, чтобы обрести статус международного, рынок ценных бумаг Гонконга должен был иметь единые стандарты, правила и инст­рукции,...
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconТребования к рефератУ
Общий объем реферата, как правило, должен иметь примерно 25 30 страниц машинописного или компьютерного текста
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconТребования к рефератУ
Общий объем реферата, как правило, должен иметь примерно 25 30 страниц машинописного или компьютерного текста
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconТребования к рефератУ
Общий объем реферата, как правило, должен иметь примерно 10-20 страниц машинописного или компьютерного текста
Урок должен иметь строгую, ясную для жюри логику iconТребования к рефератУ
Общий объем реферата, как правило, должен иметь примерно 10-20 страниц машинописного или компьютерного текста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск