Студент должен иметь представление





НазваниеСтудент должен иметь представление
страница1/4
Дата публикации24.12.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4






1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)

Цели изучения дисциплины:

  • привитие студентам более углубленных знаний, касающихся актуальных научных проблем теории и практики криминологии;

  • выработка у студентов практических навыков, необходимых для профессионального выполнения выпускниками служебных обязанностей в сфере профессиональной деятельности;

  • подготовка студентов к самостоятельному, квалифицированному и компетентному решению профессиональных задач.

Задачи изучения дисциплины:

  • исследование периодизации развития криминологии; анализ проблем криминологического учения о преступности;

  • рассмотрение биологической, юридической и социальной сторон преступности;

  • изучение личности преступника;

  • исследование механизма формирования преступных наклонностей в микросреде, а также психологии преступления;

  • выявление причин, обуславливающих преступность;

  • рассмотрение учения о жертве преступления;

  • ознакомление с методами виктимологической профилактики преступлений; обозначение проблем предупреждения преступности и развитие навыков профессиональной профилактики преступлений;

  • анализ российского криминологического законодательства и выявление ошибок и пробелов, влияющих на эффективность борьбы с преступностью;

  • исследование новых научных направлений криминологии.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: основные этапы развития криминологии; актуальные проблемы криминологического учения о преступности; личность преступника: дискуссионные вопросы; проблема причин преступности; проблемы предупреждения и профилактики преступности; актуальные проблемы криминологического законодательства; новые отрасли криминологии; основную литературу по курсу.

Студент должен уметь: владеть основами криминологического мышления; выражать и обосновывать свою позицию по вопросам сущности преступности и воздействия на нее; полученные знания при оценке текущих событий современной политической жизни страны и в мире применять на практике; работать с научной литературой по криминологии; вести дискуссию по проблемам изучаемого курса; подготовить научную работу, составить конспект по избранной теме, рецензировать и оппонировать доклады и рефераты сокурсников.

Студент должен иметь представление: о влиянии исторических событий на развитие отечественной и мировой криминологической теории и практики, о роли экономических, социально-политических, нравственных факторов в правовой деятельности; об изменениях в криминологических знаниях, которые произошли в РФ в последнее десятилетие; о специфике анализа криминологически значимых процессов с позиций системного подхода.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Конституционное право, административное право, гражданское право, уголовное право, криминология








  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. 2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции







24-29

6

2

Модуль 1: «Общая криминологическая теория»







24-25

2

0

Лекция 1: «Основные этапы развития криминологии. Научные направления, школы и теории криминологии: общая характеристика, достоинства и недостатки»

1. Периодизация истории криминологии: классический, позитивистский, плюралистический и гуманитарный период. Общая характеристика научных направлений, школ и теорий криминологии.

2. Перспективы криминологии.

М, ПБ,

Э

ПК-2, ПК-9

26-27

2

0

Лекция 2: «Криминологическая виктимология»

1. Понятие и предмет виктимологии.

2. Криминологическая классификация и типология жертв преступлений.

3. Виктимологическая профилактика преступлений.

М,

П,

Э

ПБ

ПК-2, ПК-10, ПК-11

28-29

2

2

Лекция 3: «Актуальные проблемы криминологического законодательства»

1. Криминологическое законодательство: структура и потребность систематизации.

2. Проблемы криминализации.


Контрольная работа по итогам освоения Модуля №1

М, Э
ПБ

ПК-2, ПК-8,

ПК-10, ПК-11,

ПК-12

30-39

2

0

Модуль 2: «Криминология социальных подсистем»







30-39

2

0

Лекция 1: «Новые отрасли криминологии»

  1. 1. Преступность среди социальных подсистем.

2. Новые отрасли криминологии.

Контрольная работа по итогам освоения Модуля №2

М, ПБ

ПК-2, ПК-8, ПК-9,

ПК-10, ПК-11










Практические занятия /семинары







24-33

20

6

Модуль 1: «Общая криминологическая теория»







24-25

2

-

Семинар 1: «Основные этапы развития криминологии. Научные направления, школы и теории криминологии: общая характеристика, достоинства и недостатки»

1. Периодизация истории криминологии: классический, позитивистский, плюралистический и гуманитарный период. Общая характеристика научных направлений, школ и теорий криминологии.

2. Антропологическая школа криминологии: зарождение и современное состояние, основные идеи и представители.

3. Социологическая школа криминологии: истоки, развитие и основные концепции.

4. Перспективы криминологии.

Д,

Э,

И

ПК-2, ПК-9

25-29

4

0,4

Семинар 2: «Актуальные проблемы криминологического учения о преступности»

  1. Многогранность феномена преступности. Дискуссионные вопросы понятия и признаков преступности.

  2. Многообразие проявлений преступности и их отражение в статистике.

  3. Статистические данные о преступности в России в Х1Х-ХХ1 веках и проблемы их оценки.

  4. Проблема латентной преступности.

  5. Мотивационная характеристика, социальная направленность и социально-групповая распространенность преступности.

Социально-территориальная распространенность преступности в России и проблемы ее изучения.

6.Перспективы преступности в мире и в России.

Д,

Э,

И

ПК-2,

ПК-10, ПК-11


29-30

2

0,4

Семинар 3: Личность преступника: дискуссионные вопросы»

1. Проблемы теории личности. Характеристика основных подходов к изучению личности преступника.

2. Формирование личности преступника.

3. Социально-демографическая характеристика лиц, совершающих преступления в России.

4. Психологические черты личности преступника. Нравственные проблемы.

5.Проблема разработки типологии личности преступника.

6. Мотивация и мотивировка преступных действий.

Д,

П,

Э



ПК-2,

ПК-8, ПК-10, ПК-11

30-31

2

0,4

Семинар 4: «Проблема причин преступности»

1. Причинность в криминологии. Общая характеристика криминологической теории причинности.

2. Социальное противоречие как причина преступного поведения.

3. Социально-психологический уровень причинности.

4. Преступность как социальный механизм массовых причин преступлений.

5. Ситуация, способствующая преступлению.

6. Криминологический анализ причинных комплексов.

Д,

Э,

П

ПК-2,

ПК-10, ПК-11

31-34

4

0,4

Семинар 5: «Криминологическая виктимология»

1. Понятие и предмет виктимологии.

2. Создание и развитие учения о жертве преступления.

3. Социально-демографическая характеристика жертв преступлений.

4. Социально-психологическая характеристика жертв преступлений.

5. Виктимологическая ситуация: понятие и составляющая механизма преступлений.

6. Виктимологическая профилактика преступлений.

Э,

Д,

И


ПК-2,

ПК-8,

ПК-10, ПК-11

34-35

2

0,4

Семинар 6: «Проблемы предупреждения и профилактики преступности»

1. Основные парадигмы к предупреждению преступности.

2. Понятие и цели предупреждения преступности.

3. История законодательного регулирования, теории и практики предупреждения преступлений в России.

4. Современная зарубежная теория и практика предупреждения преступлений.

5. Проблемы совершенствования деятельности по предупреждению преступности на современном этапе.

6. Перспективы предупреждения преступности.

Э

Д,

И


ПК-2,

ПК-8,

ПК-10, ПК-11, ПК-12

35-38

4

2

Семинар 7: «Актуальные проблемы криминологического законодательства»

1. Криминологическое законодательство: структура и потребность систематизации.

2. Роль криминологической экспертизы в развитии Уголовного законодательства.

3. Проблемы криминологической обоснованности институтов и норм Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Проблемы криминологической обоснованности институтов и норм Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Д,

Э,

ПБ,

И


ПК-2, ПК-8,

ПК-10, ПК-11, ПК-12

38-39

4

2

Модуль 2: «Криминология социальных подсистем»







38-39

2

1


Семинар 1: «Новые отрасли российской криминологии»

1. Основы политической криминологии.

2. Основы экономической криминологии.

3. Основы криминологии массовых коммуникаций.


М,

И,

П

Э,

ПБ

ПК-2, ПК-8, ПК-9,

ПК-10, ПК-11

38-39

2

1

Семинар 2: «Введение зарубежных школ в отрасли российской криминологии»

1. Основы криминотеологии.

2. Основы криминальной армалогии.

М,

И,

П

Э,

ПБ

ПК-2, ПК-8, ПК-9,

ПК-10, ПК-11


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2




Модуль 1: «Общая криминологическая теория»










2




Лекция 1: «Актуальные проблемы криминологического законодательства»

1. Криминологическое законодательство: структура и потребность систематизации.

2. Проблемы криминализации.


М, Э
ПБ

ПК-2, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12










Практические занятия /семинары










8




Модуль 2: «Криминология социальных подсистем»










4




Семинар 1: «Новые отрасли российской криминологии»

1. Основы политической криминологии.

2. Основы экономической криминологии.

3. Основы криминологии массовых коммуникаций.


М,

И,

П

Э,

ПБ

ПК-2, ПК-8, ПК-9,

ПК-10, ПК-11




4




Семинар 2: «Введение зарубежных школ в отрасли российской криминологии»

1. Основы криминотеологии.

2. Основы криминальной армалогии.

М,

И,

П

Э,

ПБ

ПК-2, ПК-8, ПК-9,

ПК-10, ПК-11

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев










Лекции










2




Модуль 1: «Общая криминологическая теория»










2




Лекция 1: «Актуальные проблемы криминологического законодательства»

1. Криминологическое законодательство: структура и потребность систематизации.

2. Проблемы криминализации.

М, Э
ПБ

ПК-2, ПК-8,

ПК-10, ПК-11,

ПК-12










Практические занятия /семинары










6




Модуль 1: «Общая криминологическая теория»










2




Семинар 1: «Криминологическая виктимология»

1. Понятие и предмет виктимологии.

2. Создание и развитие учения о жертве преступления.

3. Социально-демографическая характеристика жертв преступлений.

4. Социально-психологическая характеристика жертв преступлений.

5. Виктимологическая ситуация: понятие и составляющая механизма преступлений.

6. Виктимологическая профилактика преступлений.

Э,

Д,

И


ПК-2,

ПК-8,

ПК-10, ПК-11




2




Семинар 2: «Актуальные проблемы криминологического законодательства»

1. Криминологическое законодательство: структура и потребность систематизации.

2. Роль криминологической экспертизы в развитии Уголовного законодательства.

3. Проблемы криминологической обоснованности институтов и норм Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Проблемы криминологической обоснованности институтов и норм Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Д,

Э,

ПБ,

И


ПК-2, ПК-8,

ПК-10, ПК-11,

ПК-12




2




Модуль 2: «Криминология социальных подсистем»










1




Семинар 3: «Новые отрасли российской криминологии»

1. Основы политической криминологии.

2. Основы экономической криминологии.

3. Основы криминологии массовых коммуникаций.


М,

И,

П

Э,

ПБ

ПК-2, ПК-8, ПК-9,

ПК-10, ПК-11




1




Семинар 4: «Введение зарубежных школ в отрасли российской криминологии»

1. Основы криминотеологии.

2. Основы криминальной армалогии.

М,

И,

П

Э,

ПБ

ПК-2, ПК-8, ПК-9,

ПК-10, ПК-11
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Студент должен иметь представление iconТематический план лекционных занятий
После завершения курса студент должен иметь четкое представление о своей профессии, хорошо разбираться и уметь пользоваться библиотечными...
Студент должен иметь представление iconСтудент должен иметь представление
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Студент должен иметь представление iconСодержание
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте бизнес-планирования в области управления финансами...
Студент должен иметь представление iconПрограмма учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Поэтому главной задачей дисциплины является изучение новейших основ теории и практики измерений. Также задачи дисциплины состоят...
Студент должен иметь представление iconПрограмма дисциплины «политическая история россии»
Приступая к изучению данного курса, студент должен иметь общее представление об истории нашего Отечества в объеме средней общеобразовательной...
Студент должен иметь представление iconРабочая программа дисциплины «Web-дизайн»
Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины...
Студент должен иметь представление iconПравовые вопросы экологической безопасности
В результате усвоения дисциплины «Экология» выпускник должен иметь представление
Студент должен иметь представление iconМагистрант должен иметь представление
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Студент должен иметь представление iconПояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению...
«Политология». Обучающийся должен иметь навыки проведения сравнительного анализа, уметь критически переосмысливать накопленный научный...
Студент должен иметь представление iconПрограмма дисциплины Электронный бизнес
Информатика, “Информационные технологии в экономике” и обеспечивает изучение дисциплин специального цикла, курсовое и дипломное проектирование....
Студент должен иметь представление iconИнститут химии утверждаю
Ооп. Для успешного усвоения дисциплины студент должен иметь знания, приобретенные им в результате освоения дисциплин «Математика»,...
Студент должен иметь представление iconПрограмма дисциплины оптимизация и математическое программирование...
В результате прохождения курса студент должен: получить целостное представление об оптимизационном подходе к проблемам управления...
Студент должен иметь представление iconРабочая программа дисциплины «Инженерное оборудование зданий и сооружений»
Обучаемый должен иметь четкое представление о важности обеспечения зданий и сооружений газификацией, канализацией, отоплением, молниезащитой,...
Студент должен иметь представление iconПояснительная записка в основу программы «Детская литература» положены...
В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление об историческом развитии детской литературы
Студент должен иметь представление iconМотивация изучения иностранных языков
В результате изучения дисциплины обучаемый должен усвоить материал в полном объеме, иметь общее представление о теории обучения иностранным...
Студент должен иметь представление iconПрограмма учебной дисциплины «Экономическая теория»
Усвоение сущности, назначения и использования основных макроэкономических показателей, выявление взаимосвязей между ними. Студенты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск