Студент должен иметь представление





НазваниеСтудент должен иметь представление
страница1/5
Дата публикации09.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5






1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цели изучения дисциплины:

  • привитие научно-обоснованных взглядов на причинность преступности, как негативного, исторически изменчивого, социального, массового явления, которое общество и государство должны сдерживать в определенных пределах для нормальных условий жизнедеятельности;

  • выработка у студентов умения глубоко анализировать проблемные вопросы предупреждения преступности в современных условиях;

  • подготовка студентов к самостоятельному, квалифицированному и компетентному решению профессиональных задач.

Задачи изучения дисциплины:

  • овладение студентами знаний об основных проблемах причинности и предупреждения преступности;

  • формирование у студентов умения и навыков анализа и оценки данных о причинах и условиях преступности, прогнозировании и планировании преступности и механизма индивидуального преступного поведения, организации планирования и осуществления предупредительной деятельности;

  • воспитание у студентов чувства непримиримости к проявлениям преступности, решимости противостоять ей, отстаивать принципы социальной справедливости и законности.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: основные причины преступности, меры предупреждение преступности; основные методы криминологических исследований; сущность и основные направления виктимологической профилактики; формы, содержание и результаты международного сотрудничества в части борьбы с преступностью; основную литературу по курсу.

Студент должен уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам причинности преступности и ее предупреждения; полученные знания при оценке текущих событий современной политической жизни страны и в мире применять на практике; работать с научной литературой; вести дискуссию по проблемам изучаемого курса; подготовить научную работу, составить конспект по избранной теме, рецензировать и оппонировать доклады и рефераты сокурсников.

Студент должен иметь представление: о влиянии исторических событий на развитие теории и практики борьбы с преступностью; о роли экономических, социально-политических, нравственных факторов в правовой деятельности; о специфике анализа криминологически значимых процессов с позиций системного подхода.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)

О-И


Интерактивный метод «работа в малых группах»

Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждение полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов.

РМГ

Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.

ТЗ




    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя

Кол. час

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции







Очная форма обучения













Лекции







1-2

2

Лекция 1: «Причинность преступности»

  1. Причинность в криминологии. Общая характеристика криминологической теории причинности.

2. Криминологический анализ причинных комплексов.

М,

Д,

П,

ПБ

ОК-9,

ПК-17

3-4

2

Лекция 2: «Прогнозирование и планирование борьбы с преступностью»

1. Понятие методики криминологического исследования.

2. Организация криминологических исследований.

3. Понятие и значение прогнозирования преступности.

4. Программирование и планирование предупреждения преступлений.

М,

П,

Д,

Э


ОК-9,

ПК-17

5-6

2

Лекция 3: «Предупреждение преступности»

1. Понятие и цели предупреждения преступности.

2. История законодательного регулирования, теории и практики предупреждения преступлений в России.

3. Современная зарубежная теория и практика предупреждения преступлений.

4. Проблемы совершенствования деятельности по предупреждению преступности на современном этапе.

М,

ПБ,

П

ОК-9,

ПК-17

7-8

2

Лекция 4: «Причинность и предупреждение насильственной преступности»

1. Понятие, виды и признаки насильственной преступности.

2. Особенности личности насильственного преступника.

3. Причины и условия насильственной преступности.

4. Основные направления предупреждения насильственной преступности.

М,

П,

ПБ,

Э


ОК-9,

ПК-17

9-10

2

Лекция 5: «Причинность и предупреждение корыстной преступности»

1. Понятие, виды и признаки корыстной преступности.

2. Лица, совершающие корыстные преступления – особенности их поведения и образа жизни.

3. Причины и условия корыстной преступности.

4. Меры, направленные на предупреждение корыстной преступности.

М,

П,

Э,

ПБ

ОК-9,

ПК-17

11-12

2

Лекция 6: «Причинность и предупреждение экономической преступности»

1. Понятие и особенности экономической преступности.

2. Характеристика личности экономического преступника.

3. Криминологическая детерминация и причинность экономической преступности.

4. Предупреждение экономической преступности.

М,

О-И,

П,

Э,

ПБ

ОК-9,

ПК-17

13-14

2

Лекция 7: «Причинность и предупреждение терроризма»

1. Понятие и основные черты терроризма.

2. Современное состояние и тенденции терроризма.

3. Причины и условия преступлений терроризма.

4. Противодействие терроризму.

М,

О-И,

П,

Э,

ПБ

ОК-9,

ПК-17

15-16

2

Лекция 8: «Причинность и предупреждение коррупционной преступности»

1. Понятие коррупции и коррупционной преступности.

2. Современное состояние коррупционной преступности.

3. Детерминация коррупционной преступности.

4. Основные направления противодействия коррупционной преступности в современной России.

М,

О-И,

П,

Э,

ПБ

ОК-9,

ПК-17

17-18

2

Лекция 9: «Причинность и предупреждение преступности несовершеннолетних»

1. Понятие и общая характеристика преступности несовершеннолетних.

2. Особенности характеристики личности несовершеннолетних преступников.

3. Причинность преступности несовершеннолетних.

4. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

М,

П,

Э,

ПБ

ОК-9,

ПК-17







Практические занятия /семинары







1

2

Семинар 1: «Причинность преступности»

  1. Причинность в криминологии. Общая характеристика криминологической теории причинности.

2. Социальное противоречие как причина преступного поведения.

3. Социально-психологический уровень причинности.

4. Преступность как социальный механизм массовых причин преступлений.

Д,

Э,

И

ОК-9,

ПК-17

2

2

Семинар 2: «Личность преступника»

1. Понятие личности преступника.

2. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

3. Структура личности преступника.

4. Типология личности преступника.

Д,

Э,

И

ОК-9,

ПК-17

3

2

Семинар 3: «Прогнозирование и планирование борьбы с преступностью»

1. Понятие методики криминологического исследования.

2. Организация криминологических исследований.

3. Понятие и значение прогнозирования преступности.

4. Программирование и планирование предупреждения преступлений.

Д,

П,

Э



ОК-9,

ПК-17

4

2

Семинар 4: «Криминологическая виктимология»

1. Понятие и предмет виктимологии.

2. Создание и развитие учения о жертве преступления.

3. Виктимологическая ситуация: понятие и составляющая механизма преступлений.

4. Виктимологическая профилактика преступлений.

Д,

Э,

П

ОК-9,

ПК-17

5

2

Семинар 5: «Предупреждение преступности»

1. Основные парадигмы к предупреждению преступности.

2. Понятие и цели предупреждения преступности.

3. Перспективы предупреждения преступности.

Э

Д,

И


ОК-9,

ПК-17

6

2

Семинар 6: «Причинность и предупреждение насильственной преступности»

1. Понятие, виды и признаки насильственной преступности.

2. Особенности личности насильственного преступника.

3. Причины и условия насильственной преступности.

4. Основные направления предупреждения насильственной преступности.

Э,

Д,

И


ОК-9,

ПК-17

7

2

Семинар 7: «Причинность и предупреждение семейной преступности»

1. Семья как предмет криминологического исследования.

2. Личность преступника, совершившего преступление в семейной сфере.

3. Система криминогенных факторов семейной преступности.

4. Меры предупреждение семейного насилия.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

8


2

Семинар 8: «Причинность и предупреждение корыстной преступности»

1. Понятие, виды и признаки корыстной преступности.

2. Лица, совершающие корыстные преступления – особенности их поведения и образа жизни.

3. Причины и условия корыстной преступности.

4. Меры, направленные на предупреждение корыстной преступности.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

9

2

Семинар 9: «Причинность и предупреждение экономической преступности»

1. Понятие и особенности экономической преступности.

2. Характеристика личности экономического преступника.

3. Криминологическая детерминация и причинность экономической преступности.

4. Предупреждение экономической преступности.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

10

2

Семинар 10: «Причинность и предупреждение терроризма»

1. Понятие и основные черты терроризма.

2. Современное состояние и тенденции терроризма.

3. Причины и условия терроризма.

4. Противодействие терроризму.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

11

2

Семинар 11: «Причинность и предупреждение организованной преступности»

1. Понятие организованной преступности.

2. Состояние организованной преступности.

3. Причины и условия организованной преступности.

4. Предупреждение организованной преступности.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

12

2

Семинар 12: «Причинность и предупреждение рецидивной и профессиональной преступности»

1. Понятие и особенности рецидивной преступности.

2. Обстоятельства, способствующие устойчивости рецидивной преступности и их профилактика.

3. Профессиональная преступность: понятие и характеристика.

4. Факторы криминального профессионализма и меры, направленные на их предупреждение.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

13

2

Семинар 13: «Причинность и предупреждение коррупционной преступности»

1. Понятие коррупции и коррупционной преступности.

2. Современное состояние коррупционной преступности.

3. Детерминация коррупционной преступности.

4. Основные направления противодействия коррупционной преступности в современной России.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

14

2

Семинар 14: «Причинность и предупреждение неосторожной преступности»

1. Уровень, структура и динамика неосторожной преступности.

2. Особенности личности неосторожных преступников.

3. Причины и условия, способствующие совершению неосторожных преступлений.

4. Предупреждение неосторожных преступлений.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

15

2

Семинар 15: «Причинность и предупреждение преступности несовершеннолетних»

1. Понятие и общая характеристика преступности несовершеннолетних.

2. Особенности характеристики личности несовершеннолетних преступников.

3. Причинность преступности несовершеннолетних.

4. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

16

2

Семинар 16: «Причинность и предупреждение женской преступности»

1. Характеристика, преступлений, совершаемых женщинами.

2. Личность женщины-преступницы.

3. Особенности причинности преступности женщин.

4. Предупреждение женской преступности.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

17

2

Семинар 17: «Причинность и предупреждение девиантных проявлений»

1. Формы девиантности, связанные с преступностью и их характеристика.

2. Взаимосвязь предупреждения негативных девиаций и преступности.

Д,

Э,

ПБ,

И


ОК-9,

ПК-17

18

2

Семинар 18: «Причинность и предупреждение преступности за рубежом»

1. Зарубежные криминологические теории причин преступности.

2. Зарубежной опыт предупреждения преступности.

М,

И,

П

Э,

ПБ

ОК-9,

ПК-17







Лабораторные занятия







-

-

-

-

-
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Студент должен иметь представление iconТематический план лекционных занятий
После завершения курса студент должен иметь четкое представление о своей профессии, хорошо разбираться и уметь пользоваться библиотечными...
Студент должен иметь представление iconСтудент должен иметь представление
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Студент должен иметь представление iconСодержание
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте бизнес-планирования в области управления финансами...
Студент должен иметь представление iconПрограмма учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Поэтому главной задачей дисциплины является изучение новейших основ теории и практики измерений. Также задачи дисциплины состоят...
Студент должен иметь представление iconПрограмма дисциплины «политическая история россии»
Приступая к изучению данного курса, студент должен иметь общее представление об истории нашего Отечества в объеме средней общеобразовательной...
Студент должен иметь представление iconРабочая программа дисциплины «Web-дизайн»
Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины...
Студент должен иметь представление iconПравовые вопросы экологической безопасности
В результате усвоения дисциплины «Экология» выпускник должен иметь представление
Студент должен иметь представление iconМагистрант должен иметь представление
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Студент должен иметь представление iconПояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению...
«Политология». Обучающийся должен иметь навыки проведения сравнительного анализа, уметь критически переосмысливать накопленный научный...
Студент должен иметь представление iconПрограмма дисциплины Электронный бизнес
Информатика, “Информационные технологии в экономике” и обеспечивает изучение дисциплин специального цикла, курсовое и дипломное проектирование....
Студент должен иметь представление iconИнститут химии утверждаю
Ооп. Для успешного усвоения дисциплины студент должен иметь знания, приобретенные им в результате освоения дисциплин «Математика»,...
Студент должен иметь представление iconПрограмма дисциплины оптимизация и математическое программирование...
В результате прохождения курса студент должен: получить целостное представление об оптимизационном подходе к проблемам управления...
Студент должен иметь представление iconРабочая программа дисциплины «Инженерное оборудование зданий и сооружений»
Обучаемый должен иметь четкое представление о важности обеспечения зданий и сооружений газификацией, канализацией, отоплением, молниезащитой,...
Студент должен иметь представление iconПояснительная записка в основу программы «Детская литература» положены...
В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление об историческом развитии детской литературы
Студент должен иметь представление iconМотивация изучения иностранных языков
В результате изучения дисциплины обучаемый должен усвоить материал в полном объеме, иметь общее представление о теории обучения иностранным...
Студент должен иметь представление iconПрограмма учебной дисциплины «Экономическая теория»
Усвоение сущности, назначения и использования основных макроэкономических показателей, выявление взаимосвязей между ними. Студенты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск