Магистрант должен иметь представление





Скачать 488.17 Kb.
НазваниеМагистрант должен иметь представление
страница1/4
Дата публикации24.12.2014
Размер488.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4





1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований ФГОС)

Цели изучения дисциплины:

  • привитие магистрантам более углубленных знаний, касающихся актуальных научных проблем теории и практики криминологии;

  • выработка у магистрантов практических навыков, необходимых для профессионального выполнения выпускниками служебных обязанностей в сфере профессиональной деятельности;

  • подготовка магистрантов к самостоятельному, квалифицированному и компетентному решению профессиональных задач.

Задачи изучения дисциплины:

  • исследование периодизации развития криминологии; анализ проблем криминологического учения о преступности;

  • рассмотрение биологической, юридической и социальной сторон преступности;

  • изучение личности преступника;

  • исследование механизма формирования преступных наклонностей в микросреде, а также психологии преступления;

  • выявление причин, обуславливающих преступность;

  • рассмотрение учения о жертве преступления;

  • ознакомление с методами виктимологической профилактики преступлений; обозначение проблем предупреждения преступности и развитие навыков профессиональной профилактики преступлений;

  • анализ российского криминологического законодательства и выявление ошибок и пробелов, влияющих на эффективность борьбы с преступностью;

  • исследование новых научных направлений криминологии.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Магистрант должен знать: основные этапы развития криминологии; актуальные проблемы криминологического учения о преступности; личность преступника: дискуссионные вопросы; проблема причин преступности; проблемы предупреждения и профилактики преступности; актуальные проблемы криминологического законодательства; новые отрасли криминологии; основную литературу по курсу.

Магистрант должен уметь: владеть основами криминологического мышления; выражать и обосновывать свою позицию по вопросам сущности преступности и воздействия на нее; полученные знания при оценке текущих событий современной политической жизни страны и в мире применять на практике; работать с научной литературой по криминологии; вести дискуссию по проблемам изучаемого курса; подготовить научную работу, составить конспект по избранной теме, рецензировать и оппонировать доклады и рефераты сокурсников.

Магистрант должен иметь представление: о влиянии исторических событий на развитие отечественной и мировой криминологической теории и практики, о роли экономических, социально-политических, нравственных факторов в правовой деятельности; об изменениях в криминологических знаниях, которые произошли в РФ в последнее десятилетие; о специфике анализа криминологически значимых процессов с позиций системного подхода.

У магистранта должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Актуальные проблемы уголовного права, Актуальные проблемы уголовно-правовой охраны личности

Криминальная виктимология, Криминологические основы девиантного поведения личности, Актуальные проблемы противодействия преступности несовершеннолетних, Правовое регулирование профилактики преступности несовершеннолетних, Уголовно-правовые меры противодействия коррупции




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. 2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2

1

Тема лекции 1: «Актуальные проблемы криминологического учения о преступности»

  1. Многогранность феномена преступности. Дискуссионные вопросы понятия и признаков преступности.

  2. Многообразие проявлений преступности и их отражение в статистике.

  3. Статистические данные о преступности в России в Х1Х-ХХ1 веках и проблемы их оценки.

  4. Проблема латентной преступности.

  5. Мотивационная характеристика, социальная направленность и социально-групповая распространенность преступности.

Социально-территориальная распространенность преступности в России и проблемы ее изучения.

6.Перспективы преступности в мире и в России.










2

1

Тема лекции 1: «Криминология социальных подсистем»

1. Основы политической криминологии.

2. Основы экономической криминологии.

3. Основы криминотеологии.

4. Основы криминологии массовых коммуникаций.

5. Основы криминальной армалогии.
















Практические занятия /семинары













1

Тема семинара 1: «Актуальные проблемы криминологического учения о преступности»

  1. Многогранность феномена преступности. Дискуссионные вопросы понятия и признаков преступности.

  2. Многообразие проявлений преступности и их отражение в статистике.

  3. Статистические данные о преступности в России в Х1Х-ХХ1 веках и проблемы их оценки.

  4. Проблема латентной преступности.

  5. Мотивационная характеристика, социальная направленность и социально-групповая распространенность преступности.

Социально-территориальная распространенность преступности в России и проблемы ее изучения.

6.Перспективы преступности в мире и в России.

Д,

Э,

И

ПК-4, ПК-10




2

1

Тема семинара 1: «Криминология социальных подсистем»

1. Основы политической криминологии.

2. Основы экономической криминологии.

3. Основы криминотеологии.

4. Основы криминологии массовых коммуникаций.

5. Основы криминальной армалогии.

М,

И,

П

Э,

ПБ

ПК-2, ПК-4,

ПК-6, ПК-10

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Магистрант должен иметь представление iconТематический план лекционных занятий
После завершения курса студент должен иметь четкое представление о своей профессии, хорошо разбираться и уметь пользоваться библиотечными...
Магистрант должен иметь представление iconПравовые вопросы экологической безопасности
В результате усвоения дисциплины «Экология» выпускник должен иметь представление
Магистрант должен иметь представление iconСтудент должен иметь представление
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Магистрант должен иметь представление iconСтудент должен иметь представление
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Магистрант должен иметь представление iconВыбирается магистрантом самостоятельно. Магистрант может выбрать...
Реферат печатается с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала шрифтом 14 Times New...
Магистрант должен иметь представление iconСодержание
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте бизнес-планирования в области управления финансами...
Магистрант должен иметь представление iconКвалификация преступлений против личности контрольные задания
Каждый магистрант должен подготовить доклад по одной из тем программы, предварительно согласовав ее с преподавателем. Доклад должен...
Магистрант должен иметь представление icon022000. 68 «Экология и природопользование»
В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями
Магистрант должен иметь представление iconС. В. Карвегина, магистрант; М. В. Ключко, магистрант Панова М. Б
...
Магистрант должен иметь представление iconРабочая программа дисциплины «Инженерное оборудование зданий и сооружений»
Обучаемый должен иметь четкое представление о важности обеспечения зданий и сооружений газификацией, канализацией, отоплением, молниезащитой,...
Магистрант должен иметь представление iconПрограмма учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Поэтому главной задачей дисциплины является изучение новейших основ теории и практики измерений. Также задачи дисциплины состоят...
Магистрант должен иметь представление iconПрограмма дисциплины «политическая история россии»
Приступая к изучению данного курса, студент должен иметь общее представление об истории нашего Отечества в объеме средней общеобразовательной...
Магистрант должен иметь представление iconМотивация изучения иностранных языков
В результате изучения дисциплины обучаемый должен усвоить материал в полном объеме, иметь общее представление о теории обучения иностранным...
Магистрант должен иметь представление iconПрограмма учебной дисциплины «Экономическая теория»
Усвоение сущности, назначения и использования основных макроэкономических показателей, выявление взаимосвязей между ними. Студенты...
Магистрант должен иметь представление iconРабочая программа дисциплины «Web-дизайн»
Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины...
Магистрант должен иметь представление iconЗадания для самостоятельной работы студентов факультета магистратуры...
В результате подготовки реферата магистрант должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск