Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина
Кафедра философии и социально-политических технологий
Реферат
по теме: «____________________________________________»
Выполнил магистрант группы МММ-11-1
Фамилия Имя Отчество
Руководитель: ФИО руководителя
Москва, 2015
Требования к оформлению и содержанию реферата
Тема реферата выбирается магистрантом самостоятельно. Магистрант может выбрать тему из предложенного списка. Магистрант должен согласовать тему реферата с руководителем (преподавателем, проводящим семинарские занятия) в срок до 15 октября.
Реферат печатается с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала шрифтом 14 Times New Roman. Общий объем реферата - 25 страниц.
Первой страницей реферата является титульный лист, который включают в общую нумерацию. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем или правом нижнем углу.
Содержание – это перечень структурных частей реферата, составленный с указанием номеров страниц, на которых размещаются названия соответствующих частей работы. Оглавление дается вначале, т.к. это дает возможность сразу увидеть структуру работы.
Введение - это короткий раздел, как правило не превышающей 2-3 страниц. Введение обязательно должно содержать краткую аннотацию степени разработанности темы, оценку современного состояния решаемой задачи, обоснование актуальности темы исследования.
Во введении необходимо обосновать и выделить жирным шрифтом следующие подразделы (однако, эти заголовки НЕ должны быть отражены в содержании):
• актуальность выбранной темы;
• степень разработанности проблемы;
• цель и задачи работы;
• выбранный метод (или методы) исследования;
• методологическая основа.
Основная часть реферата включает несколько разделов. Общий объем основной части 18-20 страниц. Разделы основной части должны включать как теоретическую разработку проблемы, так и аналитическое исследование автора работы, предполагающее изложение мнения автора по выбранной проблеме, аргументирование своей позиции и приведение примеров (по возможности, отражающих взаимосвязь темы исследования с науками, по профилю которых специализируется автор).
Выводы или заключение по результатам выполненного исследования должны состоять из нескольких обобщающих пунктов, подводящих итог проведенной работы, и отражать возможные пути ее практического использования.
Использование источников. Перечень источников, использованных при написании диссертации, помещается в конец диссертации. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84. (Примеры оформления ссылок можно найти в требованиях к оформлению магистерских диссертаций, изложенных в «Положении об итоговой государственной аттестации магистров» http://www.gubkin.ru/faculty/magister_training/files/mags.zip)
Общее количество источников, используемых автором при написании реферата не должно быть меньше 20.
Ссылки на источники в тексте реферата допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников, выделенный квадратными скобками. К списку использованных источников, располагаемому в конце реферата, следует применить один из способов сортировки:
- в порядке появления ссылок в тексте магистерской диссертации;
- в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий;
- в хронологическом порядке.
До отправки реферата на проверку преподавателю необходимо провести проверку своей работы на плагиат. Программу для проверки можно скачать по ссылке:
http://www.etxt.ru/antiplagiat/
Допустимый объем заимствованного из источников текста не должен превышать 25% общего объема работы (т.е. «уникальность» текста реферата должна быть не менее 75%).
Реферат необходимо сдать преподавателю в распечатанном и электронном виде (по электронной почте) преподавателю, проводящему семинарские занятия по дисциплине в группе, в срок до 25 ноября текущего года.
Реферат подлежит устной защите преподавателю, проводящему семинарские занятия по дисциплине.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Три аспекта бытия науки. Наука как познавательная деятельность, как социальный институт и как особая сфера культуры.
Роль науки в культуре. Основные методологические функции естествознания.
Структура научного знания. Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного исследования.
Основания науки (идеалы и нормы исследования, научная картина мира, философские основания науки).
Эмпирические методы научного познания.
Теоретические методы научного познания.
Характеристика знания в Античности. Рациональная революция.
Формирование классического естествознания в Новое время. Мировоззренческие последствия научной революции.
Научная революция в физике в конце XIX- нач. XX вв. Методологические и мировоззренческие итоги.
Методы и принципы классического естествознания.
Методы и принципы неклассического естествознания.
Проблема демаркации науки. Принцип верификационизма.
Знание и практика. Принцип фальсификационизма.
Традиции и революции в науке. Структура научных революций по Т.Куну.
Концепция науки И.Лакатоса.
Концепция науки П.Фейерабенда.
Системный и теоретико-информационный подход в науке.
Методология синергетики.
Объект и предмет философии техники.
Объект и предмет технических наук. Функции технических наук (познавательные, прогностические, социальные и др.).
Понятия техники и технологии. Техника как артефакт, техника как средство, понятие техносферы.
Основные этапы истории техники и технологий в контексте всеобщей истории цивилизации.
Понимание природы и техники в древних цивилизациях
Понимание природы и техники в античности
Понимание природы и техники в средние века.
Формирование техники в культуре Нового времени. Становление техногенной цивилизации.
Основные этапы развития технических знаний и технических наук.
Концепции истины.
Классификация технических наук.
Концепции техники П.Энгельмейера и Э.Каппа.
Концепция техники К. Ясперса и М.Хайдеггера.
Технократизм. Техника и мораль.
Техника и искусство.
Последствия научно-технической революции (экологические, экономические, социальные, антропологические).
Социальная оценка техники. Принцип участия. Принцип предупреждения.
Конвергентные технологии XXI в. (NBIC – нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии, когнитивные технологии). Проблема оценки социальных последствий.
Сценарии развития техносферы в постиндустриальном обществе.
Экологическое мировоззрение и идея устойчивого развития.
Экологическая и социально-гуманитарная экспертиза научно-технических проектов. Экологическая этика.
Понятие информации. Концепции информации.
Информационно-коммуникативная среда и технологии.
Гуманитарные проблемы исследования Интернет.
|