Физиология





Скачать 478.25 Kb.
НазваниеФизиология
страница1/4
Дата публикации30.12.2014
Размер478.25 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Спорт > Руководство
  1   2   3   4
Педагогический и Тренерский факультет

Дисциплина: ФИЗИОЛОГИЯ

2 курс

3 семестр

Лекции – 20 часов

Практические занятия – 34 часа

Студент должен выбрать тему курсовой работы для сдачи в 4 – ом семестре и согласовать её с ведущим преподавателем

Экзамен по пройденным разделам

Рекомендуемая литература:

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: уч. пособие (под общей редакцией Солодкова А.С.). М.: Советский спорт. 2006. – 192с.

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека [Текст] : учеб. Пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А. С. Солодкова ; НГУ им. П. Ф. Лесгафта.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Советский спорт, 2011.-200с. :ил.

Руководство к практическим занятиям по общей физиологии / СПб.:СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2004.-86 с.

Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие / В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников, Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.:[б.и.],2010.-81 с.

Диагностика функционального состояния: учебно-методическое пособие/ В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.: [б.и.],2012.-93 с.

Подготовка курсовой реферативной работы по физиологии: Методические указания/ И. Б. Маслова; Санкт-Петербургский гос. ун-т физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.: [б.и.],2008.-24 с.

Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции: Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: [б.и.] , 2007. – 48 с.

Написание отчета по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) по физиологии спорта. Учебно-методическое пособие / И.Б.Маслова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2012.-48с.

Физические механизмы пищеварения, обмена веществ и энергии: Учебное пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2011.- 100с.

Особенности определения аэробной выносливости человека различными способами: учебно- методическое пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2010.- 40с

Физиология высшей нервной деятельности: Учебное пособие / Ю.А.Поварещенкова; Смоленская государственная академия физической культуры и спорта, Смоленск. – Смоленск [б.и.], 2012. – 116 с.

Безаппаратурные методики для определения функционального состояния организма: Учебно- методическое пособие. / Н.В. Кудрявцева, Д.С. Мельников, М.А.Шансков; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2010. – 50с.

Руководство к практическим занятиям по спортивной и возрастной физиологии / Под общ. ред. А.С. Солодкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 81 с.

Гуморальная регуляция мышечной деятельности: учебное пособие. / В.В. Селиверстова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. –Спб.: [б.и.], 2010. – 153 с

Работоспособность в особых условиях внешней среды: Учебно- методическое пособие / В.В. Селиверстова, М.А.Шансков; национальный гос. ун-т физ. культуры, спорт и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2011-72 с.

Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Лекция. – Л.: изд. ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1987.- С. 22.

Солодков А. С. , Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.-М.; Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520 с.,ил.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 2-е. М.: Олимпия Пресс. 2005. – 528 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 3-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2008. – 620 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 4-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2010. – 620с.

В. А. Бухарин, В. Г. Панов, Д. С. Мельников. Подготовка курсовой работы по физиологии: Методические указания / Под ред. А. С. Солодкова // СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.,204.-23с.

  1. Изучаемые разделы.



  • Введение. История физиологии.

  • Общие закономерности физиологии.

  • Нервная система.

  • Высшая нервная деятельность.

  • Нервно-мышечный аппарат.

  • Произвольные движения.

  • Сенсорные системы.

  • Кровь.



  1. Практические занятия.

  • Рефлексы человека. Анализ рефлекторной дуги.

  • КЧСМ.

  • Коллоквиум по физиологии ЦНС.

  • Время простой зрительно-моторной реакции человека

  • Определение некоторых психофизиологических
    параметров внимания

  • Методики оценки различных видов памяти

  • Коллоквиум по высшей нервной деятельности

  • Электромиография

  • Эргография. Закон средних нагрузок

  • Динамометрия. Работа мышц

  • Коллоквиум по нервно-мышечной физиологии.

  • Острота и поле зрения. Мышечный баланс глаза.

  • Исследование восприятия звука. Устойчивость вестибулярного анализатора.

  • Двигательная сенсорная система

  • Коллоквиум по сенсорным системам

  • Морфологический состав крови.

  • Коллоквиум по физиологии крови.



  1. Объёмные требования к экзамену.

  1. Кровь как внутренняя среда организма

  2. Перераспределение крови при мышечной работе

  3. Плазма крови, её состав

  4. Физико-химический свойства крови (осмотическое давление, рН и др.)

  5. Эритроциты. Их количество в крови человека и функции

  6. Изменение количества эритроцитов при мышечной деятельности и пребывании в высокогорье

  7. Лейкоциты. Их количество в крови человека и функции

  8. Разновидности лейкоцитов и их изменение при мышечной деятельности

  9. Электрические процессы в мышце в состоянии покоя и при возбуждении

  10. Методы регистрации электрических потенциалов мышц . Электромиография

  11. Нервно-мышечные синапсы

  12. Механизмы проведения возбуждения через синапсы

  13. Механизмы мышечного сокращения

  14. Одиночное и тетаническое сокращение мышечных волокон, сокращение целой мышцы

  15. Работа мышцы, значение темпа движения и величины поднимаемого груза

  16. Закон средних нагрузок. Коэффициент полезного действия мышц

  17. Изотонический, изометрический и ауксотонический режимы мышечной активности

  18. Нервная клетка и её функции, разновидность нервных клеток ( афферентные, эфферентные, вставочные)

  19. Рефлекс, рефлекторная дуга, обратные связи

  20. Особенности проведения нервных импульсов через синапсы (одностороннее проведение, замедление, суммация, трансформация ритма и др.)

  21. Процессы торможения в центральной нервной системе

  22. Тормозные нервные клетки. Их роль в координации мышц-антагонистов, в избирательном приёме афферентной импульсации.

  23. Функции спинного и продолговатого мозга.

  24. Роль спинного и продолговатого мозга в регуляции тонуса мышц и элементарных двигательных рефлексов

  25. Средний мозг. Его значение для регуляции мышечного тонуса.

  26. Статокинетические и статические рефлексы

  27. Мозжечок. Его функции.

  28. Мозжечок. Значение при мышечной деятельности

  29. Промежуточный мозг. Функции зрительных бугров и подбугровой области.

  30. Промежуточный мозг. Роль в организации сложных форм деятельности

  31. Кора больших полушарий головного мозга.

  32. Кора больших полушарий головного мозга. Особенности её строения.

  33. Кора больших полушарий головного мозга. Функции и методы исследования

  34. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы.

  35. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Его роль в регуляции деятельности сердца и пищеварительных органов.

  36. Симпатический отдел вегетативной нервной системы.

  37. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Его роль в регуляции различных функций органов.

  38. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Влияние симпатических нервов на работоспособность скелетных мышц.

  39. Условные и безусловные рефлексы.

  40. Виды условных рефлексов, их значение в спорте.

  41. Условные рефлексы второй сигнальной системы у человека.

  42. Формирование двигательных стереотипов в процессе тренировки.

  43. Роль двигательных стереотипов при занятии различными видами спорта.

  44. Двигательные стереотипы. Значение типологических особенностей человека при занятиях спорта.

  45. Фоторецепторы сетчатой оболочки глаза (палочки колбочки) и их функции.

  46. Адаптации глаза к свету и темноте. Цветоразличение.

  47. Аккомодация глаза. Острота и поля зрения.

  48. Аккомодация глаза. Их значения при некоторых видах спортивной деятельности.

  49. Вестибулярная сенсорная система. Строение и функция преддверия и полукружных каналов.

  50. Вестибулярная сенсорная система. Значение и функции при спортивной деятельности.

  51. Функции наружного, среднего и внутреннего уха.

  52. Значение слуховой сенсорной системы при спортивной деятельности.

  53. Двигательная сенсорная система, её строение и функции проприорецепторов.

  54. Значение двигательной сенсорной системы при занятиях физическими упражнениями.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Методики оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы человека.

  2. Методики оценки функционального состояния систем организма.

  3. Исследование реакции сердечно-сосудистой системы на стандартные нагрузки.

  4. Методики определения аэробных возможностей организма человека.

  5. Методики определения анаэробных возможностей организма человека

  6. Определение индивидуальных суточных биоритмов человека.

  7. Определение профиля функциональной асимметрии человека.

  8. Исследование особенностей нервной системы по данным способностей к воспроизведению временных интервалов.

  9. Комплексная оценка умственной работоспособности человека.

  10. Пропускная способность мозга, как критерии использования функционального состояния нервной системы человека.

  11. Динамика показателей сердечного ритма в течение тренировочного (учебного) занятия.

  12. Оценка функциональная состояния организма по данным изменений показателей сердечно-сосудистой системы в предсоревновательный период.

  13. Показатели вегетативной нервной системы, как критерии показатель тренированности организма.

  14. Адаптивные изменения некоторых функциональных показателей органов дыхания в процессе тренировки (учебного занятия).

  15. Определение функционального состояния зрительной сенсорной системы человека.

  16. Оценка возможностей вестибулярного аппарата человека при выполнении специальных нагрузок.

  17. Методики определения функционального состояния слуховой сенсорной системы.

  18. Влияние умственной и физической нагрузки на функциональное состояние

  19. Состояние тактильной чувствительности у студентов различных специализаций

  20. Суточные колебания тактильной чувствительности

  21. Суточные колебания латентного времени простой зрительно-моторной реакции

  22. Состояние тактильной чувствительности у спортсменов различной квалификации

  23. Исследование взаимосвязи показателей функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной системы у спортсменов различных специализаций в процессе выполнения физических нагрузок

  24. Изменение артериального давления у человека в покое и после мышечной работы

  25. Применение проб Руфье и Мартине для исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы

  26. Исследование реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку по данным ортопробы

  27. Исследования памяти и внимания


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
2-ОЙ КУРС, 3 СЕМЕСТР на 20 – 20 учебный год


заня

тия

Посещаемость
/балл

Содержание занятия и виды контроля

Кол-во
баллов
min/

max

Накопи

тельная
"стоимость"
/балл

Кол-во часов
самостоятельной
работы на подготовку
к видам

1

 

Лекция. Введение. Значение физиологии для теории и практики физической культуры

 

 

 

2

 

Лекция. Основные функции ЦНС. Особенности проведения возбуждения через нервные центры

 

 

 

3

 

Лекция. Торможение в ЦНС. Координация деятельности ЦНС. Регуляция произвольных движений

 

 

 

4

 

Лекция. Общие свойства сенсорных систем. Зрительная сенсорная система

 

 

 

5

 

Лекция. Слуховая, вестибулярная и двигательная сенсорные системы. Значение сенсорных систем в спорте

 

 

 

6

0,5

Практическое занятие. Рефлексы человека.
Анализ рефлекторной дуги


 

0,5

 

7

0,5

Практическое занятие. КЧСМ

 

1,0

 

8

 

Лекция. Высшая нервная деятельность (ВНД)

 

 

 

9




ТК № 1 по физиологии ЦНС

3 / 9

10,5

 

10

0,5

Практическое занятие. Острота и поле зрения. Мышечный баланс глаза

 

 

 

11

 

Лекция. Физиология возбуждения тканей.
Механизмы мышечного сокращения


 

 

 

12

0,5

Практическое занятие. Исследование восприятия звука.
Устойчивость вестибулярного анализатора


 

11,5

 

13

0,5

Практическое занятие. Двигательная сенсорная система

 

12,0

 

14

 

Лекция. Сила и работа мышцы

 

 

 

15




ТК № 2 по сенсорным системам

3 / 9

21,0

 

16

0,5

Практическое занятие. Время простой зрительно-моторной реакции человека

 

21,5

 

17

 

Лекция. Кровь как внутренняя среда организма. Эритроциты

 

 

 

18

0,5

Практическое занятие. Определение некоторых психофизиологических параметров внимания

 

22,0

 

19

0,5

Практическое занятие. Методики оценки различных видов памяти

 

22,5

 

20

 

Лекция. Лейкоциты. Тромбоциты. Плазма крови

 

 

 

21




ТК № 3 по высшей нервной деятельности

3 / 9

31,0

 

22

0,5

Практическое занятие. Электромиография

 

31,5

 

23

0,5

Практическое занятие. Эргография. Закон средних нагрузок

 

32,0

 

24

0,5

Практическое занятие. Динамометрия. Работа мышц

 

32,5

 

25




ТК № 4 по нервно-мышечной физиологии

3 / 9

41,5

 

26

0,5

Практическое занятие. Морфологический состав крови

 

42,0

 

27




ТК № 5 по физиологии крови

3 / 8

50,0

 

 

 

РК № 1 (кафедра) !

2 / 10

60,0

 

 

 

РК № 2 (УМУ)

5 / 10

70,0

 

 

 

Промежуточный контроль

22 / 30

100,0

 

Педагогический и Тренерский факультет

Дисциплина: ФИЗИОЛОГИЯ

2 курс

4 семестр

Лекции – 20 часов

Практические занятия – 34 часа

Защита курсовой работы

Экзамен по пройденным разделам

Рекомендуемая литература:

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: уч. пособие (под общей редакцией Солодкова А.С.). М.: Советский спорт. 2006. – 192с.

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека [Текст] : учеб. Пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А. С. Солодкова ; НГУ им. П. Ф. Лесгафта.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Советский спорт, 2011.-200с. :ил.

Руководство к практическим занятиям по общей физиологии / СПб.:СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2004.-86 с.

Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие / В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников, Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.:[б.и.],2010.-81 с.

Диагностика функционального состояния: учебно-методическое пособие/ В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.: [б.и.],2012.-93 с.

Подготовка курсовой реферативной работы по физиологии: Методические указания/ И. Б. Маслова; Санкт-Петербургский гос. ун-т физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.: [б.и.],2008.-24 с.

Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции: Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: [б.и.] , 2007. – 48 с.

Написание отчета по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) по физиологии спорта. Учебно-методическое пособие / И.Б.Маслова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2012.-48с.

Физические механизмы пищеварения, обмена веществ и энергии: Учебное пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2011.- 100с.

Особенности определения аэробной выносливости человека различными способами: учебно- методическое пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2010.- 40с

Физиология высшей нервной деятельности: Учебное пособие / Ю.А.Поварещенкова; Смоленская государственная академия физической культуры и спорта, Смоленск. – Смоленск [б.и.], 2012. – 116 с.

Безаппаратурные методики для определения функционального состояния организма: Учебно- методическое пособие. / Н.В. Кудрявцева, Д.С. Мельников, М.А.Шансков; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2010. – 50с.

Руководство к практическим занятиям по спортивной и возрастной физиологии / Под общ. ред. А.С. Солодкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 81 с.

Гуморальная регуляция мышечной деятельности: учебное пособие. / В.В. Селиверстова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. –Спб.: [б.и.], 2010. – 153 с

Работоспособность в особых условиях внешней среды: Учебно- методическое пособие / В.В. Селиверстова, М.А.Шансков; национальный гос. ун-т физ. культуры, спорт и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2011-72 с.

Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Лекция. – Л.: изд. ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1987.- С. 22.

Солодков А. С. , Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.-М.; Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520 с.,ил.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 2-е. М.: Олимпия Пресс. 2005. – 528 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 3-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2008. – 620 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 4-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2010. – 620с.

В. А. Бухарин, В. Г. Панов, Д. С. Мельников. Подготовка курсовой работы по физиологии: Методические указания / Под ред. А. С. Солодкова // СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб.,204.-23с.

  1. Изучаемые разделы.



  • Кровообращение.

  • Дыхание.

  • Пищеварение.

  • Обмен веществ и энергии.

  • Выделение.

  • Тепловой обмен.

  • Внутренняя секреция.



  1. Практические занятия.



  • Электрокардиография.

  • Исследование реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку по данным ортостатической и клиностатической проб.

  • Артериальное давление в покое и при мышечной работе.

  • Тесты. Оценка функционального состояния вегетативных систем.

  • Коллоквиум по физиологии кровообращения.

  • Показатели внешнего дыхания – жизненная емкость легких, максимальная вентиляция легких.

  • Минутный объем дыхания в покое и при мышечной работе.

  • Расчёты кислородного запроса и долга.

  • Оценка функционального состояния вестибулярной системы.

  • Коллоквиум по физиологии дыхания.

  • Расход энергии. Расчёт основного обмена.

  • Коллоквиум. Пищеварение, обмен веществ и энергии.

  • Коллоквиум. Выделение.

  • Исследование средней кожной температуры.

  • Коллоквиум по физиологии терморегуляции.

  • Значение вредных привычек.

  • Коллоквиум железы внутренней секреции.



  1. Объёмные требования к экзамену.

  1. Свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, сократимость, автоматия сердца

  2. Электрические явления в сердечной мышце.

  3. Электрокардиограмма и её основные показатели.

  4. Изменения показателей ЭКГ при мышечной деятельности.

  5. Систолический, резервный и остаточный объёмы крови в желудочках. Минутный объём крови. Изменения этих показателей при мышечной деятельности.

  6. Частота сердечных сокращений в покое.

  7. Методики исследования показателей частоты сердечных сокращений и его изменения при мышечной работе

  8. Артериальное давление и факторы, его определяющие.

  9. Методики измерения артериального давления, его изменение при физических нагрузках

  10. Давление крови и скорость кровотока в разных отделах сосудистой системы.

  11. Объёмная и линейная скорость артериального и венозного кровотока. Время кругооборота крови

  12. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и просвета сосудов

  13. Минутный объём, частота и глубина дыхания в состоянии покоя. Их значение при динамической и статической работе.

  14. Нервная и гуморальная регуляция дыхания

  15. Общая ёмкость лёгких. Жизненная ёмкость лёгких ( ЖЁЛ ) – дыхательный объём, резервный объём вдоха и выдоха. Изменения ЖЁЛ в процессе тренировки

  16. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке.

  17. Роль поджелудочной железы и желчи

  18. Печень и её функции, их изменения при мышечной работе

  19. Пищеварение в ротовой полости и желудке.

  20. Изменения в процессе пищеварения при мышечной деятельности

  21. Основной обмен энергии, методики его определения

  22. Изменения основного обмена в процессе тренировки

  23. Расход энергии в состоянии покоя и при разных видах спортивной и трудовой деятельности

  24. Белковый обмен в организме и его регуляции.

  25. Биологическая ценность белков. Азотистый баланс.

  26. Углеводный обмен. в организме и его регуляция

  27. Значение углеводов при мышечной деятельности

  28. Обмен липидов в организме

  29. Значение жиров в энергообеспечении двигательной деятельности

  30. Функции почек. Механизмы мочеобразования

  31. Влияние мышечной работы на мочеобразование

  32. Физиологические механизмы теплообразования и теплоотдачи

  33. Особенности терморегуляции при мышечной деятельности

  34. Гормоны гипофиза. Их значение для роста, жизнедеятельности организма и при стрессовых ситуациях

  35. Гормоны щитовидной железы. Их значение для роста и развития организма

  36. Гормоны мозгового и коркового слоя надпочечников. Их роль при мышечной деятельности и в повышении устойчивости к неблагоприятным воздействиям

  37. Гормоны поджелудочной железы. Их значение в углеводном и жировом обмене

  38. Сердечный цикл и его фазы. Изменения сердечного цикла при мышечной деятельности и под влиянием спортивной тренировки


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ


  1. Исследование реакции сердечно-сосудистой системы на стандартные нагрузки.

  2. Методики определения аэробных возможностей организма человека.

  3. Методики определения анаэробных возможностей организма человека

  4. Определение индивидуальных суточных биоритмов человека.

  5. Определение профиля функциональной асимметрии человека.

  6. Исследование особенностей нервной системы по данным способностей к воспроизведению временных интервалов.

  7. Комплексная оценка умственной работоспособности человека.

  8. Пропускная способность мозга, как критерии использования функционального состояния нервной системы человека.

  9. Динамика показателей сердечного ритма в течение тренировочного (учебного) занятия.

  10. Оценка функциональная состояния организма по данным изменений показателей сердечно-сосудистой системы в предсоревновательный период.

  11. Показатели вегетативной нервной системы, как критерии показатель тренированности организма.

  12. Адаптивные изменения некоторых функциональных показателей органов дыхания в процессе тренировки (учебного занятия).

  13. Определение функционального состояния зрительной сенсорной системы человека.

  14. Оценка возможностей вестибулярного аппарата человека при выполнении специальных нагрузок.

  15. Методики определения функционального состояния слуховой сенсорной системы.

  16. Влияние умственной и физической нагрузки на функциональное состояние

  17. Состояние тактильной чувствительности у студентов различных специализаций

  18. Суточные колебания тактильной чувствительности

  19. Суточные колебания латентного времени простой зрительно-моторной реакции

  20. Состояние тактильной чувствительности у спортсменов различной квалификации

  21. Исследование взаимосвязи показателей функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной системы у спортсменов различных специализаций в процессе выполнения физических нагрузок

  22. Изменение артериального давления у человека в покое и после мышечной работы

  23. Применение проб Руфье и Мартине для исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы

  24. Исследование реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку по данным ортопробы

  25. Исследования памяти и внимания

26.Методики оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы человека.

27.Методики оценки функционального состояния систем организма.

4. Требования к курсовой работе.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа - самостоятельная учебно-исследовательская или учебно-практическая работа студента, являющаяся обязательной формой итоговой аттестации на завершающем этапе изучения дисциплины «Физиология» с целью развития творческих способностей, расширения знаний, получения опыта изучения научной литературы и исследовательской работы.

Качественно выполненная курсовая работа должна свидетельствовать об умении студента:

- четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности;

- обосновать выбранные методы решения поставленных задач;

- самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами;

- отбирать нужные сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме;

- делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях);

- излагать свои мысли грамотно, научным языком, правильно оформлять работу.

Курсовая работа выполняется при поддержке научного руководителя.




Порядок выполнения работы

Этапы и сроки выполнения выпускной курсовой работы

1 – предварительный этап. Выбор темы и составление плана-проспекта курсовой работы (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы исследования). Обязательно согласовать тему и предполагаемые методики исследования с научным руководителем. Данный вид работы оценивается максимально в 5 баллов. В 3-5 баллов оценивается инициативность и самостоятельность выполнения курсовой работы. За выполнение календарного плана и представление научному руководителю окончательного варианта курсовой работы начисляется еще 3-5 баллов. Календарные сроки исполнения – 24-36 неделя).

Примерные темы курсовых работ предоставляются студентам в виде перечня. Необходимо адаптировать тему, выбранную из перечня, с учетом собственной специализации (вид спорта) и контингента, с участием которого будет проводиться исследование. Студент может и самостоятельно выбрать тему исследования, но обсудить ее с руководителем.

Передача работы на рецензирование - не позднее, чем за три недели до защиты (37-39 недели). Таким образом, предварительная деятельность при написании курсовой работы позволит накопить до 15 баллов.

2 – рецензирование. Научный руководитель представляет рецензию в электронном или письменном виде не позднее 3 дней до начала защит. При рецензии на курсовой работы учитывается:

- обоснование актуальности, цели и задач – от 2 до 5 баллов;

- корректность и логичность структуры курсовой работы – 2-5 баллов;

- степень решения задач, поставленных в курсовой работе, соответствие выводов задачам – 2-5 баллов;

- использование литературы: корректность, аргументированность и логичность анализа литературных источников, правильность и уместность цитирования и ссылок на авторов;

- тип курсовой работы: реферативный (до 5 баллов), практический (до 12 баллов);

- оформление списка литературы (2-5 баллов);

- оформление курсовой работы (2-5 баллов).

Таким образом, за данный раздел работы можно получить от 20 до 50 баллов.

3 – защита. Студенты допускаются к защите при наличии положительного отзыва научного руководителя. Защита курсовой работы проводится на открытом занятии, на котором заслушивается доклад автора (до 8 минут) с мультимедийным сопровождением, присутствующим предоставляется возможность выступить и задать вопросы автору. Оцениваются:

- презентационные навыки: структура и последовательность изложения материала, соблюдение регламента, контакт с аудиторией, язык изложения (интонация и темп) – 12-20 баллов;

- использование иллюстративного материала – 3-5 баллов;

- логичность, корректность, полнота ответов на вопросы – 5-10 баллов. Таким образом, грамотное представление курсовой работы позволит получить за 3-й этап работы дополнительно 20-35 баллов.

Следует помнить, что к защите допускается студент, который набрал не менее 30-ти баллов за первые два этапа (предварительный и рецензирование).

Оценка курсовой работы является суммарной и складывается из баллов, полученных за 3 этапа работы:

  1. Предварительный – до 15 баллов;

  2. Рецензирование – до 50 баллов;

  3. Защита – до 35 баллов.

Оценка определяется по 100-балльной шкале и выставляется «отлично», если набрано не менее 80 баллов; «хорошо» - 65-79 баллов; «удовлетворительно» - 50-64 балла и «неудовлетворительно» - менее 50 баллов.
Критерии оценки КУРСОВОЙ работы

Основными качественными критериями оценки курсовой работы являются:

1. Актуальность и новизна темы;

2. Достаточность использованной современной отечественной и зарубежной литературы по теме (более 80% источников из списка литературы должны быть изданы в последние 10 лет). Рекомендуется ссылаться на оригинальные статьи в журналах: «Теория и практика физической культуры» http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/, «Физиология человека», «Адаптивная физическая культура», «Ученые записки», учебные пособия и авторефераты диссертаций;

3. Полнота и качество собранных экспериментальных данных, качество проведения статистической обработки (пример в ПРИЛОЖЕНИИ);

4. Обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;

5. Глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов;

6. Четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет настоящих «Правил»;

7. Умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам курсовой работы, глубина и правильность ответов на вопросы и замечания.

Оценка за работу может быть снижена в следующих случаях:

1. Оформление.

1.1. Наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк.

1.2. Отсутствие названий таблиц, графиков, рисунков.

1.3. Отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам, графикам, рисункам.

1.4. Отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц, графиков, рисунков.

1.5. Отсутствие в работе каких-либо разделов.

1.6. Наличие ошибок в оформлении библиографии: много «глухих» сносок (когда есть сноска на автора идеи, но нет ссылки на саму работу, где эта идея обсуждается); список литературы выполнен не по ГОСТу.

1.7. Пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав.
2. Недостатки обзорно-теоретической главы работы.

2.1. Наличие фактических ошибок в изложении «чужих» экспериментальных результатов или теоретических позиций.

2.2. Отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для студента литературе.

2.3. Использование «кусков» чужих текстов без указания их источника.

2.4. Отсутствие анализа отечественных и зарубежных работ, посвященных проблеме исследования.

2.5. Название работы не отражает её реальное содержание.

2.6. Работа распадается на две разные части: теоретическую и экспериментальную, которые не состыкованы друг с другом.
3. Недостатки экспериментальной главы работы.

3.1. Автор использует методики без ссылки на источник их получения и/или их автора.

3.2. Работа не содержит подробного описания протокола проведения исследования: по приведенному описанию воспроизвести процедуру не представляется возможным.

3.3. В работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных.

3.4. Полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части.

Общие требования к КУРСОВОЙ работе

Выпускная квалификационная работа по объему должна быть 20-25 страниц машинописного текста без списка литературы и приложений, включать следующие элементы, расположенные в указанном порядке и занимать указанное число страниц:

  1. Титульный лист – первая страница.

  2. Оглавление – 1 стр.

  3. Введение – 1-2 стр.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Физиология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры....
Физиология iconI. Общая физиология Занятие № Физиология нервных и нервно-мышечных...
Учебник «Физиология человека» (Под ред. Покровского В. М. и Коротько Г. Ф.). М.: Медицина, 2001(Т. 1); 2003; 2011
Физиология iconГ. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология»
Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся...
Физиология iconУчебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется...
Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология...
Физиология iconКонтрольные вопросы по теме Физиология движений и физиология активности (по Бернштейну)
Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам
Физиология iconНаука о питании включает в себя большое число важных теоретических...
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Физиология iconПримерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология...
Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин
Физиология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Агаджанян Н. А. Нормальная физиология / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. – 3-е изд. – М.: Ооо издательство «Медицинское информационное...
Физиология iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...
Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови
Физиология iconФизиология человека и животных: физиологические механизмы адаптации
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Физиология iconЭкологическая физиология учебно-методический комплекс
Биология; магистерские программы: «Биотехнология», «Зоология позвоночных», «Физиология человека и животных», «Экологическая генетика»,...
Физиология iconПатологическая физиология
Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего...
Физиология iconПатологическая физиология
Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего...
Физиология icon«Физиология памяти и мнемотехника»
Тема реферата – физиология памяти и разнообразные способы быстрого и эффективного запоминания. В связи с большим научным интересом...
Физиология iconКалендарный план лабораторных занятий по дисциплине «физиология и...
Ii: Общая физиология возбудимых систем и вегетативной нервной системы. 5 занятий
Физиология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 6, Сд. Ф. 6, Сд. Дс....
Рецензенты: Рыжик И. В., к б н., старший научный сотрудник лаборатории альгологии ммби кнц ран


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск