Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул





Скачать 110.82 Kb.
НазваниеЕсли Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул
Дата публикации12.08.2014
Размер110.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Введение

 Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» и произвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул последний раздел документа «Защита и сохранность данных». В этом разделе перечислены основные моменты, которые необходимо знать и выполнять при работе с программным комплексом, чтобы обеспечить защиту и сохранность данных:

  1. Папка, в которую установлена серверная часть программного комплекса, НЕ ДОЛЖНА быть доступна пользователям в сетевом окружении (раздел «Установка серверной части»).

  2. Обязательно смените и запомните пароль пользователя SYSDBA (раздел «Смена пароля системного администратора Firebird»).

  3. Обязательно установите пароль пользователя admin (раздел «Установка пароля пользователя admin»).

  4. Делайте резервные копии баз данных (раздел «Создание резервных копий баз данных»).

  5. Для каждого пользователя создайте свою учётную запись (раздел «Управление пользователями базы данных»).

Проверьте, все ли из перечисленных действий Вы выполнили.
Краткий обзор

В обзоре постараемся привести основные отличия нового программного комплекса АИС «Параграф» версии 3 от предыдущих разработок, а так же описать причины их возникновения.

 Передача данных

Основная цель, которая ставилась при разработке новой платформы, это передача данных между тремя уровнями образовательной системы:

Образовательное учреждение (ОУ)  Район  Регион

Каждое образовательное учржедние, для своей базы данных, получает уникальный идентификатор, который задается лицензионным ключом. Таким образом уникальные идентификаторы записей (ID) ни в одной из баз данных АИС "Параграф" не будут пересекаться. Это позволит передавать данные и обновлять их между тремя уровнями образовательной системы, не теряя ссылочной целостности данных. Кроме того, это обеспечивает работу двух механизмов передачи данных:

  1. Полный – все данные из базы передаются одним пакетом;

  2. Инкрементальный – передаются только данные, изменившиеся после последней передачи данных.

Разграничивается принцип передачи данных. Одни данные передаются только сверху вниз:

Регион  Район  Образовательное учреждение

другие только снизу вверх:

Образовательное учреждение  Район  Регион

Следствием трёхуровневой системы передачи данных является закрытие от редактирования внутри ОУ большей части словарей, введение единого реестра типов и видов ОУ, видов помещений, должностей ОУ, предметов и т.д.

 

Защита данных

В новой платформе улучшена защита данных. Доступ пользователей к приложениям, реализованным в системе, осуществляется по паролю. Возможна установка прав доступа пользователя к каждому приложению отдельно. Возможность просмотра или редактирования тех или иных данных в каждом приложении настраивается отдельно. Любые данные введённые в базу будут иметь ссылку на пользователя эти данные вводившего.

Доступ к БД под профилем системного администратора SYSDBA не используется.

Для выполнения Федерального закона о защите персональных данных, в каждом приложении доступны только те данные, которые необходимы для выполнения задач данного приложения. Быстрые переходы от одного приложения к другому не предусмотрены. Например, такие как: переход из личного дела сотрудника к штатному расписанию или переход из личного дела ученика к его успеваемости.

 Хранение данных

Для хранения информации используются три базы данных:

  • BASE.FDB – оперативная (основная) БД, содержит рабочие данные (имеет небольшой размер, необходимо частое резервное копирование)

  • BIN.FDB – база рабочих файлов системы (резервное копирование не требуется) Полностью перезаписывается при обновлении.

  • BLOB.FDB – база мультимедийной информации (документы, фото, картинки и т.п.) (частота резервного копирования зависит от интенсивности использования (внесения) такой информации в систему)

Такое распределение позволяет снизить нагрузку на сервер, повысить скорость работы, улучшить сохранность данных.

 

Принцип хранения данных

Принцип хранения данных в БД объектный, а не реляционный, что позволяет легко добавлять в приложения новые типы объектов и их параметры (в понятиях старого параграфа это словари и поля в карточке).

 Обработка данных

Реализованы следующие функции:

  • Экспорт данных в Excel, OpenOffice, XML

  • Импорт данных из Excel, OpenOffice, XML

  • Поиск и фильтрация данных, возможность экспорта отфильтрованных данных.

  • Экспорт и импорт сохранённых фильтров.

Установка новых версий ПО

Упрощена установка новых версий АИС "Параграф". Новая версия устанавливается только на серверную часть системы. Клиентское приложение автоматически определяет наличие обновленных программ на сервере и загружает их из базы BIN.FDB. Это снимает необходимость устанавливать обновления на каждый компьютер, за исключением тех случаев, когда необходимо обновить само клиентское приложение.

Новая платформа позволяет безболезненно устанавливать как более новые версии на старые, так и более старые на новые. Однако работоспособность обновленной базы данных со страрыми версиями программ не гарантируется.

 

Приложения (назначение и доступ)

В АИС "Параграф" версии 3 реализован ряд приложений, позволяющих автоматизировать различные процессы, происходящие в образовательном учреждении. Описание работы с каждым приложением состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть – это работа с интерфейсом: ввод данных, получение отчётов, получение списков, фильтрация списков, экспорт и импорт данных. Справка по работе с интерфейсом доступна в приложении после нажатия на клавишу «F1». Теоретическая часть – это описание того, какие данные нужно вводить в приложении и как это делать. Для каждого приложения АИС "Параграф" написано руководство с подробным описанием теоретических аспектов работы с данным приложением.

Если Вы запустили клиентскую часть АИС "Параграф" как пользователь admin, то перечень доступных приложений виден сразу после ввода пароля:



Ниже дано краткое описание приложений с указанием групп пользователей, которым рекомендуется предоставлять доступ к этим приложениям.

* - помечены данные доступные в приложении для редактирования.

 

Администрирование АИС «Параграф»

Приложение «Управление пользователями базы данных»

Перечень доступных объектов:

  1. Пользователи базы данных*.

Процесс: Администрирование пользователей.

Доступ: Администратор.

 

Приложение «Менеджер баз данных»

Перечень доступных объектов:

  1. Файлы баз данных*.

Процессы: Администрирование баз данных (резервирование и восстановление). Смена административных паролей. Ввод лицензионного ключа.

Доступ: Администратор.

Эти приложения подробно описаны в документе «Установка и настройка».

 

Предустановленные данные

Приложение «Предметы»

Перечень доступных объектов:

  1. Предметы (порядок, название, код)

Процессы: Добавление своих предметов (специфических для Вашего ОУ) в централизованный реестр предметов, предметы которого изменять нельзя.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч.

 

Приложение «Готовые шаблоны» (Готовые шаблоны примерных учебных планов БУП).

Перечень доступных объектов:

  1. Учебный план,

  2. Учебный компонент,

  3. Этап учебного плана,

  4. Предмет,

  5. Нагрузка (кол-во учебных часов).

Процессы: Просмотр базовых учебных планов (соответствуют приказу Минобразования № 1312 от 09.04.2004)

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

 Эти приложения используются как вспомогательные при работе с образовательными программами и учебными планами. Их описание приведено в руководстве для приложения «Образовательные программы и учебные планы».
Административно-хозяйственная деятельность

 Приложение «Образовательное учреждение».

Перечень доступных объектов:

  1. Образовательное учреждение* (Полное и сокращенное наименование ОУ*, местоположение*, контакты* и т.д.),

  2. Документы ОУ*,

  3. Здания*,

  4. Помещения*.

Процессы: Заполнение данных по ОУ, по зданиям и помещениям.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

Это первое приложение, с которого следует начать работу. Смотрите соответствующее руководство.

 

Приложение «Материально-технические ресурсы».

Перечень доступных объектов:

  1. Образовательное учреждение,

  2. Материально-технические ресурсы *.

Процессы: Заполнение данных по Материально-техническим ресурсам ОУ.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч, Заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

 

Кадровая работа

 Приложение «Должности ОУ».

Перечень доступных объектов:

  1. Список должностей* с количеством ставок* (название должности берётся из централизованного реестра должностей без возможности дополнения)

Процессы: Составление штата ОУ

Доступ: Администратор, Директор, Сотрудник отдела кадров

 

Приложение «Движение сотрудников».

Перечень доступных объектов:

  1. Сотрудник* (его персональные данные*),

  2. Приём сотрудника на должность*.

Процессы: Приём, перемещение, увольнение сотрудников

Отчёты: Журнал движения сотрудников ОУ

Доступ: Директор, Сотрудник отдела кадров

 

Приложение «Личные дела сотрудников»

Перечень доступных объектов:

  1. Сотрудник* (Личное дело сотрудника*, персональные данные*),

Процессы: Ведение личных дел сотрудников ОУ

Доступ: Директор, Сотрудник отдела кадров

 

Управление контингентом

 Приложение «Учебные коллективы»

Перечень доступных объектов:

  1. Ступени обучения*,

  2. Этапы обучения*,

  3. Учебные коллективы*,

  4. Обучающиеся, воспитанники (ФИО, пол, дата рождения).

Процессы: Создание перечня ступеней и этапов обучения в ОУ, управление учебными коллективами.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

 

Приложение «Потоки, группы, кружки»

Перечень доступных объектов:

  1. Учебные коллективы,

  2. Потоки, кружки, секции, факультативы, группы*,

  3. Обучающиеся, воспитанники (ФИО, пол, дата рождения).

Процессы: Создание перечня кружков, секций, факультативов, групп, потоков, групп продлённого дня и т.д. и наполнение их контингентом.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

 

Приложение «Движение обучающихся, воспитанников»

Перечень доступных объектов: Обучающийся, воспитанник * (его персональные данные*), Движение обучающихся, воспитанников *.

Перечень доступных объектов:

  1. Ступени обучения,

  2. Этапы обучения,

  3. Учебные коллективы,

  4. Обучающиеся, воспитанники (персональные данные*),

Процессы: Приём, перемещение, выбытие воспитанников

Отчёты: Журнал движения воспитанников

Доступ: Директор, Завуч, Секретарь.

 

Приложение «Личные дела обучающихся, воспитанников»

Перечень доступных объектов:

  1. Учебный коллектив,

  2. Воспитанник* (Личное дело обучающегося, воспитанника*, персональные данные*),

  3. Родители*.

Процессы: Ведение личных дел обучающихся, воспитанников.

Доступ: Директор, Классный руководитель.

 

Управление содержанием образования

 Приложение «Образовательные программы и учебные планы»

Перечень доступных объектов:

  1. Образовательная программа*,

  2. Учебный план*,

  3. Учебный компонент*,

  4. Этап учебного плана*,

  5. Предмет*,

  6. Нагрузка*(кол-во учебных часов),

  7. Учебные коллективы.

Процессы: Учебный план может быть скопирован из шаблонов БУП и отредактирован. Устанавливается связь между учебными планами и учебными коллективами, потоками, кружками.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

 Приложение «Учебные программы и информационные ресурсы»

Перечень доступных объектов:

  1. Образовательная программа,

  2. Учебный план,

  3. Учебный компонент,

  4. Этап учебного плана,

  5. Предмет,

  6. Учебные программы*,

  7. Информационные ресурсы*.

Процессы: Ввод учебных программ и информационных ресурсов и их привязка к предметам и этапам учебных планов.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

 

Управление реализацией образовательных программ

 Нагрузка учебных коллективов и преподавателей реализована в двух предыдущих приложениях:

  • для учебных коллективов в приложении «Учебные коллективы»

  • для кружков, секций, факультативов, групп, потоков, групп продлённого дня в приложении «Потоки, группы, кружки»

Перечень доступных объектов:

  1. Ступени обучения,

  2. Этапы обучения,

  3. Учебные коллективы,

  4. Потоки,

  5. Кружки,

  6. Обучающиеся, воспитанники (ФИО, пол, дата рождения),

  7. Учебный план,

  8. Учебный компонент,

  9. Этап учебного плана,

  10. Предмет,

  11. Нагрузка(кол-во учебных часов),

  12. Сотрудник на педагогической должности.

Процессы: Устанавливается связь между предметами, преподаваемыми в учебных коллективах, потоках и кружках в соответствии с учебными планами с одной стороны и преподавателями с другой стороны.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

 
Приложение «Расписание занятий»

Перечень доступных объектов:

  1. Шаблон расписания занятий*,

  2. Недельная выписка из расписания занятий*,

  3. Учебный день*,

  4. Учебный час*,

  5. Учебный план,

  6. Учебный коллектив,

  7. Преподаватель,

  8. Предмет,

  9. Помещение.

Процессы: Создаётся шаблон расписания занятий, на основе которого еженедельно создаётся недельная выписка из расписания занятий.

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

Приложение «Классный журнал»

Перечень доступных объектов:

  1. Поурочно-тематический план*,

  2. Учебный план,

  3. Учебный коллектив,

  4. Преподаватель,

  5. Предмет,

  6. Воспитанник,

  7. Урок*,

  8. Отметка*.

Процессы: Ведение поурочно-тематических планов, классного журнала

Отчёт: опоздания и пропуски, успеваемость и т.д.

Доступ: Директор, Завуч, Классный руководитель, Учитель.

 

Отчётные формы

Приложение «Лицензионный пакет»

Приложение «ОШ-1»

Приложение «Информационная карта»

Приложение «Социальный паспорт»

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

 Вспомогательные приложения

Приложение «Администратор пользователей уровня ОУ «сотрудники» - «учащиеся» - «родители»

Приложение «Передача данных ОУ  Район  КО»

Приложение «Перевод года»

Приложение «Конвертация данных ПараГраф 2.0 - Параграф 3.0»

Доступ: Администратор, Директор, Завуч

 

P.S.

ПОДУМАЙТЕ, К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПОТЕРЯ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ВЫ ВВОДИТЕ В БАЗУ ДАННЫХ!

РЕГУЛЯРНО ДЕЛАЙТЕ РЕЗЕРВНЫЕ КОПИИ БАЗ ДАННЫХ!

ХРАНИТЕ КОПИИ БАЗ ДАННЫХ НА РЕЗЕРВНЫХ НОСИТЕЛЯХ ИНФОРМАЦИИ (FLASH-НАКОПИТЕЛЯХ И КОМПАКТ ДИСКАХ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconКомпьютерное обслуживание(Прайс-лист) т. 8 952 051 99 88 Установка по, настройка программ Цена
Установка операционной cистемы(Windows хр, Vista, Windows 7 и других)/стоимость продукта в цену не входит
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconУстановка, настройка и использование программы MyTestX
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconЛабораторная работа №
Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка...
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconОК. Установка и регистрация КриптоПро csp версии 6 завершена! Установка...
Настройка рабочего места для участия на электронных торговых площадках осуществляется в несколько этапов
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconРазвитие внимания у детей младшего школьного возраста
Если вас интересует тема развития внимания у детей, обязательно посетите специальный раздел сайта "Игры на развитие внимания у детей"....
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconЛитература «Тихий Дон»
Кислоты. Основания (параграф 21, №3,4,7) и амфотерные соединения (параграф 25, №3,5)
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconБрязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях
Внимание в повседневной жизни и деятельности человека. Состояния внимания и невнимания. Виды рассеянности. Эффекты, функции и критерии...
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconQuick Sales (SalesExpert)
Серверная часть + 2 клиентских рабочих места: 14. 400 руб; Каждое дополнительное клиентское место: 400 руб (все цены с ндс). В цену...
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconРазрешение (лицензия) на изотовление
Варианты монтажа башенного крана разделяются на три вида: стационарно установка к фундаментной крестовине; стационарно установка...
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconЗадачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального...
Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку, установка внимания, тишины
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для родителей этот день тоже особенный – они теперь не просто ваши мамы и папы, а родители учеников. И, наверное, этот день они будут...
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Параграф №17 «Русские путешественники» Изучив параграф, выполнить задания по параграфу в рабочей тетради
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconТемы вашего учебного проекта
Привлечение внимания учащихся к изучению и сохранению хвойных пород деревьев на территории Балашовского района
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconWi Fi d link dwl -8600 ap
Вашего офиса, находясь в кофейне, ресторане или даже в общественном парке. Представьте, как легко переехать из одного офиса в другой,...
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconУчебник Л. Н. Боголюбов. Обшествознание. Ч параграф 17,18. Конспект...
Учебник В. А. Ведюшкин. История Средних веков. Параграф 16,17,18,19. Задания в рабочей тетради к параграфам 16,17,18,19
Если Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели установку «Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул iconКомпьютер и дети
Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск