Название проекта «Мир кончиками пальцев»





Скачать 242.59 Kb.
НазваниеНазвание проекта «Мир кончиками пальцев»
Дата публикации14.08.2014
Размер242.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Мир кончиками пальцев

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир кончиками пальцев»

АВТОР ПРОЕКТА Татьяна Владимировна Пантюхова

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ (номер телефона, электронный адрес) 8 910 386 36 13 pantvnn@list.ru

МЕСТО РАБОТЫ (должность), УЧЕБЫ Нижегородская государственная областная детская библиотека, зав. отделом научно-исследовательской деятельности и инноваций; МБОУ гимназия №53 г. Нижнего Новгорода, консультант справочно-информационного центра.

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Гимназия предлагает модель сотрудничества с ГБОУ НОС коррекционная школа – интернат III-IV вида (учащиеся с ограниченными возможностями по зрению) и Нижегородской государственной областной детской библиотеки на основе создания информационных продуктов – тактильных книг «Русские народные сказки», словарей «Азбука», «Прикосновение к русскому языку».

Срок реализации проекта 10 месяцев.

Цель: Создание условий для социализации детей-инвалидов по зрению в сотрудничестве со здоровыми детьми и включение детей в совместный созидательный процесс по разработке и изготовлению тактильных книг.



2.

Описание проблемы


Воспитание и обучение незрячего ребенка на сегодняшний день представляет собой сложную и до конца нерешенную проблему. Вследствие ограниченности сенсорной системы и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира, незрячие и слабовидящие дети имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни.

Цели и задачи специальных школ зачастую сужаются до интенсификации интеллектуального развития и формирования тех знаний и представлений, которые позволяют успешно сдать экзамены и поступить в другие учебные заведения. Понятие интеграции в тифлопсихологии предполагает процесс вхождения человека с нарушениями зрения в общество на равных правах с нормально видящими людьми.

В документе «Наша новая школа» зафиксировано, «что в каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Гимназия предлагает модель сотрудничества с ГБОУ НОС коррекционная школа –интернат III-IV вида (учащиеся с ограниченными возможностями по зрению). Взаимодействие здоровых детей и детей-инвалидов послужило созданию совместного проекта «Мир кончиками пальцев». Реализация проекта предусматривает:

- гуманизацию сознания обучающихся;

- адаптацию и социализацию незрячих детей в обществе;

- развитие интеллектуального потенциала незрячих и слабовидящих детей;

- понимание проблем детей- инвалидов по зрению;

- развитие навыков общения;

- воспитание толерантного отношения гимназистов к детям с ограниченными возможностями.

Проект предполагает направления деятельности: Создание информационных продуктов для слабовидящих детей путем организации проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе и среднем звене.

Воспитательное расширение проекта: Проведение совместных познавательных, интеллектуальных и спортивных событий путем интеграции ресурсов гимназии и привлечения внешних ресурсов для обеспечения успешной реализации проекта. Сотрудничество с Нижегородской государственной областной детской библиотекой. Для ТОРЖЕСТВЕННОГО ВРУЧЕНИЯ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ УЧЕНИКАМ ИНТЕРНАТА.


3.

Цель проекта

Повышение социализации детей-инвалидов по зрению в сотрудничестве со здоровыми детьми и включение детей в совместный созидательный процесс по разработке и изготовлению тактильных книг.


4.

Задачи проекта

  1. Подготовка материально-технической базы для изготовления информационных продуктов и проведения совместных мероприятий с детьми-инвалидами по зрению.

  1. Формирование культуры сотрудничества, толерантных отношений, чувства милосердия и сострадания, коммуникативных и информационных компетенций.

  2. Развитие детей-инвалидов по зрению в условиях систематического общения со здоровыми детьми.

  3. Организация информационной, дидактический, психолого - педагогической поддержки гимназистов и детьми-инвалидами по зрению.

  4. Комплектование библиотечных фондов тактильными книгами, дидактическими материалами для незрячих детей.

  5. Трансляция опыта работы в профессиональном и родительском сообществах.




5.

Целевые группы на которые направлен проект

Первичная целевая группа( для кого создают): дети с ограничением по зрению 7-12 лет.

Целевая группа (кто создает) - гимназисты 7-12 лет.

Целевая группа (кто управляет проектом) – педагоги воспитатели.


6.

Механизм реализации проекта

Этапы

Сроки

Действия, технологии, методы

Результаты и эффекты

Подготовительный этап проекта

Сентябрь - октябрь

Описание проекта. Приобретение оборудования.

Промежуточный мониторинг.

План реализации проекта.

Основной этап

Октябрь - апрель

Специальные технологии по изготовлению тактильных книг.

Промежуточный мониторинг.

Создание 5 книг. Комплектование фондов библиотеки интерната. Привлечение читателей в библиотеку.

Основной этап (воспитательная часть).

Октябрь - апрель

Педагогические технологии, методы активного общения.

Промежуточный мониторинг.

Механизм взаимодействия с интернатом и гимназией. Создание программы сотрудничества.

Заключительный рефлексивный этап

Май - июнь

Отчет. Анкетирование участников проекта.

Создание публикаций. Сбор портфолио.

Проведение семинаров.

Портфолио проекта. Трансляция опыта работы.



7.

Календарный план реализации проекта



Содержание

Срок исполнения

Форма отчета

Ответственный

Источники финансирования

1 этап Подготовительный

1.

Организация документов по планированию.


сентябрь

План работы.

Пантюхова Т.В.

за счет средств заявителя

2.

Формирование команды для реализации проекта

сентябрь

Сформирована команда. Список участников.

Пантюхова Т.В.

3.

Подготовка материально -технической базы

сентябрь

Справка о состоянии материально-технической базы.

Пантюхова Т.В.

Макарова Л.И.

Алехина Т.В.

4.

Приобретение оборудования, техники, расходных материалов

сентябрь

Счета-фактуры

Пантюхова Т.В.

Павлихина С.И.

За счет запрашиваемых

средств

2 этап Основной

Первое направление:

Создание информационных продуктов для слабовидящих детей путем организации проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе и среднем звене.


5.

Разработка и создание тактильных книг и раздаточного материала по специальной методике на уроках технологии учащимися 1-6 классов гимназии.



Октябрь-март

Тактильные книги:

«Русские народные сказки»

Дидактические материалы:

«Азбука», «Энциклопедия добрых слов»

«Экзотические животные мира», «Растения и животные».

Алехина Т.В.

за счет средств заявителя

в рамках ученических образовательных проектов на уроках технологии.

Воспитательное расширение проекта:

Проведение совместных познавательных, интеллектуальных и спортивных событий путем интеграции ресурсов гимназии и привлечения внешних ресурсов для обеспечения успешной реализации проекта с участием Нижегородской государственной областной детской библиотекой.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ УЧЕНИКАМ ИНТЕРНАТА.





6.

Участие учеников начальных классов интерната в фестивале детских талантов «Звездный дождь» в гимназии.

ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА

сентябрь

Видео, фото отчет.


Макарова Л.М.,

Юсовских Л.А.


за счет средств заявителя

в рамках коллективно-творческих дел.




7.

Совместные уроки и библиотечные встречи для учащихся 5-х-7-х классов.

ПОДВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ ПРОЕКТА И ВРУЧЕНИЕ ГОТОВЫХ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ

В течение года

Видео, фото отчет.

Методические разработки.

Макарова Л.М.,

Юсовских Л.А.

Учителя предметники,

Сотрудники НГОДБ

за счет средств заявителя

в рамках основного обучения




8.

Организация дружеского матча по голболу между учениками 8-х классов в спортивном зале гимназии к Дню защитников Отечества по инициативе администрации и спортивных тренеров интерната (специальное снаряжение с масками для закрытия глаз с целью уравнять возможности зрячих и незрячих игроков)\

ПОДВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ ПРОЕКТА И ВРУЧЕНИЕ ГОТОВЫХ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ

февраль

Видео, фото отчет.

Макарова Л.М.,

Юсовских Л.А.,

Учителя физической культуры


за счет средств заявителя

в рамках коллективно-творческих дел.




9.

Организация и проведение Недели детской книги. На празднике вручаются изготовленные тактильные книги, пособия, электронные пособия

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА, ВРУЧЕНИЕ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ

март

Тактильные книги, дидактические пособия, электронные пособия.

Видео, фото отчет.

Макарова Л.М.,

Юсовских Л.А.


за счет средств заявителя

в рамках коллективно-творческих дел.




10.

Заключительное событие – совместная экскурсия по Нижнему Новгороду с познавательным квестом в НГОДБ.

ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА.

ВРУЧЕНИЕ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ

Май

Экскурсия.

Видео, фото отчеты.

Пантюхова Т.В.

Макарова Т.В.

Юсовских Л.А.

За счет запрашиваемых средств. Заключительное мероприятие проекта.




3 этап Рефлексивный




11.

Сбор и структурирование портфолио проекта

май

Папка с материалами.

Пантюхова Т.В.

за счет средств заявителя





12.

Описание проекта и подготовка публикации

май-июнь

Публикация

Пантюхова Т.В.

за счет средств заявителя





4 этап Заключительный




13.

Сбор документации для отчета




Папка с документами.

Пантюхова Т.В.

Павлихина С.И.

за счет средств заявителя




14.

Создание отчета




Отчет в печатном и электронном виде.

Пантюхова Т.В.

Павлихина С.И.

за счет средств заявителя







8.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта будут:

1. Разработаны и изготовлены информационные продукты:

- тактильные книги: «Русские народные сказки» 2 шт.;

- дидактические пособия: «Азбука», Серия словарей «Прикосновение к русскому языку»: «Словарь добрых слов», «Толковый словарь русского языка».

2. Создана программа сотрудничества гимназии, ГОУ НОС коррекционной школы –интерната III-IV вида и Нижегородской государственной областной детской библиотеки.

3. Организованы и проведены совместные события гимназистов и детей с ограниченными возможностями по зрению в сотрудничестве с Нижегородской государственной областной детской библиотекой. 100 человек.

4. Описан опыт работы в методическом пособии, подготовлены публикации и размещены в СМИ: гимназической газете «Диалог» (тираж 600 экземпляров распространяется среди учеников гимназии и образовательных учреждений Нижнего Новгорода), издания «Первого сентября», «Учительская газета» (г. Москва), «Нижегородское образование» (г. Нижний Новгород).

5. Создано портфолио проекта, позволяющие другим школам использовать полученные результаты.

6. Создана и апробирована экскурсия (познавательный квест) по Нижегородской государственной областной детской библиотеке для детей-инвалидов по зрению с содружестве со здоровыми детьми.

6. Организованы и проведены два семинара:

- для родителей, педагогов (участников 30 человек) – 1 семинар

- для педагогов, педагогов дополнительного образования, библиотекарей в рамках повышения квалификации на базе Нижегородского института развития образования (по расписанию). 3-4 семинара с охватом слушателей 200 человек.


9.

Смета проекта



Наименование статьи

Запрашиваемые средства

Имеющиеся средства

Всего

Источник финансирования

Оплата труда

Оплата труда штатных сотрудников



90 000


90 000


за счет средств заявителя


Начисления на оплату труда штатным сотрудникам



23 580

23 580

за счет средств заявителя

Оплата труда внештатных сотрудников (экспертов, консультантов и др.) за предоставляемые услуги



-

-

-

Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам



-

-

-

Волонтерский труд



-

-

-

Всего по оплате труда



113 580

113 580

-

Прямые расходы

Оплата коммунальных услуг



2300

2300

за счет средств заявителя

Приобретение расходных материалов:

- ткань, мех, швейная фурнитура;

- канцелярские товары;

- картриджи цветные для лазерного принтера;


15 000

5 000

16 000


-

36 000

За счет заправшиваемых средств

Расходы на служебные командировки

-

-

-

-

Оплата транспортных услуг

- экскурсия по городу Нижнему Новгороду


14 000




14 000

За счет заправшиваемых средств

Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл. почта)

-

-

-

за счет средств заявителя


Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

- Швейные машины 1 ед.

- Оверлок 1 ед.

- Утюг 1 ед.

- Отпариватель 1 ед.

- Ноутбук 1 ед.

- Колонки 2 ед.

- Мышь 1 ед.

- Лазерный цветной принтер 1 ед.

- Резак 1 ед.

- Цифровой фотоаппарат 1 ед.


12 000

15 000

1000

7 000

27 000

2 000

300

12 000

2 000

5 000





75 200

За счет заправшиваемых средств

Всего прямых расходов

125 200

2 300

127 500




Прочие расходы

-Представительские расходы




10 000

10 000

за счет средств заявителя


Всего прочих расходов




10 000

10 000




Всего расходов по проекту

125 200

125 880

251 080




Полная стоимость проекта: |____251 080______| рублей.

Имеющиеся средства: |____125 880______| рублей (не менее 30% от запрашиваемой суммы).

Запрашиваемые средства: |__125 220________| рублей

Бюджет составил бухгалтер: __________________________________(Ф И О, подпись)
Комментарии к бюджету

Наименование статьи

Комментарии

Оплата труда

за счет средств заявителя. В рамках государственного финансирования, дополнительная оплата будет производиться за счет стимулирующей части бюджетного финансирования. Такое финансирование возможно за счет включения деятельности по проекту в основной процесс обучения и воспитания. Полученные результаты (информационные продукты) предоставляют возможность педагогам и ученикам участвовать в научном обществе учащихся, конкурсах, олимпиадах. Такое участие предусмотрено бюджетным финансирование в его стимулирующей части.

Прямые расходы

Оплата коммунальных услуг

за счет средств заявителя

Приобретение расходных материалов:

- ткань, мех, швейная фурнитура;

- канцелярские товары;

- картриджи цветные для лазерного принтера;


Для изготовления тактильных книг, мягких игрушек, вышитых открыток, сувениров необходимо:

- пряжа

-мех искусственный цветной

- ткань (ситец)

- цветной драп

- канва для вышивки

- тесьма разная

- холофайбер для набивки

- нитки мулине и разные

- бисер

- иголки бисерные

- глаза, носики

- ножницы

Оформление творческих работ и портфолио необходимы канн. товары.


Оплата транспортных услуг

- экскурсия по городу Нижнему Новгороду


Заключительное совместное мероприятие – автобусная экскурсия.

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

- Швейные машины 1 ед.

- Оверлок 1 ед.

- Утюг 1 ед.

- Отпариватель 1 ед.

- Ноутбук 1 ед.

- Колонки 2 ед.

- Мышь 1 ед.

- Лазерный цветной принтер 1 ед.

- Резак 1 ед.

- Цифровой фотоаппарат 1 ед.


Швейная машина, оверлок, утюг, отпариватель необходимы для изготовления тактильных книг, мягких игрушек, вышитых открыток, объемных сувениров.

Ноутбук, колонки, мышь – необходим для работы со звуковыми файлами и создания электронных пособий, демонстрации фото, видеоотчетов.

Лазерный цветной принтер будет использоваться для

- оформления творческих работ, портфолио, выставок;

- издания буклетов, методических пособий, рекламных объявление, благодарностей и грамот.

Резак для обработки малых издательских форм, рекламной продукции.

Цифровой фотоаппарат необходим для фото и видео отчетов, создание цифрового альбома.


Прочие расходы

Представительские расходы

за счет средств заявителя

Проведение чаепитий и награждений.




10.

Опыт реализации проектов по тематике конкурса.

По тематике конкурса опыта реализации проектов нет. Но есть опыт реализации проектов:

  1. Социальный проект (грантовый проект 150 тыс.) «Любить Отечество, как Минин». Описание проекта на сайте http://www.ngodb.ru/1/nashi_dela/proekti/

  2. Социальный проект «Литературная аллея» Описание проекта на сайте http://www.ngodb.ru/1/nashi_dela/proekti/

  3. Образовательные проекты «Мосты культуры», «Все дозволено» Описание проекта на сайте http://festival.1september.ru/articles/595930/

11.

Управление проектом

Должность

Функции

Компетентность

Оплата

Руководитель проекта – Пантюхова Т. В.

- общее руководство, - привлечение новых партнеров,

оформление документации;

- планирование;

- подготовка материально –технической базы

- приобретение материалов;

- организация команды;

- согласование действий

- участие в конференциях, создание публикаций и их продвижение;

- подготовка и проведение публичного отчета;

- сбор портфолио;

- проведение семинары на базе НИРО.

Стаж 21 год

Имеет опыт работы в матричном управлении.

Является организатором социальных и образовательных проектов, которые завоевывали гранты.

Имеет 6 публикаций по теме «Социальные и образовательные проекты в образовательных учреждениях».

Награждена почетными грамотами и благодарностями как руководитель, организатор, участник проектной деятельности.

Штат

Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя.

Бухгалтер проекта – Павилихина С.М.


- работа с документами;

-оформление отчетной документации.

Стаж 25 лет.

Имеет опыт работы в оформлении отчетной документации по национальному проекту «Образование»ю


Штат

Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя

Координатор проекта

Макарова Л.М., заведующая библиотекой гимназии


- разработка плана мероприятий;

- привлечение к мероприятиям педагогов гимназии;

- создание сценариев;

- организация мероприятий;

- фото, видео съемка;

- создание электронных пособий;

- участие в подготовке отчета и сборе портфолио проекта;

- участие в проведении семинара на базе НИРО.

Стаж 41 год. По проектам 10 лет.

Имеет опыт работы методиста-организатора.

Активный участник социальных и образовательных проектов городского, районного масштаба.

Имеет благодарности и грамоты о выполнении районных проектов.

Штат

Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя

Координатор проекта

Юсовских Н.А., заместитель директора по ВР, школа-интернат


- участие в разработке плана мероприятий;

- проведение консультаций с педагогами гимназии по специфике работы детьми-инвалидами по зрению.

Стаж 34 года.

Специалист высшей категории по работе с детьми-инвалидами.

Штат

Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя

Воспитатель:

Галкина Л.Н., методист школы-интерната


- организация и сопровождение детей-инвалидов.


Стаж 35 лет.

Специалист высшей категории по работе с детьми-инвалидами.

Штат

Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя

Учитель технологии

Алехина Т.В., учитель технологии гимназии.


- Создание тактильных книг, дидактических материалов а рамках ученических проектов.

- Контроль за творческими работами учащихся (описание работы).

- Продвижение ученических проектов (участие в НОУ, олимпиадах, конкурсах).

- Обмен опытом работы с педагогическим сообществом.

- Создание и оформление публикации.

- Участие в проведении семинара на базе НИРО.

Стаж 40. Педагогический стаж 13 лет.

Организатор и участник районных проектов по технологии.

Имеет грамоты, благодарности за качественное проведение районных проектов по технологии.

Гимназисты являются победителями районной олимпиады по технологии и Научной конференции учащихся в секции «Технология».

Штат

Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета

Заявителя.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconУчебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли»
Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие”
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconМатериалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1
При осмотре кисть отечна, при пальпации отмечается болезненность суставов пальцев. Резкая болезненность при движении в суставах пальцев....
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название темы вашего учебного проекта «Люби и охраняй природу. Необыкновенное путешествие в удивительный мир растений»
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconНазвание проекта
Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы)
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconНазвание проекта. «Царствование Ивана Грозного»
Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта «Мир кончиками пальцев» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск