Мир кончиками пальцев
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир кончиками пальцев»
АВТОР ПРОЕКТА Татьяна Владимировна Пантюхова
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ (номер телефона, электронный адрес) 8 910 386 36 13 pantvnn@list.ru
МЕСТО РАБОТЫ (должность), УЧЕБЫ Нижегородская государственная областная детская библиотека, зав. отделом научно-исследовательской деятельности и инноваций; МБОУ гимназия №53 г. Нижнего Новгорода, консультант справочно-информационного центра.
№ п/п
| Содержательный блок паспорта проекта
| Описание блока
| 1.
| Аннотация проекта
| Гимназия предлагает модель сотрудничества с ГБОУ НОС коррекционная школа – интернат III-IV вида (учащиеся с ограниченными возможностями по зрению) и Нижегородской государственной областной детской библиотеки на основе создания информационных продуктов – тактильных книг «Русские народные сказки», словарей «Азбука», «Прикосновение к русскому языку».
Срок реализации проекта 10 месяцев.
Цель: Создание условий для социализации детей-инвалидов по зрению в сотрудничестве со здоровыми детьми и включение детей в совместный созидательный процесс по разработке и изготовлению тактильных книг.
| 2.
| Описание проблемы
| Воспитание и обучение незрячего ребенка на сегодняшний день представляет собой сложную и до конца нерешенную проблему. Вследствие ограниченности сенсорной системы и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира, незрячие и слабовидящие дети имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни.
Цели и задачи специальных школ зачастую сужаются до интенсификации интеллектуального развития и формирования тех знаний и представлений, которые позволяют успешно сдать экзамены и поступить в другие учебные заведения. Понятие интеграции в тифлопсихологии предполагает процесс вхождения человека с нарушениями зрения в общество на равных правах с нормально видящими людьми.
В документе «Наша новая школа» зафиксировано, «что в каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Гимназия предлагает модель сотрудничества с ГБОУ НОС коррекционная школа –интернат III-IV вида (учащиеся с ограниченными возможностями по зрению). Взаимодействие здоровых детей и детей-инвалидов послужило созданию совместного проекта «Мир кончиками пальцев». Реализация проекта предусматривает:
- гуманизацию сознания обучающихся;
- адаптацию и социализацию незрячих детей в обществе;
- развитие интеллектуального потенциала незрячих и слабовидящих детей;
- понимание проблем детей- инвалидов по зрению;
- развитие навыков общения;
- воспитание толерантного отношения гимназистов к детям с ограниченными возможностями.
Проект предполагает направления деятельности: Создание информационных продуктов для слабовидящих детей путем организации проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе и среднем звене.
Воспитательное расширение проекта: Проведение совместных познавательных, интеллектуальных и спортивных событий путем интеграции ресурсов гимназии и привлечения внешних ресурсов для обеспечения успешной реализации проекта. Сотрудничество с Нижегородской государственной областной детской библиотекой. Для ТОРЖЕСТВЕННОГО ВРУЧЕНИЯ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ УЧЕНИКАМ ИНТЕРНАТА.
| 3.
| Цель проекта
| Повышение социализации детей-инвалидов по зрению в сотрудничестве со здоровыми детьми и включение детей в совместный созидательный процесс по разработке и изготовлению тактильных книг.
| 4.
| Задачи проекта
| Подготовка материально-технической базы для изготовления информационных продуктов и проведения совместных мероприятий с детьми-инвалидами по зрению.
Формирование культуры сотрудничества, толерантных отношений, чувства милосердия и сострадания, коммуникативных и информационных компетенций.
Развитие детей-инвалидов по зрению в условиях систематического общения со здоровыми детьми.
Организация информационной, дидактический, психолого - педагогической поддержки гимназистов и детьми-инвалидами по зрению.
Комплектование библиотечных фондов тактильными книгами, дидактическими материалами для незрячих детей.
Трансляция опыта работы в профессиональном и родительском сообществах.
| 5.
| Целевые группы на которые направлен проект
| Первичная целевая группа( для кого создают): дети с ограничением по зрению 7-12 лет.
Целевая группа (кто создает) - гимназисты 7-12 лет.
Целевая группа (кто управляет проектом) – педагоги воспитатели.
| 6.
| Механизм реализации проекта
| Этапы
| Сроки
| Действия, технологии, методы
| Результаты и эффекты
| Подготовительный этап проекта
| Сентябрь - октябрь
| Описание проекта. Приобретение оборудования.
Промежуточный мониторинг.
| План реализации проекта.
| Основной этап
| Октябрь - апрель
| Специальные технологии по изготовлению тактильных книг.
Промежуточный мониторинг.
| Создание 5 книг. Комплектование фондов библиотеки интерната. Привлечение читателей в библиотеку.
| Основной этап (воспитательная часть).
| Октябрь - апрель
| Педагогические технологии, методы активного общения.
Промежуточный мониторинг.
| Механизм взаимодействия с интернатом и гимназией. Создание программы сотрудничества.
| Заключительный рефлексивный этап
| Май - июнь
| Отчет. Анкетирование участников проекта.
Создание публикаций. Сбор портфолио.
Проведение семинаров.
| Портфолио проекта. Трансляция опыта работы.
|
| 7.
| Календарный план реализации проекта
| №
| Содержание
| Срок исполнения
| Форма отчета
| Ответственный
| Источники финансирования
| 1 этап Подготовительный
| 1.
| Организация документов по планированию.
| сентябрь
| План работы.
| Пантюхова Т.В.
| за счет средств заявителя
| 2.
| Формирование команды для реализации проекта
| сентябрь
| Сформирована команда. Список участников.
| Пантюхова Т.В.
| 3.
| Подготовка материально -технической базы
| сентябрь
| Справка о состоянии материально-технической базы.
| Пантюхова Т.В.
Макарова Л.И.
Алехина Т.В.
| 4.
| Приобретение оборудования, техники, расходных материалов
| сентябрь
| Счета-фактуры
| Пантюхова Т.В.
Павлихина С.И.
| За счет запрашиваемых
средств
| 2 этап Основной
| Первое направление:
Создание информационных продуктов для слабовидящих детей путем организации проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе и среднем звене.
| 5.
| Разработка и создание тактильных книг и раздаточного материала по специальной методике на уроках технологии учащимися 1-6 классов гимназии.
| Октябрь-март
| Тактильные книги:
«Русские народные сказки»
Дидактические материалы:
«Азбука», «Энциклопедия добрых слов»
«Экзотические животные мира», «Растения и животные».
| Алехина Т.В.
| за счет средств заявителя
в рамках ученических образовательных проектов на уроках технологии.
| Воспитательное расширение проекта:
Проведение совместных познавательных, интеллектуальных и спортивных событий путем интеграции ресурсов гимназии и привлечения внешних ресурсов для обеспечения успешной реализации проекта с участием Нижегородской государственной областной детской библиотекой.
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ УЧЕНИКАМ ИНТЕРНАТА.
|
| 6.
| Участие учеников начальных классов интерната в фестивале детских талантов «Звездный дождь» в гимназии.
ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА
| сентябрь
| Видео, фото отчет.
| Макарова Л.М.,
Юсовских Л.А.
| за счет средств заявителя
в рамках коллективно-творческих дел.
|
| 7.
| Совместные уроки и библиотечные встречи для учащихся 5-х-7-х классов.
ПОДВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ ПРОЕКТА И ВРУЧЕНИЕ ГОТОВЫХ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ
| В течение года
| Видео, фото отчет.
Методические разработки.
| Макарова Л.М.,
Юсовских Л.А.
Учителя предметники,
Сотрудники НГОДБ
| за счет средств заявителя
в рамках основного обучения
|
| 8.
| Организация дружеского матча по голболу между учениками 8-х классов в спортивном зале гимназии к Дню защитников Отечества по инициативе администрации и спортивных тренеров интерната (специальное снаряжение с масками для закрытия глаз с целью уравнять возможности зрячих и незрячих игроков)\
ПОДВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ ПРОЕКТА И ВРУЧЕНИЕ ГОТОВЫХ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ
| февраль
| Видео, фото отчет.
| Макарова Л.М.,
Юсовских Л.А.,
Учителя физической культуры
| за счет средств заявителя
в рамках коллективно-творческих дел.
|
| 9.
| Организация и проведение Недели детской книги. На празднике вручаются изготовленные тактильные книги, пособия, электронные пособия
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА, ВРУЧЕНИЕ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ
| март
| Тактильные книги, дидактические пособия, электронные пособия.
Видео, фото отчет.
| Макарова Л.М.,
Юсовских Л.А.
| за счет средств заявителя
в рамках коллективно-творческих дел.
|
| 10.
| Заключительное событие – совместная экскурсия по Нижнему Новгороду с познавательным квестом в НГОДБ.
ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА.
ВРУЧЕНИЕ ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ
| Май
| Экскурсия.
Видео, фото отчеты.
| Пантюхова Т.В.
Макарова Т.В.
Юсовских Л.А.
| За счет запрашиваемых средств. Заключительное мероприятие проекта.
|
| 3 этап Рефлексивный
|
| 11.
| Сбор и структурирование портфолио проекта
| май
| Папка с материалами.
| Пантюхова Т.В.
| за счет средств заявителя
|
| 12.
| Описание проекта и подготовка публикации
| май-июнь
| Публикация
| Пантюхова Т.В.
| за счет средств заявителя
|
| 4 этап Заключительный
|
| 13.
| Сбор документации для отчета
|
| Папка с документами.
| Пантюхова Т.В.
Павлихина С.И.
| за счет средств заявителя
|
| 14.
| Создание отчета
|
| Отчет в печатном и электронном виде.
| Пантюхова Т.В.
Павлихина С.И.
| за счет средств заявителя
|
|
| 8.
| Ожидаемые результаты
| В ходе реализации проекта будут:
1. Разработаны и изготовлены информационные продукты:
- тактильные книги: «Русские народные сказки» 2 шт.;
- дидактические пособия: «Азбука», Серия словарей «Прикосновение к русскому языку»: «Словарь добрых слов», «Толковый словарь русского языка».
2. Создана программа сотрудничества гимназии, ГОУ НОС коррекционной школы –интерната III-IV вида и Нижегородской государственной областной детской библиотеки.
3. Организованы и проведены совместные события гимназистов и детей с ограниченными возможностями по зрению в сотрудничестве с Нижегородской государственной областной детской библиотекой. 100 человек.
4. Описан опыт работы в методическом пособии, подготовлены публикации и размещены в СМИ: гимназической газете «Диалог» (тираж 600 экземпляров распространяется среди учеников гимназии и образовательных учреждений Нижнего Новгорода), издания «Первого сентября», «Учительская газета» (г. Москва), «Нижегородское образование» (г. Нижний Новгород).
5. Создано портфолио проекта, позволяющие другим школам использовать полученные результаты.
6. Создана и апробирована экскурсия (познавательный квест) по Нижегородской государственной областной детской библиотеке для детей-инвалидов по зрению с содружестве со здоровыми детьми.
6. Организованы и проведены два семинара:
- для родителей, педагогов (участников 30 человек) – 1 семинар
- для педагогов, педагогов дополнительного образования, библиотекарей в рамках повышения квалификации на базе Нижегородского института развития образования (по расписанию). 3-4 семинара с охватом слушателей 200 человек.
| 9.
| Смета проекта
|
Наименование статьи
| Запрашиваемые средства
| Имеющиеся средства
| Всего
| Источник финансирования
| Оплата труда
| Оплата труда штатных сотрудников
| –
| 90 000
| 90 000
| за счет средств заявителя
| Начисления на оплату труда штатным сотрудникам
| –
| 23 580
| 23 580
| за счет средств заявителя
| Оплата труда внештатных сотрудников (экспертов, консультантов и др.) за предоставляемые услуги
| –
| -
| -
| -
| Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам
| –
| -
| -
| -
| Волонтерский труд
| –
| -
| -
| -
| Всего по оплате труда
| –
| 113 580
| 113 580
| -
| Прямые расходы
| Оплата коммунальных услуг
| –
| 2300
| 2300
| за счет средств заявителя
| Приобретение расходных материалов:
- ткань, мех, швейная фурнитура;
- канцелярские товары;
- картриджи цветные для лазерного принтера;
| 15 000
5 000
16 000
| -
| 36 000
| За счет заправшиваемых средств
| Расходы на служебные командировки
| -
| -
| -
| -
| Оплата транспортных услуг
- экскурсия по городу Нижнему Новгороду
| 14 000
|
| 14 000
| За счет заправшиваемых средств
| Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл. почта)
| -
| -
| -
| за счет средств заявителя
| Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
- Швейные машины 1 ед.
- Оверлок 1 ед.
- Утюг 1 ед.
- Отпариватель 1 ед.
- Ноутбук 1 ед.
- Колонки 2 ед.
- Мышь 1 ед.
- Лазерный цветной принтер 1 ед.
- Резак 1 ед.
- Цифровой фотоаппарат 1 ед.
| 12 000
15 000
1000
7 000
27 000
2 000
300
12 000
2 000
5 000
|
| 75 200
| За счет заправшиваемых средств
| Всего прямых расходов
| 125 200
| 2 300
| 127 500
|
| Прочие расходы
| -Представительские расходы
|
| 10 000
| 10 000
| за счет средств заявителя
| Всего прочих расходов
|
| 10 000
| 10 000
|
| Всего расходов по проекту
| 125 200
| 125 880
| 251 080
|
| Полная стоимость проекта: |____251 080______| рублей.
Имеющиеся средства: |____125 880______| рублей (не менее 30% от запрашиваемой суммы).
Запрашиваемые средства: |__125 220________| рублей
Бюджет составил бухгалтер: __________________________________(Ф И О, подпись) Комментарии к бюджету
Наименование статьи
| Комментарии
| Оплата труда
| за счет средств заявителя. В рамках государственного финансирования, дополнительная оплата будет производиться за счет стимулирующей части бюджетного финансирования. Такое финансирование возможно за счет включения деятельности по проекту в основной процесс обучения и воспитания. Полученные результаты (информационные продукты) предоставляют возможность педагогам и ученикам участвовать в научном обществе учащихся, конкурсах, олимпиадах. Такое участие предусмотрено бюджетным финансирование в его стимулирующей части.
| Прямые расходы
| Оплата коммунальных услуг
| за счет средств заявителя
| Приобретение расходных материалов:
- ткань, мех, швейная фурнитура;
- канцелярские товары;
- картриджи цветные для лазерного принтера;
| Для изготовления тактильных книг, мягких игрушек, вышитых открыток, сувениров необходимо:
- пряжа
-мех искусственный цветной
- ткань (ситец)
- цветной драп
- канва для вышивки
- тесьма разная
- холофайбер для набивки
- нитки мулине и разные
- бисер
- иголки бисерные
- глаза, носики
- ножницы
Оформление творческих работ и портфолио необходимы канн. товары.
| Оплата транспортных услуг
- экскурсия по городу Нижнему Новгороду
| Заключительное совместное мероприятие – автобусная экскурсия.
| Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
- Швейные машины 1 ед.
- Оверлок 1 ед.
- Утюг 1 ед.
- Отпариватель 1 ед.
- Ноутбук 1 ед.
- Колонки 2 ед.
- Мышь 1 ед.
- Лазерный цветной принтер 1 ед.
- Резак 1 ед.
- Цифровой фотоаппарат 1 ед.
| Швейная машина, оверлок, утюг, отпариватель необходимы для изготовления тактильных книг, мягких игрушек, вышитых открыток, объемных сувениров.
Ноутбук, колонки, мышь – необходим для работы со звуковыми файлами и создания электронных пособий, демонстрации фото, видеоотчетов.
Лазерный цветной принтер будет использоваться для
- оформления творческих работ, портфолио, выставок;
- издания буклетов, методических пособий, рекламных объявление, благодарностей и грамот.
Резак для обработки малых издательских форм, рекламной продукции.
Цифровой фотоаппарат необходим для фото и видео отчетов, создание цифрового альбома.
| Прочие расходы
| Представительские расходы
| за счет средств заявителя
Проведение чаепитий и награждений.
|
| 10.
| Опыт реализации проектов по тематике конкурса.
| По тематике конкурса опыта реализации проектов нет. Но есть опыт реализации проектов:
Социальный проект (грантовый проект 150 тыс.) «Любить Отечество, как Минин». Описание проекта на сайте http://www.ngodb.ru/1/nashi_dela/proekti/
Социальный проект «Литературная аллея» Описание проекта на сайте http://www.ngodb.ru/1/nashi_dela/proekti/
Образовательные проекты «Мосты культуры», «Все дозволено» Описание проекта на сайте http://festival.1september.ru/articles/595930/
| 11.
| Управление проектом
| Должность
| Функции
| Компетентность
| Оплата
| Руководитель проекта – Пантюхова Т. В.
| - общее руководство, - привлечение новых партнеров,
оформление документации;
- планирование;
- подготовка материально –технической базы
- приобретение материалов;
- организация команды;
- согласование действий
- участие в конференциях, создание публикаций и их продвижение;
- подготовка и проведение публичного отчета;
- сбор портфолио;
- проведение семинары на базе НИРО.
| Стаж 21 год
Имеет опыт работы в матричном управлении.
Является организатором социальных и образовательных проектов, которые завоевывали гранты.
Имеет 6 публикаций по теме «Социальные и образовательные проекты в образовательных учреждениях».
Награждена почетными грамотами и благодарностями как руководитель, организатор, участник проектной деятельности.
| Штат
Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя.
| Бухгалтер проекта – Павилихина С.М.
| - работа с документами;
-оформление отчетной документации.
| Стаж 25 лет.
Имеет опыт работы в оформлении отчетной документации по национальному проекту «Образование»ю
| Штат
Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя
| Координатор проекта
Макарова Л.М., заведующая библиотекой гимназии
| - разработка плана мероприятий;
- привлечение к мероприятиям педагогов гимназии;
- создание сценариев;
- организация мероприятий;
- фото, видео съемка;
- создание электронных пособий;
- участие в подготовке отчета и сборе портфолио проекта;
- участие в проведении семинара на базе НИРО.
| Стаж 41 год. По проектам 10 лет.
Имеет опыт работы методиста-организатора.
Активный участник социальных и образовательных проектов городского, районного масштаба.
Имеет благодарности и грамоты о выполнении районных проектов.
| Штат
Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя
| Координатор проекта
Юсовских Н.А., заместитель директора по ВР, школа-интернат
| - участие в разработке плана мероприятий;
- проведение консультаций с педагогами гимназии по специфике работы детьми-инвалидами по зрению.
| Стаж 34 года.
Специалист высшей категории по работе с детьми-инвалидами.
| Штат
Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя
| Воспитатель:
Галкина Л.Н., методист школы-интерната
| - организация и сопровождение детей-инвалидов.
| Стаж 35 лет.
Специалист высшей категории по работе с детьми-инвалидами.
| Штат
Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета средств заявителя
| Учитель технологии
Алехина Т.В., учитель технологии гимназии.
| - Создание тактильных книг, дидактических материалов а рамках ученических проектов.
- Контроль за творческими работами учащихся (описание работы).
- Продвижение ученических проектов (участие в НОУ, олимпиадах, конкурсах).
- Обмен опытом работы с педагогическим сообществом.
- Создание и оформление публикации.
- Участие в проведении семинара на базе НИРО.
| Стаж 40. Педагогический стаж 13 лет.
Организатор и участник районных проектов по технологии.
Имеет грамоты, благодарности за качественное проведение районных проектов по технологии.
Гимназисты являются победителями районной олимпиады по технологии и Научной конференции учащихся в секции «Технология».
| Штат
Бюджет + доплата из стимулирующей части бюджета
Заявителя.
|
|
|