На уроках английского языка





Скачать 126.38 Kb.
НазваниеНа уроках английского языка
Дата публикации15.08.2014
Размер126.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использованиеc:\users\admin\desktop\журнал иностранцы\и. н. морокко\cimg0365.jpg

обучающих компьютерных программ

на уроках английского языка

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №2 г. Нарьян-Мара»

Морокко И.Н.

На сегодняшний день в преподавании английского языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения компьютерных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Поэтому нам, учителям приходится постоянно искать наиболее эффективные способы ведения уроков.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для повышения мотивации обучения и уровня обученности учащихся. Основными являются идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов, что позволяет создавать благоприятные условия для развития личности, способствует повышению мотивации и формированию устойчивых познавательных интересов обучаемых.
Существует большое количество специальных доступных компьютерных программ, и их актуальность бесспорна. Обучающие программы по английскому языку - это «Репетитор», «11 уроков английского языка», «English Gold», "Reward", «Triple play plus in English», «English on holidays», "Hello, America!", "Bridge to English". "Professor Higgins", "English for communication", "Говорящий оксфордский словарь" и другие.
Какие могут быть компьютерные программы по своей характеристике?
ОКП по английскому языку по своему назначению могут быть «универсальные» и обучающие, созданные к конкретным учебникам.
Мне хотелось бы поделиться опытом работы по использованию обучающих компьютерных программ в обучении английскому языку по УМК Биболетовой М.З. и Кауфман К.И. Целями использования обучающих компьютерных программ являются формирование коммуникативных умений в аудировании, говорении и чтении на английском языке; повышение мотивации к изучению английского языка как средству общения; развитие речевых способностей, памяти, мышления и воображения. Разрабатываемые в настоящее время обучающие компьютерные программы наполняют учебный процесс новым содержанием. Для младших классов - это прежде всего анимация, дающая возможность в игровой форме установить прочные ассоциативные связи между звуковым и графическим образом изучаемого языкового явления - будь то слово, текст или грамматическое понятие. Для средней и старшей школы - это удобная форма работы с текстами и словарями.
Есть ли необходимость в использовании обучающих компьютерных программ при изучении английского языка?

  • Начнем с того, что ОКП позволяют создать ИОС (информационно-образовательную среду), формирующую личность ученика. Более точно информационную образовательную среду можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность. Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых. Информационная образовательная среда должна строиться как интегрированная многокомпонентная система, компоненты которой соответствуют учебной, внеучебной, научно-исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов

обучения, деятельности по управлению учебным заведением. Подобная среда должна обладать максимальной вариативностью, обеспечивающей дифференциацию всех возможных пользователей.

  • ОКП расширяют возможности традиционных УМК и дают дополнительные интерактивные задания к учебникам. Идентичные упражнения, автоматизированная оценка ОКП расширяют УМК: упражнения на разные уровни сложности, вариативности и ориентированы на индивидуальную личность учащегося.

  • Конечно же, ОКП должны соответствовать авторской концепции учебников. В данном случае полное соответствие авторской концепции учебников обучающим компьютерным программам является уникальностью. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, главными действующими лицами являются те же персонажи, что и в книге, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием в УМК "Enjoy English" . Благодаря этому максимально облегчена задача учителя встроить мультимедиа компонент в процесс каждого урока.


Характеристика программ.

  1. Обучающие компьютерные программы должны обучать всем видам речевой деятельности.

  2. Обучающие компьютерные программы должны расширять возможности учебника.

  3. Обучающие компьютерные программы должны повышать мотивацию учащихся.

  4. Для работы одновременно на нескольких компьютерах программы обязательно должны включать дополнительные упражнения, не повторимые с учебником.

  5. Программы направлены на сознательное выполнение упражнений. Т.е. учащийся выполняет упражнения, для того, чтобы получить бонус, услышать аплодисменты или увидеть, что произошло что-то интересное.

  6. Вариативность в рамках каждого упражнения. При выполнении упражнений на двух или трех компьютерах совпадений предложений в упражнениях не будет, так как в базе данных находится около 25 предложений к одному упражнению.

7. Образовательные компьютерные программы включают возможность самоконтроля, в
программу заложен электронный журнал, где можно увидеть, с какими результатами в течение какого периода времени выполнено упражнение. Мультимедиа приложения являются удобным и эффективным способом самостоятельной работы ученика дома, т.к. они не повторяют материал учебников: можно выполнить упражнения в классе, а дома на совершенно других примерах повторить материал. В то же время родители часто стремятся контролировать процесс выполнения домашних заданий детьми. Для удобства учеников и их родителей разработаны подробные объяснения механизма выполнения каждого упражнения. Они просто и четко сформулированы и написаны на русском языке. Чтобы увидеть этот текст на экране, достаточно нажать кнопку HELP. Если в школе из-за отсутствия ТСО нет возможности использовать данные обучающие программы, то самостоятельная работа дома — это единственный способ применить передовые технологии обучения, мотивирующие ребенка к изучению английского языка. Ребенку интересно работать с такой программой.

На каких этапах урока возможно применение компьютерных программ?
Как показывает опыт, применять компьютерные технологии целесообразно на следующих этапах обучения:


  • при введении новой темы для создания ярких образно-ассоциативных связей, способствующих более качественному усвоению программного материала; Изучение лексики. При введении и отработке тематической лексики, например, покупки, продукты питания, одежда и т.д.

  • при завершении работы над определенной темой, когда учащиеся уже освоили какой-то раздел учебного материала и могут получить удовольствие от применения своих знаний при выполнении компьютерных упражнений.

  • обучение письму: этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. Отработка грамматических явлений: все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур.

  • При контроле (как лексическом, так и грамматическом) небольшие проверочные работы учащихся могут быть подготовлены самими же учащимися друг для друга (при условии, что вся работа проходит под руководством учителя).

УМК Биболетовой МЗ "Enjoy English "

Какие обучающие компьютерные программы включает в себя УМК Биболетовой М.З.?

Это прежде всего обучающая компьютерная программа (CD) для 2 кл. "Enjoy the ABC" / "Изучай алфавит с удовольствием". "Enjoy the ABC" -программа, которая помогает детям, начинающим знакомиться с английским алфавитом: запомнить названия букв, отработать их произношение, научиться писать буквы, правильно соотносить прописные буквы со строчными, запомнить 26 коротких рифмовок на каждую букву алфавита и увеличить словарный запас.

Из своего опыта работы могу сказать, что алфавит и название букв дети запоминают хорошо, умеют их писать. Самое важное, что эта компьютерная программа отлично вписывается в план урока. А также важным моментом в учебном процессе является то, что игровые задания расположены также, как идут темы в учебнике - упражнения даже пронумерованы - т.е. сделав какое-то задание по учебнику, ребёнок может закрепить знания, сыграв в компьютерную игру на те же слова, звуки и т.п.

Упражнения в мультимедиа приложении делятся на три типа.

  1. Упражнения на аудирование. Упражнения состоят из двух этапов: ознакомительного и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи. Упражнения на аудирование являются базой для обучения детей монологическому и диалогическому высказыванию. Сначала ученики повторяют за диктором разговорные клише, фразы и реплики, имитируя звуки в словах, интонацию и фразовое ударение в предложениях; учат стихи и рифмовки. Затем они описывают персонажей и предметы сами, указывая их качество, количество, составляют и разыгрывают диалоги и многое другое. Поэтому процесс аудирования в большей степени связан с процессом говорения.

  2. Упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.

Упражнения состоят из двух этапов: ознакомительного (презентация) и тренировки в употреблении. Этап знакомства с новой лексикой происходит двумя способами: 1) путем показа картинки, соответствующей изучаемому слову, и ее анимации; 2) через действия персонажей, дающих представление о том, как и в какой ситуации могут быть использованы новые слова и словосочетания. На следующем этапе лексика отрабатывается в различных тренировочных упражнениях.

Задания направлены на запоминание слов (как устно, так и письменного образа слова, есть задания, где тренируется правильное написание слов - спеллинг), грамматики. В разделах встречаются ситуативные игры, где ребёнок в итоге запоминает полезные фразы, выражения, нужные в диалогах на определённые темы.

  1. Упражнения на формирование навыков чтения. Подбор новой лексики, ее отработка в различных ситуативных предложениях, мини-текстах позволяет развивать навыки чтения.

Часть упражнений активизирует применение правил чтения гласных в открытых и закрытых слогах и состоят из двух этапов: ознакомительного (презентация) и тренировки в употреблении. На этапе ознакомления ученики видят слово на экране, слышат, как оно произносится, и читают его за диктором. На этапе тренировки ученики 1) находят слово на экране по его звучанию; 2) читают самостоятельно без опоры на звук. Другая часть упражнений развивает навыки чтения и понимания законченных предложений и текстов. Прослушав аудизапись на первом этапе, которая является опорой для выполнения следующего этапа задания, ученики должны понять смысл высказывания. На втором этапе предъявляется текст, отличающийся структурой от прослушанной аудиозаписи. Дети читают его и вставляют по смыслу пропущенные слова.
Необходимо отметить, что закрепление и отработка грамматических структур и явлений в мультимедиа приложении непосредственно связана с учебным материалом. Встречаются различные задания, например:

• Задания на порядок предложений в диалоге 4 кл "Enjoy English 4", unit 2, Задание 4

• Задания на лексику и грамматику (описания комнат) 4 кл "Enjoy English 4", unit 2, Задание 17.

• Задание на аудирование 4 кл "Enjoy English 4", unit 5, Задание 8, (Multiple choice).

"Enjoy Listening and Playing"

Обучающая программа "Enjoy Listening and Playing" к учебнику "Enjoy English" (2 класс) предлагает визуальную опору для выполнения заданий на аудирование и освоение новых лексических единиц, развивает навыки чтения и говорения на уровне разговорных клише, закладывает основы восприятия английской речи, прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приемов. Полностью используя аудиоприложение и формулировки заданий к соответствующим упражнениям учебника на этапе презентации, разработчики в то же время создали дополнительные этапы, позволяющие осуществлять мгновенный контроль понимания и усвоения нового материала.

Программа "Enjoy Listening and Playing" состоит из четырех разделов, соответствующих разделам учебника (Unit 1 — Unit 4). Упражнения из этих разделов по своим названиям полностью соответствуют учебнику, например, Llex5 — это упражнение 5 из урока 1. Раздел Guide содержит поурочные методические рекомендации в помощь учителю. Контроль выполнения заданий осуществляет программа. Правильное выполнение заданий поощряется бонусами и дополнительной анимацией.

Обучающие компьютерные программы к учебнику "Happy English.ru"

- обучающая компьютерная программа к УМК "Счастливый английский.ру" / "Happy English.ru" для 5-го класса .

- обучающая компьютерная программа к УМК "Счастливый английский.ру" / "Happy English.ru" для 6-го класса.

-обучающая компьютерная программа к УМК "Счастливый английский.ру" / "Happy English.ru" для 7-го класса,

- интерактивные плакаты. Обучающая компьютерная программа для 2-4 классов.

Очень сами по себе интересные плакаты, которые вводят лексический и грамматический материал. К любому разделу грамматики и лексики по школьной программе можно возвращаться несколько раз, например, для подготовки к итоговой аттестации в 4 классе.

Обучающие компьютерные программы к учебнику "Happy English.ru включают

• упражнения на аудирование (2-4кл),

• на отработку лексики и грамматики,

• упражнения на чтение,

• упражнения - опоры для говорения, (выстроить диалог в нужном порядке, выбери лишнее, нужное или ненужное)

• упражнения для подготовки к ЕЕЭ и ГИА (для 8-9 классов вы можете найти в электронных приложениях тесты данного формата),

• материалы для проектных работ.

Например, задания по “Happy English.ru”:

“Happy English.ru” в 5 –ом классе для работы с лексикой предлагается unit 5, practice, задание 2. Это задание позволяет отрабатывать лексику на уровне орфографии, работа идет по принципу игры «Поле чудес».

"Happy English.ru" для 6-го класса - задание на лексическую сочетаемость. Drag the missing words into sentences.

Работая с компьютерной программой, учащиеся овладевают компонентами коммуникативной компетентности, которые включают в себя не только умение выбирать адекватные ситуациям общения лексические и грамматические средства, но и их соответствующее интонационное оформление. Компьютерные обучающие программы имеют огромные базы данных, обеспечивают высокую технологичность выполнения отдельных тренировочных упражнений, дают возможность наиболее оптимально сочетать приемы анализа и имитации в опоре на сознательность, ориентируют учащегося на свободный темп обучения, индивидуальную логику познания.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что использование ИКТ в процессе обучения иностранному языку значительно повысит эффективность учебно-воспитательного процесса и обеспечит формирование иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции обучаемого за счет принципа доступности и коммуникативно-лингвистической направленности процесса и процесса создания медиатеки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроках английского языка iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
На уроках английского языка iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
На уроках английского языка iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
На уроках английского языка iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
На уроках английского языка iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
На уроках английского языка iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
На уроках английского языка iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
На уроках английского языка icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
На уроках английского языка icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
...
На уроках английского языка iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
На уроках английского языка iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
На уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка Бирючинской Е. В. «Проблемно-диалогические технологии на уроках английского языка»
На уроках английского языка icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
На уроках английского языка iconУрок английского языка в 11 классе. Тема: «Великие люди России»
Я познакомилась с проектами и хочу поделиться опытом, как я на уроках английского языка отметила 300-летие со дня рождения М. В....
На уроках английского языка iconТрофимова Елена Владимировна, учитель английского языка Баскаковской...
...
На уроках английского языка icon«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т
Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии в образовании» на тему «Опыт работы на интегрированных уроках» учителя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск