Полезное одиночество и ситуация "один дома"





Скачать 36.26 Kb.
НазваниеПолезное одиночество и ситуация "один дома"
Дата публикации15.08.2014
Размер36.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Полезное одиночество и ситуация "один дома"

Ученик проводит в школе 6-7 часов ежедневно. В течение всего этого времени каждый ребенок находится на виду у всех остальных. В школе негде уединиться: ни в классе, ни в столовой, ни на перемене в коридоре. Даже в туалете кабинки без дверок. От такой усиленной публичности некоторые школьники устают; одни из них становятся чересчур беспокойными, суетливыми, при малейшем поводе обижаются, плачут или пускают в ход кулаки; другие - могут уснуть прямо на уроке. Придя домой, такие дети испытывают острую потребность в уединении.


Дома дети обычно сами выискивают потайные уголки. Если у ребенка нет своей комнаты, где он может побыть наедине с собой, то он может (как в более раннем возрасте) устраивать "домики" под столом, "штабы" в шкафах, "убежища" под одеялом. Так уставший от публичности ребенок восстанавливает свои психические силы и в то же время осваивает новый для себя опыт - общения с собой, расширяя и углубляя тем самым свой внутренний мир, развивая способность к рефлексии и внутреннему плану действия. Родители, идущие навстречу своим детям в их желаниях уединиться, спрятаться, способствуют развитию личности ребенка и укреплению его психического здоровья.

Но если ребенок оказывается в ситуации, когда ему нужно находиться дома после школы (после окончания уроков или после "продленки"), его одиночество вынужденное. Конечно, родители стараются не оставлять детей одних, особенно первоклассников. Однако бывает и так, что уже со второй четверти первого класса ребенок самостоятельно проводит время до возвращения родителей из школы.

Как помочь ему не чувствовать страха, быть организованным, самостоятельно выполнять домашние задания? Попробуем дать несколько рекомендаций, которые сделают одиночество не таким удручающим, а со временем помогут развить в ребенке способность самому распоряжаться временем, которое он проводит дома один.

1. Составьте вместе с ребенком список дел, которые ему предстоит выполнить до прихода мамы и папы. Первый список может представлять собой табличку, в которой ребенок будет проставлять галочки, когда выполнит очередной пункт. Для самых маленьких школьников список может быть подробным ("1. Проверь, хорошо ли заперта дверь. 2. Переоденься, повесь одежду на плечики. 3. Вымой руки с мылом. 4. Возьми в холодильнике еду и разогрей в микроволновке". И т. д.). Что касается времени, то иногда и во втором классе дети путаются в стрелках механических часов. А потому режимные моменты можно сопровождать рисунками часов со стрелками, обозначающими определенное время, либо купить электронные часы.

2. Каждый вечер можно договариваться с ребенком, чем он будет заниматься во время, обозначенное в списке как "свободное". Возможно, он по вашему заданию выпишет из книги понравившийся рецепт или прочитает, как лучше ухаживать за аквариумными рыбками. Кого-то больше привлекает чтение книги, а кого-то - возможность конструировать модели кораблей. Главное, чтобы ребенку было чем поделиться вечером, а вам - быть спокойными относительно того, что у сына или дочки есть какое-то интересное дело.

Если страшно быть дома после школы... Если ребенок боится оставаться дома один, найдите возможность избавить его от одиночества. Опасно, разрушительно для психики ребенка постоянно преодолевать этот страх. Борьба со страхом отнимает все силы, ему незачем учиться, радоваться, жить. Если к этому прибавляется недовольство родителей: насмешка над трусостью, резкость в оценке ситуации, психика ребенка переживает двойную нагрузку: страх и отчаяние, безвыходность, незащищенность. При этом невротическое развитие неизбежно.

3. Проговаривать правила безопасности (относительно нахождения дома, разных непредвиденных ситуаций, транспортных вопросов и т. п.) нужно не один раз перед первым самостоятельным возвращением из школы, а регулярно, но не запугивая ребенка, а по возможности обыгрывая ситуацию ("Как бы ты поступил, если бы тебя попросила открыть дверь соседка тетя Шура?").

4. Договоритесь о времени, когда вы будете созваниваться друг с другом. Пусть таких контактов будет несколько. Обязательно находитесь на связи в то время, которое было оговорено (или вообще в любое время, тем более что мобильная связь это позволяет), иначе ребенок может нафантазировать непонятно что. Если же все звонки происходят вовремя, у сына или дочки складывается представление о том, что мама и папа всегда в пределах досягаемости и могут в случае чего примчаться на помощь.

5. Обсуждая события за день, следуйте принципу "обсуждать - но не критиковать". Возлагать надежду на то, что ребенок выполнит все пункты по списку времяпрепровождения, не стоит. Во всяком случае, на это может потребоваться несколько месяцев, а то и весь период младшей школы. К выполнению более сложной домашней работы следует переходить после того, как усвоены самые основные моменты (ребенок без труда поддерживает в порядке свою школьную форму, может самостоятельно разогреть обед, не забывает выключить плиту и воду, выполнить уроки и др.).

6. Особо оговаривается время просмотра телевизора и компьютерных игр. Если ребенок и без того испытывает в одиночестве чувство страха, то телевидение может напугать его еще больше. Даже если, просмотрев программу телепередач, вы убедитесь в том, что детективов и "ужастиков" в дневной период нет, вы не получите гарантии того, что ребенок не увидит что-то, от чего его с головы до ног охватит чувство страха. Поэтому если без голубого экрана не обойтись, лучше воспользоваться видеомагнитофоном, заранее выбрав с ребенком те кассеты, которые можно будет посмотреть (на выбор). То же касается и компьютерных игр.

7. Накануне вечером и утром перед уроками старайтесь создать дома спокойную обстановку, убеждайте ребенка в том, что он смелый и самостоятельный. Будьте сами уверенны и доброжелательны. Тогда, скорее всего, и ребенок сможет поверить в то, что проблема "один дома" не такая уж страшная, как казалась вначале.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconТоварищ у упорядочивание неупорядочиваемого
Когда я задаюсь вопросом, что более всего привлекает меня в этом образе, ответ всегда один и тот же — его гордость и его одиночество....
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Последние несколько лет по всей Европе, и Россия, к сожалению, здесь не исключение, нарастает индивидуализм и одиночество. Мы все...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconУрока: Оргмомент. 1 слайд
Проблемная ситуация. «Как один угол отличить от другого?» Учащиеся высказывают свои предположения
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconПамятка
Российской Федерации, по избранию собственниками помещений многоквартирного дома совета многоквартирного дома и председателя совета...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconПедсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования...
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconВнеклассное мероприятие с учащимися 9 класса «Виды группового давления и умение сказать «Нет»
Разыгрывается ситуация, когда один противостоит группе ребят во мнении, что, например, опасно гулять по незнакомым улицам поздно...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconИли задание текущей аттестационной работы
Языковая ситуация. Типология языковых ситуаций. Языковая ситуация в Индии, Швейцарии, Норвегии (по выбору студента)
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconЛюбовь. Свобода. Одиночество
...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" icon"Один дома"
Познавательные: осуществлять анализ объектов, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приведите примеры физических явлений, наблюдаемых дома и по дороге от школы до дома
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconМолдова на пути к информационному обществу (ситуация сегодня) Информационное...
Можно назвать сотни и тысячи книг, статей посвященных их идентификации и решению, но здесь хотелось бы остановиться лишь на одном...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" icon10 класс, 2006-2007 гг Задания городской олимпиады школьников по английскому языку
Внимательно прослушайте интервью с женщиной о её опыте обучения своих детей дома. Из трёх предложенных вариантов выберите один правильный....
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconУрок-обобщение по теме "У меня дома" 4 класс
Оборудование:, раздаточный материал, рисунки учащихся, компьютер, проектор, картинки с изображением комнаты, изображение дома, разрезанный...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconРоссийский (частный) Институт инициаций Мужчины и Женщины
Проводить он-лайн один основной и один дополнительный 2-хчасовые обучающие вебинары один раз в неделю в течение 1,5 лет с 30 сентября...
Полезное одиночество и ситуация \"один дома\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общаетесь ли вы со своим ребенком по поводу его безопасности в школе, когда он один дома, на улице или ограничиваетесь простым перечислением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск