Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации02.05.2014
Размер1.3 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Урок 1. Что изучает физика. Физические термины.

Закрепление материала.


  1. Приведите примеры физических явлений, наблюдаемых дома и по дороге от школы до дома.

  2. Можно ли считать точными выражения: пустое ведро, пустой чемодан и т. д.?

  3. Укажите несколько различных физических тел, состоящих из одного и того же вещества.

  4. Отгадай загадку о природных явлениях:


1) Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.

2) Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.



  1. Укажите, из каких веществ состоят тела: ножницы, стакан, мяч, лопата, карандаш.

  2. Распределите в таблице следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, стул, медь, вертолет, кипение, метель, выстрел.

    Физическое тело

    вещество

    явление










  3. К какому виду относятся следующие явления: шар катится, свинец плавится, похолодание, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гром, молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.



механические

тепловые

звуковые

электрические

световые

















Урок 2. Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение. Цена деления приборов.

Повторение материала
Карточка 1.

  1. Из каких веществ состоят следующие физические тела: швейная игла, тетрадь, дождевая капля, чайный стакан?

  2. Приведите примеры физических явлений.




Карточка 2.

  1. Напишите возможно большее число названий физических тел, состоящих из одного и того же вещества.

  2. Назовите пять предметов и укажите из каких веществ они состоят, по такому образцу: тарелка – фаянс, отвертка – сталь и дерево (или пластмасса), футбольный мяч – резина, кожа, воздух.




Карточка 3.

  1. Какие из перечисленных ниже явлений физические и какие химические: а) школьный мелок упал и раскололся; б) в печи сгорели дрова; в) прозвучал звонок на урок; г) закипела вода в чайнике; д) стальной гвоздь заржавел; е) солнечный луч отразился от зеркала; ж) булавка притянулась к магниту.

  2. Укажите слова, означающие физические тела: книга, нож, сталь, алюминий, самолет, птица, воск, фарфор, чашка, свинец.


Карточка 4.

  1. Укажите слова, означающие вещества: тетрадь, бумага, мел, ручка, чернила, окно, стекло, бензин, вода, лед.

  2. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом – из молока отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Объясните.




Карточка 5.

  1. Выпишите из перечисленных ниже явлений только физические: таяние снега, нагревание воды, гниение соломы, выпадение дождя, почернение серебряной монеты.

  2. Даны физические тела: линейка, стакан, блокнот, гвоздь, пенал, ручка. Укажите вещества, из которых каждое может состоять.




Закрепление материала

Отгадайте загадки о физических измерительных приборах:

1) Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.

2) То, как арбузы, велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.

3) На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.

4) Две сестры качались,

Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.

5) Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

6) Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака.

Урок 3. Измерение различных физических величин. Погрешность измерения.

Повторение материала.




Карточка 1.

  1. Какими методами изучают ученые физические явления и свойства тел?

  2. Приведите примеры физических величин, с измерением которых приходится встречаться в повседневной жизни, в технике.




Карточка 2.

  1. Летним утром на траве обнаружены капельки воды – роса. На наружной поверхности специально охлаждаемого металлического сосуда получены и изучены мельчайшие капли влаги. В каком случае явление росы изучалось путем опыта и в каком – путем наблюдения?

  2. Определить цену деления прибора:






Карточка 3.

  1. Какие физические величины вы знаете?

  2. Почему для изучения явлений природы и свойств тел недостаточно одних наблюдений?


Карточка 4.

  1. Назовите: а) единицы измерения длины:
    б) единицы измерения площади:
    в) единицы измерения времени:

  2. В чем отличие наблюдения от опыта?




Карточка 5.

  1. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

  2. Какими измерительными приборами вы пользовались на уроках в младших классах? Какие измерительные приборы есть у вас дома?




Карточка 6.

  1. Что изучает физика?

  2. Приведите примеры физических тел.





Проверочный тест.

  1. Физика – это наука…
    а) о живой и неживой природе, б) о живой природе, в) о неживой природе.

  2. Материя – это…
    а) объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания и действующая на наши органы чувств,
    б) все, что существует в мире, на Земле и вне Земли, в) вещество и поле.

  3. Какое из перечисленных ниже явлений не является физическим?
    а) притяжение железа к магниту, б) нагревание воды, в) отражение солнечного луча.

  4. То, из чего состоит физическое тело, называется…
    а) явление, б) вещество, в) жидкость.

  5. К какому из приведенных ниже слов не подходит термин «физическое тело»
    а) планета, б) иголка, в) вода.

  6. Из приведенного ниже перечня слов составьте предложение, поставив по порядку соответствующие им значения.
    1) физических 2) источники 3) знаний 4) и 5) наблюдения
    6) опыты.

  7. Распределите в таблице следующие слова: свинец, гром, рельсы, стол, вода, молния, Марс, молоко, кровать, снегопад, испарение, тетрадь, пластмасса.

Физическое тело

вещество

явление











Урок 4. Л/р «Определение цены деления прибора. Измерение длины физического тела. Измерение температуры.»
Карточка 1.

  1. Есть ли разница между тремя измерениями длины одного и того же предмета, если результаты измерений записаны так: 16 мм, 16,0 мм и 16,00 мм?

  2. Какой из двух измерительных линеек – с большей или меньшей ценой деления – можно более точно измерять длину?




Карточка 2.

  1. Определить цену деления прибора:

  2. Определить цену деления вашей линейки
    и отмерить с ее помощью длины 5,4 см и 37 мм.








Карточка 3.

  1. Определить цену деления прибора:

  2. Определить цену деления вашей линейки
    и отмерить с ее помощью длины 8,5 см и 65 мм.





Карточка 4.

  1. С какой точностью можно измерять длины предметов мерной лентой, на которой нанесены сантиметровые и полусантиметровые деления?

  2. Есть ли разница между тремя измерениями длины одного и того же предмета, если результаты измерений записаны так: 54мм, 54,0 мм и54,00 мм?




Контрольные вопросы для подготовки к л/р.




  1. Назовите примеры физических величин.

  2. Измерить какую-либо физическую величину – это значит сравнить
    ее (продолжите ответ)…

  3. Как определить цену деления измерительного прибора?

  4. Каков предел измерения и какова цена деления прибора на рисунке:

  1. На сколько градусов в комнате теплее, чем на улице, если в комнате
    термометр показывает +18оС, а на улице – 14оС?

  2. Определяя температуру воды в ванне, приготовленной для купания ребенка, находившийся в ванне термометр вынули из неё и поднесли к окну, чтобы лучше рассмотреть его показание. Какая ошибка была допущена при пользовании термометром?

  3. Начертите на бумаге три наклонные прямые линии различной длины. А) определите длину каждой линии на глаз, запишите результат; б) измерьте длину каждой линии линейкой, запишите результат. На сколько миллиметров вы ошиблись?

  4. Определить цену деления приборов:

-термометр уличный
-термометр медицинский
-треугольник
-измерительный стакан
-измерительная лента


Урок 5. Л/р «Определение цены деления измерительного прибора и измерение объема жидкости».

Вопросы для подготовки к л/р.

  1. Определить цену деления приборов:

1- 2- 3- 4-



2. Каков объем жидкости в сосудах?

1- 2- 3- 4-

Урок 6. Физика и техника. Роль математики в развитии физики.

Повторение пройденного материала.

Самостоятельная работа
Вариант1.

  1. Что такое физическое тело?

  2. Чем отличается опыт от наблюдения?

  3. Килограмм – основная единица измерения (чего?)…

  4. Определить цену деления прибора:
    Какую физическую величину измеряют данным прибором?
    В каких единицах она измеряется?



Вариант 2.

  1. Что такое вещество?

  2. Что такое опыт? наблюдение?

  3. Секунда – основная единица измерения (чего?)…

  4. Определить цену деления прибора:
    Какую физическую величину измеряют данным прибором?
    В каких единицах она измеряется?

Проверочный тест.

Вариант 1.

  1. Определить объем жидкости в мензурке:
    а) 42 см3 б) 45 см3 в) 50 см3 г) 55 см3.

  2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей длины?
    а) секунда б) метр в) килограмм г) литр.



  3. Какое слово обозначает физическую величину?
    а) масса тела б) линейка в) движение г) тонна.



  4. Назовите слово, обозначающее физическое тело.
    а) тетрадь б) воздух в) бумага г) вода.



  5. Определить цену деления прибора:
    а) 1 б) 7 в) 0,5 г) 0,1



  6. Каким прибором измеряют объем жидкости
    а) мензуркой б) термометром в) секундомером г) линейкой.



  7. С какой точностью можно измерить длину отрезка при помощи данной линейки?
    а) 1 см б) 10 см в) 2 см г) 0,5 см






Вариант 2.

  1. Определить объем жидкости в мензурке:
    а) 42 см3 б) 45 см3 в) 50 см3 г) 55 см3.

  2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей массы?
    а) секунда б) метр в) килограмм г) литр.



  3. Какое слово обозначает физическую величину?
    а) время б) алюминий в) движение г) килограмм.



  4. Назовите слово, обозначающее физическое тело.
    а) звук б) самолет в) метр г) кипение.



  5. Определить цену деления прибора:

    а) 1 б) 14 в) 0,5 г) 2



  6. Каким прибором измеряют длину отрезка?

    а) мензуркой б) термометром в) секундомером г) линейкой.



  7. С какой точностью можно измерить длину отрезка при помощи данной линейки?
    а) 1 см б) 5см в) 2 см г) 0,5 см


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск