Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта





Скачать 80.48 Kb.
НазваниеЦель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта
Дата публикации18.08.2014
Размер80.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МКОУ «Высокосельская ООШ».

Проект «Пословицы и поговорки на уроках русского языка в начальной школе».

Цель программы: Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников.

Задачи проекта

1.Создать условия для самостоятельного поиска детьми необходимой информации с использованием различных источников.

2. Развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело, умение анализировать и оценивать творческие и деловые возможности.

3. Прививать навыки работы в группах, желания обмениваться информацией. Уметь выразить свою точку зрения и обосновать ее.

Участники проекта: учащиеся начальной школы, родители

  1. Сборник пословиц и поговорок по русскому языку по темам:

Жи-ши, ча-ща, чу-щу

1.Делу время – потехе час.

2.Не торопись отвечать, торопись слушать.

3.Грибы ищут – по лесу рыщут.

4.Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

5.Век живи, век учись.

6.Жизнь прожить – не поле перейти.

7.Яйца курицу не учат.

8.Сам погибай, а товарища выручай.

9.Шила в мешке не утаишь.

10.В чужие сани не садись.

Непроверяемые безударные гласные

1.Два медведя в одной берлоге не живут.

2.Худ обед, когда хлеба нет.

3.Мельница сильна водой, а человек едой.

4.Работай до поту, так поешь в охоту.

5.Без капусты щи не густы.

6.У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

7.На вкус, на цвет товарища нет.

8.Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

9.Правда в огне не горит и в воде не тонет.

10.Пустили козла в огород.

Не с глаголами

1.Добыча ловца не ждёт.

2.После дела за советом не ходят.

3.Не откладывай дела в долгий ящик.

4.Семеро одного не ждут.

5.Насильно мил не будешь.

6.После драки кулаками не машут.

7.Кто не работает, тот не ест.

8.Есть калачи – не сидеть на печи.

9.Дыма без огня не бывает.

10.Сиденьем города не берут.

Падежные окончания существительных.

1.При солнышке тепло, при матери добро.

2.На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3.Птица рада весне, а младенец – матери.

4.Не грози щуке морем.

5.Чему научишься в молодости, пригодится в старости.

6.Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.

7.Друг познаётся в опасности.

Безударные личные окончания глаголов.

1.Доброе дело само себя хвалит.

2.Правда глаза колет.

3.Труд человека кормит, лень портит.

4.Кто не сеет, тот не жнёт.

5.Своя ноша не тянет.

6.Сытый голодного не разумеет.

7.И сила уму уступает.

8.Много видит да мало слышит.

9.Язык без костей: что хочет, то лопочет.

10.Мякго стелет, да жёстко спать.

Глаголы 2-ого лица единственного числа.

1.Тише едешь, дальше будешь.

2.Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

3.За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4.Близок локоть, да не укусишь.

5.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6.Слезами горю не поможешь.

7.Одной рукой и узла не завяжешь.

8.Без беды друга не узнаешь.

9.Кашу маслом не испортишь.

10.Слышал звон, да не знаешь, где он.

Глаголы на -тся, -ться.

1.Где тонко, там и рвётся.

2.Волка бояться – в лес не ходить.

3.Слухом земля полнится.

4.Грамоте учиться – всегда пригодится.

5.Пуганая ворона и куста боится.

6.В тихом омуте черти водятся.

7.Любишь кататься, люби и саночки возить.

8.Конь познаётся при горе, а друг при беде.

9.Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Проверяемые безударные гласные.

1.Большой говорун – плохой работник.

2.Дела, как сажа бела.

3.Сядем рядком да поговорим ладком.

4.Утро вечера мудренее.

5.Беда ум родит.

6.У страха глаза велики.

7.Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.

8.О дереве судят по плодам, а о человеке – по его делам.

9.По платью встречают, по уму провожают.

10.Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Парные звонкие и глухие согласные.

1.Мёд есть – в улей лезть.

2.Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

3.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

4.Хвост голове не указка.

5.Хлеб – всему голова.

6.Хлеб – батюшка, вода – матушка.

7.Мал золотник, да дорог.

8.По Сеньке и шапка.

9.На языке мёд, а на сердце лёд.

10.Старый друг лучше новых двух.

Разделительный мягкий знак.

1.Где хотенье, там и уменье.

2.Откладывай безделье, да не откладывай дела.

3.Терпенье и труд всё перетрут.

4.Всяк кузнец своего счастья.

5.Птица – крылья, а человеку – разум.

6.Маленькое дело лучше большого безделья.

7.Вся семья вместе, так и душа на месте.

8.Ученье – свет, а не ученье – тьма.

9.Повторенье – мать ученья.

Правописание приставок.

1.Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

2.Белый свет не клином сошёлся.

3.Это ещё вилами на воде написано.

4.Одна пчела немного мёда натаскает.

5.Отойдём да поглядим, каково-то мы сидим.

6. Ум за разум зашёл.

7.Подал ручку, да подставил ножку.

8.Легко чужими руками жар загребать.

9.Нашла коса на память.

Однородные члены предложения.

1.За совесть, за честь хоть голову снесть.

2.Кто встал пораньше, ушёл подальше.

3.Не топор тешет, а плотник.

4.Спишь, спишь и отдохнуть некогда.

5.Не игла шьёт, а руки.

6.Семь раз примерь, один отрежь.

7.Много дыму, да мало пылу.

8.Не пером пишут, а умом.

2. Диспут «Объяснить смысл пословиц»:

Например:

Семь раз отмерь – один отрежь.

Может вы думаете, что это пословица про портных? Вовсе нет. Она про всех. Если ты задумал какое-нибудь дело, надо сначала все обдумать, подготовиться, и только после этого приступить к работе.

Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

Так говорят тому, кто болтает всякие глупости.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Прежде чем что – то сказать, надо подумать, чтобы никого не обидеть и чтобы стыдно не было за свои слова.

3.Конкурс рисунков по темам.

4.Защита проекта.

Ожидаемые результаты

1.Обогащение речи учащихся.

2. Развитие навыков работы с художественным словом.

3.Формирование нравственных понятий.

4. Создание сборника пословиц и поговорок по русскому языку по темам.


МКОУ «Высокосельская основная общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области.

Проект

«Пословицы и поговорки на уроках русского языка в начальной школе»

2012 год

Паспорт проекта «Пословицы и поговорки на уроках русского языка в начальной школе».

Наименование проекта

Пословицы и поговорки

на уроках русского языка.

Участники проекта

Учащиеся начальной школы, родители учащихся.

Руководитель проекта

Смирнова Людмила Николаевна

Цель проекта

Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, уточнить значения некоторых из них.

Задачи проекта

1.Создать условия для самостоятельного поиска детьми необходимой информации с использованием различных источников.

2. Развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело, умение анализировать и оценивать творческие и деловые возможности.

3. Прививать навыки работы в группах, желания обмениваться информацией. Уметь выразить свою точку зрения и обосновать ее.

Сроки реализации

2012-2013


Ожидаемые результаты

1.Обогащение речи учащихся.

2. Развитие навыков работы с художественным словом.

3.Формирование нравственных понятий.

4. Создание сборника пословиц и поговорок по русскому языку в начальной школе.

Анализ проблем, порождающих необходимость

разработки и реализации данного проекта.

Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Они прошли проверку временем и заслужили вечную жизнь, потому что отражают многовековой опыт народа, его разум. Благодаря пословицам и поговоркам мы знаем, как жили русские люди, во что верили, что считали правильным, что осуждали. Мир пословиц и поговорок необычайно интересен.

В.И. Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». Пословицы красят речь, делают ее образной. Главным делом своей жизни он считал изучение языка русского народа. Он стал искателем, собирателем слов, поговорок, пословиц, загадок. В.И. Даль напечатал «Пословицы русского народа и «Словарь живого великорусского языка». В начальной школе большое внимание уделяется пословицам и поговоркам на уроках русского языка, окружающего мира, литературного чтения. На уроках русского языка мы часто знакомимся с пословицами и поговорками. Поэтому мы решили найти пословицы и распределить их по темам, создать собственный сборник пословиц и поговорок по русскому языку.

Содержание проекта

Цель проекта:

Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, уточнить значения некоторых из них.

Задачи проекта

1.Создать условия для самостоятельного поиска детьми необходимой информации с использованием различных источников.

2. Развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело, умение анализировать и оценивать творческие и деловые возможности.

3. Прививать навыки работы в группах, желания обмениваться информацией. Уметь выразить свою точку зрения и обосновать ее.

Формы работы:

1. Поиск пословиц и поговорок. Создание сборника пословиц и поговорок по русскому языку по темам.

2. Диспут «Объясни смысл пословицы».

3. Конкурс рисунков по одной из пословиц.

4. Защита проекта.

План мероприятий по реализации проекта



Мероприятия

Сроки

Исполнители




Создание сборника пословиц и поговорок по русскому языку по темам.

2012-2013 год

Учащиеся

начальной

школы, родители.

1

Пословицы по теме: Жи-ши, ча-ща, чу-щу

Сентябрь

2

Непроверяемые безударные гласные

Октябрь

3

Не с глаголами

Октябрь

4

Падежные окончания существительных

Ноябрь

5

Безударные личные окончания глаголов

Ноябрь

6

Глаголы 2-ого лица ед.числа

Декабрь

7

Глаголы на –тся, -ться

Январь

8

Проверяемые безударные гласные

Январь

9

Парные звонкие и глухие согласные

Февраль

10

Разделительный мягкий знак

Февраль

11

Правописание приставок

Март

12

Однородные члены предложения

Март




Диспут «Объясни смысл пословиц»










Конкурс рисунков по одной из пословиц

Апрель







Защита проекта

Апрель




К реализации проекта привлекаются учащиеся начальной школы, родители.

Ожидаемые результаты.

1.Обогащение речи учащихся.

2. Развитие навыков работы с художественным словом.

3.Формирование нравственных понятий.

4. Создание сборника пословиц и поговорок по русскому языку по темам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconУрок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет»
Интернет. Сегодня на уроке вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Как сохранять информацию, полученную из Интернета....
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconКомпетентностно-ориентированный урок по английскому языку «We are...
Цели урока: формировать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Овощи; активизировать речь, пополнить словарный запас детей; воспитывать наблюдательность, внимание, воображение, умение работать...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизировать умение работать с пословицами, поговорками и загадками. Учить создавать загадки собственного сочинения
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить составлять монологическое высказывание с использованием аудио, видео и печатных источников информации и извлекать необходимую...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconОткрытый урок на неделе начальных классов
Цели: ознакомить детей с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconТема : Путешествие Украиной. Харцызск
Цель: развивать умения получать информацию из разных источников; учить детей анализировать и обобщать полученные знания и использовать...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconПлан-конспект Открытого занятия
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: учить видеть орфограмму – безударную гласную в корне слова, объяснять ее написание, проводить самопроверку; закрепить ранее...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconЮ. В. Грекова Методические рекомендации по изучению
Цель преподавания дисциплины: формирование исследовательской компетентности у учащихся, развитие умений самостоятельно добывать новые...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconТема: Обед для куклы. Яичница с зелёным луком. Булка
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconТема: «Лес словно терем расписной, лиловый, золотой багряный…»
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconЭлектронный сборник методических материалов «Рождество Христово» История создания
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconКонспекты занятий сентябрь занятие 1 Огонь — друг или враг?
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Цель программы : Пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. Задачи проекта iconСоставление программ с использованием оператора цикла
Цель: Познакомить обучающихся с оператором цикла с предусловием; учить решать задачи с использованием оператора цикла с предусловием;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск