Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет»





Скачать 171.03 Kb.
НазваниеУрок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет»
Дата публикации02.10.2014
Размер171.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок по информатике

8 класс

Тема: «Поиск информации в Интернет»

Цели:

  • образовательная – научить искать информацию средствами Интернет на репродуктивном уровне;

  • развивающая – развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор учащихся;

  • воспитывающая – воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, учитель-ученик, ученик-ПК.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверить готовность к уроку.

Тема урока – поиск информации в Интернет. Сегодня на уроке вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Как сохранять информацию, полученную из Интернета. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.

На уроке вы научитесь:

  • работать в среде браузера Internet Explorer;

  • просматривать Web-страницы;

  • искать информацию по заданным адресам;

  • искать информацию по ключевым словам;

  • сохранять информацию найденную в Интернете.

Давайте сейчас повторим пройденный материал.

II. Повторение. Актуализация знаний.

Чтобы повторить термины, предлагаю вам решить кроссворд:















 2






































 

 

 

 

 

 













 

























 







 












 

 

 

 



















 







 
















 


































 










 6




 







7












 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






















 










 




 







 

























 










 




 







 






















 9

 

 

 

 

 













 

























 










 













 

























 










 













 

























 










 







10 

 

 

 

 



















 

























 

























 

























 

























 





































Кроссворд

  1. Совокупность тематически связанных страниц.

  2. Система обмена информацией на определенную тему между абонентами сети.

  3. Стандарт на представление и преобразование передаваемой по сети информации.

  4. Клиент – программа для работы пользователя с WWW.

  5. Популярный поисковый сервер.

  6. Всемирная глобальная сеть.

  7. Система гиперсвязей между мультимедиа документами.

  8. Обмен информацией на расстоянии.

  9. Центральная машина сети.

  10. Прибор для подключения ПК пользователя к сети через телефонную линию.

Ответ:







с







т
















п






















б

р

а

у

з

е

р













р




























й







л










а

п

о

р

т






















т







е
















т





































к










и




о







г













т

е

л

е

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

я

























н










т




о







п




























ф










е




л







е

























с

е

р

в

е

р













р




























р










н













м




























е










е













е




























н










т







м

о

д

е

м






















ц

























и




























и

























а




























я








































Что такое Web -сервер, Web -сайт, Web-страница? Как они взаимосвязаны? (Подключенный к сети компьютер, на котором хранятся Web-сайты и Web-документы.)

Парадокс интернета:

  • Полезной информации становится все больше, а найти что-то необходимое – все сложнее.

- Какие способы поиска информации вы знаете?

III. Способы хранения информации, полученной из Интернета.
Для дальнейшего использования информации, найденной в Интернет, необходимо уметь ее сохранять, например, на жестком диске своего компьютера.

  1. Для сохранения загруженного web-документа служат средства подменю Файл главного меню браузера.

При выполнении команды Файл - Сохранить как открывается стандартное окно сохранения документа, в котором необходимо дать имя сохраняемому файлу и выбрать его тип. Основные типы сохранения документа:

  1. текстовый файл (*.txt). При таком сохранении сохраняется только текст веб-страницы без каких либо элементов оформления и форматирования. Получается компактный файл, с которым можно работать в любом текстовом редакторе.

  2. веб-страница, только HTML (*.htm, *.html). В этом случае остаются все элементы форматирования, но встроенные объекты не сохраняются. Сохраненный документ можно просматривать в любом браузере, а также в развитых текстовых процессорах (например, Word).

  3. веб-страница полностью (*.htm, *.html). Это наиболее мощный тип сохранения, при котором сохраняются и элементы форматирования и все встроенные объекты. Они сохраняются в отдельную папку, которая прикладывается к основному файлу веб-страницы и имеет то же, что и сохраняемый файл, имя.

  4. web-архив, один файл (*.mht). Тип сохранения, при котором сохраняются и элементы форматирования и встроенные объекты, но в отличие от предыдущего типа сохранения все сохраняется в один файл - web-архив с расширением .mht.



  1. Кроме того, возможно сохранение веб-страницы в автономном режиме. Поскольку пребывание в Интернет стоит денег, не разумно сидеть и читать информацию на страницах, будучи подключенным к Сети. Целесообразно сохранить нужную страницу или сайт не читая, а затем отключившись от Сети, в спокойной обстановке ознакомиться с их содержимым. Такой режим просмотра веб-страниц называется автономным. Для сохранения страниц в автономном режиме необходимо выполнить команду Избранное –Добавить в избранное - сделать доступной автономно.



  1. Сохранение отдельных объектов и фрагментов веб-страниц.

Часто возникает необходимость сохранить (или перекопировать в другое приложение, например в текстовый редактор) не всю страницу, а только один из встроенных в нее объектов, например рисунок или фрагмент текста. В таких случаях удобно пользоваться контекстным меню объекта, которое открывается щелчком на объекте правой кнопкой мыши. В этом меню имеется пункт для сохранения объекта. Порядок действий для переноса (копирования) фрагмента текста (например, в текстовый редактор Word):

  1. выделить необходимый фрагмент текста;

  2. щелкнуть на выделенном тексте правой кнопкой мыши;

  3. выбрать «Копировать»;

  4. перейти в текстовый редактор (например, Word);

  5. в месте документа, куда будет вставляться объект щелкнуть правой кнопкой мыши;

  6. выбрать «Вставить».

Порядок действий для переноса (копирования) рисунка с веб-страницы (например, в текстовый редактор Word):

  1. навести указатель мыши на нужный рисунок;

  2. щелкнуть правой кнопкой мыши;

  3. выбрать «Копировать»

  4. перейти в текстовый редактор (например, Word)

  5. в месте документа, куда будет вставляться объект щелкнуть правой кнопкой мыши

  6. выбрать «Вставить»

Порядок действий для сохранения рисунка с веб-страницы в виде отдельного файла:

  1. навести указатель мыши на нужный рисунок;

  2. щелкнуть правой кнопкой мыши;

  3. выбрать «Сохранить рисунок как»;

  4. в появившемся диалоговом окне сохранения документа выбрать место и присвоить имя сохраняемому файлу.



  1. Практическая работа по теме: “Поиск информации во Всемирной паутине”.

Предлагаю следующую практическую работу

1. Обращение по адресу

1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.)

2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс.

3) Найдите на web-странице, расположенной по адресу: http://www.yandex.ru/all_services.html программу телепередач канала РТР на выходной день. (Оформить в текстовом редакторе Word).

2. Использование поисковых серверов.

Найдите ответы на вопросы.
Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:

4) Какой рост у Анастасии Волочковой? (171 см, http://www.lenpravda.ru/files_full.phtml?id=18; http://www.galya.ru/cat_page.php?id=731)
5) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп? (На Марсе. http://www.astronet.ru/db/msg/1166619; http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1163288)
6) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).

  1. Найти фотографию водопада Виктория. Сохранить в текстовом редакторе MS WORD.

  2. Найти фотографию президента России. Сохранить рисунок в виде отдельного файла.



5. Подведение итогов урока.

Учитель объявляет оценки учащимся, комментирует при этом ошибки и недочёты учащихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся.

6. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания предлагаю «файл–загадку». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

«Файл-загадка»:

Животные

Знаменитая большая пятерка - это ______________, ______________, ___________, __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах ­__какого__ по величине __название_____ материка, как ___названия стран____.

Каждое из них совершенно удивительно. Например, __животному_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее животное из этой большой компании - __животное__. Они живут семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое животное ___животное__ входит в большую __числительное__, его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до _________ км/час. Четвертое животное большой _числительное__ - __ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________. Интересным у пятого животного - __________________ является ________, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами животные массивные, весом в __________, при высоте ______________ и длине __________. Обычно количество ___________ у этих животных - два, но бывают особи и с таким количеством _________ как ______.Самый длинный ___что______ самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной _______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они - __какие (глазная болезнь).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconЭлективный курс по информатике и икт поиск информации в сети интернет 9 класс
Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим...
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconКонспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Интернет и Всемирная паутина, урок 5 в разделе «Передача информации в компьютерных сетях»
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconКонспект урока. Класс: 10 Тема: Поиск информации в сети Интернет
Методы: Компьютерный практикум, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа, фронтальный опрос
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconГрициненко А. В. Мбоу «Центр образования с. Лаврентия» поиск информации...
Поиск информации в Интернете является крайне неопределенным понятием: в силу бесконечного разнообразия материалов Сети, — как по...
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconМетодические рекомендации по изучению курса «поиск информации в сети...
«Поиск информации в сети Интернет для использования в процессе обучения». Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы...
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconРеферат тема: Поиск информации в сети Интернет
Краевое государственное бюджетно образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconРеферат по дисциплине «Поиск и обработка экономической информации...
«Поиск и обработка экономической информации средствами Интернет и офисных приложений»
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconУрок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли
Предмет: «Мир вокруг нас», урок – овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысливания. Урок – поиск
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconКраткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки...
...
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconАналитическая обработка разнородной текстовой информации
Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий...
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconПояснительная записка Дисциплина «Образовательные ресурсы Интернет»
Данный курс призван использовать автоматизированный поиск нужной информации, применять сетевые технологии для хранения и передачи...
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconТема: Кодирование информации. 3 класс. Цели
Работа по колонкам – кто больше даст информации об информации? Выигрывает колонка, которая даёт последнее сведение об информации
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практическая работа: поиск информации в Интернет. Подготовка тканей, изготовление шаблонов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск