Скачать 171.03 Kb.
|
Открытый урок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет» Цели:
ХОД УРОКА I. Организационный момент Проверить готовность к уроку. Тема урока – поиск информации в Интернет. Сегодня на уроке вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Как сохранять информацию, полученную из Интернета. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет. На уроке вы научитесь:
Давайте сейчас повторим пройденный материал. II. Повторение. Актуализация знаний. Чтобы повторить термины, предлагаю вам решить кроссворд:
Кроссворд
Ответ:
– Что такое Web -сервер, Web -сайт, Web-страница? Как они взаимосвязаны? (Подключенный к сети компьютер, на котором хранятся Web-сайты и Web-документы.) Парадокс интернета:
- Какие способы поиска информации вы знаете? III. Способы хранения информации, полученной из Интернета. Для дальнейшего использования информации, найденной в Интернет, необходимо уметь ее сохранять, например, на жестком диске своего компьютера.
При выполнении команды Файл - Сохранить как открывается стандартное окно сохранения документа, в котором необходимо дать имя сохраняемому файлу и выбрать его тип. Основные типы сохранения документа:
Часто возникает необходимость сохранить (или перекопировать в другое приложение, например в текстовый редактор) не всю страницу, а только один из встроенных в нее объектов, например рисунок или фрагмент текста. В таких случаях удобно пользоваться контекстным меню объекта, которое открывается щелчком на объекте правой кнопкой мыши. В этом меню имеется пункт для сохранения объекта. Порядок действий для переноса (копирования) фрагмента текста (например, в текстовый редактор Word):
Порядок действий для переноса (копирования) рисунка с веб-страницы (например, в текстовый редактор Word):
Порядок действий для сохранения рисунка с веб-страницы в виде отдельного файла:
Предлагаю следующую практическую работу 1. Обращение по адресу 1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.) 2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс. 3) Найдите на web-странице, расположенной по адресу: http://www.yandex.ru/all_services.html программу телепередач канала РТР на выходной день. (Оформить в текстовом редакторе Word). 2. Использование поисковых серверов. Найдите ответы на вопросы. Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:
4) Какой рост у Анастасии Волочковой? (171 см, http://www.lenpravda.ru/files_full.phtml?id=18; http://www.galya.ru/cat_page.php?id=731) 5) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп? (На Марсе. http://www.astronet.ru/db/msg/1166619; http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1163288) 6) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).
5. Подведение итогов урока. Учитель объявляет оценки учащимся, комментирует при этом ошибки и недочёты учащихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся. 6. Домашнее задание. В качестве домашнего задания предлагаю «файл–загадку». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами. «Файл-загадка»: Животные Знаменитая большая пятерка - это ______________, ______________, ___________, __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах __какого__ по величине __название_____ материка, как ___названия стран____. Каждое из них совершенно удивительно. Например, __животному_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее животное из этой большой компании - __животное__. Они живут семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое животное ___животное__ входит в большую __числительное__, его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до _________ км/час. Четвертое животное большой _числительное__ - __ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________. Интересным у пятого животного - __________________ является ________, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами животные массивные, весом в __________, при высоте ______________ и длине __________. Обычно количество ___________ у этих животных - два, но бывают особи и с таким количеством _________ как ______.Самый длинный ___что______ самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной _______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они - __какие (глазная болезнь). |
Элективный курс по информатике и икт поиск информации в сети интернет 9 класс Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим... | Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» Интернет и Всемирная паутина, урок 5 в разделе «Передача информации в компьютерных сетях» | ||
Конспект урока. Класс: 10 Тема: Поиск информации в сети Интернет Методы: Компьютерный практикум, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа, фронтальный опрос | Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | ||
Грициненко А. В. Мбоу «Центр образования с. Лаврентия» поиск информации... Поиск информации в Интернете является крайне неопределенным понятием: в силу бесконечного разнообразия материалов Сети, — как по... | Методические рекомендации по изучению курса «поиск информации в сети... «Поиск информации в сети Интернет для использования в процессе обучения». Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы... | ||
Реферат тема: Поиск информации в сети Интернет Краевое государственное бюджетно образовательное учреждение среднего профессионального образования | Реферат по дисциплине «Поиск и обработка экономической информации... «Поиск и обработка экономической информации средствами Интернет и офисных приложений» | ||
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли Предмет: «Мир вокруг нас», урок – овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысливания. Урок – поиск | Краткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки... ... | ||
Аналитическая обработка разнородной текстовой информации Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий... | Пояснительная записка Дисциплина «Образовательные ресурсы Интернет» Данный курс призван использовать автоматизированный поиск нужной информации, применять сетевые технологии для хранения и передачи... | ||
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели Работа по колонкам – кто больше даст информации об информации? Выигрывает колонка, которая даёт последнее сведение об информации | Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | ||
Методическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая работа: поиск информации в Интернет. Подготовка тканей, изготовление шаблонов |