Скачать 177.38 Kb.
|
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. Без этого вряд ли возможно определить место и роль новых технологий в образовании. Необходимо отдавать отчет в том, что компьютеризация образования (понимаемая как насыщение учебного пространства компьютерами), его информатизация (понимаемая как радикальное увеличение информационных ресурсов), – это не внешние факторы учебного процесса, а принципиально иной тип знания, осваиваемого в новой информационной среде. Информационная среда не только позволяет уйти от массовости, усредненности, но в достаточной мере обеспечивает индивидуализацию образования. Это своего рода погружение в систему единого знания, его личностное переживание, его усвоение как индивидуального опыта. Вполне понятно, что подобное погружение, при всем его творческом характере, требует тщательной и немалой подготовки. В современных условиях все больший объем информации переводится на электронные носители и становится мгновенно доступным в глобальных информационных сетях, которые все больше превращаются в средство как индивидуального, так и коллективного общения людей. Темпы технологического и научно-технического прогресса сегодня таковы, что многие знания устаревают уже в течение 3-5 лет. Не учитывать этого фактора в перспективной системе образования просто недопустимо. Именно поэтому приоритеты целей системы опережающего образования должны радикальным образом отличаться от приоритетов аналогичных целей системы традиционного поддерживающего образования. Целью комплексной информатизации является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в условиях современного информационного общества, характеризующегося непрерывным обновлением технологий производства и требующего постоянного обновления ранее полученных знаний. Цель программы: - создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы; - повышение качества образования во всех ступенях обучения; - развитие и эффективное использование потенциала педагогического и ученического коллективов. Задачи:
Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:
Использование педагогами школы ИКТ в в формах учебной работы:
4.1.1. Создание базы данных администрации: - Приказы; - Тарификация; - Титулы; - Учебный план; - Педсоветы; - Аттестация педагогов; - Повышение квалификации; - Методическая работа; - Информатизация; - Охрана труда; - Документация по лицензированию; - Материально – техническое обеспечение; 4.1.2. Заполнение отчетности: - ОШ – 1; - Результаты анкетирования; - Отчет по классному руководству; 4.1.3. Ведение документации: - Распоряжения; - Приказы; - Локальные акты и др.; 4.1.4. Использование ИКТ в работе с родителями: - Общешкольные собрания; - Подготовка; - Родительский комитет; 4.1.5. Использование ИКТ в методической работе: - Педсоветы; - Семинары; - Методические объединения; - Проведение педсовета с использованием ИКТ»; 4.1.6. Диагностика и анализ образовательного процесса 4.1.7. Планирование работы школы; 4.1.8. Диагностика качества УВП; 4.1.9. Заполнение электронных мониторингов - КПМО; -Электронный мониторинг. 4.2. Использование различных форм ИКТ в образовательном процессе 4.2.1. Презентации На уроках педагоги используют созданные презентации. Некоторые учителя привлекают учащихся к созданию презентаций по той или иной теме. 4.2.2. Тестирование Для осуществления контроля знаний учащихся по информатике, используется компьютерное тестирование. Учащиеся выпускных классов используют при подготовке к ЕГЭ онлайн -тесты.
Педагоги используют ЦОР для изучения нового материала, закрепления, самостоятельной работы учащихся.
Педагоги школы используют ПК, сканер и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации. Учителями – предметниками создаются тематическое планирование по своим предметам, а также планы-конспекты уроков по предметам.
Учащимися создано много разных презентаций по различным учебным предметам, которые можно использовать на уроках.
Участники школьной фото-, видеостудии создали видеоролик «Правильное питание – залог здоровья», фильм о школе, которые могут использоваться на классных часах. Внеклассных мероприятиях. Ведется работа по созданию других фильмов. 4.2.7. Использование ИКТ в воспитательной работе школы - Каталог сценариев; - Каталог классных часов; - Планы воспитательной работы на год; - Применение ИКТ технологий в воспитательной работе с классом, родителями, создание базы данных по классам.
Создание базы данных: - списание и постановка на учет учебников; - списание и постановка на учет художественной литературы; - план работы библиотекаря; - анализ работы библиотеки за год.
Электронный адрес сайта школы: www.s15006.edu35.ru Адрес электронной почты: School_15006@edu35.ru, Schoo_15006@mail.ru
Для решения поставленных задач планируется: • продолжить обеспечение школы необходимыми техническими средствами; • разработать модель организации системы учебной, педагогической и управленческой деятельности на основе ИКТ и комплексной компьютеризации школы; • сформировать действующую систему внедрения, распространения и сопровождения цифровых учебных ресурсов; • комплексно использовать различные формы повышения ИКТ-компетентности учителей; • организация свободного доступа к медиатеке информационно-образовательного центра для учащихся и педагогов; • проведение мониторинга процесса информатизации; • создание и поддержка школьного сайта; • поддержка и развитие педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе; • организация мероприятий (конференций, семинаров и т.д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе.
|
Пояснительная записка Биологическое образование имеет прогностическую... В данных программах заложены основы для развития глобально ориентированного мировоззрении, при котором акцент переносится на понимание... | I пояснительная записка II методическая работа Требования к условиям реализации программы представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим... | ||
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения... Актуальность. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их... | В. В. Галыга Анализируется состояние воспитательной работы с молодежью... Анализируется состояние воспитательной работы с молодежью в последние десятилетия, рассматриваются деятельность коллектива кафедры... | ||
Сахарный диабет в акушерстве За последние десятилетия в связи с эффективностью инсулинотерапии и применением рациональной физиологической диеты у большинства... | Пояснительная записка: в связи с тем, что компьютер превратился в... Большая часть информации в Интернет представлена в виде web-сайтов, очень важно, чтобы ребенок имел представление, как это все сделано... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы... В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных... | 1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,... | ||
Мэрион Вудман "Опустошенный жених (женская маскулинность)" Радикально изменяя представление о внутренней маскулинности и у мужчин, и у женщин, книга позволяет найти основание не только для... | Пояснительная записка «Всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее от человека» /М. Пришвин Всё человечество и каждый человек часть природы. Их самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личностные ууд – формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Когда вы передали знания – это очень важно, вам откроются новые двери, новые горизонты, это действительно важно передавать знания.... | ||
Природопользования Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия... | Краткая справка по итогам социологического исследования Современное российское общество в последние десятилетия переживает духовный кризис, в связи с этим забота о нравственном развитии... | ||
Пояснительная записка Расписание уроков, звонков, каникул для 1 класса... СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», новой... | Программа «Юные друзья природы» Современный образ жизни, современные технологии заставляют педагогов давать дополнительные знания детям, чей кругозор за последние... |