Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям.





Скачать 177.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям.
Дата публикации18.08.2014
Размер177.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. Без этого вряд ли возможно определить место и роль новых технологий в образовании. Необходимо отдавать отчет в том, что компьютеризация образования (понимаемая как насыщение учебного пространства компьютерами), его информатизация (понимаемая как радикальное увеличение информационных ресурсов), – это не внешние факторы учебного процесса, а принципиально иной тип знания, осваиваемого в новой информационной среде.

Информационная среда не только позволяет уйти от массовости, усредненности, но в достаточной мере обеспечивает индивидуализацию образования. Это своего рода погружение в систему единого знания, его личностное переживание, его усвоение как индивидуального опыта.

Вполне понятно, что подобное погружение, при всем его творческом характере, требует тщательной и немалой подготовки.

В современных условиях все больший объем информации переводится на электронные носители и становится мгновенно доступным в глобальных информационных сетях, которые все больше превращаются в средство как индивидуального, так и коллективного общения людей.

Темпы технологического и научно-технического прогресса сегодня таковы, что многие знания устаревают уже в течение 3-5 лет. Не учитывать этого фактора в перспективной системе образования просто недопустимо. Именно поэтому приоритеты целей системы опережающего образования должны радикальным образом отличаться от приоритетов аналогичных целей системы традиционного поддерживающего образования.

Целью комплексной информатизации является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в условиях современного информационного общества, характеризующегося непрерывным обновлением технологий производства и требующего постоянного обновления ранее полученных знаний.
Цель программы:

- создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы;

- повышение качества образования во всех ступенях обучения;

- развитие и эффективное использование потенциала педагогического и ученического коллективов.

Задачи:


  1. Мониторинг общего состояния проблемы использования ИКТ в образовательном процессе школы;

  2. Применение ИКТ в образовательном процессе школы;

  3. Совершенствование ИКТ – компетентности работников школы;

  4. Оснащение школы средствами информатизации;

  5. Организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися.

  6. Работа школьного сайта.



  1. Анализ технического состояния образовательного учреждения




Наименование

Количество

Размещение

Компьютер

6

4 – кабинет информатики

1 – медиакласс

1 - администрация

Ноутбук

1

лаборантская

Принтер

2

1 – администрация

1 - лаборантская

Сканер

2

  1. администрация

1 - лаборантская

Многофункциональное устройство

1

кабинет информатики

Мультимедийный проектор

2

1 – медиакласс

1 – актовый зал

Цифровой фотоаппарат

1

администрация

Цифровая видеокамера

1

администрация

Музыкальный центр

1

кабинет

педагога - организатора

Медиатека



библиотека




  1. Мониторинг ИКТ - компетентности педагогов


Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:


  • Текстовый редактор – %;

  • Электронные базы данных – %;

  • Электронные таблицы – %;

  • Программы для создания презентаций – %;

  • Распечатка дополнительных материалов для урока – %;

  • Программы для работы с видео, звуком – %;

  • Программы для обработки графических изображений (Фотошоп, GIMP) - %;

  • Электронная почта – %;

  • Поиск информации в Интернет – %;

  • Обучающие программы, онлайн - тесты – %;

  • Цифровые энциклопедии и словари – %;


Использование педагогами школы ИКТ в в формах учебной работы:


  • Объяснение нового материала – 27%;

  • Выполнение упражнений для закрепления нового материала – 30%;

  • Контроль, тестирование – 6%;

  • Проверка домашнего задания – 40%;

  • Занятия с отстающими учениками – 6%;

  • Занятия с одаренными детьми - %;

  • Факультативы - %;

  • Кружковая работа – 6%;

  • Проектная работа – 18%;

  • Исследовательская работа - 12%.




  1. Мониторинг ИКТ - компетентности учащихся




  • Текстовый редактор – %;

  • Электронные базы данных – %;

  • Электронные таблицы – %;

  • Программы для создания презентаций – %;

  • Распечатка дополнительных материалов для урока – %;

  • Программы для работы с видео, звуком – %;

  • Программы для обработки графических изображений (Фотошоп, GIMP) - %;

  • Электронная почта – %;

  • Поиск информации в Интернет – %;

  • Обучающие программы, онлайн - тесты – %;

  • Цифровые энциклопедии и словари – %;




  1. Развиваемые направления использования ИКТ




    1. Использование ИКТ в работе администрации


4.1.1. Создание базы данных администрации:

- Приказы;

- Тарификация;

- Титулы;

- Учебный план;

- Педсоветы;

- Аттестация педагогов;

- Повышение квалификации;

- Методическая работа;

- Информатизация;

- Охрана труда;

- Документация по лицензированию;

- Материально – техническое обеспечение;

4.1.2. Заполнение отчетности:

- ОШ – 1;

- Результаты анкетирования;

- Отчет по классному руководству;

4.1.3. Ведение документации:

- Распоряжения;

- Приказы;

- Локальные акты и др.;

4.1.4. Использование ИКТ в работе с родителями:

- Общешкольные собрания;

- Подготовка;

- Родительский комитет;

4.1.5. Использование ИКТ в методической работе:

- Педсоветы;

- Семинары;

- Методические объединения;

- Проведение педсовета с использованием ИКТ»;

4.1.6. Диагностика и анализ образовательного процесса

4.1.7. Планирование работы школы;

4.1.8. Диагностика качества УВП;

4.1.9. Заполнение электронных мониторингов

- КПМО;

-Электронный мониторинг.
4.2. Использование различных форм ИКТ в образовательном процессе
4.2.1. Презентации

На уроках педагоги используют созданные презентации. Некоторые учителя привлекают учащихся к созданию презентаций по той или иной теме.

4.2.2. Тестирование
Для осуществления контроля знаний учащихся по информатике, используется компьютерное тестирование. Учащиеся выпускных классов используют при подготовке к ЕГЭ онлайн -тесты.


      1. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР),


Педагоги используют ЦОР для изучения нового материала, закрепления, самостоятельной работы учащихся.


      1. Создание учебно-методических материалов


Педагоги школы используют ПК, сканер и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации. Учителями – предметниками создаются тематическое планирование по своим предметам, а также планы-конспекты уроков по предметам.


      1. Создание презентаций учащимися по различным учебным предметам


Учащимися создано много разных презентаций по различным учебным предметам, которые можно использовать на уроках.


      1. Создание и работа школьной фото-, видеостудии

Участники школьной фото-, видеостудии создали видеоролик «Правильное питание – залог здоровья», фильм о школе, которые могут использоваться на классных часах. Внеклассных мероприятиях. Ведется работа по созданию других фильмов.
4.2.7. Использование ИКТ в воспитательной работе школы
- Каталог сценариев;

- Каталог классных часов;

- Планы воспитательной работы на год;

- Применение ИКТ технологий в воспитательной работе с классом, родителями, создание базы данных по классам.


    1. Автоматизация работы библиотеки


Создание базы данных:

- списание и постановка на учет учебников;

- списание и постановка на учет художественной литературы;

- план работы библиотекаря;

- анализ работы библиотеки за год.


    1. Ведение широкого спектра мониторингов




  • Мониторинг уровня образовательной подготовки;

  • Мониторинг уровня воспитанности и системы воспитательной работы;

  • Мониторинг здоровья и здорового образа жизни;

  • Имидж школы;

  • Мониторинг педагогического коллектива;

  • Мониторинг работы школы с семьей, общественностью;

  • Мониторинг материально – технического и финансового обеспечения.




    1. Электронная почта

Электронный адрес сайта школы: www.s15006.edu35.ru

Адрес электронной почты: School_15006@edu35.ru, Schoo_15006@mail.ru



  1. Мероприятия и виды деятельности по реализации программы


Для решения поставленных задач планируется:
• продолжить обеспечение школы необходимыми техническими средствами;
• разработать модель организации системы учебной, педагогической и управленческой деятельности на основе ИКТ и комплексной компьютеризации школы;
• сформировать действующую систему внедрения, распространения и сопровождения цифровых учебных ресурсов;
• комплексно использовать различные формы повышения ИКТ-компетентности учителей;
• организация свободного доступа к медиатеке информационно-образовательного центра для учащихся и педагогов;
• проведение мониторинга процесса информатизации;
• создание и поддержка школьного сайта;
• поддержка и развитие педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе;
• организация мероприятий (конференций, семинаров и т.д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе.

  1. Этапы информатизации




этап

Мероприятия

Результат

1 этап

2010/2011

Оснащение кабинета ОИВТ необходимым оборудованием







Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Внедрение элементов ИКТ в образовательный процесс





Повышение уровня образовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Внедрение непрерывного курса информатики и ИТ с 3 по 11 класс




Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе через курсы и обучение на ПК




Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность







Формирование банка данных образовательных ресурсов

Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам




Организация досуга школьников

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Работа фото, видеостудии.




Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся


Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся




Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями







Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс













2 этап

2011/2012

Оснащение кабинета ОИВТ необходимым оборудованием







Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса




Повышение уровня образовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике ИКТ, предметам школьного курса




Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе







Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность







Формирование банка данных образовательных ресурсов







Организация досуга школьников







Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся








Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями

Выпуск и рассылка электронной газеты школы для родителей и учащихся




Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс













3 этап

2012/2013

Оснащение кабинета ОИВТ необходимым оборудованием







Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Продолжение формирования учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса. Наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся. Создание тестов по предметам школьного курса по необходимости,




Повышение уровня образовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике ИКТ, предметам школьного курса




Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе







Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность







Формирование банка данных образовательных ресурсов

Накопление программного обеспечения по предметам.

Совершенствование работы медиатеки




Организация досуга школьников







Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся








Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями







Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс













4 этап

2013/2014

Оснащение кабинета ОИВТ необходимым оборудованием

Обновление компьютерной техники, укомплектация каждого класса ПК




Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий







Повышение уровня образовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике ИКТ, предметам школьного курса




Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе







Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность







Формирование банка данных образовательных ресурсов







Организация досуга школьников







Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся








Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями







Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс













5 этап

2014/2015

Оснащение кабинета ОИВТ необходимым оборудованием


Обновление компьютерной техники, укомплектация каждого класса ПК




Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий







Повышение уровня образовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике ИКТ, предметам школьного курса




Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе







Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность







Формирование банка данных образовательных ресурсов







Организация досуга школьников







Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся








Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями







Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс













6 этап

2015/16

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса














  1. В результате реализации Программы будет:
    • создано школьное информационное образовательное пространство, обеспечивающее непрерывный рост доступности и качества образования при снижении перегрузок учащихся за счёт эффективного использования ИКТ;
    • создана система организации образовательного процесса в школе, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности, подготовить к будущей самостоятельной жизни;
    • проведено дооснащение школы компьютерной техникой,
    обеспечивающее возможность использования ПК учащимися не менее 2-3 часов в неделю, а педагогическими работниками - 6 часов в неделю при ежедневной 10-часовой ежедневной нагрузке на каждый компьютер;
    • обеспечено приобретение педагогическими работниками как общих навыков работы с информацией, так и навыков использования специального программного обеспечения и компьютерной техники;
    • создан набор электронных инструментов учебной деятельности, в том числе цифровых образовательных ресурсов, и инструментов организации учебного процесса;
    • накоплен опыт реального использования ИКТ в образовательном процессе;
    • обеспечен выход в Интернет по широкополосным каналам;
    • разработан сайт школы и размещён в Интернет;
    • создан школьный информационно-образовательный центр для поддержки процесса информатизации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПояснительная записка Биологическое образование имеет прогностическую...
В данных программах заложены основы для развития глобально ориентированного мировоззрении, при котором акцент переносится на понимание...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconI пояснительная записка II методическая работа
Требования к условиям реализации программы представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconЗа последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения...
Актуальность. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconВ. В. Галыга Анализируется состояние воспитательной работы с молодежью...
Анализируется состояние воспитательной работы с молодежью в последние десятилетия, рассматриваются деятельность коллектива кафедры...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconСахарный диабет в акушерстве
За последние десятилетия в связи с эффективностью инсулинотерапии и применением рациональной физиологической диеты у большинства...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПояснительная записка: в связи с тем, что компьютер превратился в...
Большая часть информации в Интернет представлена в виде web-сайтов, очень важно, чтобы ребенок имел представление, как это все сделано...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. icon1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconМэрион Вудман "Опустошенный жених (женская маскулинность)"
Радикально изменяя представление о внутренней маскулинности и у мужчин, и у женщин, книга позволяет найти основание не только для...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПояснительная записка «Всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее от человека» /М. Пришвин
Всё человечество и каждый человек часть природы. Их самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные ууд – формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда вы передали знания – это очень важно, вам откроются новые двери, новые горизонты, это действительно важно передавать знания....
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПриродопользования
Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconКраткая справка по итогам социологического исследования
Современное российское общество в последние десятилетия переживает духовный кризис, в связи с этим забота о нравственном развитии...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПояснительная записка Расписание уроков, звонков, каникул для 1 класса...
СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», новой...
Пояснительная записка Сегодня важно найти понимание природы знания, адекватное радикально изменившимся за последние десятилетия условиям. iconПрограмма «Юные друзья природы»
Современный образ жизни, современные технологии заставляют педагогов давать дополнительные знания детям, чей кругозор за последние...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск