Скачать 313.42 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа элективного предмета «Исследование информационных моделей» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы Н.Д.Угриновича «Исследование информационных моделей» Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Составитель Бородин М.Н. М. – Бином. Лаборатория знаний. 2012. с. 492. Рабочая программа ориентированна на использование учебно методического комплекса:
Рабочая программа по элективному предмету «Исследование информационных моделей» для 11 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю), из них практических работ – 24 часа, контрольных работ –2 . Предмет «Исследование информационных моделей» является элективным учебным предметом, в котором расширенно изучаются отдельные разделы, не входящие в обязательную программу. Цель предмета: научить обучающихся:
Задачи предмета:
Состав учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплект по элективному курсу «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц» включает учебное пособие и компьютерный практикум на CD-ROM. Комплекс является интегрированной обучающей средой, связанной гиперссылками. Учебное пособие содержит необходимый теоретический материал по построению и исследованию информационных моделей с использованием языков объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц. Компьютерный практикум на CD-ROM обеспечивает необходимую программную и методическую поддержку курса как при работе на локальном компьютере, так и в локальной сети. CD-ROM, имеющий удобный Web-интерфейс, содержит программное обеспечение, необходимое для реализации компьютерного практикума, а именно свободно распространяемые версии объектно-ориентированных систем программирования а также интегрированное офисное приложение Microsoft Office, содержащее электронные таблицы Microsoft Excel . Методическая поддержка курса реализуется в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru. Для учителей будет предусмотрена возможность обсуждение вопросов методики на форуме, а для обучающихся предложены интерактивные тесты для проверки уровня знаний и умений и чат для общения по данной проблематике. Метод проектов. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения практического задания. Компьютерный практикум. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум). В учебном пособии содержатся подробные указания по построению компьютерных моделей и их реализации в форме проектов на языках программирования и в электронных таблицах. Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения. В учебном пособии содержатся указания по их выполнению, а на CD-ROM хранятся готовые проекты на языках объектно-ориентированного программирования и файлы электронных таблиц. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Гуманитарное значение информатики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире. Знание информатики (вероятностных и алфавитных подходов в кодировании и декодировании информации), необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых содержится в учебном пособии. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта, явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект на языке объектно-ориентированного программирования или в электронных таблицах, но и полученные с его помощью результаты компьютерного эксперимента по исследованию модели. |
Элективный курс «Исследование информационных моделей» в старшей школе Пояснительная записка В новом образовательном стандарте на третьей ступени общего образования, т е в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение... | Факультет информационных технологий Создание и исследование моделей является неотъемлемым элементом любой целенаправленной деятельности. У термина «модель» существует... | ||
Исследование моделей корпоративной социальной Рассматриваются вопросы формирования моделей корпоративной социальной ответственности, используемых в мировой практике (европейской,... | Программа для студентов специальности 010503. 65 «Математическое... Целью изучения курса «Математическая экономика» является приобретение умений построения математических моделей и навыков алгоритмизации... | ||
Рабочая программа элективного курса по биологии «экология человека» Программа элективного курса содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета экология. Программа включает... | Высшего профессионального образования Целью изучения курса «Эконометрика» является приобретение умений анализа статистических данных и построения эконометрических моделей,... | ||
Рабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства.... Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения... | Рабочая программа элективного предмета «Человек и его здоровье» Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Человек и его здоровье», составленного группой авторов Л. В.... | ||
Диплом разработка и исследование информационных моделей шифратора и дешифратора Во многих устройствах, в том числе и в электронно-вычислительных машинах (эвм), используются кодированные сигналы или коды. Кодом... | Рабочая программа Элективного учебного предмета «Социология» в 11 классе «Социология», преподаваемого в 10 классе социально-экономического профиля, и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание... | ||
Информационное обеспечение систем управления Целью изучения дисциплины является обучение студентов основам современных информационных технологий в части разработки логических... | Рабочая программа элективного предмета по биологии «Молекулярные... «Рассмотрено на заседании мо учителей естественно-математического цикла и рекомендовано к утверждению» | ||
Лабораторная работа №5 тема: “Исследование корпоративных информационных... Исследование корпоративных информационных систем на реализацию функции расчёта реальной себестоимости” | Решение кафедры Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении | ||
Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | Рабочая программа дисциплины технологии разработки информационных... Программа разработана доцентом каф. СаиТ, Свиридовым А. С., ассистентом каф. СаиТ, Кучеровым С. А |