Трудности адаптационного периода первоклассников





НазваниеТрудности адаптационного периода первоклассников
Дата публикации25.08.2014
Размер44.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Трудности адаптационного периода первоклассников
Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпеньем ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? По мнению учителей младшей школы, в нежелании детей учиться, виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

Самая распространенная ошибка родителей – это стремление вырастить вундеркинда. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлять его сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки.

Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.
Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.
Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.
Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.
В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».
Почаще хвалите маленького ученика, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научится также хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте его смешными прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет красиво писать.
Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

И еще несколько советов всем родителям:
1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
2. Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте - это не займет много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.
8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,то..», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
9. Найдите в течение дня хоты бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудами.
10. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
11. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.
А завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Желаем Вам успехов в воспитании детей!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Трудности адаптационного периода первоклассников iconОрганизация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1»
В соответствии с годовым планом работы школы в октябре 2012-2013 учебного года подведены итоги работы по изучению состояния и организации...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconМетодические рекомендации по организации обучения первоклассников...
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconРабочая программа курса адаптационного периода «введение в школьную жизнь»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Трудности адаптационного периода первоклассников iconПсихологические механизмы адаптационного поведения личности
То же самое касается и адаптационного поведения, т е адаптационное поведение это механизм приспособления к условиям внешней среды...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconПрограмма курса адаптационного периода «Введение в школьную жизнь»
Программа выстроена на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова), реализуется в начале сентября...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconПрограмма интегрированного курса адаптационного периода «Введение в школьную жизнь»
Программа выстроена на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова), реализуется в начале сентября...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconГ. Санкт-Петербурга программа преемственности начальной школы и основной школы
Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconПрограмма проведения педагогического консилиума по проблемам адаптации...
...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconРазвитие российской экономики на современном этапе характеризуется...
Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации, сформировавшейся под влиянием рыночной экономики переходного...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconРодителям будущих первоклассников уважаемые родители будущих первоклассников!
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconПрограмма дополнительного образования Тема «Решение задач повышенной трудности»
Умение их решать во многом определяет развитие логического мышления и навыков решения задач повышенной трудности, а также успешную...
Трудности адаптационного периода первоклассников icon1 сентября в 1-й класс Верх-Унинской школы пришёл всего один ученик
Добрый день, уважаемые родители! В этот день Вы не зря пришли к нам. Сегодня в нашей школе праздник. Мы приглашаем на праздник 1-го...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. Изд. 2-е перераб. М.: «Баласс», 2011Прописи Пронина О. В. Мои волшебные...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconМухаммад Насири История раннего периода Ислама (анализ и исследования...
Мир перед началом пророчества Мухаммеда (да благословит его Аллах и его семейство!) 20
Трудности адаптационного периода первоклассников iconСамообследование мбоу гимназия №16 Центрального района г. Красноярска
...
Трудности адаптационного периода первоклассников iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск