Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации27.02.2014
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Литература > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка
Программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса (1-4) Образовательной системы «Школа 2100»
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

blank
Программа рекомендована Министерством образования РФ по ФГОС 2 поколения.Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников.- Изд. 2-е перераб.- М.: «Баласс», 2011Прописи Пронина О.В.Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Моя любимая Азбука» в 5 тетрадях. / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2011

Цели изучения курса

В курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета "русский язык", которые реализуются на доступном для детей уровне:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Структура курса.

Добуквенный период
Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ. После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ).
В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.

К концу 1-го года обучения дети должны уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие); не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Данное программное обеспечение сокрашено до 99 уроков русского языка и 66 часов литературного чтения .Уроки по учебнику «Русский язык» будут пройдены на уроках литературного чтения , а учебник «Капельки солнца» во внеурочной деятельности.

Образовательная область филология

Образовательный компонент обучение грамоте

Всего – 99 часов +66 часов 1- русский язык 1-2 –русский язык +литературное чтение


№ п/п



Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)


Количест-во часов



Тип урока


Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Вид контроля. Измерители


Углубление

Дата проведения

1-2

Вводный урок.

Календарь и календарные

праздники. Знакомство

с прописями.

2

Интегриро-

ванный урок

Подготовка

к чтению

и письму

Развитие фонемати-

ческого слуха детей,

устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий: слово,

предложение, гласные звуки, ударение.

Уметь:

- не смешивать понятия звук и буква;

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

Фронталь-

ная беседа

Знакомство

с календарем

и календарными праздниками




1

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

Правила письма

1


Интегриро-

ванный урок

Уточнение понятия слово;

умение слышать

слово

Рассматрива-

ние и описа-

ние рисунков







1-2

Природа вокруг нас. Знакомство

с предложением.

Прямые и наклонные верти-

кальные линии

2

Интегриро-

ванный урок

Различение сло-

ва, словосочета-

ния и предложения

Фронталь-

ный, инди-

видуальный

Задание на

установление последователь-ности




1-2

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру,

штриховка

2

Интегриро-

ванный урок

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

- обводить рисунки.

Знать элементы:

полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия

(ножка)




1

Кто помогает человеку в саду

и в огороде? Знакомство с

текстом. Обведение по конту-

ру, штриховка

1

Интегриро-ванный

урок

Различение

предложений и

текста; само-

стоятельный

выбор цвета и

штриховки для

рисунков





Фронтальный,

индивидуальн;

самостоятельная работа по штриховке

Признаки

текста




1-2

Звуки речевые и неречевые. Со-

ставление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру,

штриховка

2

Интегриро-ванный

урок

Составление

предложений

с заданными

словами







Знакомство со

звуками речевыми и неречевыми. Со-

ставление текста с опорой на рисунки

















































1-2

Цирк. Подбор тематических

групп слов. Составление пред-

ложений и текста. Обведение

по контуру, письмо овалов

2


Интегриро-ванный

урок

Различение

предложения

и текста.

Разновидности

предложений по

цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения

(точка, вопроси-

тельный, вос-

клицательный

знаки).


Уметь:

- находить общую часть в словах; различия в напи-

сании большого и маленького овалов;

- обводить кольца

и штриховать их;

- сравнивать формы;

- дорисовывать

недостающие линии, изображения предметов;

- составлять

короткие рассказы

на заданную тему

Текущий.

Фронтальный,

индивидуальный

самостоятельная

работа по

росписи, письму

Составление

предложений

и текста; работа с лексическим значением слов























































1

На рыбалке. Составление рас-

сказа по сюжетным картинкам.

Письмо наклонных линий и

овалов

1


Интегрированный

урок




Слова одно-

значные и

многозначные;

задание на

развитие ло-

гического

мышления.









































































1-2

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

Письмо наклонных с петлей

внизу и вверху

2

Интегрированный

урок

Закрепление

понятий

«текст», «пред-

ложение»

Текущий. Гра-

фическое зада-ние (составление схемы предложения)

Викторина

«Знаешь ли ты

сказки?»










1-2

Театр. Повторение основных

понятий. Составление текста рассказа по сюжетным

картинкам с введением диалога действующих лиц.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке

2

Интегрированный

урок

Разновидности

предложений

по цели высказы-

вания и эмоцио-нальной окраске . Знаки препина-ния в конце предложения . Знакомство с гласными звука-ми. Гласные

ударные и без-

ударные

Уметь:

- обводить по контуру, штриховать;

- соединять по

точкам и дописывать строчки;

- называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

Текущий. Гра-

фическая работа

(составление из

схем предложе-

ний текста)

Составление

рассказа по

рисунку







1

Гласные звуки.

Письмо прямой с закруглением

внизу

1

Интегрированный

урок







Групповая работа - письмо под счет; анализ элементов по образцу

Обучение

анализу

элементов



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск