Урок №12 Тема: Священные сооружения





Скачать 41.82 Kb.
НазваниеУрок №12 Тема: Священные сооружения
Дата публикации28.08.2014
Размер41.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок №12

Тема: Священные сооружения

Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Цель: освоение учащимися первичных представлений о священных сооружениях религий мира;

создание условий для формирования нравственных ценностей, гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего народа.

Задачи:

  • познакомить учащихся со священными сооружениями иудаизма и христианства;

  • познакомить с ключевыми понятиями урока;

  • формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, богатого народными традициями, историей.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, индивидуальное задание, самостоятельная работа, работа с источниками информации, творческие задания, работа в парах.

Основные термины и понятия: синагога, церковь, алтарь, икона, фреска.

Оборудование: компьютер, проектор

Основные средства наглядности: презентация, иллюстрации к понятиям, иллюстрации учебника.

Планируемые результаты:

Личностные: усовершенствование умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, работа в парах;

Метапредметные: ответы на учебные вопросы разных типов, построение связного высказывания;

Предметные: узнают какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены, как молятся иудеи, что является основным в христианском храме.

План урока


Этап урока

Ход урока

примечание

I Вводный

(мотивационно-организационный)

Создание рабочего настроя

Обсуждение результатов выполнения д/з

- Ребята, рассказали ли вы членам своей семьи о том, как в разных религиях называются молитвы?

- О каких особенностях священных таинств вы запомнили?




II Обсуждение темы урока



- Прочитайте стихи Я. Росляковой и определите чему она их посвятила. Ответ найдет тот, кто внимательно будет читать.

- Как вы думаете, если существуют священные книги, хранители преданий религий, то должны существовать священные сооружения?

- Для чего они могут быть нужны?

1 слайд

(стихи без заголовка)

2 слайд

Тема: Священные сооружения

III Основной (информационно-аналитический)


1)Чтение статьи

- Узнаем об этом из статьи учебника с.30.

- Названия каких священных сооружений вам известны?

- Знаете ли к какой религии они относятся?

- Сегодня мы познакомимся со священными сооружениями 2-х религий.

2) Работа с иллюстрациями и новыми понятиями

- Выберите иллюстрации с доски, на которых по вашему мнению могут быть

изображены священные сооружения.

- Как вы думаете, почему они выглядят по-разному?

- Каким религиям они принадлежат?

3) Чтение статьи учебника с.30-31

- О каком новом понятии вы узнали?

- Есть ли на доске к нему иллюстрация?

- Прочитайте статью на с.31-32

- Что нового вы узнали из этой статьи?

- Найдите к ним иллюстрации.



На доске: (иллюстрации без подписей)

Скиния, синагога, менора, церковь, алтарь, иконостас, фрески, колокольня.

После выбора: 2 ученика-консультанта прикрепляют названия: колокольня, церковь, синагога и дают определения этим словам.

Консультант прикрепляет менора и дает пояснения.
Алтарь, иконостас, фрески +пояснения


IV Закрепление (первичное)


Работа в парах

1) Учащиеся 1 варианта составляют вопросы по 1-ой статье, 2 варианта – по 2-ой статье.

2) «Ты – мне, я – тебе»

- Задайте друг другу вопросы, которые составили.

3) Заслушивание ответов

- Какой вопрос показался трудным?

- Кому нужна помощь?




V Физминутка







VI Знакомство с внешним видом и устройством храмов

Вопросы учителя:

1. Найдите в тексте ключевые слова;

2. Что можно ожидать на следующем слайде.

3 слайд – стихи

4 слайд – церкви

5 слайд – внутреннее устройство храма

VII Знакомство с внешним видом и устройство синагоги

Чем отличаются священные сооружения христианства и иудаизма?

6 слайд – синагога

7 слайд – внутреннее убранство

VIII Самостоятельная работа в тетрадях

Проверка:

Какие колонки вы пока не заполнили и почему?

Когда будем заполнять?

8 слайд - таблица

IX Рефлексия

Вопросы:

Что расскажете семье об уроке?

О чем сами задумались?

Какие новые слова запомнили?




X Домашнее задание

Творческое задание: нарисовать или выполнить аппликацию священного сооружения по выбору




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №12 Тема: Священные сооружения iconУрок: 13. Тема: Священные сооружения
Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconДергачевского района саратовской области
Тема: Священные сооружения. Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых...
Урок №12 Тема: Священные сооружения icon*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.)
Орксэ, заместитель директора по вр моу красносельской сош красносельского района Костромской области
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconУроки 12-13 Священные сооружения Комментарий: на двенадцатом уроке...
Цель: Знакомство с устройством, предназначением и архитектурными особенностями священных сооружений
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconМетодическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения»
Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название документа: разработка урока «Священные сооружения православной и иудейской культуры» и презентация к нему
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconРекомендации к использованию презентации «Священные сооружения»
Презентация к уроку из модуля «Основы мировых религиозных культур» предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconУрок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними...
Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм», развели понятия...
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconУрок №6 Священные книги религий мира
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconОтчёт по теме
«Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных...
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «ф изкультурно-спортивные сооружения»
Дпп. Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: физкультурно-спортивные сооружения
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconТема 2
Тема: Защитные сооружения гражданской обороны и их оборудование. Классификация защитных сооружений, их защитные свойства. Оборудование...
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconРеферат по обж тема: Гидродинамические аварии
К основным потенциально опасным гидротехническим сооружениям относятся плотины, водозаборные и водосборные сооружения (шлюзы)
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры Строительных конструкций по специальности 05. 23. 01 Строительные конструкции,...
Урок №12 Тема: Священные сооружения iconКонспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс
Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск