Скачать 65.29 Kb.
|
Урок №6 «Священные книги религий мира» Цель: -познакомить со священными книгами религий мира. -воспитание уважительного отношения к священным религиозным книгам. -показать их влияние на формирование достойного гражданина своей страны. Задачи: - узнать,как появились священные тексты и как они назывались; - познакомиться с кратким содержанием священных книг; - познакомить учащихся с новыми понятиями. Оборудование: карта, учебники, раздаточный материал,выставка имеющихся священных книг, презентация,цветные магнитики. Конспект урока.
1.Работа с картой. – Покажите места возникновения мировых религий на карте мира( Индия-буддизм, Западная Аравия- ислам, Египет- иудаизм, восточные провинции Римской империи (Палестина)-христианство) слайд 2.Назовите основателей мировых религий ( Будда, Иисус Христос, Мухаммед, Авраам) III.Изучение нового материала. Синквейн: составитить синквейн слово- книга Интересная, красочная Читать, рассматривать,запомнить Книга-лучший друг Знания. - А какие книги бывают?( маленькие, большие, красочные, иллюстрированные и т.д) - Как вы думаете: о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить? ( о книгах) - Правильно о книгах, об особенных книгах- о священных. 1.Знакомство со священными книгами -Обратите внимание на нашу выставку. Какие священные книги вы видите? Назовите. – Для чего нужны священные книги? Слайд Вывод: ( Они меняют тебя как внешне, так и внутренне). Самые первые священные письмена были написаны в Индии-веди (знания,учения). Писались на пальмовых листьях –Пали и состояли из 4-х частей: - сказание о сотворении мира; - сказание о главных божествах; - древние гимны богам; - описание ритуалов индуизма. Трипитака – буддизм
Танах – иудаизм Книга, в которой записано всё то, во что верили иудеи, стала их Священным Писанием. Они считали, что в них сам Бог открыл людям истину. Свое Священное Писание иудеи называли Танах. А у тех, кто в древности расселился в разных странах и говорил в основном на греческом языке, они стали называть эту книгу БИБЛИЯ «гр. Книга» .Она состоит их 2-х частей: Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет-пятикнижье-у иудеев –Тора. Слайд Библия – христианство
Слайд - как вы думаете, почему христиане включили священные книги иудеев в своё Священное Писание? Попробуйте ответ на вопрос подтвердить словами из отрывка. ( и сотворил человека по образу нашему и по подобию нашему……) Вывод: это доказывает , что Бог един. Коран – ислам
Физминутка Прилетели ангелочки- Становились на носочки! Вверх руками потянулись И друг другу улыбнулись, Крылышки расправили – В сторону направили Наклонились до земли, Словно тяжести несли Ножками потопали, Ручками похлопали. Поскакали в высоту, Чтобы там поймать звезду. Глубоко вздохнули, Плечи развернули, Повели руками чуть над головами, А теперь им всем пора Делать добрые дела. IV. Тренажёр. (Работа в группах)
Священное Писание иудеев называется Торой. Согласно иудейской традиции, оно было даровано Богом Пророку Моисею на горе Синай.
Священное Писание христиан состоит из двух частей. Одна называется Ветхий Завет, другая называется – Новый Завет.
Священное Писание мусульман называется Коран, что в переводе с арабского означает «Чтение».
Священное Писание буддистов было впервые записано на пальмовых листьях, которые сложили в корзины. Отсюда его название Трипитака, что в переводе означает «Три корзины».
Священные тексты индуизма называются веды.
По мнению мусульман автором Корана является сам Аллах
Персидский мудрец Заратуштра написал Трипитаку, ставшую священным Писанием зороастрийцев.
О жизни Иисуса Христа христиане узнают из Евангелий. Евангелие Есть одна Святая Книга - В ней любовь и благодать. О Христе, о Сыне Божьем В ней ты можешь прочитать. V.Рефлексия
VI. Домашнее задание 1.Вместе с родителями заполните таблицу. Священные книги мира
|
Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Священные книги религий... Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира | Урок №12 Тема: Священные сооружения Цель: освоение учащимися первичных представлений о священных сооружениях религий мира | ||
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Вопросы к учащимся:... Оборудование: презентация, электронное приложение к курсу орксэ, священные книги религий мира Библия, Коран | «Священные книги религий мира» Учитель зачитывает высказывания, а обучающиеся показывают, согласны они с ним или нет. Если обучающиеся не согласны с высказыванием,... | ||
Урок: 13. Тема: Священные сооружения Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | ||
Дергачевского района саратовской области Тема: Священные сооружения. Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых... | Методическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения» Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий | ||
Конспект книги Элиаде М., Кулиано И. "Словарь религий, обрядов и верований" Конспект книги Элиаде М., Кулиано И. "Словарь религий, обрядов и верований" и некоторые выводы | Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари... Оборудование и средства наглядности: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Праздники иудеев», карточки с названиями... | ||
Программа школьного курса и календарно-тематическое планирование факультатива «Религии мира» Авторы: Яшина О. Н., к ист н., зав лабораторией истории и культуры религий мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок-проект по теме «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» в модуле «Основы мировых религиозных культур» | ||
Методическая разработка урока «Человек в религиозных традициях мира» Цель урока: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,воспитание уважения... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Курс посвящен изучению проблемы происхождения религии, ранних форм верований и культа, автохтонных религий Австралии, Океании, Африки,... | ||
Урок №8 Тема урока Основная нравственно-педагогическая идея урока: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,... | Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» Познакомить студентов с историей мировых религий и базовыми сведениями по теории религий |