Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы»





Скачать 195.7 Kb.
НазваниеДисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы»
Дата публикации05.11.2014
Размер195.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Дисциплина Б.3.В.1. «История стран Центральной и Восточной Европы»


  1. Цели освоения дисциплины.

Основываясь на доступных исторических источниках и литературе:

1. проследить процесс зарождения, формирования и развития славянских народов в Центральной и Юго-Восточной Европе;

2. выделить политические, социально-экономические, культурные особенности становления славянского региона в целом и каждой из ветвей славянства в отдельности;

3. определить место славян во всеобщей истории;

4. выработать у студентов навыки работы с источниками и литературой, освоить специфический терминологический и понятийный аппарат.

5. Познакомить студентов с историей мировых религий и базовыми сведениями по теории религий.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина Б.3.В.1. «История стран Центральной и Восточной Европы» входит в «Профессиональный цикл» раздела «Дисциплины по выбору студентов», изучается в 6-7 семестрах.

Курс имеет междисциплинарный характер, находясь в тесной взаимосвязи с отечественной историей, историей Византии и Западной Европы, пересекаясь так же в ряде параметров с историей стран Востока (в большей степени Османской империи).

Не менее тесными являются контакты проблем истории славян с историей международных отношений, историей культуры, этнологией, всем комплексом вспомогательных исторических дисциплин.

Таким образом, данный курс предполагает сочетание компаративного подхода и системного анализа исторических процессов в славянском мире Центральной и Юго-Восточной Европы в сравнении с западноевропейским, восточным и отечественными вариантами развития.

  1. Компетенции обучающегося.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

ОК – 1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК – 2: способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК – 3: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК – 6: стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации;

ОК – 7: способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК – 8: осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК – 9: использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК – 15: имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК – 16: способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

ПК – 1: способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории;

ПК – 2: археологии и этнологии;

  1. Краткое содержание дисциплины

«История стран Центральной и Восточной Европы»
Тематический план учебной дисциплины



п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Индивидуальная

работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

1.Введение в курс истории южных и западных славян

VI

8

2

2







4







2. История южных и западных славян в древности и средневековье

VI



















тест




2.1. Формирование раннефеодальных государств у южных и западных славян.




13

2

6







7







2.2. Болгарские земли в доосманский период.




5

3










2







2.3. Сербские земли в У11-ХУ веках.




4

2










2







2.4. Государство сербов по «Законнику» Стефана Душана




8




4







4







2.5. Хорватские земли в VII – XVI вв




8

4










4







2.6. Хорваты в империи Габсбургов




2













2







2.7. Балканы под властью Османской империи.




4

2










2







2.8. Чешское государство в Х11-Х1У веках.




4

2










2







2.9. Гуситское движение в ХУ веке.




10

2

4







6







2.10. Польское государство в Х11-ХУ веках.




4

2










2







2.11. Интеграция чешских земель в монархию Габсбургов




4

2










2







2.12. Чехия в 1620-х гг. – конце XVIII вв.




4

2










2

составление сравнит таблицы (15 нед)




2.13. Польское государство в XVI – первой половине XVII века.




4

2










2

эссе (16 нед)




2.14. «Шляхетская демократия» в польских землях




8




4







4

реферат (17 нед)




2.15. Польское государство во второй половине ХVII – XVIII вв. Падение Речи Посполитой.




4

2










2

Зачет (18 нед – итоговый контроль)




2.16. Социально-экономическое развитие Польши и Чехии в ХУ-ХУ111 вв.




8




4







4







2.17. Культура славянских народов в средневековье и раннее новое время




6




3







3







Зачет




4
















Зачет




3. Славянские народы в конце XVIII – нач. XX вв.

VII

























3.1. Польские земли в первой половине XIX в. Национально-освободительное движение поляков.




4




2







2







3.2. Национальное возрождение в славянских землях.




12

3

4







5







3.3. Культура славянских народов в средневековье и новое время




2













2







3.4. Борьба сербского народа за независимость в конце XVIII в. – 1878 гг.




4

2










2







3.5. Босния, Герцеговина, Македония в период нового времени.




2













2

Контрольная работа (3 неделя)




3.6. Сербия в 1878-1914 гг.: пример «ускоренной» модернизации.




4




2







2







3.7. Болгария в 1878-1914 гг.




4

2










2







3.8. Польские земли в 1864-1914 гг.




4

2










2







3.9. Чешские земли в 1867-1914 гг.




4

2










2







3.10.. Южные и западные славяне в Первой мировой войне.




6




3







3

Составление сравнит таблицы (6 неделя)




4.Славянские народы в годы межвоенный период

VII

























4.1.Славянские государства в 1917-1920-х гг.




10




6







4







4.2.Югославия земли в межвоенный период




4

2










2







4.3.Болгария в межвоенный период




4

2










2







4.4.Чехословакия в межвоенный период




4

2










2







4.5.Польша в межвоенный период




4

2










2

Эссе (11 неделя)




5. Южные и западные славяне во второй половине XX – начале XXI вв.

VII

























    1. Западные славяне во Второй мировой войне




4

2










2







5.2. Южные славяне во Второй мировой войне




4

2










2







5.3.Славянские государства после второй мировой войны.




10




6







4







5.4. Болгария в середине 40-х гг. – начале XXI в.




2

1










1







5.5. Польша в середине 40-х гг. – начале XXI в.




2

1










1







5.6.. Чехословакия в середине 40-х гг. – начале XXI в.




2

1










1







5.7. Югославия в середине 40-х гг. – начале XXI в.




2

1










1







5.8.Революционные преобразования в странах Восточной Европы в 1988-1989 гг.




4




2







2







5.9.Распад Югославии. Балканский кризис и его последствия.




4




2







2

Контрольная работа




5.10.Культура славянских государств новейшее время.




2






















Экзамен




6













6

Экзамен




Итого




216

54

54







108






  1. Образовательные технологии.

Ведущая форма обучения – обзорно-лекционная, используется объяснительно-иллюстративный метод и частично – проблемно-поисковый. Цель лекционных занятий - обобщение, систематизация и углубление теоретического материала, полученного в процессе изучении основных курсов. Студентам предлагается на основе накопленных знаний об истории славянских народов сформировать свое представление об их роли в истории человечества. Основная форма обучения на семинарах – проблемно-поисковый подход. На данном этапе значительное место уделяется внеаудиторной работе студента (поиск литературы и написание реферата, эссе на самостоятельно сформулированную или заданную тему). По итогам изучения дисциплины предполагается составление рейтинга активности учащихся (итоговая оценка складывается из оценки посещаемости и работы на лекционных занятиях, оценки активности на семинарах, результатов контрольных работ и эссе, написания реферата).


  1. Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, написание рефератов и эссе, составление сравнительных таблиц.

  2. Формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен.

  3. Общая трудоемкость дисциплины: 6 зачетных единиц (216 часов).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconРабочая программа дисциплины история стран Европы, 1960-е-2005 годы (32 час.)
Цель курса – сформировать у студентов представления об особенностях становления постиндустриального общества на примере стран Западной...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconМеждународного Координационного Совета банковских ассоциаций стран...
Открытое заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconИстория Центральной и Юго-Восточной Европы (до XIX в.)
Юго-Восточной Европы составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconГосударства Центральной и Юго-Восточной Европы
Современные тенденции в развитии права ведущих зарубежных стран в ХХ – начале ХХI в
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconОбъединяет три общества в Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих...
Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих студентам из Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы. Каждый семестр 20 студентов...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconН. Куликова, Н. Фейт. Прямые иностранные инвестиции в странах Центральной и Восточной Европы
Прямые иностранные инвестиции из развивающихся стран и стран с переходной экономикой: последствия для развития (обзор)
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconФормирование и развитие экономических связей СССР и стран восточной европы в
Охватывают регион Восточной Европы, в который входили ссср, Польша, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Болгария и Югославия
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Политическая история стран Восточной Европы
Дисциплина входит в компонент общепрофессиональных дисциплин цикл Дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемые вузом (опд....
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconСправочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. Пер с англ. М., 1998
Зарубежная печать. Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства. /Редколл.: С. А. Лосев и др. – М., 1986
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconФинансово-экономический кризис на Украине и антикризисная программа
Финансово-экономический кризис на Украине – один из самых глубоких как на фоне стран снг, так и государств Центральной и Восточной...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconРабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина...
Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,...
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» iconВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая...
Дисциплина «Методология исторической науки стран Европы и Америки», является дисциплиной специализации по подготовке специалистов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск