Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс)





НазваниеМеждународного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс)
страница1/9
Дата публикации23.09.2014
Размер1.12 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Открытое заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран СНГ, Центральной и Восточной Европы

(Международный Банковский Совет, МБС)

«Взаимодействие кредитных организаций с органами государственного регулирования и надзора»

СБОРНИК АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ



Варшава 22 ноября 2012г.
АЗЕРБАЙДЖАН

БЕЛАРУСЬ

КАЗАХСТАН

КЫРГЫЗСТАН

МОЛДОВА
ПОЛЬША

РОССИЯ

СЕРБИЯ

ТАДЖИКИСТАН

УЗБЕКИСТАН

УКРАИНА

АЗЕРБАЙДЖАН

Раздел I

Взаимодействие кредитных организаций с органами государственного регулирования и надзора
Экономика Азербайджана и банковская система страны развивается динамичными темпами. В настоящее время1, по объему ВВП (по паритету покупательной способности) экономика Азербайджана занимает 72-оe место среди 183-x стран мира (прогрессировала на 23 ступени по сравнению с 2000-м годом), а объём ВВП составляет более чем 93 млрд. долларов CША. ВВП на душу населения превысил 10.200 долларов, и по этому показателю Азербайджан занимает 83-e место среди стран мира. (прогрессировал на 37 ступеней по сравнению с 2000- м годом).

Согласно основным направлениям денежной политики за 2012 г., в текущем году Центральный Банк сфокусировал свою деятельность на сохранении инфляции на однозначном уровне, предотвращении волатильности курса маната, сохранении стабильности банковской системы и соответствии денежной массы требованиям экономики. В текущем году ЦБ осуществил курсовую политику в рамках процентного коридора. В результате большого профицита платежного баланса страны, предложение на валютном рынке превалировало над спросом. Для предотвращение чрезмерного укрепления маната ЦБ, за 9 месяцев провел валютную стерилизацию в размере 978 млн манатов. Это привело к незначительному укреплению маната (0,17). Стабильность национальной валюты позитивно повлияла на макроэкономическую среду и стабильность финансовой системы.

В 2012 году основным приоритетом денежной политики являлся контроль за факторами, влияющими на инфляцию и их регулирование в рамках определенной превентивной нормы. В связи с уменьшением оптимизма в экономических прогнозах, относительной стабильности цен на нефть и учитывая другие соответствующие факторы параметры процентного коридора не изменились, процентная ставка сохранился на уровне 5,25%.
В целях регулирования роста денежной массы и повышения уровня резервов в банковской системе, обязательная норма резервов по внутренним и внешним обязательствам в манатах и драгоценных металлах была увеличена с 2% до 3%. В рамках валютной стерилизации, за 9 месяцев 2012 года НБ выпустил ноты в размере 1405 млн. манатов, из которых были размешены ноты в размере 782 млн. манатов. Доходность по ним была на уровне

2.20%. На начало года этот показатель был на уровне 2,84%.
На 01.10.2012 сумма нот в обращении составляла 11,8 млн. манатов. По сравнению с 9-ю месяцами прошлого года объем REPO операций снизился на 9,3% и составил 6420 млн. манатов. В целом сальдо ликвидности операций НБ по отношению к банкам составило 3421 млн. манатов.
Банковский сектор. В частности, на фоне динамичного роста экономики банковский сектор также синхронно развивался, роль банков в экономике страны существенно увеличилась, значительные достижения были достигнуты в направлении формирования здоровой, устойчивой и функциональной банковской системы.

Сегодня, банковский сектор Азербайджана, располагая капиталом более чем 2,2 млрд. манатов, активами на сумму более чем 14,7 млрд. манатов и более 14000-ми человеческими ресурсами, является ключевым звеном финансовой системы..

В настоящее время в Азербайджане действуют 43 банка. 42 из них являются частными, 1 государственным. В 22-уx банках имеется иностранный капитал, а в 6-ти из них более чем 50% уставного капитала было сформировано с участием иностранного капитала. Также в стране действуют 2 филиала и 5 представительств иностранных банков. Банки имеют действующие в стране 643 филиала и 163 отделений. За пределами страны функционируют 2 дочерних банка , 1 филиал и 6 представительств Азербайджанских банков. За прошедший период, доля участия банков в экономике и уровень капитализации увеличились, доверие населения банкам повысилось.

В результате того, что рост банковского сектора превысил общий темп роста экономики, доля участия банков в экономике (соотношение банковских активов к ВВП) увеличилась с 18,3% до 28,5%, а объем кредитных вложений в структуре активов увеличился на 16%.

В первом квартале 2012 года ресурсная база банков выросла в основном за счет внутренних ресурсов. В результате роста доходов и укрепления доверия населения к банкам, по сравнению с началом года вложенные в банки депозиты выросли на 2,7% и достигли 9704,3 млн манатов, в том числе вклады физических лиц выросли на 6,1% и составили 4372,6 млн. манатов. За прошедший период 2012 года наблюдались позитивные тенденции в структуре срочности привлеченных вкладов населения. Так, срочные депозиты выросли на 195 млн. манатов, а вклады до востребования выросли на 57,6 млн. манатов. Доля срочных вкладов в общем объеме вкладов составила 79,4%. Благодаря укреплению доверия в банковскую систему страны наблюдается рост долгосрочных вкладов и вкладов в национальной валюте. За отчетный период долгосрочные вклады выросли на 8,4% и составили 36,7% от общей сумме вкладов. За первое полугоде 2012 года вклады в национальной валюте выросли на 8,7% и достигли суммы в 2480,8 млн. манатов, что составляет 56,7% от общей сумме вкладов. Банковская система была привлекательной и для физических лиц, нерезидентов. Так за отчетный период объем вкладов физических лиц, нерезидентов вырос на 17,7% и составил 10% от общей суммы вкладов.

Наравне с ростом вкладов населения, также наблюдается рост в депозитах юридических лиц. Депозиты юридических лиц выросли на 9,7% и составили 22,5% от общей суммы обязательств. В первом полугоде текущего года средства привлеченные из банков нерезидентов и международных организаций выросли на 1% и достигли суммы в 1873,9 млн манатов. Так, доля средств, привлеченных из вне, осталась на приемлемом уровне и составила 14,9% от общей суммы обязательств.

За отчетный период продолжался процесс увеличения пользования финансовыми услугами. Кредитование было основным звеном банковского обслуживания. Изменение в банковских активах, имело место по большой части за счет кредитов. Так, кредитные вложение увеличились на 8,8% и составили 10556,7 млн. манатов. Опросы, проведенные Центральным Банком показывают, что наблюдается рост потребности в кредитах. Такая ситуация является результатом экономической активности не нефтяного сектора. За отчетный период кредиты выросли за счет долгосрочных кредитов. Следует отметит что, долгосрочные кредиты выросли на 13,2%, в то время как краткосрочные на 1,5%. На 1 июля 2012 года доля долгосрочных кредитов в кредитном портфеле банков составила 73,3% (70,5 на января 2012 года). За полгода валютная структура портфеля сохранила стабильность. Темп роста кредитов в национальной валюте (11,5%) превысил темп роста и иностранной (3,9%). В результате этого доля кредитов в национальной валюте выросла с 64,7% до 66,3%. На начало июля кредиты юридическим лицам выросли на 5,3% и составили 6313,4 млн. манатов (доля в портфеле 59,8%). Вместе с тем розничные кредиты имели более высокий и стабильный темп роста. Так, за отчетный период кредиты физическим лицам выросли на 15% и достигли суммы в 3548,2 млн. Потребительские кредиты выросли на 16,3% и составили 75,8% от общей суммы кредитов физическим лицам.

За отчетный период финансовые результаты деятельности банков в основном были удовлетворительными. За прошедший период 35 банков работали с прибылью. Так, прибыль банков за прошедшие 6 месяцев составили 756.7 млн. манатов.

Благоприятные экономические условия и меры, предпринятые для предотвращения влияния финансового кризиса на банковскую систему страны, позволили банкам продолжить капитализацию и сохранить показатели адекватности капитала на приемлемом уровне. Следует отметить что, на данный момент минимальное требование к уставному капиталу составляет 10 млн. манатов. В этом году, Центральный Банк принял решение повысить минимальное требование к уставному капиталу в 5 раз. Решение вступит в силу 1 января 2014 года.

Надо отметить, что в текущем году продолжилась капитализация банков и показатели адекватности капитала были на приемлемом уровне. За январь-июнь этого года объем общего капитала банков вырос на 10,5% или на 198,5 млн. манатов и на конец периода составил 2084,8 млн. манатов. Основным источником повышения капитализации был уставной фонд. Доля уставного капитала в общем капитале повысился да 92,7%. Вместе с этим уставной капиталь повысился на 24% или на 373,6 млн. манатов. Адекватность капитала по банковскому сектору составила 14,2%, что является выше минимального требования. Так, адекватность капитала первого уровня составляет 12,7% (минимальная норма 6%), то есть в два раза больше установленной нормы. Кроме этого, коэффициент левериджа был на уровне 10,2%.
Раздел II

Динамика показателей развития банковского сектора (млн. манатов)




п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

(в нац. валюте)

01.01.12

01.07.12

1.

Количество действующих кредитных организаций (КО)




44

44

2.

Количество КО с иностранным участием




23

23

2.1

- в т.ч. со 50%-100% долей иностранного капитала




7

7

3.

Количество филиалов действующих КО




666

672

4

Собственные средства (капитал) КО




2118,5

2223,2

5

Активы КО - всего




13946,81

14778,79

5.1

- ссудная задолженность - всего




8851,8

9642,4

5.1.1

- в т.ч.просроченная




221,6

240,7

5.2

-кредиты, предоставленные физическим лицам










5.3

- кредиты нефинансовым организациям




567.7

647.2

6

Пассивы КО - всего




13946.81

14778.79

6.1

- в т.ч. депозиты физических лиц




4179,5

4415,2

7

Финансовый результат банковского сектора

+

187,63

145,28

8

Минимальный размер капитала для действующих кредитных организаций




10

10




Справочно:










9

Валовой внутренний продукт




50069,0

30783,1

10

Курс национальной валюты к доллару США




0,7863

0,7856


БЕЛАРУСЬ

Раздел 1

Взаимодействие кредитных организаций с органами государственного регулирования и надзора в Республике Беларусь
Ассоциация белорусских банков (далее – Ассоциация) создана в 1990 году и в настоящее время объединяет 31 (из 32 действующих) банк с разветвленной сетью филиалов по всей республике (125) и 11 организаций, деятельность которых связана с функционированием банковской системы.

Предметом деятельности Ассоциации является консолидация усилий банков для защиты общих интересов и оказание всесторонней помощи для решения стоящих перед ними задач.

Учитывая охват членства, а также поставленные перед ней задачи, Ассоциация является профессиональным объединением, полноценно представляющим второй уровень банковской системы во взаимоотношениях банков с органами государственного регулирования и надзора Республики Беларусь.

1. Наиболее тесное взаимодействие традиционно сложилось между Ассоциацией белорусских банков (далее – Ассоциация) и Национальным банком Республики Беларусь (далее – Национальный банк) как органом, регулирующим деятельность банков и небанковских кредитно-финансовых организаций и осуществляющим надзор за ней.

1.1. Работа над законодательством.

В соответствии с пунктом 21 «Инструкции о порядке подготовки, принятия, направления на обязательную юридическую экспертизу, учета хранения и систематизации нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь», утвержденной постановлением правления Национального банка Республики Беларусь от 30.06.2005 № 98 (далее – Инструкция), проект нормативного правового акта, регулирующего банковскую деятельность, направляется на рассмотрение в Ассоциацию.

При наличии замечаний по проекту нормативного правового акта структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, осуществляет его доработку и принимает меры по устранению замечаний до внесения проекта на рассмотрение Правления (Совета директоров) Национального банка. Одновременно это же структурное подразделение информирует Ассоциацию об устранении (неустранении) замечаний.

Рассмотрение проектов нормативных правовых актов проходит при активном участии специалистов банков как непосредственно, так и в составе одиннадцати комитетов при Ассоциации, созданных по основным направлениям банковской деятельности (включающих около 200 специалистов банков). При наличии значительного количества замечаний и предложений по проектам для их доработки создаются совместные рабочие группы с участием специалистов Ассоциации, банков и Национального банка.

В таком порядке за 10 месяце 2012 г. рассмотрено более 40 проектов нормативных правовых актов, регулирующих банковскую деятельность, внесено около 700 предложений, замечаний и дополнений.

1.2. Ассоциация взаимодействует с Национальным банком и по иным направлениям: подготовка и проведение ежегодных специализированных выставок финансовых услуг, конференций, конкурсов профессионального мастерства среди работников банков, а также развитие корпоративного управления в банках, повышение финансовой грамотности населения, работа со средствами массовой информации в целях повышения имиджа банковской системы.

1.3. В целях повышения эффективности взаимодействия Национального банка, Ассоциации и банков Общим собранием членов Ассоциации в апреле т.г. было принято решение, в дальнейшем поддержанное Национальным банком, считать целесообразным присутствие Председателя Ассоциации или делегированного им представителя Ассоциации на заседаниях Правления Национального банка при рассмотрении вопросов регулирования деятельности банковской системы. Одновременно решено включить в состав Совета Ассоциации – органа, осуществляющего общее руководство деятельностью Ассоциации в период между Общими собраниями членов Ассоциации – заместителя Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь.

2. В вопросах совершенствования законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности (ПОД/ФТ) Ассоциация активно взаимодействует с Департаментом финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь. По его просьбе за 10 месяцев т.г. Ассоциацией совместно с банками подготовлено 44 предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере ПОД/ФТ.

Кроме того, по поручению Национального банка на базе учебного центра Ассоциации на регулярной основе проводится обучение специалистов банков, отвечающих за вопросы предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности, с выдачей соответствующего удостоверения.

3. Работа с органами государственного управления в целях получения разъяснений по отдельным вопросам применения правовых норм на практике.

В соответствии с установленным порядком работы с обращениями юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Поскольку Ассоциация является республиканской организацией, она имеет право обращаться за разъяснениями непосредственно в министерства, в отличие от банков, которые должны направлять запрос в соответствующий местный орган, где они территориально расположены, и только при несогласии они могут обжаловать решения местных органов в вышестоящий орган.

Учитывая обращения банков – членов Ассоциации с просьбой оказать содействие в получении разъяснений по применению тех или иных норм на практике, за 10 месяцев т.г. Ассоциацией направлено более 40 запросов в Национальный банк, Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство юстиции, Высший хозяйственный суд Республики Беларусь. Полученные разъяснения доводятся до сведения членов Ассоциации и публикуются в журнале «Вестник Ассоциации белорусских банков».

4. При Ассоциации создан постоянно действующий Третейский суд (далее – Третейский суд), который является постоянно действующим судом для разрешения споров, возникающих в связи с деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых учреждений, иных юридических и физических лиц, а также иных споров, отнесенных к его компетенции законодательством Республики Беларусь.

Третейское разбирательство споров направлено на разрешение споров по защите охраняемых законом прав и интересов юридических и физических лиц в гражданско-правовой сфере деятельности; быстроту и экономичность процедуры разрешения спора; сохранение деловых, партнерских отношений между сторонами спора, несмотря на имеющиеся между ними разногласия.

Третейский суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в разрешении спора путем заключения мирового соглашения.

Для обращения в Третейский суд не требуется соблюдения предварительного порядка урегулирования спора сторонами, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон. Спор может быть передан на разрешение Третейского суда при наличии заключенного между сторонами соглашения о передаче спора в Третейский суд (третейское соглашение).

Действующим законодательством Республики Беларусь гарантируется обязательное исполнение решений третейских судов, в том числе в принудительном порядке по правилам исполнительного производства, установленным соответственно гражданским и хозяйственным процессуальным законодательством.

Национальный банк рекомендовал белорусским банкам включать в договоры с клиентами положения о возможности разрешения споров в Третейском суде при Ассоциации.

5. Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц (далее – Агентство) и его полномочия в отношении банков.

Агентство является некоммерческой организацией и создается в форме государственного учреждения Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком.

Предметом деятельности Агентства являются аккумулирование обязательных взносов банков для формирования его резерва, управление резервом Агентства и выплата физическим лицам возмещения банковских вкладов (депозитов).

Агентство выполняет следующие функции:

  • принимает на учет банки, имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление банковской деятельности, выданное Национальным банком, предоставляющее право на осуществление банковской операции по привлечению денежных средств физических лиц в банковские вклады (депозиты);

  • ведет реестр банков, принятых на учет;

  • проверяет своевременность и полноту перечисления обязательных взносов банками;

  • ведет реестр требований физических лиц в случае возникновения у него обязательства по возмещению банковских вкладов (депозитов);

  • выплачивает физическим лицам возмещение банковских вкладов (депозитов) в порядке, на условиях и в размерах, предусмотренных настоящим Законом;

  • выполняет по решению Национального банка функции временной администрации по управлению банком;

  • выполняет по решению хозяйственного суда функции антикризисного управляющего при осуществлении процедуры банкротства банка в соответствии с законодательством.

Агентство имеет право запрашивать у Национального банка бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторские заключения по годовым, внутригодовым отчетам, иной отчетности банков, а также иную необходимую для выполнения своих функций информацию о деятельности банков, принятых на учет, истребовать у таких банков разъяснения по полученной информации.

Агентство имеет право подать в хозяйственный суд заявление о банкротстве банка по обязательствам, возникающим у банка перед физическими лицами из договоров банковского вклада (депозита), в порядке, предусмотренном законодательными актами об экономической несостоятельности (банкротстве).

В случае подачи физическим лицом в Агентство заявления, содержащего информацию об отказе банка, принятого на учет, исполнить обязательство по возврату банковского вклада (депозита) в срок, установленный договором банковского вклада (депозита), Агентство обязано истребовать у такого банка информацию о причинах отказа физическому лицу в исполнении такого обязательства, ходатайствовать перед Национальным банком об организации проверки деятельности этого банка, о вынесении банку предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о применении к нему мер воздействия, предусмотренных законодательством.

6. Информационное взаимодействие банков и государственных органов.

В целях снижения рисков при осуществлении банковских операций, наиболее полной проверки кредитополучателей, проведения идентификации клиентов в целях ПОД/ФТ, упрощения административных процедур банки используют информацию из баз данных государственных органов:

  • Министерство внутренних дел Республики Беларусь – о наличии или отсутствии судимости у физического лица, нахождении в розыске, об утерянных и похищенных паспортах, о фактах обнаружения и изъятия поддельных денег;

  • Адресно-справочные бюро Управлений внутренних дел – о месте жительства, паспортные данные, личный номер физического лица;

  • Комитет государственной безопасности Республики Беларусь – об участии в террористической деятельности лиц и организаций для проверки клиентов на наличие в списках террористов и террористических организаций;

  • Кредитное бюро Национального банка Республики Беларусь – кредитные истории кредитополучателей и их поручителей;

  • Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа Республики Беларусь – о субъектах хозяйствования;

  • КУП «Центр информатизации и автоматизации расчетов» – об адресе прописки (регистрации) физического лица, правах на квартиру, наличии/отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;

  • ГУП «Национальное кадастровое агентство» – о правах, ограничениях (обременениях) прав на капитальные строения (изолированные помещения) и земельные участки, содержащих сведения о правообладателях объектов недвижимости, адресах нахождения, площади, наименования, назначения и ограничений прав (ипотека, арест).

7. Взаимоотношения банков и правоохранительных органов.

Вопросы организации охраны банковских учреждений, ценностей и общественного порядка в банках, безопасного функционирования пунктов обмена валют и служб инкассации, выявления и изъятия поддельных банкнот решаются банками при непосредственном участии Министерства внутренних дел Республики Беларусь, его Департамента охраны, а также Прокуратуры Республики Беларусь,

Ассоциация регулярно проводит обучающие семинары и совещания для активизации взаимодействия служб безопасности банков с правоохранительными органами в целях предупреждения преступных посягательств на объекты банковских учреждений и предотвращения различного рода мошенничеств в банковской сфере.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconРабочая программа дисциплины история стран Европы, 1960-е-2005 годы (32 час.)
Цель курса – сформировать у студентов представления об особенностях становления постиндустриального общества на примере стран Западной...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconВнедрение процедур орв в государственное управление стран Восточной...
Внедрение процедур орв в государственное управление стран Восточной Европы и СНГ (Рабочие материалы по проекту Сравнительный анализ...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconФинансово-экономический кризис на Украине и антикризисная программа
Финансово-экономический кризис на Украине – один из самых глубоких как на фоне стран снг, так и государств Центральной и Восточной...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconГосударства Центральной и Юго-Восточной Европы
Современные тенденции в развитии права ведущих зарубежных стран в ХХ – начале ХХI в
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconОбъединяет три общества в Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих...
Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих студентам из Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы. Каждый семестр 20 студентов...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconИстория Центральной и Юго-Восточной Европы (до XIX в.)
Юго-Восточной Европы составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconДисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы»
Познакомить студентов с историей мировых религий и базовыми сведениями по теории религий
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconН. Куликова, Н. Фейт. Прямые иностранные инвестиции в странах Центральной и Восточной Европы
Прямые иностранные инвестиции из развивающихся стран и стран с переходной экономикой: последствия для развития (обзор)
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconФормирование и развитие экономических связей СССР и стран восточной европы в
Охватывают регион Восточной Европы, в который входили ссср, Польша, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Болгария и Югославия
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconМеждународная конференция «Измерение и содействие прогрессу: новый...
Международная конференция Измерение и содействие прогрессу: новый подход для стран СНГ
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconСправочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. Пер с англ. М., 1998
Зарубежная печать. Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства. /Редколл.: С. А. Лосев и др. – М., 1986
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconПоложение России в современном мире Россия и страны СНГ
Она не только лишилась традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе, но и получила вдоль своих "прозрачных" границ ряд...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconВоздействие низконапорных гидротехнических сооружений на динамику...
Защита состоится 12 ноября 2007 г в 13 часов на заседании Диссертационного Совета Д. 002. 040. 01 при Институте водных проблем ран...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconЕжемесячный рецензируемый и реферируемый международный научный журнал «космонавтика»
Совет рецензентов Международного научного журнала «космонавтика». В случае возникновения спорных ситуаций по возможности технического...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconЯвляется прогнозирование основных параметров развития стран СНГ до...
Тенденции экономического развития, факторы роста, экономическая модель, взаимодействие стран, эффективность экспортной корзины, денежная...
Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, мбс) iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск