Государства Центральной и Юго-Восточной Европы





Скачать 285.13 Kb.
НазваниеГосударства Центральной и Юго-Восточной Европы
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер285.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2


Виды

самостоятельной работы студентов очной формы обучения

по дисциплине

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

2 семестр
- (СК) самостоятельное конспектирование;

- (СП) подготовка к практическим занятиям;

- (ПНС) подготовка научных сообщений;

- (ПП) подготовка презентации;

- (ПР) подготовка рефератов;

- (ПЭ) подготовка к экзамену.

График

самостоятельной работы студентов очной формы обучения

по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»




п/п

Раздел дисциплины

(тема)

Кол-во часов на СРС

Вид СРС

Вырабатываемые компетенции

Сроки

выполнения

1

Государства Западной Европы

6

ПР, СП

ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 10

2

Государства Центральной и Юго-Восточной Европы

4

СК, ПНС,

СП


ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 11

3

Государства Америки

4

ПНС, СК,

СП

ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 12

4

Государства Азии

8

СК , СП

ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 13

5

Становление и развитие современных правовых систем

6

ПП, СП


ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 14

6

Право Англии

4

ПНС, СП


ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 15

7

Право Франции

4

ПР, СП


ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 16

8

Право Германии

4

ПНС, СП


ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 17

9

Право Соединенных Штатов Америки

4

ПП, СП


ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 18

10

Право Китая

4

ПР, СП


ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 19

11

Современные тенденции в развитии права ведущих зарубежных стран в ХХ – начале ХХI в.

6

ПП, СП


ОК-1-9

ПК-2,9,17

К практическому занятию по теме 20

12

Экзамен




ПЭ







13

ИТОГО

54










Время проведения консультаций по самостоятельной работе – каждый понедельник с 13.30 час. до 14.30 час.

ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

очной формы обучения по дисциплине

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

2 семестр
Тема 10. Государства западной Европы
Подготовьте рефераты по темам:

Предпосылки революций Нового времени в Нидерландах, Англии, США, Франции и других странах Западной Европы (экономические, политические, идеологические).

Идеология Просвещения и ее роль в истории государственности Европы и Америки.

Возникновение буржуазных государств.

Роль революции и реформы в становлении буржуазных государств.

Основные этапы развития буржуазного государства.

Формирование и эволюция политических систем. Политические партии.

Развитие конституционализма и смена форм государства.

Изменения в политических режимах.
Тема 11. Государства Центральной

и Юго-Восточной Европы
Составьте конспект по вопросам:

Становление национальных государств в Центральной и Юго-Восточной Европе после Первой мировой войны.

Возникновение независимых государств: Чехословакии, Венгрии, Югославии.

Восстановление национальной государственности Польши.

Демократические реформы и первые конституции: Конституция 1920 г. в Чехословакии, Конституция 1921 г. в Польше, Видовданская конституция Югославии 1921 г. и другие аграрные реформы.

Антидемократические изменения в политическом режиме до Второй мировой войны.

Образование и распад мировой социалистической системы.

Идеология социалистического переустройства общества.

Тип социалистической государственности.

Вторая мировая война и ее влияние на формирование системы стран с социалистическим право-государственным укладом.

Характер и формы революций 40-х гг. в Центральной и Юго-Восточной Европе.

Подготовьте научные сообщения по темам:

Основные этапы конституционной истории стран народной демократии Центральной и Юго-Восточной Европы.

Государственный и общественный строй Польши, Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Югославии, Албании после Второй мировой войны.

Создание нового государственного аппарата.

Экономические реформы: национализация промышленности, планирование, кооперирование крестьян. Развитие конституционного законодательства.

Демократические революции 1989–1990-х гг. и демонтаж административно-бюрократических систем управления. Изменение характера власти и конституционного законодательства.

Основные черты государственно-политических систем новых независимых государств.
Тема 12. Государства Америки
Подготовьте научные сообщения по темам:

Декларация независимости США от 4 июля 1776 г.: история создания, аргументация обоснования независимого существования, принцип народного суверенитета.

Американская конфедерация. «Статьи конфедерации и вечного союза» 1781 г. Причины перехода к федерации. Создание федеративной конституции. Конституция США 1787 г. Общие принципы. Принцип разделения властей. Организация государственной власти и управления. Федерализм.

Билль о правах 1791 г. «Конституционный надзор» Верховного суда США.

Развитие государственно-политической системы США в конце XVIII–XIX вв.

Развитие федерации. Территориальное расширение США.

Противоречия между рабовладельческим Югом и промышленным Севером.

Гражданская война 1861–1865 гг. между Севером и Югом и ее влияние на конституционное развитие США.

Политика президента США А. Линкольна. Освобождение рабов и акт о гомстедах.

Составьте конспект по вопросам:

Развитие государственно-политической системы США в начале ХХ в. Структурно-функциональные изменения в государственном аппарате в ходе Первой мировой войны.

Развитие государственно-монополистического капитализма. Усиление регулирующей роли государства в экономической и социальной сфере. «Новый национализм» Т. Рузвельта. «Новая демократия» В. Вильсона.

Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. «Новый курс» Ф. Рузвельта: закон о регулировании сельского хозяйства, закон о «Федеральной администрации чрезвычайной помощи», закон «О восстановлении промышленности». Закон Вагнера 1935 г.

Прямые и косвенные методы государственного регулирования экономики после отмены «Нового курса». Формирование антикризисного государственного механизма после Второй мировой войны.

Основные изменения в государственном аппарате. Поправки к Конституции США. Реформы избирательного права. Закон об избирательных правах 1965 г. Основные тенденции развития власти Президента, Конгресса, Верховного суда.

Развитие конституционного принципа «разделения властей» и механизма «сдержек и противовесов». Эволюция американского федерализма. Программа «нового федерализма» Р. Рейгана.

Законодательная защита гражданских прав. Законодательство 1950–1960-х гг. против расовой дискриминации.

Рост и усиление влияния государственного аппарата. Создание новых исполнительных структур при президенте США. Военная организация, полицейские и разведывательные органы: Пентагон, Федеральное бюро расследований, Центральное разведывательное управление, атторнейская служба и др.

Государства Латинской Америки.

Борьба за независимость и образование независимых латиноамериканских государств.

Конституционное развитие Аргентины, Мексики и Бразилии.

Латиноамериканские государства в середине ХХ столетия. Особенности латиноамериканского конституционализма.

Новые тенденции в развитии латиноамериканских государств в 80–90-гг. ХХ в.

Республика Куба. Победа народно-демократической революции и создание новых органов власти и управления.
Тема 13. Государства Азии
Составьте конспект по вопросам:

Государственный строй Японии до середины 60-х гг. XIX в. Восстановление императорской власти. Революция Мэйдзи (1868 г.). Изменение в общественном и государственном строе.

Административные и социально-правовые реформы 1870–1880-х гг. Борьба за демократизацию политического строя. Образование политических партий Японии.

Конституция 1889 г. и утверждение конституционной по форме и абсолютистской по содержанию монархии. Система органов власти и управления по Конституции 1889 г.: император, правительство, парламент.

Создание буржуазной правительственной системы. Избирательный закон 1890 г. Военная организация Японии. Реорганизация судебной системы по европейским образцам.

Военная экспансия Японии в конце XIX – начале ХХ в. Возрастание роли армии в политической системе Японии.

Государственно-политическое развитие Японии в ХХ в.

Особенности государственного и общественного строя Японии в период между двумя мировыми войнами.

Участие и разгром Японии во Второй мировой войне. Потсдамская декларация. Установление оккупационного режима. Демилитаризация и демократизация государственного аппарата.

Ликвидация феодальных отношений в деревне. Закон об аграрной реформе 1946 г.

Конституция Японии 1947 г. Император, парламент, кабинет министров, судебная власть. Утверждение государственного суверенитета Японии и политика «обратного курса».

Послевоенное развитие японской модели государственного регулирования экономики. Научно-техническая революция и государство.

Империя Цинов в ХIХ в. «Небесное государство» тайпинов. «Сто дней реформ».

Синхайская революция 1911 г. и падение монархии.

Государственный строй гоминьдановского Китая.

Основные этапы и особенности становления народно-демократической власти в Китае.

Образование КНР и временные конституционные законы 1949 г. Конституция КНР 1954 г.

Деформация государственного строя КНР в период «большого скачка» и «культурной революции» 1958–1976 гг.

Конституция 1982 г. Китайское государство в период строительства регулируемой рыночной экономики.

Развитие государственности в странах Азии и Африки.

Образование новых независимых государств.

Первая мировая война как катализатор кризиса мировой колониальной системы.

Подъем национально-освободительного движения после Второй мировой войны.

Окончательный крах колониальной системы и образование новых государств в Южной и Юго-Восточной Азии, на Ближнем и Среднем Востоке, в Тропической Африке.

Возникновение и развитие народно-демократических государств в Азии.
Тема 14. Становление и развитие современных

правовых систем
Создайте презентации по вопросам:

Революции ХVII–ХVIII вв. и их роль в формировании права нового типа.

Становление англосаксонской и континентальной правовых систем (семей).

Изменения в источниках современного права.

Эволюция системы права.

Создание комплексных отраслей права.

Влияние права метрополий на колониальное право и право независимых государств Азии, Африки, Арабского Востока.

Основные предпосылки и тенденции развития права экономически развитых стран в ХХ – начале ХХI в.
Тема 15. Право Англии
Подготовьте научные сообщения по темам:

Английская революция и развитие права. Эволюция источников права. Источники права, его стойкая преемственность, приоритет процессуальных форм. Доктрина прецедента. Слияние «общего права» и «права справедливости» в ХIХ в.

Утверждение специфических институтов английского гражданского права. Реальная и персональная собственность, доверительная и родовая (заповедная) собственность. Особенности договорного и деликтного права. Брачно-семейное право. Законодательство о компаниях.

Развитие английского уголовного права и процесса в XVIII–XIX вв. Консолидированные акты уголовного права. Эволюция карательной политики*.

Становление трудового и социального законодательства в Англии. Законы о рабочих союзах 1799–1824 гг. Законы о бедных. Регулирование трудовых отношений. Первые законы о социальном страховании.

Реформа вещного права в 1920-е годы ХХ в. Акт о собственности 1922 г. Консолидированный акт о праве собственности.

Развитие брачно-семейного права в ХХ – начале ХХI в. Развитие английского уголовного права и процесса в ХХ – начале ХХI в.
Тема 16. Право Франции
Подготовьте рефераты по темам:

Становление французской правовой системы. Конституционное закрепление основных принципов буржуазного права в ходе революции 1789–1794 гг. Утверждение приоритета закона в системе источников права. Кодификация права.

Источники французского гражданского права. Французский гражданский кодекс 1804 г. (кодекс Наполеона) как классический памятник буржуазного гражданского права. История создания, структура, основные институты.

Торговый кодекс 1807 г. Развитие торгово-промышленного законодательства в ХIХ в. Новеллизация французского гражданского права в ХIХ – начале ХХ в.

Развитие уголовного права и процесса во Франции. Первый уголовный кодекс Франции 1791 г. Структура и основные положения Уголовного кодекса 1810 г. Уголовно-процессуальный кодекс 1808 г. Уголовное законодательство Франции в последней трети ХIХ в. Уголовный кодекс 1992 г. УПК 1958 г.

Развитие законодательства о труде во Франции. Закон Ле Шапелье 1791 г. Трудовой кодекс Франции 1973 г. с поправками 1981-1989 гг. Законодательство о продолжительности рабочего дня, о женском и детском труде, о социальном страховании.

Международное значение французских кодификаций права.

Тема 17. Право Германии
Подготовьте научные сообщения по темам

Особенности становления буржуазного права в Германии до образования Германской империи.

Саксонское гражданское уложение 1863 г. Унификация гражданского права Германии. Разработка общегерманского свода частного права.

Германское гражданское уложение 1896 г. Система и общая доктрина уложения. Правоспособность. Статус лиц. Вещное право. Обязательственное право. Брачно-семейное и наследственное право.

Развитие гражданского права в ХХ – начале ХХI в. Реформа обязательственного права в конце ХХ – начале ХХI в.

Развитие торгового права. Единый Германский вексельный устав 1847 г. Первый общегерманский Торговый кодекс 1861 г. Германское торговое уложение 1897 г.

Уголовное право Германии. Уголовный кодекс 1871 г. Исключительный закон против социалистов 1878 г. Уголовно-процессуальный кодекс 1877 г. Развитие уголовного права в ХХ – начале ХХI в.

Развитие социально-экономического законодательства. Правовое регулирование предпринимательства.
Тема 18. Право Соединенных Штатов Америки
Создайте презентации по вопросам:

Становление правовой системы США в колониальный период.

Особенности становления буржуазного права США.

Роль английского общего права и его модификация в США.

Источники права. Право федеральное и право штатов.

Судебное правотворчество и доктрина прецедента в США.

Кодификация права в отдельных штатах, принятие консолидированных актов в ХIХ в.

Земельное законодательство.

Эволюция гражданского права и правового регулирования предпринимательства в США.

Развитие корпоративного права.

Изменения в праве собственности во второй половине ХIХ–ХХ вв. Эволюция договорного права в ХIХ–ХХ вв.

Антитрестовское законодательство.

Эволюция брачно-семейного права ХIХ–ХХ вв.

Развитие трудового законодательства в ХIХ–ХХ вв.

Изменения в гражданском и уголовном праве в ХХ – начале ХХI в.

Развитие законодательства о труде и о положении профсоюзов в США.

Тема 19. Право Китая
Подготовьте рефераты по темам:

Основные изменения в традиционном праве Китая после установления Китайской республики (1912–1949 гг.).

Начальный этап формирования права КНР. Изменения в уголовном, гражданском, брачно-семейном праве.

Первые законодательные акты в области трудового права (после 1954 г.).

Правовой нигилизм в период «большого скачка» и «культурной революции».

Восстановление и развитие правовой системы КНР (конец 1970-х–1990-е гг.).

Новое законодательство в области гражданского права.

УК и УПК 1979 г., ГПК 1982–1991 гг., Трудовой кодекс 1994 г.
Тема 20. Современные тенденции в развитии права

ведущих зарубежных стран в ХХ – начале ХХI в.
Создайте презентации по вопросам:

Основные тенденции в развитии права в ХХ – начале ХХI в.

Изменения в праве под влиянием глобальных и региональных процессов.

Интернационализация права в условиях углубляющейся интеграции.

Влияние универсального и регионального международного права.

Усиление воздействия международного права на национальное (внутреннее) право.

Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Хельсинкские соглашения 1975 г и др.

Европейский союз: история учреждений межгосударственного сотрудничества и европейского права.

Общее и особенное в эволюции национальных и фундаментальных правовых систем.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

СТУДЕНТОВ очной формы обучения по дисциплине

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Курс «ИГПЗС» может быть успешно усвоен при соблюдении некоторых принципов подхода к изучению теоретического материала. В ходе изучения исторического материала важно обращение к уже полученным в средней школе, других учебных заведениях знаниям, умениям и навыкам работы с источниками, наглядными пособиями и литературой. Расширить и систематизировать знания по проблемам истории государства и права зарубежных стран поможет учебная, специальная и монографическая литература, наглядные пособия и собственные конспективные записи студентов, сделанные на лекциях и практических занятиях.

Необходимый объем знаний по курсу достигается только в результате регулярной работы во время аудиторных занятий и целенаправленной самостоятельной работы по отработке основной и дополнительной литературы. Важное значение для углубления знаний имеет написание рефератов, докладов, научных работ, создание презентаций, а также посещение музеев, театров, чтение историко-художественной литературы.

При подготовке к практическому занятию студент обязан изучить основную и дополнительную литературу, уяснить содержание выносимых на обсуждение учебных вопросов, подготовиться к обсуждению вопросов семинарского занятия. В целях углубленного изучения отдельных проблем желательно написание научных рефератов, докладов, сообщений, создание презентаций.

Выполнение перечисленных несложных методических рекомендаций позволит успешно усвоить программу учебного курса.

Методические рекомендации по составлению конспекта

Конспектирование способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала; помогает выработке умений и навыков правильного, грамотного изложения в письменной форме теоретических и практических вопросов;
формирует умения ясно излагать чужие мысли своими словами.

Конспект может быть текстуальным и тематическим.

В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста. Запись делается в соответствие с расположением материала в тексте или книге.
В тематическом конспекте это делается иначе: за его основу берется не план произведения, а содержание темы, проблемы.

Текстуальный конспект. Этапы работы. 

1. Конспектирование делается только после того, как прочитано или усвоено, продумано произведение. 

2. Необходимо мысленно или письменно составить план произведения. По этому плану и будет строиться текстуальный конспект далее. 

3. Составление самого конспекта. Можно сказать, что конспект – это расширенные тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами, содержащимися в произведении, а также собственными мыслями и положениями составителя конспекта. Конспект также включает и выписки. В него могут включаться отдельные дословно цитируемые места произведения или материала, а также примеры, цифры, факты, схемы, взятые из конспектируемого произведения. Конспект требует большего наполнения знаниями, чем только фиксация неких сведений. Поэтому для полноценного и успешного конспектирования требуется дальнейшая работа над материалом и определения, связи того или иного произведения с другими в данной тематике или проблематике.

Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. Небрежная запись со временем становится малопонятной даже для ее автора. Существует общее правило: конспект, составленный для себя, должен быть написан так, чтобы его легко прочитал кто-нибудь другой. 

При конспектировании допускается сокращение слов, но здесь следует допускать известную осторожность и меру. Использование общеупотребительных сокращений не вызывает сомнений и опасений. В большинстве же случаев каждый составитель вырабатывает свои сокращения. Однако если они не систематизированы, то лучше их не применять. Случайные сокращения ведут к тому, что спустя некоторое время конспект становится непонятным и неудобочитаемым. Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях.

В конспекте можно выделять места текста в зависимости от их значимости. Для этого применяются различного размера буквы, подчеркивания, замечания на полях.

В конспекте могут быть диаграммы, таблицы, схемы, которые придают ему наглядность, способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. Конспект, обычно ведется в тетрадях или на отдельных листках.

Методические рекомендации по подготовке научного сообщения

Устное научное сообщение принадлежит к числу информационных по функциональной направленности жанров научного стиля. Оно может быть продолжительностью до 10 минут информационного выступления, подготовленного самостоятельно по 1 -2 источникам научной литературы. Приведенное определение обладает надлежащей квалификативной силой, поскольку дает основания достаточно уверенно отличать устные научные сообщения студентов от собственно научных: докладов и устных развернутых ответов.

По критерию подстилевой принадлежности текста устные научные сообщения, употребительные в речевой практике студентов, делятся на учебные и научно-популярные. Различия между отмеченными жанровыми вариациями имеют многоплановые проявления, затрагивая целевые установки высказываний, состав источников, используемых для их подготовки, способы формулирования названий, своеобразие построения фрагментов того или иного типового значения, структурно-смысловой профиль композиционного обрамления речи.

Для того, чтобы научное сообщение было познавательным и интересным, необходимо изучить данную тему в нескольких источниках, рассмотреть с разных сторон, провести сравнительный анализ собранного материала и выбрать ключевые аспекты для сообщения.

Научное сообщение не является рефератом или докладом и не должно носить описательный характер, большое место в нем должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. Научное сообщение студент должен написать самостоятельно, «своими словами», ссылаясь на первоисточники с минимумом приведения точных цитат.

Все имеющиеся в научном сообщении сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Недопустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточников. Это касается и источников, найденных в Интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.

Методические рекомендации по подготовке компьютерных презентаций

Подготовка компьютерных презентаций как форма внеаудиторной самостоятельной работы студентов имеет своей целью научить студентов творческому подходу в решении различных исследовательских задач.

Общие требования и ограничения в процессе подготовки компьютерных презентаций:

  1. «Светлый фон - темный шрифт, темный фон - светлый шрифт». Хорошо сочетаются: белый фон и черный, синий, красный цвета шрифта; синий фон в сочетании с белым и желтым шрифтом. Предпочтительнее использовать светлый фон и темный шрифт (а не наоборот).

  2. Недопустимо использовать, например, белый фон и желтый шрифт, зеленый фон и светло-зеленый шрифт, т.к. на экране текст будет не виден. Не сочетаются синий и красный цвета, т.е. на слайде синего цвета недопустимо использовать красные заголовки и текст. Не приветствуется черный фон в сочетании со светлым шрифтом.

  3. Если презентация предназначена для показа в небольшой аудитории, то размер шрифта основного текста должен быть не меньше 18 пт, заголовки - 20 пт и больше. Если презентация предназначена для показа в большом зале - размер шрифта основного текста 28-32 пт, заголовки - 36 пт и более (для шрифта Arial). Если текст не помещается на одном слайде, разбейте его на фрагменты и разместите на нескольких слайдах.

  4. Презентация не должна состоять из слайдов, целиком заполненных текстом. Допустимо использовать несколько слайдов со сплошным текстом (особенно в деловых презентациях), но не более 2-3 подряд.

  5. Не перегружайте презентацию анимацией, не используйте слишком много разных эффектов. Если слайды однотипные, применяйте к похожим объектам одинаковые эффекты. Анимация не должна быть слишком медленной, иначе слушатели потеряют интерес к тому, что должно появиться на экране.

  6. Новые анимированные объекты не должны появляться поверх уже имеющихся на слайде, например, заголовок не должен выезжать поверх картинки.

  7. При оформлении слайдов учитывайте, что шрифты с засечками зрительно выглядят меньше (Times New Roman), чем шрифты без засечек (Arial).

  8. Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими (лучше с цифровой камеры).

  9. Слайды не должны быть перегружены различными цветами и картинками. Допустимым считается сочетание в одном слайде не более 3-х цветов. Также рекомендуется всю презентацию выдерживать в одном тоне.

  10. Общее количество слайдов – 8-15 (в зависимости от содержания темы).

  11. В целом презентация должна иметь теоретическую ценность, отвечать теме, носить исследовательский характер, достаточный уровень технического исполнения (размещение информации на слайде, цветовая палитра, анимационные эффекты и др.).

Методические рекомендации по выполнению рефератов

Написание реферата является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов, направленной на повышение уровня организации обучения студентов. А также действенным способом расширения научного кругозора студентов и ознакомления их с методологией научного поиска.

Целью написания рефератов является:

- приобретение студентами умений библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

- привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

- приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

- выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых работ и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

Основные задачи студента при написании реферата:

  • с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную);

  • верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

  • уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.

Прежде чем приступить к выполнению письменной работы, следует ознакомиться с методическими рекомендациями, внимательно изучить рекомендованный список литературы.

Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет ее структуру и направленность. План реферата должен состоять из следующих разделов: введение; основная часть; заключение; список литературы.

План рекомендуется составлять в детализированном, развернутом виде, что могает как автору при подготовке работы, так и преподавателю при ее проверке.

Следующий этап выполнения работы - подбор литературы, ознакомление с соответствующими разделами учебников и учебных пособий, методических указаний и научной литературой. Затем следует изучить необходимые кодифицированные и иные законы, подзаконные и другие нормативные акты.

Титульный лист письменной работы должен содержать полное наименование учебного заведения и ведущей кафедры, наименование учебной дисциплины, указание вида работы, наименование темы, номер группы, курс обучения и Ф.И.О. студента, ученую степень (звание), Ф.И.О. преподавателя, проверяющего работу, место и год исполнения (например, Новороссийск 2014).

Примерный объем письменной работы должен составлять от 8 до 10 стандартных листов формата А 4 (210x297 мм). Одна страница текста должна составлять 28-30 строк; абзацный отступ равен 5 знакам. Поля должны быть следующих размеров: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Расстояние между строками - 1,5 интервала. Страницы работы должны иметь сплошную нумерацию, титульный лист является первой страницей, но порядковая цифра на нем не ставится. Работа выполняется на компьютере шрифт Times New Roman 14 кегль или Arial 12 кегль.

В списках использованной литературы источники указываются в определенной последовательности.

1. Нормативные акты: Конституция Российской Федерации; кодексы; федеральные законы, законы; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; правовые акты министерств и ведомств; правовые акты органов местного самоуправления; постановления пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

2. Литературные источники, которые необходимо располагать и алфавитном порядке.

При использовании литературных или нормативных материалов обязательны ссылки на источники. Они оформляются в виде сносок. Сноски в обязательном порядке делаются на тех страницах, где цитируется тот или иной материал, начиная с единицы на каждой странице текста (Приложение 3).

Оценивая реферат, преподаватель обращает внимание на:

- соответствие содержания выбранной теме;

- отсутствие в тексте отступлений от темы;

- соблюдение структуры работы;

- умение работать с научной литературой - вычленять проблему из контекста;

- умение логически мыслить;

- правильность использования нормативных источников;

- актуальность использованных нормативных правовых актов;

- культуру письменной речи;

- умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);

- соблюдение объема работы;

- аккуратность и правильность оформления, а также технического выполнения работы.

Преподаватель

к.и.н. Г.В. Самохина
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconИстория Центральной и Юго-Восточной Европы (до XIX в.)
Юго-Восточной Европы составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconОбъединяет три общества в Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих...
Берлине, Гамбурге и Мюнхене, содействующих студентам из Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы. Каждый семестр 20 студентов...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconПрограмма дисциплины демократия и авторитаризм в современном мире...
Проблемы демократического строительства в странах Центральной и Юго-Восточной Европы
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconМеждународного Координационного Совета банковских ассоциаций стран...
Открытое заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран снг, Центральной и Восточной Европы
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconРабочая программа дисциплины история стран Европы, 1960-е-2005 годы (32 час.)
Цель курса – сформировать у студентов представления об особенностях становления постиндустриального общества на примере стран Западной...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconФормирование и развитие экономических связей СССР и стран восточной европы в
Охватывают регион Восточной Европы, в который входили ссср, Польша, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Болгария и Югославия
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconДисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы»
Познакомить студентов с историей мировых религий и базовыми сведениями по теории религий
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconСправочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. Пер с англ. М., 1998
Зарубежная печать. Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства. /Редколл.: С. А. Лосев и др. – М., 1986
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 01. 01. Историческая география
Восточной Европы. Западные, южные и восточные славяне. Соседи восточных славян. География хозяйства в Восточной Европе, торговые...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconЛитература. 27
И. В. Сталина создать военный противовес США и закрепить контроль над Центральной и Юго-Восточной Европой. Со своей стороны, руководство...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconЛитература. 21
И. В. Сталина создать военный противовес США и закрепить контроль над Центральной и Юго-Восточной Европой. Со своей стороны, руководство...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconВоздействие низконапорных гидротехнических сооружений на динамику...
Защита состоится 12 ноября 2007 г в 13 часов на заседании Диссертационного Совета Д. 002. 040. 01 при Институте водных проблем ран...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconРеферат Великая Отечественная война
С берегов Вислы он вскоре перекинулся в страны Северной и Западной Европы, затем на Балканы. Военные действия развернулись также...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconН. Куликова, Н. Фейт. Прямые иностранные инвестиции в странах Центральной и Восточной Европы
Прямые иностранные инвестиции из развивающихся стран и стран с переходной экономикой: последствия для развития (обзор)
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconБуддизм является в настоящие время одной из основных и самых распростране
Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи...
Государства Центральной и Юго-Восточной Европы iconПоложение России в современном мире Россия и страны СНГ
Она не только лишилась традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе, но и получила вдоль своих "прозрачных" границ ряд...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск