Скачать 36.24 Kb.
|
Конспект урока по модулю «Основы мировых религиозных культур». Учитель: Волкова Е.Г. г. Ачинск МОУ СОШ № 15 Тема: «Священные книги религий мира» Цели: формирование начальных представлений о священных книгах религий мира. Задачи:
Тип урока: усвоение новых знаний. Место урока в теме: 1 урок по теме «Священные книги религий мира». Краткая характеристика класса: в классе 24 ученика, Ожидаемый результат: каждый ученик
Имеет представление о понятиях:
Оборудование: мультимедийная система, компьютер, священные книги: Библия, Коран Ход урока:
- Учитель зачитывает высказывания, а обучающиеся показывают, согласны они с ним или нет. Если обучающиеся не согласны с высказыванием, корректируют его. Высказывания: 1. Иудеи ждали пророка, который избавит их от всех бед. Они назвали его Буддой. (Нет) 2. Последователей Иисуса называют христианами (да). 3. Мухаммад считал, что Аллах давно отправлял людям своих посланников – Моисея и Иисуса. Себя он считал последним пророком (да). 4. Слово Будда означает «смиренный перед Богом» (нет). 5. Приверженцы индуизма считают, что душа человека умирает вместе с телом (нет). - Дополните ряды слов: (обучающиеся работают самостоятельно, после выполнения задания выполняется взаимопроверка) А) Авраам, Земля Обетованная, … (Моисей) Б) волхвы, Вифлеем, … (Иисус) В) Аравия, Мекка, … (Мухаммад) Г) дворец, Гаутама, … (Будда)
Учитель: «Сегодня я хочу поделиться с вами мудростью одной восточной притчи. (Учитель читает притчу о старике и угольной корзине)». Анализ притчи: О чем эта притча? Как понимаете слова старца о том, что, священные книги меняют человека внешне и внутренне? Постановка цели урока. О каких книгах мы узнаем сегодня на уроке? (О священных книгах). На доске записаны вопросы. Если вы узнаете ответ на него, то вопрос стирается. Задача наша в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой».
Далее по одному выступающему от группы по ознакомлению с основными идеями текста (по ходу – работа с непонятными словами) Учитель: в каждой религии существуют свои священные книги, есть ли между ними что-то общее? - Выясните в группах чему учит Священная книга (оформляют на плакатах, которые выносятся на доску). - Выделите одинаковые позиции. Сделайте обобщение. -Давайте сравним с интерактивной моделью. (Показ интерактивной модели с диска «Основы мировых религий. Священные религиозные книги»). 5. Итоговая рефлексия: - Что такое «Танах»? (священна книга иудеев) -На какие части делится Библия? (Ветхий Завет и Новый Завет) - Как называется священная книга мусульман? (Коран) - Как переводится «Трипитака»? (три корзины) (Для демонстрации используется презентация, взятая в интернете) 6.Домашнее задание: Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, узнать у членов семьи, есть ли в семье священные религиозные книги? |
Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Священные книги религий... Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира | Урок №6 Священные книги религий мира Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района | ||
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Вопросы к учащимся:... Оборудование: презентация, электронное приложение к курсу орксэ, священные книги религий мира Библия, Коран | Урок №12 Тема: Священные сооружения Цель: освоение учащимися первичных представлений о священных сооружениях религий мира | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | Урок: 13. Тема: Священные сооружения Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий | ||
Дергачевского района саратовской области Тема: Священные сооружения. Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых... | Методическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения» Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий | ||
Конспект книги Элиаде М., Кулиано И. "Словарь религий, обрядов и верований" Конспект книги Элиаде М., Кулиано И. "Словарь религий, обрядов и верований" и некоторые выводы | Программа школьного курса и календарно-тематическое планирование факультатива «Религии мира» Авторы: Яшина О. Н., к ист н., зав лабораторией истории и культуры религий мира | ||
Методическая разработка урока «Человек в религиозных традициях мира» Цель урока: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,воспитание уважения... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Курс посвящен изучению проблемы происхождения религии, ранних форм верований и культа, автохтонных религий Австралии, Океании, Африки,... | ||
Дисциплина б в «История стран Центральной и Восточной Европы» Познакомить студентов с историей мировых религий и базовыми сведениями по теории религий | Сафонова Наталья Константиновна Должность Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира | ||
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари... Оборудование и средства наглядности: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Праздники иудеев», карточки с названиями... | Реферат по дискретной математике на тему: Шифросистемы с открытым... История криптографии ровесница истории человеческого языка. Более того, первоначально письменность сама по себе была криптографической... |