Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку





Скачать 61.57 Kb.
НазваниеБезногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку
Дата публикации29.08.2014
Размер61.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Безногова Д.М.
Использование ИКТ на начальном этапе обучения английскому языку

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность.

В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности. Осуществляя обучение младших школьников иностранным языкам с использованием всех возможностей персонального компьютера и сети Интернет, решаются сразу две крупномасштабные задачи: формирование информационно-коммуникативной компетенции и формирование языковой коммуникативной компетенции.

На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения:  говорением, чтением, аудированием, письмом,  закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.

Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое обучение возможно при использовании обучающих компьютерных программ и Интернета.

Я использую на уроках английского языка CD-ROM “Reader Rabbit”, “Dr.Seuss”, “Welcome 1”- это интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение.

Учащимся очень любят уроки с использованием CD-ROM “Reader Rabbit”, “Dr.Seuss”, “Welcome 1”. Все дети очень активны и с нетерпеньем ждут каждое задание. Используя на уроках CD-ROM можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное - формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности.

Существующие сегодня CD диски позволяют выводить на экран компьютера, а проектора на доску, информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон. При изучении грамматических явлений – выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При поиском слов, игровыми упражнениями и т.д.

На самом начальном этапе обучения задания довольно просты. CD-ROM “Reader Rabbit. Phonics” дает возможность учителю закрепить знание алфавита в занимательной форме. Например, ученикам предлагается помочь собрать яблоки: они находят плоды с изображением буквы Аа и яблоко с этой буквой падает в корзину. Они могут помочь Банни убрать комнату. Для этого им нужно найти предметы с буквой Bb и «бросить» их в корзину. На каждую букву задание меняется. CD-ROM “Dr.Seuss” помогает не только находить пары букв, но и дает возможность послушать слова на каждую букву и повторить их, т.е включает элементы аудирования с самых первых уроков.

Внимание детей в этом возрасте отличается малой устойчивостью. Использование информационных технологий помогает разнообразить виды деятельности и удерживать внимание на «надоевшей теме», так как работа над ней предлагается в новой форме.

Современные технологии позволяют расширить привычные рамки урока, «побывать» в странах изучаемого языка. Можно не только прочитать, но и увидеть своими глазами то, что написано в учебнике. Интернет позволяет познакомить ребят с традициями и достопримечательностями стран изучаемого языка. Например, на одном из первых уроков при изучение буквы Qq встречается слово “queen”. С помощью интернета ребята «знакомятся» с английской королевой и её семьёй! А слово “red” наводит на мысль о красном лондонском автобусе. И вот мы уже едем в одном из таких необычных автобусов по Лондону и рассматриваем его достопримечательности. А на Новый год можно спеть вместе с английскими детьми самые известные песни: “Jingle bells”, “We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!”. Эти короткие включения в урок страноведческой информации запоминаются ребятами на длительный срок.

Осуществляя обучение младших школьников иностранным языкам с использованием всех возможностей персонального компьютера и сети Интернет, решаются сразу две крупномасштабные задачи: формирование информационно-коммуникативной компетенции и формирование языковой коммуникативной компетенции. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. Использование новых информационных технологий, например, мультимедийных приложений к учебникам, на уроках иностранного языка дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

  • повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

  • осуществляется дифференцированный подход;

  • каждый учащийся становится субъектом процесса обучения;

  • облегчается процесс контроля и оценки знаний;

  • развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Внедрение информационных технологий основано на учете следующих

возрастных особенностей учащихся:

  • в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка

с игровой на учебную. Использование игровых возможностей

компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;

  • большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, еще не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;

  • высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же с использованием компьютера позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс;

  • Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое обучение возможно при использовании обучающих компьютерных программ.

  • Не менее важно выбрать правильный баланс между занимательностью

  • и учебными целями.

  • Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.

Широкое использование информационных технологий в современной жизни обуславливает их активное внедрение в образование. Применение коммуникативного подхода в обучении английскому языку позволяет использовать разнообразные формы и методы работы, которые отвечают интересам и запросам учеников.

Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconПеречень кпв и фтд на 2014-2015 учебный год Курсы по выбору
Использование дидактического раздаточного материала в обучении иностранному языку на начальном этапе
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconОтдел образования ильичевского городского совета
Постановка произношения на начальном этапе обучения иностранному языку
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconИспользование мультимедийных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Однако в связи со своими большими возможностями вскоре после своего возникновения привлек свое внимание преподавателей – практиков...
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку icon«контроль специальных умений и навыков учащихся на срелнем этапе...

Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Развитие навыков диалогической и монологической речи на начальном этапе обучения французскому языку.“Les saisons”»
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования...
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку

Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconЕгэ по английскому языку Структура егэ по английскому языку Экзаменационная...
Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но...
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconОбучение аспектам языка обучение грамматике
...
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconЛ. В. Биличенко Педагогический институт
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconАвтор: Зельцер Вера Александровна
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconТайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconРабочая программа учебного курса общего образования по английскому языку в 10 классе
Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,...
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconУрок по английскому языку "Политическая система Великобритании"
Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point, cd о королевской семье, использование раздаточного материала
Безногова Д. М. Использование икт на начальном этапе обучения английскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск