Скачать 61.57 Kb.
|
Безногова Д.М. Использование ИКТ на начальном этапе обучения английскому языку Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность. В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности. Осуществляя обучение младших школьников иностранным языкам с использованием всех возможностей персонального компьютера и сети Интернет, решаются сразу две крупномасштабные задачи: формирование информационно-коммуникативной компетенции и формирование языковой коммуникативной компетенции. На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя. Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое обучение возможно при использовании обучающих компьютерных программ и Интернета. Я использую на уроках английского языка CD-ROM “Reader Rabbit”, “Dr.Seuss”, “Welcome 1”- это интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Учащимся очень любят уроки с использованием CD-ROM “Reader Rabbit”, “Dr.Seuss”, “Welcome 1”. Все дети очень активны и с нетерпеньем ждут каждое задание. Используя на уроках CD-ROM можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное - формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности. Существующие сегодня CD диски позволяют выводить на экран компьютера, а проектора на доску, информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон. При изучении грамматических явлений – выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При поиском слов, игровыми упражнениями и т.д. На самом начальном этапе обучения задания довольно просты. CD-ROM “Reader Rabbit. Phonics” дает возможность учителю закрепить знание алфавита в занимательной форме. Например, ученикам предлагается помочь собрать яблоки: они находят плоды с изображением буквы Аа и яблоко с этой буквой падает в корзину. Они могут помочь Банни убрать комнату. Для этого им нужно найти предметы с буквой Bb и «бросить» их в корзину. На каждую букву задание меняется. CD-ROM “Dr.Seuss” помогает не только находить пары букв, но и дает возможность послушать слова на каждую букву и повторить их, т.е включает элементы аудирования с самых первых уроков. Внимание детей в этом возрасте отличается малой устойчивостью. Использование информационных технологий помогает разнообразить виды деятельности и удерживать внимание на «надоевшей теме», так как работа над ней предлагается в новой форме. Современные технологии позволяют расширить привычные рамки урока, «побывать» в странах изучаемого языка. Можно не только прочитать, но и увидеть своими глазами то, что написано в учебнике. Интернет позволяет познакомить ребят с традициями и достопримечательностями стран изучаемого языка. Например, на одном из первых уроков при изучение буквы Qq встречается слово “queen”. С помощью интернета ребята «знакомятся» с английской королевой и её семьёй! А слово “red” наводит на мысль о красном лондонском автобусе. И вот мы уже едем в одном из таких необычных автобусов по Лондону и рассматриваем его достопримечательности. А на Новый год можно спеть вместе с английскими детьми самые известные песни: “Jingle bells”, “We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!”. Эти короткие включения в урок страноведческой информации запоминаются ребятами на длительный срок. Осуществляя обучение младших школьников иностранным языкам с использованием всех возможностей персонального компьютера и сети Интернет, решаются сразу две крупномасштабные задачи: формирование информационно-коммуникативной компетенции и формирование языковой коммуникативной компетенции. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. Использование новых информационных технологий, например, мультимедийных приложений к учебникам, на уроках иностранного языка дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся:
с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества. Широкое использование информационных технологий в современной жизни обуславливает их активное внедрение в образование. Применение коммуникативного подхода в обучении английскому языку позволяет использовать разнообразные формы и методы работы, которые отвечают интересам и запросам учеников. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика. |
Перечень кпв и фтд на 2014-2015 учебный год Курсы по выбору Использование дидактического раздаточного материала в обучении иностранному языку на начальном этапе | Отдел образования ильичевского городского совета Постановка произношения на начальном этапе обучения иностранному языку | ||
Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения Однако в связи со своими большими возможностями вскоре после своего возникновения привлек свое внимание преподавателей – практиков... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку | ||
«контроль специальных умений и навыков учащихся на срелнем этапе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Развитие навыков диалогической и монологической речи на начальном этапе обучения французскому языку.“Les saisons”» | ||
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования... | Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку | ||
Егэ по английскому языку Структура егэ по английскому языку Экзаменационная... Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но... | Обучение аспектам языка обучение грамматике ... | ||
Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Автор: Зельцер Вера Александровна Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа учебного курса общего образования по английскому языку в 10 классе Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,... | ||
Урок по английскому языку "Политическая система Великобритании" Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point, cd о королевской семье, использование раздаточного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям... |