Скачать 135.33 Kb.
|
Блок 1 Модуль 4ОБУЧЕНИЕ АСПЕКТАМ ЯЗЫКА ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ
Первый путь. Его можно охарактеризовать следующим образом:
Второй путь. Его можно охарактеризовать следующим образом:
Третий путь. По-вашему усмотрению. -------------------------- Ваш ответ: Я считаю, что нужно частично совмещать первый и второй путь. Для запоминания построения грамматической структуры и для распознавания ее необходимо отрабатывать эту структуру путем перевода предложений с русского на английский (в утвердительной форме, отрицательной, вопросительной) большое количество раз. Также эффективны написания небольших сочинений. Заучивать правила, возможно, и нет необходимости. Изучение реальных речевых ситуаций, где используются изучаемые грамматические явления, может быть очень полезным, а также сравнения данных речевых образцов с близкими по значению высказываниями, где используются другие грамматические явления. -------------------------- 2. Назовите те случаи, когда изучаемое грамматическое явление можно отождествлять с изучением лексики, т.е. когда грамматика изучается на уровне лексической единицы. Приведите несколько примеров. -------------------------- Ваш ответ:
-------------------- 3. Выполните задания международных экзаменов на контроль грамматических навыков речи для уровня CAE/CPE и скажите:
-------------------------- Ваш ответ: У меня сложилось впечатление, что та часть теста, которая посвящена проверке грамматических навыков, скорее проверяет навыки лексические, а именно, навыки словообразования и словарный запас. Я ожидала в основном задания на выбор подходящей грамматической структуры (множественный выбор, например) --------------------------
-------------------------- Ваш ответ: Мне показалось, что в этом тесте есть такие задания, которые предполагают неоднозначный ответ, т.е. из предложенных четырех вариантов ответа можно использовать как минимум два. Такая ситуация вызывала сомнения. --------------------------
-------------------------- Ваш ответ: Полагалась на свои знания, но все равно допустила ошибки. --------------------------
--------------------------
Потратила очень много времени на это задание, и все равно правильно сделала только половину. Такое ощущение, что не хватило знаний для правильного выполнения. -------------------------- Приведите образец выполненного задания. -------------------------- Ваш ответ: For questions 28-37, read the text below. Use the word given in capitals at the end of some of the lines to form a word fits in the gap. Aerial photography. Photography has many forms and applications (APPLY). One of them, the practice of taking pictures of earth from the air has had the most value for geographers worldwide (WORLD). Photography was still in its infancy (INFANT) when, in 1858, French artist Felix Tournachon took the first aerial photograph from a hot-air baloon. From these crude beginnings (BEGIN), aerial photographs have been taken from increasingly (INCREASE) higher vantage points and now cameras on satellites can capture images of earth from space. This would have been unimaginable (IMAGINE) in 1858. Today, such images provide a wealth of detailed information and consequently (CONSEQUENCE) they have made an enormous contribution to our understanding of the Earth’s atmosphere and weather patterns. They are also invaluable to archaeologists (ARCHAEOLOGY) and those monitoring urban expansions (EXPAND). Although aerial photographs and maps both present a bird’s eye view of the Earth’s surface, they are valuable in different ways. In terms of accuracy (ACCURATE), maps will always provide a more reliable represantation of the surface of the Earth. However, aerial photography has become the more influential (INFLUENCE) as a means of documenting the world’s changing landscape and ecosystems. -------------------------- 4. Подберите подходящие по смыслу заголовки к каждому абзацу. Определите, какому подходу (методу) в обучении грамматике будет соответствовать данная последовательность действий. Подберите русские эквиваленты выделенным курсивом словам и выражениям.
Any generalization about the ‘best’ way to teach grammar (kinds of teaching procedures and their order) will have to take into account both the wide range of knowledge and skills that need to be taught and the variety of structures subsumed under the heading ‘grammar’. Here we present only a general framework in which a very wide variety of teaching techniques will fit.
We usually begin with providing the class with a text in which the grammatical structure appears. If the structure is very simple and easily perceived the text may be no more than a simple sentence or two. The aim of this stage is to get the learners to perceive the form and meaning of the structure in both speech and writing and to take it into short-term memory. As a follow up, students may be asked to read aloud repeat, reproduce from memory or copy out instances of the use of structure within the text.
At this stage we move away from the context, and focus, temporarily, on the grammatical items themselves: what they sound and look like, what they mean and how they function—in short, what rules govern them. The objective is that learners should understand these various aspects of the structures. In some classes we may need to make extensive use of the ‘students’ native language to explain, translate, make generalizations and so on. This stage may take some time, where the structure is particularly difficult to grasp.
This stage consists of series of exercises done both in the classroom and for home assignments, whose aim is to cause the learners to absorb the structure and to transfer what they know from short-term to long-term memory. Exercises stress the perception and production of correct forms, but they should involve meaning as well and should not be done without comprehension. They should not necessarily cover all aspects of the structure immediately, but we shall need to use a series of varied exercises, which will complement each other and together provide thorough coverage of written and spoken forms of the structure.
The main aim of this stage is to provide feedback, without which neither teacher nor learners would be able to progress very far. Often practice exercises are used to supply such informal feedback but more formal control is normally used as well, using special kinds of tasks. 5. Соедините разрозненные части англоязычного глоссария. Проверьте себя по ключам в конце темы. Переведите глоссарий с английского на русский язык. Дополните собственный русскоязычный глоссарий 5-10 терминами, необходимых, на ваш взгляд, для обсуждения профессиональных вопросов, связанных с обучением грамматике.
-------------------------- Ваш ответ: 1. Ошибки – отступления от норм употребления, связанные с такими эмоциональными явлениями, как невнимательность, усталость, скука, напряжение, возбуждение. Случайное явление. 2. Ошибки – систематическое отступление от норм употребления правил изучаемого языка. Обычно происходят из-за неверных обобщений учащихся о функционировании языка и являются неизбежной частью процесса обучения. Многие такие ошибки исчезают в процессе дальнейшей практики языка. 3. Форма – содержит такие языковые единицы выражения как: произношение, проговаривание слов по буквам, порядок слов, образование времен, грамматическое согласование, множественность и т.п. Не несет смысловой нагрузки, служит для ее передачи. 4. Функция – сконцентрирована на целях, для которых используется выражение. Так, вместо изучения таких структур английского языка как времена, пассивные залог или наклонения, курс, основанный на этом подходе, учит, как выразить согласие, отклонить приглашение, дать указания или спросить необходимую информацию, используя различные структуры. 5. Закоснелость, (окаменелость) – происходит, когда целевое изучение студентом иностранного языка останавливается и его ошибки начинают носить перманентный характер. Это обычно случается, когда учащийся достигает своей цели в изучении языка (например, цели легко общаться в повседневной жизни) и мотивация для дальнейшего изучения исчезает. 6. Обобщение – предположение о принципах строения языка, сделанное учащимся в результате его освоения. Многие ошибки начинающих учащихся случаются из-за ошибочного предположения. 7. Дедуктивный метод – процесс изучения грамматики, основанный на проработке правил языка, такой процесс начинается с анализа правила. 8. Индуктивный метод – изучение грамматического явления методом обобщения, формулировки правила, выведенного в результате анализа предложений, иллюстрирующих это явление. 9. Использование – использование языка в реально коммуникативных целях. 10.Усвоение правил употребления – использование языка в искусственно созданных условиях, таких как тренировочные упражнения, упражнения на множественный выбор, и т.п. В таких ситуациях учащиеся демонстрируют видимость знания языка, а не способность использовать его в реальной жизни. 11. Интерференция (помеха) – негативное влияние одного языка на процесс изучения другого языка. Примерно 10-15 % ошибок, совершаемых при изучении второго языка, являются результатом предположения о схожести форм первого и второго языка.. 12. Трансфер (перенос) – влияние одного языка на процесс освоения другого языка, а также на языковые навыки, перенесенные из первого языка на другой язык. -------------------------- 6. Просмотрите различные УМК для первого года обучения английскому языку в школе и выпишите те грамматические явления, которые в них изучаются. Сравните их и определите причину расхождений, если таковые имеются.
-------------------------- Ваш ответ: Расхождения имеются и значительные. Во-первых, количество грамматических явлений, изучаемых на первом году изучения в пятом классе, гораздо больше, чем в первом классе. Во-вторых, изучение грамматических явлений в первом классе строится на имплицитном подходе. В пятом классе, уже возможно использовать эксплицитный подход, хот бы потому, что у пятиклассников уже достаточно академических знаний -------------------------- 7. Придумайте или подберите из УМК примеры речевых установок, где речевая задача общения на иностранном языке жестко обуславливает употребление изучаемых грамматических структур. -------------------------- Ваш ответ: 1. Текст о реке Миссисипи. В нем рассказывается о том, как эту реку называют американцы, откуда она начинается и куда впадает, сколько у нее притоков, через какие штаты она протекает. Такого же рода текст о штате Монтана (какой по величине, сколько человек проживает и т.п.) Тексты объединены темой Learn about the USA! Даны задания: 1.Ask your American friend about his or her country. 2. What questions can you think for Jeopardy game? (В данном случае предполагается использование Present Simple) 2. Текст о художнике У. Тернере. (Где и когда родился, кто были его родители, какие картины написал, какой вклад внес в культуру Англии). Дано задание ответить на вопросы, направленные на контроль понимания текста. Рассказ о человеке, жившем в восемнадцатом веке, подразумевает использование Past Simple. 3. Обсуждение на уроке темы «Каким я себя вижу в 30 лет, в 40 лет, в 50 лет?» Тема задана для отработки будущего времени. -------------------------- 8. Проанализируйте УМК для 7-8 класса специализированных и массовых школ и сравните их по следующим позициям:
-------------------------- Ваш ответ: В каждом из учебников большое внимание уделяется повтору грамматических явлений, изученных в предыдущие годы обучения. Учебный год начинается с повтора. Также на протяжении учебного года происходит постоянный возврат к изученному материалу и выполнение упражнений для повтора пройденных грамматических структур. Это упражнения: - на множественный выбор, - подстановочные, - на грамматические трансформации, - на перевод предложений и текстов с русского языка на английский и др. В учебнике Кузовлева В.П. грамматические упражнения соотнесены с тематикой разделов, где они изучаются. Они направлены на формирование навыков использования грамматических явлений в жизни. В учебнике О. Афанасьевой это заметно меньше. Там большее внимание уделено формированию навыков говорения. Подробно разбираются значения слов со схожим звучанием или значением в рубрике Words not to be confused, а также глаголам, значение которых зависит от предлога. Грамматике отдается отдельный раздел, и, как правило, упражнения на отработку грамматических явлений не связаны с изучаемой темой. Тем не менее, упражнений немало, но они как-то «оторваны от жизни», направлены на жесткую отработку грамматики. Хотя я в свое время (примерно 10 лет назад) именно на таких упражнениях грамматику и учила. И считаю, что их тоже нужно применять.-------------------------- 9. Попробуйте составить контрольные задания (3-5) по грамматике для учащихся 8-9 классов, на основе требований программ и содержания УМК. Решите, каким типам заданий вы отдадите предпочтение и почему:
-------------------------- Ваш ответ:
- Вчера когда ты мне позвонила, я делал уроки с младшей сестрой. - Я смотрел телевизор, как вдруг кто-то вошел в квартиру. - Когда прозвенел звонок, дети все еще обсуждали эту важную для них информацию. - Что ты делала вчера в шесть вечера? – Мы с родителями возвращались из-за города. Мы ехали на машине и попали в пробку. - Ты не видел вчера моего брата? – Видел. Он как раз грузил вещи в машину. 3. Complete the dialogue. Write the correct form of the verbs, using past continuous оr past simple tenses. The first sentences are done for you. (Дан диалог, в котором двое ребят обсуждают отдых на море во время прошедших каникул. Примерно 20 предложений). 4. Write a small story about your last week-end. Use past continuous and past simple tenses. Write 12-15 sentences. 5. Use articles where it’s needed: Chicago, Bering Sea, Elbrus, Thames, Windsor, Virginia, Siberia, Caucasus, Russia, Russian Federation, Colorado, Texas, Atlantic Ocean. -------------------------- |
«Коммуникативные приемы обучения грамматике на уроках английского языка» Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Различные подходы к организации процесса обучения (объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, программированное... | ||
Конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)... Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | План –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения) Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | ||
Учебно-тематический план по уровням английского языка Учебная программа... Это предполагает погружение в речевую среду английского языка, создание речевого опыта, обучение пониманию на слух и речевым реакциям... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Американский сайт, целиком посвященный изучению английского языка. Уроки американского английского разного уровня сложности. Обучение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебное пособие предназначено для развития навыков устной речи и чтения у аспирантов и соискателей, готовящихся к сдаче кандидатского... | Материалы третьего регионального семинара Екатеринбург 2009 Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: обучение культуре и обучение, ориентированное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые технологии: икт, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, элементы рефлексивного обучения, обучение... | Правила приема на обучение по образовательным программам высшего... Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в спбгпу, а также определяет перечень вступительных испытаний... | ||
Конспект урока по английскому языку в 3 классе Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собрание материалов по различным аспектам изучения английского языка: учебники по грамматике, тесты, упражнения, статьи, книги, компьютерные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует... |